Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-21 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аксумское царство – морская и торговая держава со столицей в городе Аксуме – сменила просуществовавшее недолго царство Диамат. И уже через несколько десятков лет греческие торговцы говорили о нём как о центре империи, имевшей торговые связи с Индией, Аравией, Римом, Египтом, Персией и Грецией.
Сегодня Аксум изобилует археологическими памятниками. Главным образом это каменные стелы, возвышающиеся в самых разных местах. Одна стела во время итало-эфиопской войны 1937 года была вывезена в Рим и долгое время украшала площадь перед собором Святого Петра. Этой стеле было 1700 лет. Лишь в 2005 году она была возвращена в Аксум. Считается, что обелиски возводились над царскими захоронениями.
Аксумиты были известны своей прекрасной архитектурой, ремёслами – в частности, среди них были искусные каменщики и мастера по металлу. Эти навыки сохраняются и по сей день. В царстве Аксум использовался письменный язык геэз.
Сегодня Аксум – важнейшее место паломничества. И это не удивительно: считается, что в городе, в церкви Девы Марии Сионской, находится библейский Ковчег Завета, в котором лежат Скрижали Завета с Десятью заповедями. Один монах избирается с целью охранять Ковчег. Перед своей смертью он, по традиции, должен назначить своего преемника. В этой церкви короновали всех эфиопских императоров. Считается, что церковь на этом месте была возведена в IV веке во время правления короля Эзана, при котором Аксумское царство стало христианским.
Копия Ковчега Завета – табот – хранится в святая святых каждой эфиопской православной церкви. Ни одна церковь в Эфиопии не считается освящённой без копии Ковчега.
Другой центр притяжения – так называемые руины дворца царицы Савской. Историю города связывают напрямую с преданиями о королеве Шеба. Считается, что Менелик, сын царицы Савской и Соломона, основал династию Соломонову в Аксуме. Когда Менелик вырос, он спросил у матери, кто его отец, и узнал, что это царь Соломон. Менелик сказал матери, что хотел бы посетить своего отца. Он отправился в Иерусалим, где Соломон принял его с великой честью. Менелик остался в Иерусалиме. Он был очень похож на своего отца – говорят, что сходство это было столь велико, что придворные путались. Из-за этой путаницы они попросили отправить Менелика домой. Царь Соломон согласился с условием, что они пошлют с Менеликом своих первенцев. Так 1000 человек из каждого колена Израиля отправились с Менеликом.
|
Менелик вернулся в Аксум. Среди сопровождавших его был и сын первосвященника Садока Азария, который привёз с собой Ковчег Завета, похищенный из Иерусалимского храма.
По возвращении Менелика в Эфиопию королевство Аксумское приняло иудаизм и Закон Моисея.
Когда позднее царство приняло христианство, часть народа продолжала исповедовать иудаизм.
Потомки Менелика непрерывно правили Эфиопией до революции 1974 года.
Аксум был связан и с исламом, и связи эти восходят ко времени его зарождения. Несмотря на то, что Аксум был христианским государством, когда Мухаммед подвергался преследованиям со стороны своих сопеменников, он отослал небольшую группу мусульман, в том числе свою дочь Рукайю и её мужа Усмана, в Аксум. Царь Ашама ибн Абджар предоставил им убежище и защиту, отказав роду Курайш в требовании выдать беглецов.
Существуют разные предания о влиянии этих первых мусульман на правителя Аксума. Мусульманское предание гласит, что беженцы произвели столь сильное впечатление на правителя Аксума, что он тайно принял ислам. С другой стороны, в одном эфиопском предании рассказывается, что беженцы-мусульмане приняли православие, став первыми известными обращёнными из ислама в христианство.
|
После VII века начался постепенный упадок Аксумского царства, частично из-за перехвата основных торговых путей мусульманами. Со временем Аксум оказался отрезан от своих основных рынков, а его место в торговых связях заняли арабские купцы.
Последний известный (номинальный) царь был коронован примерно в Х веке, но влияние и мощь царства угасли задолго до того.
Эфиопия – единственная африканская страна, которая никогда не была колонизирована.
Аксум оставался столицей, где короновали императоров, вплоть до правления императора Хайле Селассие. При нём были приведены в порядок такие выдающиеся памятники истории и культуры, как дворец царицы Савской, могилы короля Эзана и Гебре Мескель, великолепные стелы (обелиски), ванна царицы Савской, монастырский комплекс Святой Марии Сиона.
Сегодня Аксум является одним из самых посещаемых исторических городов в Эфиопии.
Султанат Адал (XII-XVI вв.)
Средневековая история северо-восточной Африки в значительной степени отражает противостояние христианской Эфиопии и её исламского окружения. После завоевания мусульманами Египта в 642 году и прекращения во второй половине XIII века Крестовых походов на Ближнем Востоке Эфиопия оказалась полностью отрезанной от прочего христианского мира, и в первую очередь от своего старинного естественного союзника – Византии. К XVI столетию закончилась исламизация территории нынешнего Судана. Ислам ещё раньше распространился в прибрежных районах Эритреи и Сомали.
Султанат Адал – мусульманское государство на востоке Африки, в районе Африканского рога, было основано в XII столетии народами афар и сомали и просуществовало до середины XVI столетия.
В XIII веке на побережье Сомали возник султанат Ифат; с 1285 года он расширялся в западном направлении, вплоть до восточной части высокогорья в Шоа. Примерно в это же время в Эфиопии происходила ожесточённая борьба за власть. В 1270 году правившая Эфиопией иудейская династия Загве, происходившая из народности фалаша (часть агау), была свергнута сторонниками правившей в западном Шоа Соломоновой династии. В 1320-1344 император Амда Сийон разгромил и опустошил несколько исламских султанатов и эмиратов, однако Ифат отчаянно сопротивлялся его натиску. Наследник Амда Сийона, император Давид I, совершил в 1381 году успешный поход на Египет. В 1386 был разгромлен и погиб султан Ифата Хаквадин I. Та же судьба постигла и правившего после него султана Саад ад-Дина; столица султаната город Зейла (близ нынешнего города Джибути) была разрушена императором Исааком.
|
На месте павшего Ифата на побережье Аденского залива был основан султанат Адал со столицей в Даккере близ Харэра. Территория Адала охватывала всю нынешнюю Эритрею, северное Сомали и Джибути, а также эфиопские регионы Афар, Данакиль, Харэр и Огаден, в которых и поныне живёт преимущественно мусульманское население. В 1516 году эфиопская армия под командованием императора Давида II разбила и войска Адала, а его султан Махфуз погиб.
Новое развитие история Адала получила после того, как военачальник и зять покойного Махфуза, Ахмад ибн Ибрагим ал-Гази по прозвищу Левша, в 1520 году сверг султана Абу Бакра и занял его трон. Он объединил под своей властью мусульман-кочевников племён оромо, сомали и афаров и в 1527 году объявил христианам джихад. К его войску также присоединились иудеи-фалаша. В битве при Шимба-Каре мусульманское войско из 12 000 человек пехоты и 600 всадников, потеряв 5000 убитыми, разгромило эфиопское войско из 200 000 пехотинцев и 16 000 всадников (по явно преувеличенным данным). Получив помощь турецких войск, Ахмад ибн Ибрагим предпринял несколько походов и к 1533 году захватил почти всю Эфиопию. Не занятыми врагом оказались лишь земли Эфиопского высокогорья. Страна была опустошена кочевниками, христианские святыни разрушены. Император Давид II бежал и скончался в 1540 году, наследник престола был пленён, а вдова императора осаждена в столице.
Лишь с помощью португальских союзников Эфиопия смогла отбить этот натиск и изгнать захватчиков. В 1538 году турки взяли Аден, однако прибывшая в 1541 году к берегам восточной Африки португальская эскадра под командованием сына Васко да Гамы Христофора блокировала турок, бомбардировала Зейлу и Могадишо и затем высадила в помощь эфиопским войскам отряд вооружённых огнестрельным оружием солдат численностью в 400 человек. Султан Ахмад ибн Ибрагим погиб в сражении при озере Тана. В 1559 году в столице султаната был убит наследник Ахмада, Баракат. Новый султан, племянник Ахмада, Нур ибн Муджахид, сперва сумел остановить наступление эфиопов и португальцев (в борьбе с ним даже погиб император Клавдий), однако в конце концов в 1567 был разгромлен, так же как и его наследник Мохаммед ибн Наср, павший в 1576 году. После этих поражений мусульман в эфиопскую область Тиграи дважды, в 1578 и в 1589 годах, вторгались из захваченного ими ещё в 1557 году порта Массауа турецкие войска, но оба раза были отбиты с большими потерями среди нападавших. На территории развалившегося султаната Адал возникает новый султанат Харар, населённый преимущественно племенами афар и оромо. Район Зейлы подпадает под влияние Турции, образовавшей на африканском побережье от северной Эритреи и до оконечности Африканского рога к 1578 году свою провинцию Хабеш (турецкое обозначение Эфиопии).
|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА
Багирми (1522-1897)
Исламский султанат, существовавший в Центральной Африке с XVI по конец XIX века к юго-востоку от озера Чад. Столицей его был город Массения.
Первым правителем (мбангом) султаната был Бирни Бессе. При Абдулле IV (1568-1608) ислам был принят в качестве государственной религии.
До XVII века Багирми находился в даннической зависимости от Борно. В период независимости в XVIII веке оно достигло расцвета, установив политический контроль над небольшими близлежащими политическими структурами и заключив альянс с кочевыми объединениями. Но уже в 1871 году Багирми был завоёван султаном Вадаи. Спасаясь от экспансии Вадаи, в 1893 году султан Багирми Абд-ар-Рахман Гваранга обратился к Франции с просьбой о защите. Однако уже в следующем, 1894 году столица была захвачена и разграблена войсками Рабеха вад Фадлуллаха, бывшего раба египетского паши Аль-Зубаяр Рамы.
В 1894 году территория султаната была разделена между Францией и Германией, а в 1911-м Германия передала свою долю Франции.
Сегодня султанат Багирми со столицей Массения интегрирован в государственную систему Чада. Титулмбанга существует и по сей день.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!