Основные формы и средства обучения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные формы и средства обучения

2020-08-21 92
Основные формы и средства обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Практическая игра

2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов

3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения

4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки

5. Участие в турнирах и соревнованиях

 

Результаты образовательной деятельности

· Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности;

· Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре;

· Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.

 

 

Педагогический контроль

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка. 

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. 

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в соревновательной обстановке.

Виды контроля

· текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;

· промежуточный контроль проводится один раз в полугодие;

· итоговый контроль проводится в конце каждого учебного года, в форме блиц - опроса, для определения уровня освоенных навыков, а также для определения объема освоенных теоретических знаний.

 

Основные формы организации детского коллектива

· подгрупповые тренировки;

· малыми подгруппами (парами);

· тренировки по индивидуальным планам.

 

Результаты и достижения воспитанников

· спортивные соревнования и матчевые встречи различного уровня;

· спортивно - массовые мероприятия.

 

Предполагаемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны знать:

· шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, партия; начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья;

· названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигуры.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

· ориентироваться на шахматной доске;

· играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса;

· правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию;

· различать горизонталь, вертикаль и диагональ;

· рокировать;

· объявлять «шах», «мат»;

· решать элементарные задачи на мат в один ход.

 

К концу второго года обучения дети должны знать:

· шахматные правила FIDE;

· обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

· ценность шахматных фигур.

 

К концу второго года обучения дети должны уметь:

· правильно вести себя за доской;

· матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей.

 

Методические рекомендации

После окончания курса начальной подготовки, когда юные шахматисты уже имеют понятия о шахматной игре, необходимо, опираясь на полученные знания, совершенствовать их подготовку.

При написании программы многолетняя подготовка рассматривается как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

1. строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

2. неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

3. непрерывное совершенствование спортивной техники;

4. неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

5. правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

6. осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

На занятиях по шахматам в группах начальной подготовки применяются разнообразные методы и формы, которые вводят детей в удивительный мир деревянных королей. Широко используются шахматные сказки, ребусы, загадки, занимательные задания, головоломки.

 

Оборудование

· магнитная демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурами - 1 штука;

· шахматные часы - 2 штуки;

· комплекты шахматных фигур с досками - 10-12 штук.

Введение нового шахматного материала закрепляется с помощью разнообразных дидактических игр.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.