Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики

2020-10-20 272
Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мониторинг детского развития провожу два раза в год (сентябрь, май). Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние организуемого образовательного процесса на ребёнка. Форма мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов труда детской деятельности, предложение детям специальных заданий. Результаты наблюдений заношу в «Журнал динамики развития детей».

Компетентности 2018г. (конец года) Старшая группа 2019 г. (начало года) Подготовительная группа
Социальная 80% 91,43%
Коммуникативная 86,67% 94,28%
Деятельностная 80% 86,66%
Информационная 85,75% 91,42%
Здоровье сберегающая 82,86% 90,48%

 

Приложение №12

В начале года старшей группы у детей наблюдался недостаточный уровень речевого развития. Это отразилось на результатах мониторинга. На основе проведённых исследований была составлена работа на улучшение компетентностей у детей. С детьми проводились различные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, малые театральные постановки с целью развития коммуникабельности и активизации речи, игры на развитие интеллектуальных способностей. Мониторинг, проведённый весной показал улучшение в развитии ключевых компетентностей у детей. Я продолжила свою работу в том же направлении и по результатам мониторинга осенью 2019 года наблюдается повышение ключевых компетентностей от 22% до 47%. Анализируя развитие детей, я наблюдаю, что мои действия проявляются в том, что у детей складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, рост коммуникабельности, выражение словами своих мыслей, планов, чувств, желаний, раскрытие творческого потенциала, общая жизненная активность и многое другое.

Насыщая групповое пространство, я позаботилась о том, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Оснащаю группу игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми. Для организации игр и занятий мной накоплен разнообразный практический материал: картотеки игр-экспериментов («Бумага, ее качества и свойства», Солнечный зайчик), дидактические игры («Отгадай и нарисуй» «Найди пару», «Где чей домик») и пособия для проведения дыхательной гимнастики («Дерево на ветру», «Ворона» «Гуси летят»), комплексы пальчиковых игр («Перелётные птицы», «Наши мамы»), игрушки и игровые пособия, тематические альбомы («Домашние животные», «Времена года»), игры для развития мелкой моторики и др.. Отношение с детьми строю на принципах партнёрства, доверия и открытости, предоставляю детям свободу выбора.

В своей работе я способствую активному развитию связной речи у детей, применяя различные методы, такие как чтение художественных произведений, заучивание с детьми стихов, пересказ знакомых сказок беседа на различные темы (Как прошли твои выходные? Какое у тебя сегодня настроение? Расскажи, какая на улице погода? Вам понравилось занятие (праздник)?) Провожу наблюдения в природе (птицы, погода), провожу опосредованное наблюдение – обсуждаем картинки, предметы (Что здесь изображено? Какого он цвета?). Использую в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, записала на диск «Уроки тётушки совы».

В своей работе активно использую малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, потешки, сказки. Для успешного развития речи использую физкультминутки – это помогает переключить детей на другой вид деятельности, повысить работоспособность, вызвать положительные эмоции. В физкультминутках провожу пальчиковую гимнастику, использую её не только для динамических пауз на занятиях, но и в совместной деятельности в индивидуальной, подгрупповой. Проговаривание стихов одновременно с движением дает преимущество для детей с нарушением речи.

Благодаря этим методам дети научились выражать словами свои мысли, желания, чувства, планы, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.

Развиваю познавательную активность ребёнка совместной игровой деятельностью возникающие как по моей инициативе («Чудесный мешочек», «Угостим зверят печеньем разной формы» «Что где растёт» и др.), так и возникающие по инициативе самих детей (сюжетные игры «Дочки матери», «Магазин»). Максимально связывая материал с личным опытом ребенка, я развиваю его познавательную активность. У детей стали формироваться желание уточнить, переспросить, углубить свои знания, запомнить, воспроизвести полученный опыт; самостоятельный поиск ответов на интересующие вопросы ребёнка, обращение к таким источникам информации как взрослые, сверстники, литература.

Неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является приобщение детей к здоровому образу жизни. Для этого использую различные методы: индивидуальные и групповые беседы, познавательные игры, физкультминутки, самомассаж, артикуляционная, утренняя гимнастика, закаливание (умывание водой комнатной температуры, полоскание горла), гимнастика для глаз. Прогулка также способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, летом солнечные ванны, движения, трудовые навыки.

 Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета – это различные гимнастики (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, утреня гимнастика) физкультминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. Неотъемлемой частью здоровьясбережения является любой приём пищи. Это беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда («Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»).

Сбережению здоровья детей способствует такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, температурный режим помещения (22-24 градуса) влажная уборка, соблюдение режима питания, режима дня.

Благодаря проводимой работе у детей сформировалось более осознанное отношение к укреплению своего здоровья, осмысленное пользование предметами личной гигиены, дети проявляют интерес в выборе видов двигательной деятельности, осознавая пользу движений.

Немало важно развивать и поддерживать у детей умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий, договариваться друг с другом о совместных действиях, работать в группе, прогнозировать результат своих действий. Для этих задач я использую метод проектов. В работе над проектом происходит интеграция всех образовательных областей. Это позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности.

В 2018-2019 учебном году прошли проекты: «Зимушка-зима», «Слава Армии родной!», «Мамочка любимая», «Этот день победы со слезами на глазах…», «Экологическая неделя», «Бабушка рядышком с дедушкой»,»Хлеб всему голова!» «Золотая осень!», «Знай правила дорожного движения». 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.