Обучение приемам боя с оружием — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обучение приемам боя с оружием

2020-10-20 458
Обучение приемам боя с оружием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед обучением приемам рукопашного боя военнослу­жащим необходимо освоить изготовки к бою и передви­жения.

Изготовки к бою (рис. 35, 36) представляют собой специфические стойки, которые позволяют постоянно на­ходиться в боевой готовности по отношению к противнику.

Изготовки к бою с автоматом(карабином) применяются на месте и в движении.

Для принятия изготовки к бою на месте (см. рис. 36) следует ав­томат (из положения «в руку») и карабин (из положения «в руку» или «к ноге») быстрым движением послать штыком вперед и подхва­тить его левой рукой за цевье и ствольную накладку, а правой — за шейку приклада. Одновременно левую ногу выставить на шаг впе­ред. Вес тела равномерно распре­делить на обе ноги, полусогнутые в коленях. Туловище слегка подать вперед. Оружие держать левой ру­кой так, чтобы штык находился напротив левого плеча и угрожал противнику, а правой рукой — за шейку приклада впереди пряжки пояса. В различных ситуациях рукопаш­ного единоборства штык может находиться и на уровне правого плеча или пояса. Эти положения оружия имеют разное тактическое назначение. Во-первых, они могут представлять конечное положение защит (отбивов) перед про­ведением ответных атак, во-вторых, вызывать против­ника на желательные действия, в-третьих, быть средством маскировки своих действий.

Для изготовки к бою в движении (шагом или бегом) все действия выполняются так же, только автомат (карабин) подается вперед дальше, чем при изготовке к бою на месте.

Передвижение в рукопашном бою представляет собой перемену местонахождения ОЦТ тела по отношению к противнику. Оно осуществляется переступанием, прыжка­ми (скачками), выпадом, бегом и используется для сбли­жения с противником и удаления от него (разрыва дистан­ции), а также для занятия более выгодного положения по отношению к противнику.

При передвижении шагом в изготовке к бою с автома­том (карабином) темп движения ускоряется, шаги — укоро­ченные и учащенные почти на прямых ногах.

Передвижение в единоборстве с противником осуществ­ляется переступанием (приставными шагами) и скачками:

  • шаг вперед — отталкиваясь правой ногой, шагнуть левой вперед через пятку и подставить правую ногу так, чтобы сохранить изготовку к бою;
  • шаг назад — отталкиваясь левой ногой, отставить пра­вую ногу назад на один шаг и подставить левую ногу так, чтобы сохранить изготовку к бою;
  • шаг вправо — отставить правую ногу на шаг вправо и по­ставить левую ногу перед правой;
  • шаг влево — отставить левую ногу на шаг влево (через носок) и подставить правую ногу сзади левой;
  • скачок вперед — отталкиваясь правой ногой, одновре­менно резким взмахом голени левой ноги выполнить пры­жок вперед, сохраняя изготовку к бою;
  • скачок назад — отталкиваясь левой ногой, одновременно резким взмахом правой ноги выполнить прыжок назад, сохраняя изготовку к бою.

Шаги и скачки вперед применяются для сближения с противником, шаги и -скачки назад — для разрыва дистан­ции, шаги влево и вправо — для уклона туловища от атаки противника без увеличения дистанции. При передвижениях важно, чтобы ОЦТ тела оставался на одной высоте, для чего необходимо стоять на полусогнутых ногах и не делать движений в вертикальной плоскости.

Выпад представляет собой действие для быстрого сбли­жения с противником в атаке. Он выполняется толчком правой ногой с одновременным быстрым движением «выхлестом» голени левой ноги вперед и постановкой ее пере­катом с каблука на ступню. Выпад также может выпол­няться правой ногой. Для этого толчком правой ногой нуж­но сделать широкий шаг вперед. В момент выпада туловище чуть наклоняется вперед и за счет напряжения мышц спины фиксируется в таком положении. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность выполнять защитные действия против ответной атаки противника. Возвращение с выпада применяется для быстрого ухода с ближней ди­станции в изготовку к бою. Для этого нужно толчком впередистоящей ногой с одновременным сгибанием в коленном суставе сзадистоящей поставить впередистоящую ногу в положение, которое она должна занимать в из­готовке к бою. Переход с выпада вперед в изготовку к бою применяется с целью продолжения нападения на противника. Например, для проведения повторной атаки он выполняется перестановкой правой (сзадистоящей) ноги в положение, которое она должна занимать при изготовке к бою.

Обучение изготовкам к бою проводится в со­ставе подразделения на месте, а затем — в движении.

Разучивание изготовки к бою на месте организуется односторонним групповым методом по командам руководи­теля занятий и самостоятельно. Для принятия изготовки к бою подается команда «К бою — ГОТОВЬСЬ». По предвари­тельной команде «К бою» оружие взять в правую руку, по исполнительной команде «ГОТОВЬСЬ» принять изготовку к бою. Основное внимание при этом необходимо обратить на быстроту и четкость выполнения изготовки к бою, на положение рук. ног, корпуса, способа держания оружия.

Разучивание изготовки к бою в движении проводится в колонне по одному. Обучаемые передвигаются по кругу пли прямоугольнику. Дистанция при передвижении ша­гом — 2—3 м, бегом — 3—4 м. При передвижении шагом основное внимание обращается на увеличение темпа пере­движения и укорочение длины шага (короткий и частый шаг почти на прямых ногах); при беге — на недопущение размахивания оружием в стороны.

Обучение передвижениям организуется одно­сторонним и двухсторонним групповыми методами сначала по командам руководителя «Шаг—ВПЕРЕД (НАЗАД, ВЛЕВО, ВПРАВО)»; «Скачок — ВПЕРЕД (НАЗАД)», затем-самостоятельно.

Для формирования вариативности в передвижениях ре­комендуются следующие упражнения:

Задачи Упражнения
1. Формирование ритма пере­движения шагами вперед (назад) Шаги вперед (назад): быст­рый—медленный—быстрый Шаги вперед (назад): мед­ленный—быстрый—медленный Различные сочетания мед­ленных и быстрых шагов впе­ред (назад)
2. Формирование ритма пере­движения при изменении направ­лений маневрирования Два-три быстрых шага впе­ред (назад), один-два медлен­ных шага назад (вперед) Два-три медленных шага вперед (назад), один-два быст­рых шага назад (вперед) Разнообразное сочетание быстрых и медленных шагов вперед (назад) с изменением ритма передвижения и направ­ления
3. Формирование ритма быстро­го сближения с противником Один-два шага вперед, ска­чок вперед Один-два скачка вперед Шаг вперед — шаг назад — скачок (один-два) вперед

Обучение выпаду и возвращению с выпада назад или вперед также проводится односторонним групповым мето­дом вначале без оружия, затем — с оружием по командам руководителя «Выпад начи-НАЙ», «Назад (вперед) с вы­пада — УЙТИ» и самостоятельно.

Обучение «броску» вперед проводится односторонним групповым методом - вначале без пехотной лопаты, а затем с нею по команде руководителя занятий «Бросок вперед начи-НАЙ» и самостоятельно.

Тренировка осуществляется методом упражнения с «противником». Она заключается в синхронном маневриро­вании вначале без оружия, а затем — с оружием

Обучение уколам штыком проводится на макетах оружия и чучелах (мишенях). Уколы штыком разучива­ются методом упражнения с условным «противником» по командам руководителя и самостоятельно в такой после­довательности: стоя перед чучелом; с уходом от чучела после укола; в движении шагом и бегом; в поражении груп­пы чучел уколами в движении.

Разучивание стоя перед чучелом проводится по разде­лениям, начиная с освоения определяющего двигательного звена — посыла оружия штыком в цель: 1 — нанести укол; 2 — не меняя положения ног и корпуса, выдернуть штык и изготовиться к бою. Выполнение укола в целом прово­дится по команде «КОЛИ». Обучаемые из изготовки к бою наносят укол. Выдернув штык из чучела, изготавливаются к бою. Основное внимание при этом обращается на быст­роту, силу и точность укола.

Для ухода от чучела после укола указывается, с какой стороны обойти чучело, и подается команда «ВПЕРЕД». Обучаемые наносят укол в чучело, проходят 6—8 шагов в изготовке к бою, самостоятельно берут оружие в руку и возвращаются на исходное положение.

Для нанесения уколов в движении шагом и бегом обу­чаемые располагаются в 10 —15 шагах от чучел и по коман­де руководителя движутся ускоренным шагом или бегом к чучелам, за 5 —7 шагов до них изготавливаются к бою, поражают чучела уколом штыка, обходят справа или сле­ва, проходят 5 — 8 шагов в изготовке к бою, берут оружие в руку и возвращаются на исходное положение.

Для воспитания у занимающихся смелости проводятся «сквозные атаки» с поражением чучел уколами штыком. При этом интервалы между чучелами увеличиваются до 3 шагов и точно указывается сторона их обхода.

Для поражения уколами штыком группы чучел созда­ется обстановка из 5—6 и более чучел на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Обучаемые выстраиваются в 18—20 шагах от чучел, после этого отдается предварительное рас­поряжение, в котором указываются исходное положение, порядок выполнения упражнения и заключительное поло­жение, затем подается команда «ВПЕРЕД».

При обучении ударам штыком и стволом упражнения без «противника» и с условным «противником» применяются в такой последовательности:

  • удары без поражения цели (имитация ударов);
  • удары по большому шару тренировочной палки стоя на месте;
  • удары по большому шару тренировочной палки в про­цессе маневрирования.

Разучивание ударов без поражения цели проводится по разделениям на два счета: 1 — имитировать удар и остаться в положении удара; 2 — вернуться в положение изготовки к бою. Для этого подразделение выстраивается в две ше­ренги с интервалами между обучаемыми 2—3 шага и с ди­станцией между шеренгами 4—6 шагов. Эти действия так­же можно выполнять по следующим командам: «Штыком сверху—БЕЙ». После исправления ошибок по команде «ЗАКРОЙСЬ» принимается положение изготовки к бою. Затем обучаемые выполняют прием в целом. По команде «Штыком слева горизонтально — БЕЙ» обозначают удар и, не задерживаясь, возвращаются в изготовку к бою.

Удары по большому шару тренировочной палки вы­полняются следующим образом. Подразделение перестраи­вается в две шеренги — одна с оружием, другая — с трени­ровочными палками, лицом друг к другу. Интервалы меж­ду обучаемыми — 3—4 шага, дистанция между шеренгами— 4—5 шагов. По команде руководителя занятий «К бою — ГОТОВЬСЬ» военнослужащие первой шеренги изготавли­ваются к бою, а второй — подставляют шары для удара. По командам, а в дальнейшем — самостоятельно обучаемые наносят удары по шару. После усвоения техники приемов обучаемые приступают к нанесению ударов в процессе маневрирования. По команде «ВПЕРЕД» военнослужащие начинают маневрировать, инициатива в этом принадлежит вооруженному автоматом (карабином). Основное внимание обращается на короткий замах оружием, быстрое сближение с шаром и нанесение точного удара. Смена ролей между обучаемыми проводится по команде руководителя.

При обучении ударам прикладом методы упражнения без «противника» и с условным «противни­ком» применяются в такой последовательности:

  • удары без поражения цели (имитация ударов);
  • удары по большому шару тренировочной палки;
  • удары по большому шару тренировочной палки в дви­жении;
  • серии ударов в различном сочетании по командам или сигналам.

Разучивание ударов прикладом проводится по такой же методике, как и рубящих ударов штыком: вначале по раз­делениям на два счета, затем — в целом.

Для ухода от цели (шара) после удара подается коман­да «ВПЕРЕД». По этой команде обучаемые после удара, посылая автомат (карабин) штыком вперед, обходят подаю­щего палку ускоренным шагом в изготовке к бою (5—8 ша­гов), самостоятельно берут оружие в руку (к ноге) и бегом возвращаются на исходное положение.

Выполнение ударов в движении проводится вначале в составе шеренг, а затем подразделение перестраивается в колонну по одному (по два) и тренировка в ударах про­водится по группе целей (2—3 и более). Военнослужащие, обеспечивающие подачу тренировочных палок, находятся в 10—15 шагах от колонн.

Выполнение серий ударов прикладом проводится после того, как разучены все удары. Вначале они выполняются по командам, а затем—по сигналам, которые подают во­еннослужащие, вооруженные тренировочными палками. Первоначально шары для ударов подставляются зара­нее, а в последующем — неожиданно. Основное внима­ние при обучении обращается на силу, быстроту и точность ударов.

При обучении ударам важное место занимает умение военнослужащих владеть тренировочной палкой с большим шаром. Действующий тренировочной палкой обозначает «активного противника». Обучение этому проводится од­новременно с обучением ударам. Вооруженный тренировоч­ной палкой должен стать к обучаемому вполоборота ле­вым боком, держа палку в правой руке под плечом, напра­вив ее под углом 45° к туловищу. Шар — впереди, на высоте головы партнера. После удара, не задерживая движение палки, опустить ее шаром вниз % и пропустить обучаемого вперед.

При обучении отбивам и подставкам при­меняются методы упражнения с «противником», с условным «противником» и «противником» и проводятся в такой последовательности:

  • отбивы (подставки) по неподвижной палке, а затем — по палке, посылаемой на укол (удар);
  • отбивы (подставки) в сочетании с ответной атакой уко­лом (ударом);
  • отбивы (подставки) в движении в сочетании с ответной атакой уколом (ударом);
  • отбивы (подставки) в движении в сочетании с ответными атаками уколами и ударами по группе чучел.

Разучивание отбива (подставки) проводится по разделе­ниям по неподвижной палке. Для этого обучаемые строятся в шеренги лицом друг к другу на дистанции 3—4 шага и интервалах 2—3 шага. Одна шеренга вооружена автома­тами (карабинами), другая — тренировочными палками. Командир подразделения, прежде чем приступить к разу­чиванию отбивов (подставок), должен научить военнослу­жащих правильно действовать тренировочной палкой. По­казав порядок подачи палки и проверив правильность вы­полнения ими действий, он приступает к проведению разу­чивания приемов.

По команде «К бою — ГОТОВЬСЬ» обе шеренги изготав­ливаются к бою, палки направляются малым шаром в грудь справа или слева от оружия (в зависимости от ра­зучиваемого отбива). Для разучивания подставок палкой проводится замах.

По команде «Влево (вправо, вниз-направо) — ОТБЕЙ» обучаемые выполняют отбив (командир исправляет ошиб­ки), по команде «ЗАКРОЙСЬ»—принимают изготовку к бою.

Первые 2—3 раза прием выполняется по командам. Вначале палка посылается медленно, а затем — быстрее. После устранения ошибок обучаемые приступают к отра­ботке приемов в парах самостоятельно под наблюдением и контролем руководителя занятий. Основное внимание обращается на выполнение защиты точно, быстро и доста­точно сильно, но не размашисто. В дальнейшем руководи­тель требует проявления большей активности от нападаю­щих с палкой, чтобы они самостоятельно выбирали момент для атаки палкой, а занимающиеся — успевали ее от­разить.

Разучивание отбива в сочетании с ответной атакой уколом (ударом) также проводится вначале по разделениям, а затем — в целом стоя перед чучелом. Для этого подается команда «Вправо (влево, вниз-направо) — ОТБЕЙ, прямо — КОЛИ (прикладом — БЕЙ)». После усвоения техники отби­ва в сочетании с ответным уколом стоя перед чучелом выполняется уход от мишени вперед. Основное внимание при этом обращается на согласованность в действиях при выполнении отбива в сочетании с ответным уколом и дви­жением вперед.

Выполнение отбива (подставки) в движении в сочетании с ответным уколом (ударом) проводится следующим обра­зом: обучаемые в шеренгах выстраиваются в 10—15 шагах от линии чучел, по команде «ВПЕРЕД» шеренга начинает движение (шагом, а в дальнейшем — и бегом), за 5—8 ша­гов изготавливаются к бою, без остановки отбивают трени­ровочную палку, подаваемую для укола (удара), наносят укол (удар) и, выдернув штык, обходят чучело, проходят 5—8 шагов в изготовке к бою, самостоятельно берут оружие в руку и возвращаются на исходное положение.

Палка на укол первые 2—3 раза посылается медленно, а затем — быстро и решительно. Обращается внимание на безостановочное движение в сочетании с отбивом и ответ­ным уколом. Для достижения высокой плотности занятия упражнение может выполняться потоком и в обоих направ­лениях.

Дальнейшее совершенствование в отбивах в сочетании с ответными уколами и ударами проводится при выполне­нии их среди группы чучел и военнослужащих, вооружен­ных палками. В этих упражнениях чучела расставляются в произвольном порядке. Для обеспечения подачи трениро­вочных палок командир по числу чучел назначает военно­служащих, научившихся правильно действовать палками.

Подразделение выстраивается в колонну по одному или по два в 10—15 шагах от чучел. Командир ставит задачу и подает команду «ВПЕРЕД». Военнослужащие в указанном порядке выполняют упражнение и бегом возвращаются в строй.

Порядок выполнения упражнения каждый раз меняется. Если обучаемые овладели несколькими защитами, то по­ражение чучел проводится в сочетании со всеми изучен­ными отбивами и подставками, при этом руководитель за­нятия заранее обусловливает, в какую часть тела должны наносить укол (удар) военнослужащие, действующие палками. В дальнейшем они самостоятельно избирают способ атаки палкой.

Действия тренировочной палкой производятся следую­щим образом. При обучении защитам военнослужащие с тренировочной палкой располагаются перед обучаемыми в изготовке к бою малым шаром вперед на дистанции не­сколько большей, чем дистанция укола автоматом (кара­бином). Палка несколько оттянута назад.

Для отбивов — палка быстрым и сильным движением правой руки по ладони левой посылается в цель, и обозна­чается укол. После отбива принимается изготовка к бою. Для подставок — медленным широким движением выпол­няется замах и наносится удар палкой, после чего военно­служащие изготавливаются к бою.

При обучении отбиву вправо или вниз-направо (рис. 37) с последующим ответным уколом «противник» должен стать слева от чучела, держа палку малым шаром вперед между чучелом и правым боком, в изготовке к бою, т. е. левой рукой — впереди хватом снизу, правой — сзади хватом сверху; правая нога—впереди на уровне чучела. Для уко­ла послать палку малым шаром вперед в правую часть тела движением правой руки со скольжением ее по левой руке с одновременным выпадом левой ногой чуть вперед и влево (рис. 38). После отбива, поворачиваясь вправо, при­ставить правую ногу к левой и опустить палку на землю. Дать возможность обучаемому после ответного укола прой­ти вперед (рис. 39).

При обучении отбиву влево (рис. 40) с последующим ответным уколом стать справа от мишени, держа палку малым шаром вперед между мишенью и левым боком в из­готовке к бою, т. е. правой рукой — впереди хватом снизу, левой — сзади хватом сверху; левая нога — впереди на уровне чучела. Для укола движением левой руки со сколь­жением ею по правой с одновременным выпадом правой ногой чуть вперед и вправо послать палку вперед в левую часть тела обучаемого (рис. 41). После отбива, поворачива­ясь влево, приставить левую ногу к правой и опустить пал­ку на землю. Дать возможность обучаемом, после ответ­ного укола, пройти вперед.

При обучении отбиву влево с последующим ударом прикладом стать правым боком к обучаемому, держа палку слева хватом сверху обеими руками (правая рука — впереди), большой шар — сзади. Для укола послать палку в левую часть тела обучаемого малым шаром, одновременно сделать шаг правой ногой вперед. После отбива сделать шаг левой ногой влево и, повернувшись вполоборота на­право, подставить большой шар для удара, прижимая палку под плечом к правому боку. После удара опустить шар на землю справа от себя и пропустить обучаемого вперед.

Обучение ударам ножом и пехотной ло­патой проводится методом упражнения с условным «про­тивником». Удары разучиваются по командам руководителя и самостоятельно в такой последовательности: стоя перед чучелом (шаром), в движении шагом или бегом, в пора­жении ударами группы чучел (шаров) в движении.

Разучивание стоя перед чучелом (шаром) проводится по разделениям: 1—нанести удар; 2 — принять изготовку к бою. Выполнение удара в целом производится по командам «Ножом (лопатой) сверху (снизу, сбоку) — БЕЙ». Обучае­мые из изготовки к бою наносят удар и изготавливаются к бою. Основное внимание при этом обращается на быст­роту, силу и точность удара.

Для нанесения ударов в движении шагом или бегом обучаемые располагаются в 5—6 шагах от чучел и по команде руководителя занятия движутся к чучелу, само­стоятельно изготавливаются к бою (за 2—3 шага), поража­ют чучело ударом и проходят вперед.

Для поражения ударами группы чучел обучаемые вы­страиваются в 8—10 шагах от них. По команде руководи­теля они, как правило, потоком шагами или скачками передвигаются между чучелами и поражают их. При этом военнослужащие, вооруженные тренировочными палками, неожиданно и с разных направлений подают шары.

При обучении отбивам пехотной лопатой применяются методы упражнения с «противником» и ус­ловным «противником». Техника действий тренировочной палкой такая же, как и при обучении приемам рукопаш­ного боя с автоматом (карабином).

Обучение проводится в такой последовательности:

  • отбивы по неподвижной палке, а затем — по палке, по­сылаемой на укол (удар);
  • отбивы в сочетании с захватом и ответным ударом;
  • отбивы в движении в сочетании с ответным ударом;
  • отбивы на месте и в движении в сочетании с несколь­кими ударами (ответным и атакующим по группе чучел).

Особое значение при совершенствовании приемов боя с оружием приобретает быстрота и точность их выполне­ния. Наряду с методами стандартного повторения приемов необходимо использовать вариативно-переменные упраж­нения, которые создают предпосылки для формирования обобщенного, вариативного умения их выполнять путем применения различных методических приемов:

  • изменения внешних условий тренировки (выполнение приемов в узких местах, проходах, на уменьшенной площади опоры, на высоте; при слабой видимости, в средствах индивидуальной защиты);
  • целенаправленного изменения внутреннего состояния обучаемых (выполнение приемов на фоне значительной физической и психической нагрузки);
  • переключения внимания на действия по внезапным командам, сигналам;
  • введения помех эмоционального характера.

Обучение метаниям оружия проводится в та­кой последовательности:

  • изучение способа держания ножа, пехотной лопаты;
  • метание по разделениям и в целом стоя перед ми­шенью;
  • метание по внезапным командам и сигналам;
  • метание с подхода к мишеням;
  • метание по движущимся мишеням;
  • метание из различных положений (лежа, с колена, пос­ле переползания и т. п.) и в различные стороны.

В качестве подготовительного упражнения для обуче­ния оружия используется метание металлических пластин.

Изучение способов держания ножа и пехотной лопаты проводится в разомкнутом одношереножном строю груп­повым методом. После этого необходимо приступить к разучиванию способа метания по разделениям без вы­пуска оружия: 1—шагом левой ногой вперед выполнить замах; 2 — толчком правой ногой и поворотом туловища влево движением руки обозначить бросок. Руководитель занятия обращает внимание на заключительную фазу движения, в которой обучаемые должны зафиксировать кисть вооруженной руки в лучезапястном суставе.

После изучения структуры движения следует присту­пить к выполнению способа в целом без выпуска оружия. При этом внимание обращается на сохранение обучаемыми устойчивого равновесия. Ось оружия в момент обозначения броска является продолжением оси предплечья. Фиксация оружия в кисти осуществляется за счет давления большим пальцем, что необходимо для устранения дополнительного разгибательного движения кисти в момент выпуска ору­жия, которое приводит к беспорядочному вращению ору­жия в полете.

Для метания стоя перед мишенью обучаемых рекомен­дуется рассчитывать на смены (по количеству мишеней) и, каждому выдать 3—4 ножа (пехотные лопаты). По команде «К бою — ГОТОВЬСЬ» первая смена выходит на линяю метания и принимает изготовку к бою. По распо­ряжению руководителя обучаемые приступают к метанию оружия. Надо обратить внимание на то, что в момент выпуска оружия следует направлять руку в мишень ног­тем большого пальца, а после выпуска — тянуться за ним до полного выпрямления сзади стоящей ноги. Важно из­бегать закрепления руки в локтевом и плечевом суставах и чрезмерного напряжения пальцев.

Первоначальные метания проводятся на дистанции 5 - 6 шагов от мишени. Это обеспечивает безопасность обу­чаемых при отскоке оружия от нее. Кроме того, оружие делает один -полтора оборота, что позволяет ему втыкать­ся острием и мишень. В дальнейшем дистанция до мише­ней должна постепенно увеличиваться.

После усвоения техники метания оружия стоя перед мишенью необходимо усложнять условия обучения: про­водить метания по внезапным командам, с подхода к ми­шени, по движущимся мишеням, соблюдая при этом меры безопасности.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.