Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.

2020-10-20 726
Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

В своей работе я ориентируюсь на целостное развитие ребенка как субъекта разных видов деятельности. Одним из условий для обеспечения субъектной позиции ребенка в детских видах деятельности является моделирование предметно-развивающей среды. Опираюсь на основные принципы моделирования среды:

- насыщенность;

- доступность;

- динамичность;

- вариативность;

- разноуровневый характер;

- учет индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей,

-участие в создание среды всех участников образовательного процесса (родители, дети, воспитатели).

Для реализации принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса я заранее планирую самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.

Условием для свободного выбора воспитанниками деятельности, принятия решений и выражения своих чувств и мыслей считаю естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирующее свободу и непринуждённость.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает совместную и самостоятельную деятельности детей. При ее создании учтены рекомендации В.А. Петровского и Л.М. Клариной, а так же Л.В. Свирской «Создание развивающей среды в ДОУ», и учтены интересы детей. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества, служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога.

Я стремлюсь, что бы каждый воспитанник получил удовольствие от игры, что способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. В условиях разновозрастной группы на всех возрастных этапах игра сохраняется как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства. Центр игры оснащен игрушками и атрибутами в соответствие с возрастными, гендерными и индивидуальными интересами детей.

Также немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Здесь обогащаются возможности развития ребёнка.

    Центр математики оснащен такими дидактическими пособиями как блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, разнообразным счётным материалом, фигурами разного размера. Материала изготовления, формы и т.п.

Центры активности открыты ежедневно, интегративны по своему содержанию, среда изменяется от темы к теме. Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами, связанными с сюжетом с темой познания.

4.1.4 Использование информационно-коммуникационных технологий/ электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использую компьютерные технологии для более полного ознакомления детей с окружающим миром, находящимся за пределами собственного опыта ребенка. С целью формирования у детей интереса и знакомства с объектами, при отсутствии возможности прямых наблюдений, осуществляю показ презентаций: «природные явления», «домашние животные», «растения», «транспорт», «спорт», «я и детский сад» и т. д.

Использую в работе серию обучающих фильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука-малышка», «Арифметика-малышка», «География для малышей», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения», «Утренняя зарядка с клоуном Плюхом».

Широко использую фотоматериалы в совместной с детьми деятельности, для организации самостоятельной деятельности воспитанников, для анализа работы, планирования, взаимодействия с родителями.

Пользуюсь материалами сайтов интернета:

http://www.solnet.ee/

http://www.maam.ru/

http://doshkolnik.ru/

https://mersibo.ru/

http://pochemu4ka.ru/

http://www.gallery-projects.com/


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.