Методика обучения приемам единоборства в захвате с противником — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика обучения приемам единоборства в захвате с противником

2020-10-20 475
Методика обучения приемам единоборства в захвате с противником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение приемам единоборства в захвате с противни­ком проводится в такой последовательности: вначале воен­нослужащие обучаются приемам самостраховки, затем ра­зучивают захваты, болевые приемы, удушения, броски и на этой основе в процессе последующей тренировки совер­шенствуют навыки в освобождении от захватов противника.

Приемы самостраховки обеспечивают безболезненное падение при сваливаниях, бросках, столкновениях с про­тивником и в других случаях. Кроме того, они играют зна­чительную роль при обучении военнослужащих технике выполнения болевых приемов, бросков, освобождений от захватов и обезоруживаний противника, так как гаранти­руют безопасность при обучении и обеспечивают психоло­гическую - готовность к овладению техникой сложных при­емов. При выполнении приемов самостраховки нужно превратить поступательное движение падающего тела во вращательное и за счет последовательного касания ча­стями тела площади опоры и упреждающих ударов руками (ногами) уменьшить силу удара в момент падения.

Приемы самостраховки выполняются как без оружия, так и с оружием. Они включают: кувырки (вперед, назад через плечо), падения вперед, назад и на бок.

При кувырке вперед прижать подбородок к гру­ди и, падая вперед, округлить спину, упереться ладонями в площадь опоры. Оттолкнувшись ногами и опираясь за­тылком, сделать перекат через спину вперед. В конечной фазе переката захватить руками голени и, закончив кувы­рок, встать в изготовку к бою.

При кувырке назад нужно быстро присесть прижав подбородок к груди, и, падая назад, сгруппировать­ся. В момент касания опоры плечами опереться на нее руками около головы и перекатиться через спину или пле­чо, встать в изготовку к бою.

При кувырке вперед через плечо (рис. 85) необходимо быстро наклониться вперед и влево, напра­вить одну руку ладонью вниз между ног, голову прижать к плечу, а подбородок — к груди.

Падая вперед и отталки­ваясь ногами, сделать перекат по диагонали и принять положение лежа на боку. Кувырок заканчивается упреж­дающим ударом рукой и ногами о площадь опоры. В конечном положении одна нога согнута в коленном и тазо­бедренном суставах, а другая — в положении скрестно над ней и опирается на поверхность опоры ступнёй или каб­луком.

При падении вперед (рис. 86) приземлиться на слегка согнутые и разведенные локтями в стороны руки голову повернуть в сторону, выполнить перекат с груди на живот и бедра.

При падении назад (рис. 87), приседая вниз к пят­кам, перекатиться в группировке на спину, амортизируя свое падение упреждающим ударом разведенных в сторо­ны и развернутых ладонями к площади опоры рук (под уг­лом 40—45 по отношению к туловищу).

При падении на бок (рис.88) быстро присесть и одновременно «закрутить» туловище в сторону. Опускаясь и касаясь ягодицей опоры, перекатиться в группировке на бок. В момент касания опоры нанести упреждающий удар рукой. В конечном положении на боку одна нога согнута а другая находится скрестно под ней и опирается на пло­щадь опоры ступней или каблуком.

Самостраховки при падениях с оружием выполняются так, как показано на рисунке 89.

Обучение приемам самостраховки прово­дится в такой последовательности: кувырки вперед и назад, падения назад и на бок, кувырки через плечо, падение вперед. В заключение военнослужащие изучают приемы самостраховки при падениях с оружием. При разучивании приемов самостраховки применяется односторонний группо­вой способ организации обучаемых. Военнослужащие рас­полагаются в середине площадки (ковра) в одношеренож-ном (двухшереножном) разомкнутом строю (интервалы и дистанции между военнослужащими — два-три шага).

Кувырки выполняются от середины площадки на край: вначале — из низкой фронтальной стойки или упора при­сев, а затем — из средней и высокой фронтальной стойки. При разучивании подаются команды: «Низкую (среднюю, высокую) фронтальную стойку —ПРИНЯТЬ», «Кувырок вперед — начи-НАЙ». «Кувырок вперед через правое (ле­вое) плечо — начи-НАЙ».

Приемы самостраховки при падениях (кроме падения вперед) разучиваются в такой последовательности:

  • принятие конечного положения;
  • отработка упреждающих ударов руками и ногами;
  • выполнение падений из положения сидя в группировке;
  • выполнение падений из низкой, средней и высокой фронтальной стоек;
  • выполнение падений в движении, в сочетании с другими действиями (после толчков, сваливаний и т. п.).

Совершенствование в приемах самостраховки при паде­ниях назад и на бок осуществляется при выполнении уп­ражнений в падениях через спину партнера, руку партне­ра, шест и т. п.

Самостраховка при падениях вперед разучивается таким образом:

  • перекаты вперед-назад в положении лежа на животе;
  • перекаты вперед с колен (руки за спину);
  • падение вперед из высокой фронтальной стойки на со­гнутые руки;
  • падение прыжком вперед с последующим перекатом на грудь, живот, бедра из низкой, средней и высокой фрон­тальных стоек;
  • выполнение падений в движении и в сочетании с дру­гими действиями (после толчков, сваливаний и т. п.).

Приемы самостраховки разучиваются на первом занятии по обучению военнослужащих приемам единоборства в за­хвате с противником. Дальнейшее совершенствование их в процессе последующих занятий производится в подготови­тельной части каждого занятия и при выполнении приемов борьбы с противником.

Приемы самостраховки при падениях с оружием разу­чиваются после того, как военнослужащие будут обучены приемам самостраховки без оружия.

Для выполнения приемов самостраховки подаются сле­дующие команды: «Падение назад (вперед) на правый (ле­вый) бок — начи-НАЙ».

Обучение болевым приемам проводится в двухшереножном разомкнутом строю (дистанция и интервал -— два-три шага) лицом друг к другу методом упражнения с «противником». Вначале прием разучивает первая ше­ренга обучаемых, затем — вторая. В процессе разучивания руководитель обращает внимание обучаемых на следующее: прежде всего выполняется захват руки «противника» и обо­значается удар ногой в пах или голень; затем производится выкручивание руки в лучезапястном и локтевом суставах до логического завершения (связывания, конвоирования). Захват руки производится быстро, а выкручивание — мед­ленно, плавно и без рывков. Сваливание осуществляется за счет болевого воздействия. После сваливания «противника» обозначаются еще удары ногами и производится загиб рук за спину для связывания или перевода его в положение стоя и конвоирования на болевом приеме (загиб руки за спину).

При разучивании болевых приемов обучаемые первой шеренги вначале выполняют упражнения в захвате руки «противника» и выкручивании ее в медленном темпе, за­тем — упражнения выполняются медленно в целом или по разделениям, далее — самостоятельно. В заключение вы­полнение приема доводится до быстрого (боевого) темпа. Для выполнения приема по разделениям подаются следую­щие распоряжения и команды: «Загиб руки за спину при нападении спереди. Выполняет прием первая шеренга. На счет „раз" захватить руку противника (левой — за кисть, правой — за локоть), делай — РАЗ; на счет „два" обозначить удар ногой в пах, делай — ДВА; на счет,,три" загнуть руку за спину, делай — ТРИ; на счет „четыре" обозначить удар ребром ладони по шее, делай — ЧЕТЫРЕ; на счет „пять" взять на конвоирование, делай — ПЯТЬ». Между разделе­ниями руководитель дополнительными указаниями уточ­няет детали приема и исправляет положения частей тела обучаемых. В дальнейшем он сокращает количество разде­лений и добивается слитности в выполнении приема. На­пример: «На счет „раз" захватить руку противника, обозна­чить удар ногой и произвести загиб руки за спину, делай — РАЗ; обозначить удар рукой и взять «противника» на кон­воирование, делай — ДВА».

При самостоятельном выполнении упражнений обучае­мые сами выбирают темп, постепенно его убыстряя. Руко­водитель занятия последовательно контролирует каждого обучаемого и исправляет индивидуальные ошибки. Для са­мостоятельного выполнения приема он подает команду: «К самостоятельному выполнению загиба руки за спину — ПРИСТУПИТЬ».

В заключение обучаемые выполняют прием в целом слитно и быстро. Для целостного выполнения приема по­дается команда: «Загиб руки за спину — начи-НАЙ».

Обучаемые второй шеренги разучивают прием в той же последовательности, что и первой.

После разучивания приема военнослужащие обеих ше­ренг приступают к совершенствованию его техники с по­мощью многократных выполнений приема на разные руки, из различных исходных положений, в сочетании с пере­движениями, ударами, защитами и другими действиями. Упражнения выполняются попеременно. Руководитель при этом устраняет ошибки, поощряет индивидуальную манеру выполнения приема, побуждает обучаемых к активной деятельности.

Количество и темп действий руководитель занятий оп­ределяет распоряжениями. Например: «Из положения лежа, вскочить и напасть на „противника" сзади, применяй загиб руки за спину, — ВПЕРЕД».

Особое значение в процессе совершенствования придает­ся формированию умения выполнять болевые приемы в связках применительно к создавшейся ситуации. Для этого руководитель занятия должен систематически изме­нять тренировочные упражнения и ситуации, которые бы позволили логически связывать болевые приемы между собой. Это способствует и формированию обобщенного уме­ния и тактического мышления у обучаемых.

Обучение приемам удушения противника проводится по такой же методике, что и обучение болевым приемам: по разделениям или в целом в медлен­ном темпе, самостоятельно, в боевом темпе и из различных исходных положений.

При разучивании удушений руководитель особое вни­мание обращает на захваты и положение туловища у про­водящих прием и на самостраховку руками горла. Особенно внимательно к этому нужно относиться при выполнении удушений с помощью веревки, ремня и других подручных средств.

При совершенствовании приемов руководитель должен создавать различные для занимающихся прикладные си­туации (бесшумный подход к часовому сзади, нападение на него и удушение).

Обучение броскам производится на ковре из ма­тов или на яме с песком и опилками. Перед разучиванием бросков обучаемые распределяются по парам, приблизи­тельно равным по росту и весу. При разучивании военно­служащие располагаются в двухшереножном разомкнутом строю лицом друг к другу. При небольших размерах ковра (ямы) пары можно располагать в шахматном порядке.

При разучивании бросков применяется метод упражне­ний с «противником». Все броски, кроме броска через го­лову и с захватом ног сзади, выполняются в обе стороны.

Руководитель занятий при обучении броскам должен предъявлять к занимающимся следующие требования:

все обучаемые должны владеть приемами самостра­ховки:

  • броски должны выполняться от середины ковра (ямы) на край;
  • обучаемые после выполнения бросков не должны падать на «противника»;
  • обучаемые, выполняющие бросок, обязательно должны осуществлять страховку «противника» в момент касания им ковра (песка).

Бросок с захватом ног сзади и задняя подножка разу­чиваются в такой последовательности: по разделениям, в целом, но в медленном темпе; самостоятельно в разном темпе, быстро и слитно.

Броски через голову, спину и плечи («мельница») разу­чиваются при помощи подготовительных упражнений. Так, например, при разучивании броска через спину применя­ются следующие упражнения:

  • повороты на месте (из правосторонней стойки захва­тить «противника» левой рукой за одежду у локтя, а пра­вой — за плечо снизу);
  • подвороты и отрывы «противника» от площади опоры (из положения захвата выполнить подворот и. выпрямляя но­ги, подбить «противника» тазом):
  • выполнение бросков в целом.

Броски через голову разучиваются с помощью следую­щих подготовительных упражнений:

  • приседая на левой (правой) ноге, выполнить кувырок назад в упор на колени;
  • лечь на спину, правой ногой упереться в живот «про­тивника», руками захватить его одежду на груди или сни­зу на руках. Оторвав «противника» от площади опоры и выполнив несколько покачиваний его на ноге, кувырком назад и толчком ногой перевернуть через себя;
  • выполнить бросок в целом.

Тренировка в выполнении бросков осуществляется с по­мощью «противника» путем многократного выполнения их в разные стороны. Вместе с тем ее следует организо­вывать в условиях, приближенных к реальным боевым. Например, бросок с захватом ног сзади целесообразно со­вершенствовать после бесшумного сближения с «против­ником», после переползания по-пластунски и т. п. Другие броски — при непосредственном захвате «противника» за плечи, одежду на руках, груди и при освобождении от за­хватов. В заключение броски необходимо выполнять при незначительном сопротивлении «противника», а также при проведении тренировочных единоборств. Единоборства сле­дует проводить на обусловленные, полуобусловленные и в дальнейшем — на необусловленные действия, когда военно­служащих надо учить применять и броски, и болевые приемы. Только в этих случаях у них будет формироваться тактическое умение, развиваться специализированное вос­приятие и воспитываться уверенность в собственных силах.

Обучение приемам освобождения от за­хватов противника проводится при той же ор­ганизации военнослужащих, которая была рассмотрена вы­ше, так как конечными действиями при освобождении, как правило, являются болевые приемы или броски. Все приемы разучиваются в обе стороны.

Разучивание приемов осуществляется в целом в мед­ленном темпе и путем самостоятельного выполнения прие­мов. Сначала приемы выполняются по командам и распоря­жениям руководителя занятий, затем — самостоятельными действиями обучаемых.

При обучении указанным выше приемам необходимо строго соблюдать правила предупреждения травматизма. По сигналу «противника» выполнение приема нужно не­медленно прекратить.

Глава 14


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.