Тема 23. «Шахматная фигура Пешка» (продолжение темы) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 23. «Шахматная фигура Пешка» (продолжение темы)

2020-08-21 106
Тема 23. «Шахматная фигура Пешка» (продолжение темы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «пешка», вспомнить место в начальном положении, ход пешки, взятие, правило «взятие на проходе». Познакомить с новым понятием – «превращение пешки». Закреплять полученные знания с помощью дидактических игр-заданий.

Игры-задания:

· «Атака неприятельской фигуры»;

· «Двойной удар»;

· «Взятие»;

· «Защити свою фигуру»;

Индивидуальная работа

 

 

Тема 24. «Шахматная фигура Король»

Цель: Познакомить детей с шахматной фигурой «король». Место короля в начальной позиции. Ход короля. Взятие.

Индивидуальная работа.

Творческое задание.

 

Тема 25. «Шахматная фигура Король» (продолжение темы)

Цель: Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «король», вспомнить знания, полученные на предыдущем занятии (место короля в начальной позиции, ход короля, взятие). Дать новое понятие – «контролируемое поле. Закреплять полученные знания с помощью дидактических игр-упражнений: учить детей правильно понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.   

Индивидуальная работа.

Дидактические игры-задания:

· «Цепочка»;

· «Самая короткая дорожка».

Блиц - опрос

 

РАЗДЕЛ 5. ЦЕЛЬ ШАХМАТНОЙ ПАРТИИ

Тема 26. «Шах»

Цель: Познакомить детей с новым понятием «шах», тремя вариантами защиты от шаха. Учить находить позиции, в которых объявлен шах, в ряду остальных, где шаха нет. Закреплять новые знания посредством индивидуальных игр заданий, учить детей правильно понимать поставленную задачу и самостоятельно ее решать.

Игры-задания

 

Тема 27. «Шах и мат»

Цель: Вспомнить значение понятия «шах» Познакомить с новым понятием «мат». Учить находить позиции, в которых объявлен мат, в ряду остальных, где мата нет. Закреплять полученные знания посредством индивидуальных заданий, учить детей правильно понимать поставленную учебную задачу и самостоятельно ее решать.      

Индивидуальные игры-задания

 

Тема 28. «Мат в один ход»

Цель: Вспомнить значение понятия «мат». Познакомить с новым понятием – «мат в один ход». Учить определять среди остальных фигур в шахматной позиции ту, которая объявляет (ставит) мат в один ход неприятельскому королю. Закреплять полученные знания посредством практических и индивидуальных заданий, учить детей понимать поставленную учебную задачу и самостоятельно ее решать.

Практические задания

 

Тема 29. «Ничья и пат»

Цель: Познакомить детей с новыми понятиями - «ничья» и «пат». Показать несколько вариантов шахматной игры, которые приводят к ничейной позиции. Учить находить позиции, в которых есть пат, в ряду остальных, где пата нет. Закреплять полученные знания посредством индивидуальных заданий, учить детей правильно понимать учебную задачу и самостоятельно ее решать.

Игры - задания.

Индивидуальная работа.

 

Тема 30. «Ничья и пат» (продолжение темы)

Цель: Вспомнить значение понятия «ничья», в каких случаях в шахматной партии может быть ничья, повторить данные ситуации на примере шахматных позиций. Учить находить позиции, в которых есть пат, в ряду остальных, где пата нет. Закреплять полученные знания посредством индивидуальных заданий, учить детей правильно понимать поставленную учебную задачу и самостоятельно ее решать.

Карточки диаграммы.

 

Тема 31. «Рокировка»

Цель: Познакомить детей с новыми понятиями: «рокировка», «длинная и короткая рокировка». Познакомить с правилами рокировки. Закреплять полученные знания посредством дидактических игр - заданий.

Игры - задания

 

РАЗДЕЛ 6. ИГРА ВСЕМИ ФИГУРАМИ ИЗ НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Тема 32. «Шахматная партия»

Цель: Познакомить детей с новыми понятиями - «дебют», «миттельшпиль», «эндшпиль», «ценность фигур» (выгодный и невыгодный размен фигур или пешек). Учить детей во время шахматной игры действовать в соответствии с принятыми правилами поведения партнеров во время шахматной игры.

Дидактические игры - задания

 

Тема 33. «Шахматная партия» (продолжение темы)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения шахматной игры, показать несколько вариантов разыгрывания дебютов.

Познакомить с новыми понятиями «ловушка», «детский мат», закреплять полученные знания с помощью индивидуальных игр-заданий.

Блиц - опрос

Игровая практика

 

Год обучения

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШАХМАТ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.