История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1.1 Обеспечение вариативности разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояние здоровья на основе знания современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников
Я постоянно повышаю свои профессиональные знания и квалификацию.
Осенью 2014 года прошла повышение квалификации на курсах, проводимых НИРО по программе: «Аттестация и эффективный контракт: требования профессионального стандарта педагога».
Приложение №10
Зимой 2018 года в ГОАУ дополнительного профессионального образования «Регионального института профессионального развития» прошла повышение квалификации по программе: «Обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.»
Приложение №11
Изучила ФГОС ДО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 №1155. Изучила СанПин, утверждённый от 30 июля 2013 года 2.4.1.30-49-13. Изучила ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Знаю, что в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены общие требования к образовательным программам ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Стремясь создать в группе предметную среду, направленную на решение образовательных задач и способствующую всестороннему развитию и саморазвитию дошкольников, я самостоятельно изучила технологии создания предметно-развивающей среды В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой. Целью этой технологии является создание условий для развития детской самостоятельности, инициативности и творчества.
Изучила методику организации проектной деятельности Н.Е Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развитием социальной активности и поддержки детской инициативы. Н. Е. Версака отмечает, что использование методов проекта в работе с дошкольниками способствует инициативности и самооценки ребёнка.
|
Знакома со здоровье сберегающими технологиями Н.С.Голициной, И.М.Шумовой, и различными оздоровительными технологиями, в том числе Л.Д.Глазыриной, А.Н. Стрельниковой,Н. Н. Ефременко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего дошкольного возраста». Это очень помогает в организации физкультминутки, подвижных и спортивных игр, оздоровительных, пальчиковых, дыхательных гимнастик, массажа.
Изучила исследования Л.А. Венгера, Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, которые составили основу игровых технологий в педагогическом процессе. Результативность дидактических игр зависит как от систематического их использования, так и от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.Игровая технология, по их мнению, строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать учебные элементы.
Знаю методику по сенсорному развитию Янушко Е.А., где представлены игры и упражнения, которые способствуют сенсорному развитию детей, а также развитию зрительного восприятия: цвет, форма, величина, количества, расположение в пространстве.
Знаю технологию личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком В. А. Петровского. По его исследованиям во главу личностно-ориентированного взаимодействия ставится личность ребёнка, его самобытность, личный опыт каждого.
Изучила технологию моделирования образовательного пространства детского сада по сопровождению здоровья детей И.М Шумовой, Т.С Шорыгиной, в которой даются современные подходы по формированию навыков здорового образа жизни.
|
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций, поэтому познакомилась с методикой работы с родителями Кудрявцева Е. А., Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями», «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Е.В. Пляскина, познакомилась с различными формами взаимодействия с родителями, способствующих из «зрителей», и «наблюдателей» сделать их активными участниками и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создаётся атмосфера взаимоуважения.
Знаю методику работы с родителями, имеющими проблемы раннего детства, Н.В. Макарычевой, в которой даны рекомендации по организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи и детского сада.
Знакома с методикой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ А. В. Белкиной, где представлены особенности адаптационного периода, работа с родителями, оздоровительные мероприятия.
Знаю технологию ведения педагогических наблюдений, предложенную Л.В. Свирской.
Изучила методику по изо деятельности Г. Г. Григорьевой «Малыш в стране акварели», в ней раскрыто и показано значение изо деятельности для разностороннего развития ребёнка, её своеобразие в раннем возрасте. Познакомилась с содержанием и методикой развивающего обучения детей, направленной не только на художественно-эстетического развитие, но и на общее психическое и личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Познакомилась с "Теорией и методикой изобразительной деятельности в детском саду" В. Б. Косминской, в ней рассматриваются вопросы обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста.
Знакома с методикой по экологии С. Н. Николаевой. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, в условиях детского сада, путём индивидуального подхода.
Изучила методику по физической культуре Н. П. Кочетовой. В основу содержания положено главное средство физического воспитания – движения, разработана система физкультурных мероприятий для детей, подобраны подвижные игры, комплексы утренней гимнастики.
|
Знаю методику Нищевой Н.В. по речевому развитию детей, в которой предлагается использование логоритмических упражнений и заданий в системе для развития фонематического слуха.
Использование технологий и методов, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные)на основе знания современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников.
Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения заключается в педагогической актуализации личностного развития ребенка, обеспечении физического, психического и социального здоровья. Развивающая образовательная среда, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком позволят ребенку познавать окружающий мир, развиваться и быть здоровым.
Зная индивидуальные особенности своих воспитанников (ограниченные возможности здоровья, способности в какой-либо области и пр.) я составляю индивидуальные программы работы с детьми. Стараюсь увидеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать и предлагать задания, которые учитывали бы эти особенности.
Мои усилия направлены на создание условий для саморазвития ребёнка. В подготовке к занятиям стараюсь учитывать интересы и предпочтения детей, увидеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать задания, которые учитывали бы эти особенности. Провожу занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению информации. Часто произвожу смену деятельности, не позволяя детям утомиться, сопровождая её яркими картинками или звуками. Чтобы дети не уставали в середине занятия, провожу физкультминутку, используя пальчиковую гимнастику или игры-стишки с движениями. Воспитание и образование детей в процессе диалога и взаимодействия с ребёнком помогает осуществлять знание технологии педагогической поддержки. Выполняю роль партнёра, участника совместных игр. Формирую у детей эмоциональную стабильность, устойчивость, умения управлять чувствами, уверенности в себе, восприимчивости к людям и окружающему миру.
|
Проанализировав ситуацию, я выявила, что у многих детей при достаточном уровне развития познавательных процессов слабо развиты навыки сотрудничества, наблюдается боязнь ошибочных шагов, неуверенность в собственных силах, что ведет к нарастанию тревожности. Так же у некоторых наблюдается нарушение речевого развития.
Использую такие способы педагогической поддержки, как:
– способ поощрения и похвалы;
– метод увлечения добрым делом;
– метод «увлечения красивым» (возбуждается чувство эстетической радости, желание познать красоту природы, беречь её);
–метод «увлечения загадочным» (возбуждается чувство любознательности);
– метод личного примера (способ развития положительных качеств на личном примере педагога);
– метод доверия (развивается вера в свои силы);
– метод просьбы (обращения к ребёнку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно проделанного дела) и др.
С часто болеющими детьми провожу физкультурно-оздоровительную работу. Успешно применяю систему закаливающих мероприятий, изменяющуюся в зависимости от времени года, используя природные факторы: вода, воздух, солнце. В утреннюю гимнастику включаю упражнения для профилактики осанки и плоскостопия, воспитываю привычку к повседневной физической активности. Формирую эмоционально благоприятную обстановку в группе. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении создан «Центр физкультуры и спорта». Физическое здоровье детей связанно с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!