Комплексное опробование и обкатка лифта — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Комплексное опробование и обкатка лифта

2020-10-20 196
Комплексное опробование и обкатка лифта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.6.1. Комплексное опробование и обкатку лифта следует производить после выполнения строительно-отделочных и регулировочных работ.

1.6.2. Эта часть работы включает в себя проверку работоспособности лифта, взаимодействия узлов и механизмов во всех предусмотренных режимах, проверку работы электроаппаратуры и гидроаппаратуры.

1.6.3. После проведения комплексного опробования и проверки работы электросхемы производиться обкатка лифта. Обкатка производится с номинальной загрузкой кабины.

1.6.4. Непрерывность работы лифта в указанных режимах не должна превышать 8-10 мин., после чего в работе лифта должна быть сделана пауза на 2-3 мин. Всего за время обкатки должно быть выполнено 12-15 чередующихся циклов.

1.6.5. После обкатки необходимо убедиться в отсутствии течи масла из цилиндра, агрегата, проверить состояние стыков направляющих, башмаки кабины, а также произвести ревизию крепежа кронштейнов, направляющих, каркаса кабины и др. оборудования.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общие указания

 

2.1.1. Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации лифт должен подвергаться техническому освидетельствованию.

2.1.2. Техническое обслуживание и осмотр лифта должны выполняться в соответствии с производственными инструкциями обслуживающего персонала и настоящей инструкцией.

Квалификация персонала, осуществляющего осмотры и техническое обслуживание, должна удовлетворять требованиям ПУБЭЛ.

2.1.3. Владелец лифта должен содержать лифт в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию путем организации и ведения надлежащего обслуживания в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

2.1.4. В процессе эксплуатации лифт должен подвергаться ежедневному осмотру и техническим обслуживаниям: ежемесячному (ТО1) и годовому (ТО2).

Порядок и объем работы по проверке технического состояния и выполнению технического обслуживания лифта приведен в настоящей инструкции.

 

Указания мер безопасности.

 

2.2.1. Пользование лифтом, работы по периодическому осмотру и обслуживанию лифта должны производиться при строгом соблюдении мер безопасности, изложенных в производственных инструкциях обслуживающего персонала и инструкциях по технике безопасности, действующих в организации, эксплуатирующей лифт.

2.2.2. К эксплуатации допускается только исправный и прошедший техническое освидетельствование лифт. В паспорте лифта должна быть сделана соответствующая запись инспектора Госгортехнадзора, разрешающая ввод лифта в эксплуатацию. При последующем техобслуживании запись может производиться инспектором инженерного консультационного центра (ИКЦ).

2.2.3. Перед проведением работ на лифте по осмотру и техническому обслуживанию необходимо принять меры, исключающие ошибочный или внезапный пуск лифта или его механизмов.

2.2.4. Работы по техническому обслуживанию лифта должны выполняться персоналом в количестве не менее двух человек, за исключением работ, единоличное производство которых разрешается производственными инструкциями для лифтеров и электромехаников.

2.2.5. Перемещение на кабине для производства работ в шахте разрешается только при управлении лифтом в режиме "Ревизия".

Во время движения персоналу, находящемуся на крыше кабины необходимо располагаться ближе к центру кабины, держась за ограждающие перила (если установлены).

2.2.6. В машинном помещении лифта должны быть средства, предохраняющие от поражения электрическим током (резиновые коврики). При тех. обслуживании вводных устройств обслуживающий персонал должен использовать диэлектрические перчатки.

2.2.7. Перед проведением работ, связанных с техническим обслуживанием электрооборудования и гидроаппаратуры, необходимо сначала отключить вводное устройство (автоматический выключатель силовой цепи).

На все время работ на рукоятке вводного устройства должен быть вывешен плакат: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАБОТАЮТ ЛЮДИ".


2.2.8. Перед работой в приямке необходимо проверить исправность блокировочных выключателей двери шахты нижнего этажа. Работы в приямке должны проводиться при открытой двери шахты нижнего этажа, при выключенном в приямке выключателе цепей управления и установленном на проем двери ограждении или охране открытого проема двери. При этом должен быть вывешен плакат:

 

"ПРОСЬБА ИЗВИНИТЬ, ПРОИЗВОДИТСЯ ПЛАНОВОЕ ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ".

2.2.9. После переключения лифта в режим "УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ" и до начала работы в этом режиме проверить и убедиться, что все двери шахты закрыты и заперты, а в кабине отсутствуют пассажиры.

2.2.10. Подъем кабины вручную (при помощи ручного насоса) производить только при отключенном вводном устройстве.

2.2.11. Двери машинного помещения должны быть всегда заперты, за исключением времени, когда проводятся работы в машинном помещении.

2.2.12. Замену тяговых канатов и работы, сопровождающиеся снятием канатов, производить после установки кабины на буфера.

2.2.13. При эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства;

- производить пуск лифта путем непосредственного воздействия на аппараты, подающие напряжение на электродвигатель насоса;

- пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями, а также неисправными защитными и предохранительными средствами;

- подключать к цепям управления лифтом электроинструмент, лампы освещения или другие электрические приборы, за исключением измерительных;

- пользоваться переносными лампами на напряжение более 42 В;

- производить техническое обслуживание или ремонт электрооборудования и гидроаппаратуры, находящихся под напряжением;

- выполнять работы с крыши кабины во время ее движения;

- оставлять открытыми двери шахты при отсутствии кабины на этаже;

- находиться людям в кабине при динамическом испытании лифта;

- находиться в шахте и приямке без защитных касок;

- проводить одновременно работы в машинном помещении, на кабине или в приямке. При технологической необходимости одновременного проведения работ в машинном помещении и в шахте (на кабине) должна быть исключена возможность падения каких-либо предметов в шахту;

- спускаться и подниматься по конструкциям шахты;

- оставлять после работы на крыше кабины горюче-смазочные материалы, ветошь, инструмент, запчасти;

- хранить в машинном помещении горюче смазочные материалы в открытой посуде и обтирочные концы без специальных металлических ящиков;

- транспортировать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости бытового назначения не в герметически закупоренной таре в объеме более двух литров;

- курить в кабине, шахте и машинном помещении лифта.

2.2.14. Эвакуация пассажиров из кабины в случае остановки ее между этажами должна проводиться в соответствии с требованиями типовой инструкции для обслуживающего персонала лифтов.

 


Подготовка лифта к работе

 

2.3.1. Подготовка лифта к работе имеет целью проверить его техническое состояние и убедиться, что лифт исправен и может эксплуатироваться.

2.3.2. Подготовку лифта к работе выполнить при вводе лифта в эксплуатацию, после ремонтных работ на лифте, либо у лифта, бездействующего более 15 суток.

2.3.3. Подготовка лифта к работе должна проводиться электромехаником из числа персонала по обслуживанию лифта.

2.3.4. Результаты подготовки лифта к работе должны установленным порядком отражаться в журнале технического обслуживания.

2.3.5. Неисправности, обнаруженные при подготовке лифта к работе, должны быть устранены до начала пользования лифтом.

2.3.6. При подготовке лифта к работе необходимо:

- убедиться, что лифт отключен от питающей линии (вводное устройство выключено) и нажата кнопка "Стоп";

- проверить замки дверей шахты на всех этажах, для чего при отсутствии кабины на проверяемом этаже попытаться, находясь на этажной площадке, раздвинуть створки двери: если створки не раздвигаются, замок работает исправно;

- осмотреть размещенное в машинном помещении оборудование. Оборудование не должно иметь механических повреждений, оборудование должно быть закреплено (болты и винты затянуты, сварные швы не должны иметь видимых разрушений);

- проверить уровень масла в агрегате - уровень масла должен быть между рисками по маслоуказателю;

- осмотреть контроллер, визуально убедиться в исправном состоянии аппаратов - не должно быть поломок (сколов, трещин), убедиться в отсутствии обрывов проводов, незатянутых контактных соединений, коррозии, в плотном соединении соединителей;

- проверить заземление оборудования;

- включить вводное устройство, автоматические выключатели, расположенные в НКУ, и отжать кнопку "Стоп". Кабина автоматически направляется вверх или вниз до крайней остановки (происходит коррекционный пробег).

- проверить лифт в работе при управлении из машинного помещения, для чего установить переключатель в положение «Инспекция» и нажать кнопку "Вверх" или "Вниз" - кабина должна прийти в движение (движение возможно только при нажатой кнопке). При опускании кнопки кабина должна остановиться. Для экстренной остановки необходимо нажать кнопку "Стоп".       

- проверить отсутствие течи масла из агрегата, цилиндра. Для проверки насухо протереть корпус гидробака, в местах присоединения трубопроводов, через 3-5 минут работы лифта осмотреть корпус гидробака и места присоединения трубопроводов и убедиться в отсутствии подтеков масла в указанных выше местах;

- осмотреть купе кабины и аппараты управления (щиты ограждения двери кабины не должны иметь поломки или повреждений);

- проверить работу блокировочных выключателей дверей кабины и шахты на всех этажах. Для проверки необходимо направить кабину с уровня одного этажа на другой и убедиться, что кабина начинает движение только после полного смыкания створок дверей кабины и шахты;

- проверить возможность открывания дверей кабины, когда она находится не на этаже, для чего установить кабину между этажами и попытаться из кабины раздвинуть створки - они не должны раздвигаться;


- проверить работу привода дверей: при нажатии кнопки приказа в кабине двери должны автоматически закрываться, при нажатии на кнопку вызова этажа, на котором находится кабина, двери должны автоматически открываться. Если в течение 5-7 секунд после открытия дверей в кабину никто не войдет, двери должны автоматически закрываться;

- проверить точность остановки кабины - для проверки направить незагруженную кабину на верхний этаж, а затем на нижний, разность в уровнях порога кабины и порога двери шахты не должна быть более 20 мм;

- при проверке кнопочного поста в кабине и вызывных постов на этажных площадках убедиться, что кабина приходит на тот этаж, куда была направлена или вызвана;

- проверить сигнализацию о регистрации приказа и вызова, исправность работы световых табло и освещения кабины - при нажатии на кнопку приказа или вызова должна загореться индикация их регистрации и гореть до прибытия кабины на данный этаж;

- проверить работу двусторонней связи из кабины с диспетчерским пунктом (при его наличии), а при его отсутствии - действие сигнализации вызова обслуживающего персонала.

 

2.3.8. Исходное положение лифта, подготовленного к работе:

-      вводное устройство включено;

-      автоматические выключатели включены;

-      кабина не загружена и находится на нижнем этаже;

-      двери кабины и шахты закрыты;

 

 

Порядок работы

 

2.4.1. Порядок пользования.

2.4.1.1. На основной посадочной площадке или в кабине должны быть вывешены правила пользования лифтом с учетом его типа и назначения.

2.4.1.2. При необходимости владелец лифта может установленным порядком разработать и утвердить дополнения к Правилам пользования лифтом, отражающие особенности эксплуатации лифта с учетом местных условий. Дополнения не должны противоречить Правилам пользования лифтом и требованиям ПУБЭЛ.

2.4.1.3. Лифтер обязан прекратить пользование лифтом, отключить вводное

устройство, на основном посадочном этаже вывесить плакат: "Лифт не работает" и сообщить в организацию осуществляющую эксплуатацию лифта в случаях, если:

- кабина приходит в движение при открытых дверях кабины или шахты;

- отсутствует освещение кабины;

- двери могут быть открыты снаружи при отсутствии кабины на данном этаже без применения специального ключа;

- кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот;

- кабина не останавливается на этаже, на который направлена;

- точность автоматической остановки кабины более 20 мм;

- произошел пробой изоляции на корпус - металлоконструкция лифта или корпуса электроаппаратов оказались под напряжением;

- появился необычный шум, стук, рывки, толчки при движении кабины, повреждение стенок купе, дверей, ощущается запах гари;

- не работает двусторонняя переговорная связь.

2.4.1.4. Лифтеру (оператору по диспетчерскому обслуживанию) запрещается:

- самостоятельно производить ремонт лифта и включать аппараты в панели управления;

- самостоятельно производить эвакуацию пассажиров из кабины;

- находиться на крыше кабины и спускаться в приямок.


2.4.2. Режимы работы.

2.4.2.1. Система управления лифтом предусматривает следующие режимы работ:

- нормальная работа;

- управление из машинного помещения;

- ревизия;

- пожарная опасность;

- независимое обслуживание;

 

2.4.3. Режим "Нормальная работа".

2.4.3.1. В режиме нормальной работы лифт используется повседневно для перевозки пассажиров и грузов. Режим нормальной работы - основной эксплуатационный режим.

2.4.3.2. Управление движением кабины в режиме "нормальная работа" осуществляют пассажиры, руководствуясь правилами пользования.

2.4.3.3. Для вызова кабины необходимо нажать кнопку вызывного поста на этаже.

Для отправки кабины - нажать кнопку требуемого этажа на кнопочном посту, расположенном в кабине.

 

2.4.4. Режим "Управление из машинного помещения".

2.4.4.1. Режим управления из машинного помещения предназначен для проверки работоспособности лифта и испытаний.

2.4.4.2. Проверка работоспособности и проведение испытаний лифта должно проводиться из машинного помещения. Перед управлением из машинного помещения убедиться, что двери шахты закрыты и заперты, а в кабине отсутствуют пассажиры.

2.4.4.3. Для движения кабины нажать кнопки "вверх" или "вниз". Движение кабины в этом случае происходит на малой скорости. Остановка кабины на крайних этажах осуществляется автоматически. При нажатии на кнопку "Стоп" кабина останавливается в любом месте шахты.

 

2.4.5. Режим "Ревизия".

2.4.5.1. Режим ревизии предназначен для проведения регламентных работ с крыши кабины кнопками поста ревизии.

2.4.5.2. Для перевода лифта в режим "ревизии" необходимо:

- находясь на промежуточном этаже вызвать, пустую кабину и при нахождении крыши кабины выше уровня точной остановки, где находится обслуживающий персонал, спецключом разорвать цепь управления;

- открыть дверь шахты и при открытой двери шахты нажать кнопку "Стоп" на посте ревизии;

- рукоятку переключателя режимов работ на крыше кабины установить в положение "инспекция".

2.4.5.3. Движение кабины в режиме ревизия происходит на малой скорости.

Для движения кабины необходимо нажать и удерживать кнопку "вверх" или "вниз" на посту ревизии.

Для прекращения движения отпустить кнопку; в зоне крайних этажей кабина останавливается автоматически, даже при нажатой кнопке на посту ревизии.

Остановку кабины разрешается, при необходимости, производить воздействием на кнопку "стоп" поста ревизии. 

 


2.4.6. Режим "Пожарная опасность".

2.4.6.1. Режим пожарной опасности предназначен для эвакуации пассажиров, находящихся в кабине при получении сигнала пожарной опасности от системы противопожарной защиты здания при работе лифта в нормальном режиме.

2.4.6.2. В режим пожарной опасности лифт переводится автоматически при получении соответствующего сигнала, поступающего в цепь управления лифтом из системы противопожарной защиты здания.

2.4.6.3. При поступлении сигнала "пожарная опасность" кабина лифта (порожняя или с пассажирами), независимо от направления движения, принудительно направляется на основной посадочный этаж.

По прибытии кабины на основной посадочный этаж двери кабины и шахты открываются и остаются открытыми после освобождения кабины пассажирами, аппараты управления и сигнализации отключаются от источников питания, за исключением световых табло, установленных на основном посадочном этаже и в кабине.

2.4.6.4. Перевод лифта из режима пожарной опасности в режим нормальной работы осуществляется автоматически (после снятия сигнала пожарной опасности).

 

2.4.7. Режим "Независимое обслуживание".

2.4.7.1. Режим независимого обслуживания предназначен для транспортировки грузов.

2.4.7.2. Для перевода лифта в режим независимого обслуживания следует переключить спецключ в посту управления в кабине. После переключения спецключа в исходное положение происходит закрытие двери и отправление кабины на требуемый этаж после нажатия на кнопку приказа.

2.4.7.3. При работе лифта в режиме независимого обслуживания исключена система вызовов.

 

2.4.8. Перемещение кабины вручную.

2.4.8.1. Перемещение кабины вручную используется для:

- снятия кабины с ловителей;

- подъема (спуска) кабины на уровень нижнего (верхнего) этажа в случае переспуска или переподъёма кабины и срабатывании концевых выключателей;

- доставки кабины с пассажирами до ближайшего этажа в случае остановки кабины между этажами и невозможности пуска ее от кнопок приказа;

- установки кабины на требуемых уровнях для проведения работ в шахте;

2.4.8.2. Работы по перемещению кабины вручную должны осуществляться персоналом (не менее двух человек), осуществляющим обслуживание лифта.

2.4.8.3. Перед перемещением кабины вручную выключить вводное устройство.

2.4.8.4. Для подъема кабины вручную необходимо ручкой ручного насоса добиться необходимого давления, когда кабина начнет перемещение.

Для опускания вручную необходимо на блоке клапанов нажать кнопку ручного опускания.    

2.4.8.5. Для снятия кабины с концевого выключателя необходимо на блоке клапанов нажать кнопку ручного опускания. Освободить пассажиров и выключить вводное устройство, а затем включить вводное устройство. Кабина направится на коррекционный пробег. После коррекционного побега нажать кнопки "Вверх" или "Вниз" и убедиться, что кабина на крайних остановках останавливается в зоне точной остановки.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.