Оправдание преемственности изначальной Церкви Христовой, ныне ложно называемой анабаптистской — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оправдание преемственности изначальной Церкви Христовой, ныне ложно называемой анабаптистской

2020-08-21 94
Оправдание преемственности изначальной Церкви Христовой, ныне ложно называемой анабаптистской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Спитлхаус (1652)

http://particularbaptistlibrary.org/LIBRARY/History/Spittlehous-Baptist%20History.pdf

 

Это ответ на три следующих утверждения, присутствующих в трудах д-ра Джона Брейна, и главным образом в его книге "Церковь, странствующая в пустыне", а именно:

1. Что Евангелие, каким его получила изначальная Церковь, было искажено до антихристианского состояния примерно с 406 года по настоящее время.

2. Что во все вышеуказанное время не существовало истинного Евангелия, истинной Церкви и ее правления.

3. Что это Евангелие, Церковь и правление должны быть сегодня восстановлены снова некими людьми, имеющими на то полномочия, данные им свыше, для восстановления Крещения и всех остальных потерянных таинств Церкви.

И он может также послужить предостережением обманутым людям нашего народа, которые соблазнены безумием и все еще оплакивают свою римскую Диану в Англии и продолжают называть поклонение ей христианским.

 

Дорогой сэр,

После того как я несколько раз сталкивался с Вашим мнением по поводу вышеуказанных вещей, позвольте просить Вашего разрешения возразить на них и, силою Христовой, оправдать продолжающуюся преемственность Его Церкви и таинств против Ваших утверждений.

В первую очередь я должен сказать о том утверждении, что истинное Евангелие и его власть, и истинное общественное поклонение Богу, состоящее в том числе в правильном отправлении Крещения, есть то, чего народы были лишены в течение 1200 лет, и так продолжается до сих пор и должно быть, пока святилище не очистится. Именно так я понимаю указанные Вами рамки евангельского правления, и исходя из этого должны ответить на Ваше первое утверждение, а именно, что Евангелие, каким его получила изначальная Церковь, было искажено до антихристианского состояния примерно с 406 года по настоящее время. Таким образом, я могу возразить на Ваши собственные слова в вышеупомянутой книге, надеясь, что такое опровержение будет наиболее полезным.

1. Начну с Вашего утверждения, что "нет согласия между Христом и антихристом". Но если, как Вы сказали, Евангелие было смешано с антихристианским поклонением в вышеуказанный год, то они должны по необходимости иметь союз и общение, если не стать едиными друг с другом в течение вышеуказанного времени, поэтому данные утверждения противоречат друг другу. Из второго же утверждения должно следовать, что Евангелие и антихристианство никогда не могут быть смешаны вместе.

2. Опять же, Вы признаете, что в указанный период Церковь бежала в пустыню и была сокрыта от дракона, так что он не мог найти ее или открыть ее убежище. Но все разумные люди знают, что то, что было сокрыто от дракона, нет нужды от него прятать, и они не могут себе представить, что от него можно найти убежище, когда утрачено Евангелие, что предполагается в Вашем рассуждении.

3. Вы также говорите, что 1260 дней пророчески означают годы, и это ясно показывает время сокрытия Церкви в этом состоянии, когда ее убежище не должно быть известно антихристу. Но антихрист не мог не знать о вышеупомянутом Евангелии, если оно в это время было смешано с антихристианским поклонением, ибо в таком случае он не должен знать о собственном учении; или же он должен знать природу Церкви, но Вы положительно утверждаете, что антихрист не должен был быть знаком с изначальным состоянием Церкви в течение вышеуказанного времени. Поэтому Евангелие, как оно было дано изначальной Церкви, является тайным и смутным для антихриста, и люди мира сего ничего не знают о нем.

4. Опять же, Вы признаете, что Евангелие было сокрыто от мира и антихриста как бы в ином мире в течение указанного времени, и для нас самих оно было как бы за горизонтом. Но как мы можем быть уверены, что солнце не перестает быть и сиять, когда пасмурно, так в это время произошло нечто подобное. Тогда Евангелие было окружено папством, прелатством и пресвитерией, и потому Бог был полностью сокрыт для мира. Но как для израильтян в Египте не было тьмы в земле Гошен, так истина не затмилась полностью указанными заблуждениями, и никакие предрассудки не были страшны истинному Израилю Божию, пока он шел через ту пустыню или сокрытое состояние, о котором вы сами сказали. Вы признаете, что у гонимого Израиля был свет в жилищах, когда его преследователи были под мраком, как и то, что Бог учит нас усматривать это отличие благочестивых от нечестивых, Христа от антихриста, истины от заблуждения, света от тьмы, как и в других случаях. Если же Израиль имел свет в жилищах, а египтяне были покрыты тьмой, то это явно противоречит Вашему упомянутому утверждению, что Евангелие было посрамлено именем антихриста и смешалось с ним воедино, что означает абсолютное согласие и гармонию между истиной и заблуждением, светом и тьмой, Христом и антихристом.

 Опять же, это ясно из Писания, где сказано, что младенец мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным, был восхищен к Богу и престолу Его, когда жена бежала в пустыню, в место, уготованное от Бога, где она должна была скрываться 1260 дней согласно Откр.12.5-6. Но антихрист, или римское папство, как мы сказали, не знает места, где скрываются жена и ее младенец, то есть изначальная Церковь и ее правление, которое было похищено папским антихристом и его супругой, матерью мерзостям и блудницам земным, и в вышеупомянутое время этого правления не могло быть. Но, во-первых, сей младенец, как сказано, был восхищен к Богу и престолу Его, для его безопасности и спасения от ярости и гнева дракона. Ясно, что антихрист и его супруга никаким образом не будут щадить изначальную Церковь или ее правление, но изольют на них свою ярость и будут всеми средствами пытаться подорвать его, и неразумно представить, чтобы антихрист не знал, что это для него значит. Во-вторых, если жена бежала в пустыню и там "питалась в продолжение времени", то представить себе, что явление антихриста не позволило сохранить Церковь в ее изначальной чистоте, противно здравому смыслу, иначе как она могла бы там питаться? Ясно, что она всегда питается изначально данной ей истиной, и если рассуждать здраво, иначе быть не может. И также по этой причине невозможно, чтобы антихрист мог сам способствовать сохранению Церкви в этом состоянии в пустыне.

Вы сами признаете, что Иерусалим и Вавилон имеют уставы и поклонение полностью отличные друг от друга, так что из того, что есть в одном, ничего не может быть в другом. И если это так, то как получается, что Вы столь постыдным образом соединяете их вместе?

Утверждение. Я знаю, что Вы ссылаетесь в своем трактате на д-ра Тейлора, где он говорит, что бегство Церкви - это не ее перемещение, но смена состояния и условий ее жизни. Эти выражения не кажутся Вам слишком высокоумными, чтобы приветствовать их. Но прежде чем Вы будете слишком превозносить его слова, мы желали бы знать, на основании каких рассуждений он говорит о бегстве без перемещения. Что касается состояния изначальной Церкви, я согласен с ним до тех пор, пока он утверждает, что она испытывает весьма великие скорби из-за тирании человека греха и его сторонников. Опять же, если при антихристе Церкви предназначено Богом уйти в пустыню, чтобы укрыться там, то для нее есть также необходимость выйти из пустыни, как указывает Ваша книга. И если это так, то прелатство и пресвитерия есть также христианские учреждения, что Вы совершенно отрицаете в другом месте, где Вы говорите, что образ поклонения, который исходит из Рима, должен перестать существовать, если он не распространяет Евангелие и Бог не находит в нем ничего хорошего; но если так, то как во всех этих учреждениях может быть найдена истинная Церковь? Если ее в них нет, то она не может быть извлечена из них, ибо ничто чистое не родится от нечистого (Иов 14.4, Иак.3.11-12), и все, что реформировано таким образом, есть все еще реформа Рима и Вавилона, и на самом деле она исходит не от Христа. По всему, что там происходит, ясно, что все это не есть изначальная Церковь и смешано с тем самым антихристианским поклонением, о котором Вы сказали.

Теперь перейду к Вашему второму аргументу, а именно что в течение всего указанного времени истинной Церкви не было.

Утверждение. Вы цитируете Илария из Пуатье во Франции, который около 380 г. писал, что в его дни изначальной Церкви уже не было в домах, городах и храмах, но она осталась в тюрьмах, горах, пустынях и ущельях земли.

Ответ. Я обращаюсь к любому разумному человеку, который согласен с тем, что говорит этот писатель о состоянии Церкви в это время: разве она утратила бытие, а не только преимущества, раз она обитала в тюрьмах, горах, пустынях и ущельях земли?

Утверждение. Опять же, Вы говорите, что через 26 лет после этого тьма окончательно покрыла землю.

Ответ. Это не более доказывает отсутствие истинной Церкви в это время, чем то, что солнце скрылось за туманами в нашей Англии, означает, что оно больше не светит нигде на земле. Так что хотя великолепие евангельской благодати, как Вы называете это, и было удалено от мира и от антихриста в это время, однако сама благодать безусловно сохранила свое сияние, ибо как невозможно отделить свет от солнца, так антихрист не в силах отделить Евангелие от истинного тела Иисуса Христа.

Утверждение. Вы говорите, что тогда не было никакого видимого сообщества святых, практика которых соответствовала бы правилам и наставлениям Апостолов.

Ответ. Наличие или отсутствие, то есть невидимость, тела или сообщества святых во времена антихриста не более доказывает, что истинной Церкви как таковой тогда не существовало, чем можно представить, что солнце перестает быть солнцем, когда его сияния не видно; и тем менее можно представить себе, что истинная Церковь во время ее сокрытого состояния в пустыне могла действительно отказаться от практики, соответствующей правилу апостолов и их заповедям. Благополучие столь малого сообщества этого не требует, и я не предполагаю, что Вы будете утверждать, что на всей земле оставалось не более двух или трех святых. 

Утверждение. Вы говорите, что антихрист должен был начать свое возвышение, убив евангельское правление, ибо только так он мог явиться.

Ответ. Возвышение антихриста не убило евангельское правление, но создало другое, отдельно от него и вопреки ему, и это Вы признаете, когда говорите, что он начал свое возвышение, создав ложный путь и неся ложный свет, которым он совращал народы своими мерзостями, обманывая бедные глупые души внешним видом религии и благочестия. Такими выражениями Вы сами отрицаете, что антихрист начал возвышаться, убив евангельское правление.

Утверждение. Но я знаю, что дальше Вы будете говорить, что святой город должен был быть попираем (имея в виду падение евангельского правления), и истина была повержена, когда антихриста процветал (Дан.8.12-13, Откр.11.2, 13.1).

Ответ. Как же можно для кого-либо быть низверженным на землю и быть попранным ногами своих врагов, и все же сохранить жизнь и движение, и со временем так восстановить свою силу, чтобы победить покорителя, как много раз это произошло, и может еще произойти? Но именно так происходит с Церковью Христовой, скрывающейся в пустыне, ибо она соберет там такую силу и энергию, что вернет вдвойне на голову ее гонителей скорбь и нищету, что получили прежде ее сторонники (Откр.18.6-7). Опять же, как невозможно, чтобы истина как таковая могла быть уничтожена, так невозможно, чтобы вера и практика тогдашних святых была уничтожена в них антихристианской властью, хотя бы и господствующей над их телами, если они не станут приверженцами его упомянутых заблуждений. Ибо если сыновья Ионадада не преступали повелений своего отца по плоти (Иер.35), то это означало, что они будут повиноваться Отцу их по духу, соблюдая все заповеди, которые Он повелел им хранить. Да и невозможно себе представить иное, если Вы не будете поддерживать отпадение избранных от благодати, во что, насколько я знаю, Вы не верите. Ибо Священное Писание ясно говорит обратное, разграничивая тех, кто будет питаться в пустыне и кто введены в заблуждение антихристом и потому должны погибнуть (2 Фес.2.9-10), как те, кто "не были записаны в книге жизни Агнца" (Откр.13.8). Вы признаете это во многих вышеупомянутых выражениях, так что я могу с уверенностью заключить отсюда, как и из Писания, что антихрист не будет преобладать ни над кем, кроме тех, кто примкнет к нему, и если это так, то он не в силах ни победить, ни подорвать веру и практику как тогдашних святых, так и их преемников, которые, по слову апостола, умудрены ко спасению (2 Тим.3.15). Сам Христос говорит о таковых, что они не будут следовать чужому (Иоан.10.5), они не знают чужого голоса, но наоборот, что они знают Его голос, и следуют только за Ним (ст.27). Он знает их по имени и защищает их, и так, что они не погибнут вовек, и крепко держит их, так что ни человек, ни дьявол может похитить их из руки Его. Поэтому Он более велик и могуч, чем все Его противники (ст.29). Так что, бесспорно, антихрист не сможет обмануть и обольстить святых или получить их как прозелитов для своего царства тьмы, ибо они приносят плод, следуя заповедям и повелениям Иисуса Христа. Самое большее, что может сделать власть антихриста - это преследовать их и умертвить их тела, но она не может затронуть их веру и жизнь их душ. И если у них есть вера, то их личное послушание есть неотъемлемое следствие ее. Так что вышеупомянутые тексты Даниила и Откровения следует понимать так, что как бы ни были презираемы и гонимы святые под антихристом в то время, пока он господствует над ними, но пока они укоренены в своей вере и повинуются заповедям Христа и апостолов, они будут лишь возрастать и укрепляться несмотря на все жестокости, и их кровь является семенем Церкви, как то подтверждают все историки.

Утверждение. Вы приводите также замечание (св.) Бернара на Откр.12.6, который говорит о бегстве Церкви в пустыню таким образом, что она становится невидимой для ее врагов.

Ответ. Я свободно признаю это, но это не доказывает, что если изначальная Церковь должна быть невидима для ее врагов в пустыне и в скорби ее, то она должна быть невидима для тех, из кого она состоит. Она лишь хранима таким образом от излияния ярости и гнева антихриста.

Утверждение. Вы приводите также слова г-на Кузера, епископа Галлоуэя, который сравнивает это сокрытие изначальной Церкви и евангельского правления с положением папской церкви и синагоги в Англии, где они не могут открыто и свободно осуществлять свои полномочия. Вы считаете, что по сравнению с этим выражением ничто не может более пригодно для того, чтобы прояснить Ваше указанное утверждение.

Ответ. Я также свободно признаю, что это выражение вполне применимо к описанию состояния изначальной Церкви под гонениями антихриста, но оно очень мало соответствует тому, что Вы пытаетесь доказать, а именно прекращению существования изначальной Церкви в этом ее состоянии. До сих пор из этих рассуждений следовало совершенно противоположное, а именно последовательность и продолжение существования изначальной Церкви при преследованиях, которые, предположим, можно сравнить с состоянием в нашей стране Римской церкви, лишенной возможности публичного поклонения. Эта аналогия способна, по Вашему мнению, полностью прояснить Ваше утверждение. Однако нынешнее состояние Римской церкви, а также епископата в нашей стране существенно иное, и все разумные люди способны это понять. Я полагаю, что таковые готовы признать, что несмотря на вступившие в силу законодательные ограничения в отношении римских священников и иезуитов, нельзя не видеть, что папская религия все еще практикуется среди нашего народа, хотя и не публично, и у нее находятся сторонники. А если так, то пусть все разумные люди сравнят эту практику с тем, что пережили изначальные христиане и их преемники во время гонений антихриста. И если паписты осмеливаются и сейчас защищать свои заблуждения, то насколько более мы можем счесть доблестью поддерживать истину и практиковать то, что совершали члены истинной изначальной Церкви! Я не знаю ни одного установления Иисуса Христа, которое не осуществлялось бы ими (а это было необходимым условием достижения нашего нынешнего состояния) в самый разгар злобы их врагов, бушевавших против них.

Имея, таким образом, четко доказанной непрерывность изначальной Церкви и евангельского правления, как необходимых условий достижения нашего нынешнего состояния, я приведу таким же образом доказательства видимого присутствия Церкви в мире при упомянутом гонении дракона и зверя (Откр.12-13). И первым гонением от упомянутого красного дракона я считаю императора Нерона. Евсевий (Церковная история. 2.24-25) сообщает о нем, что когда он процарствовал 8 лет, он ополчился на веру в единого всемогущего Бога. Каким отвратительным он стал, здесь не время говорить, ибо среди тех, кто имел преступные намерения, мало подобных яростному безумию этого человека, в котором он без всякой причины истребил неисчислимое множество людей, в том числе самых близких родных и дорогих друзей, собственную мать, жену и братьев, и многих близких родственников, как если бы они были смертельные враги ему. Опять же, нам надлежит обратить внимание на то, что он первым из всех императоров стал врагом служения истинному Богу (1), и первым, кто начал языческое гонение на Церковь Христову. Тертуллиан пишет о нем так: "Прочтите своих писателей; у них у всех вы найдете, что Нерон начал преследовать это учение в Риме". "Этот враг Божий принялся разрушать дело апостолов, как только он обнаружил его" (2). Павел был обезглавлен при нем в Риме, и о всех, упомянутых в Фил.4.22-24, ясно, что они были последователями Павла, которые подверглись гонению Нерона. Очень вероятно, что сам Нерон в течение первых восьми лет своего правления имел представление о проповеди Павла, в противном случае он не убил бы столько его последователей, как это ясно сообщается историками о мучениях при Нероне. Будучи, таким образом, изначальным красным драконом и первым мучителем Церкви Христовой среди язычников, он упоминается апостолом Павлом при таких обстоятельствах:

1. Павел был призван быть апостолом язычников (Гал.2.8-9), и поэтому он должен был быть первым мучеником, чтобы пострадать от языческого дракона, и главой всех мучеников, практиковавшим истину, которой он учил их в соответствии с примером своего Учителя Иисуса Христа.

2. Как только тиран обнаружил Павла, он был обезглавлен.

3. В таком способе казни проявилась, как утверждают, снисходительность и мягкость тирана, не сравнимая с многими другими жестокостями, которые он творил потом, даже по отношению к своим родным и даже к своей матери, так что чрево, породившее его, как говорят, было разорвано; и все, что говорится о смерти апостола, было лишь началом бойни, устроенной тираном.

Последующая трагедия, устроенная Нероном, продолжалась в течение десяти гонений на христиан от самого Нерона до Константина Великого. Последний, увидев императоров, своих предшественников, разочарованными в их ожиданиях уничтожить изначальную Церковь и истребить евангельское правление с земли, и что оказались тщетными все их кровавые расправы и убийства, в результате которых убивали порой многие тысячи за день, решил действовать тоньше и использовать другой замысел, но с той же целью, а именно дать место и власть глупым душам, которые он мог обмануть и заманить, и таким образом сделать с помощью тонкого коварства то, чего его предшественники не добились с помощью силы и насилия. Представляется ясным, что именно для этого Константин разрешил созвать великий собор в Никее, и в этом городе епископы постановили считать императора верховным государем, а папу верховным главой епископов. И для вящей славы этого замысла он позволил возвести множество роскошных церквей и храмов с дорогостоящими украшениями и драгоценностями, и чтобы обеспечить исполнение своих целей и в дальнейшем, он дал возможность духовенству, под предлогом продвижения религии и содействия ей, приобретать мирскую власть и великие богатства, чтобы оно могло быть более управляемым его волей. И для этого же он также сделал вид, что видел знамение Креста в воздухе, и, таким образом, воспользовался случаем, чтобы создать образы и идолопоклонство кресту (3), а также мощам, и возвел до предела аароническую славу и могущество, чтобы уменьшить страдания и скорби Церкви, ибо считал это единственным средством для достижения своей цели. Все это Евсевий и другие историки сообщают о нем самым обильным образом, и в результате этого истинный Крест Христов стал считаться бессильным, и сила смерти Христа более не упоминалась или стала непонятна обманутым исповедующим людям, прельщенным ложным поклонением, как якобы голосом, глаголющим с небес; и если в те дни этот яд излился в Церковь, то это ясно показывает, что Константин и есть тот дракон, который отдал свою власть зверю.

Таким образом, мы можем обнаружить место и время, когда и каким образом впервые поднялись дракон и зверь, и отсюда я могу вычислить вышеупомянутые 1260 лет сокрытия изначальной Церкви в пустыне от папского зверя. И очень примечательно, что от рождения Констанция до смерти Лютера протекли именно указанные 1260 лет, от 283 до 1546 года, в чем можно убедиться, сравнивая даты жизни и смерти Константина у Евсевия и Лютера - у г-на Фокса в его "Книге мучеников". Так что вполне вероятно, что изначальная Церковь вышла из пустыни около трех лет до смерти Лютера. Но теперь мы покажем, что вышла она не посредством Лютера, а скорее вопреки его желанию, что четко показал Иоганн Шпанхайм, профессор Лейденского университета, в книге "Историческое повествование о Церкви Христовой в Германии", которая, при всей враждебности многих его утверждений против скандального имени анабаптистов, ибо история противоречит его желаниям, свидетельствует о видимом существовании этой истинной Церкви во времена Лютера. И это отчетливо показывает вышеуказанная "История" (4), где по неведению демонстрируется презрение в отношении трех известных столпов изначальной Церкви Иисуса Христа, благодаря которым она вышла из пустыни, и автор использует в своем повествовании следующие выражения: "Когда Бог поднял Лютера, Меланхтона, Цвингли и многих других достойнейших мужей быть реформаторами Его Церкви, в то же время враг человечества поднял анабаптистов для ее разрушения. Томас Мюнцер был их заводилой, и хотя он не мог добиться, чтобы Лютер вступил в состязание с ним, он метал молнии и громы против него, обвиняя его чуть ли не в союзе с самим папой, и заявляя, что Лютер и его партия не отличились ничем, кроме плотского хвастовства, ибо он отрезал некоторые из ветвей антихриста, само же дерево и корень его оставил нетронутыми, но именно они, говорили Мюнцер, Шторх и Бецольд, должны быть вырублены, и они будут вырублены". Так что папство, прелатство и пресвитерию можно сравнить с тремя семьями под одной крышей, что стремятся вытеснить друг друга, ибо на самом деле мы свидетели постоянных конфликтов между старой шлюхой и двумя ее дочерьми, которые сражаются между собой словом и мечом, чтобы подорвать друг друга и свою власть, что которые они уже сделали в значительной мере в нашей стране и на полное достижение чего я надеюсь, в скором времени, чтобы увидеть это осуществленным как в нашей стране, так и в других местах, которые Господь не оставит Своей милостью, чтобы в наши дни исполнилось Его обетование, записанное в Откр.13.10, а именно, что те, кто отвели изначальную Церковь Христову в плен, будут сами отведены в плен, и те, что убивали мечом, будут сами убиты мечом (ср. Откр.18.6-8, Пс.149.6-9), и что истинная изначальная Церковь сможет быть восстановлена в такой широте, чтобы она распространилась по всему лицу земли (Дан.7.18,27).

Но вернемся к тому месту, на котором мы остановились, а именно к рассвету изначальной Церкви, как Вы сами очень изящно описали его, сравнивая согласно Песни 6.10 стадии ее выхода из пустыни: сначала она подобна брезжущей заре, потом сиянию луны, потом яркости солнца и, наконец, она становится грозной как полки со знаменами. Вот действительно самые прекрасные и живые символы восстановления изначальной Церкви, выходящей из пустыни! Эти стадии были, несомненно, единственной причиной, почему упомянутые Шпанхайм, Лютер и т.д. не могли в то время различить вышеуказанную Церковь как изначальную Церковь, которая начала выходить из пустыни, в которой она была сокрыта от мира на протяжении 1260 лет, ибо за это время сокрытия Дух отошел от них, а сами они никоим образом не могли различить ее во тьме, но продолжали ненавидеть ее, и это и Ваше нынешнее состояние, так что я смиренно желаю, чтобы Вы обратили на него внимание, будучи пока что введены в заблуждение, и сочли мое обличение драгоценным бальзамом на голову, как пророк Давид увещевает (Пс.14.5) /.../

 

СТРЕЛА ПРОТИВ ВАВИЛОНА

Джон Пендарвес (1656)

http://particularbaptistlibrary.org/LIBRARY/History/A%20R%20R%20O%20W%20S%20against%20Babylon%20%20Pendarves.pdf

Иер.15.14, 51.6, Откр.18.4, Пс.136.8

К сынам Сиона драгоценным, совершающим работу в своем поколении, и всем верным и любимым слугам Божьим, малым и великим.

Падение Вавилона совершится во время, установленное на небе и явленное на земле, и это время близко, ибо это одна из вещей, о которых Иоанн говорит, что они должны произойти вскоре (Откр.1.1-8). Это откровение было дано Иоанну много веков назад, и эти события гораздо ближе сейчас. И разве мы не должны думать о них в связи с делами этого дня, чтобы искать падения Вавилона и взывать громким голосом к Божьему народу, чтобы он вышел оттуда?  Не обратил ли Бог и человек в последние годы целые страны против блудницы и ее угнетающей державы духовной и гражданской? Где теперь ее столпы, архиепископы и епископы, и ее могущественные сторонники? Разве мы не видим, что пророческое слово против Вавилона сбылось на них? Поскольку эти столпы удалены, все здание Вавилона подобно теперь разрушающемуся строению, из которого бегут многие тысячи людей Божьих, и Господь, явивший великие знаки Своего провидения, открывает широкие врата им. Если же остаток народа, который предпочел поставить Иерусалим во главе веселия своего, что и показывает истинный характер любящих Сион, настолько смел ради имени Его, что может сказать дочери Вавилона в лицо: "Ты погибнешь" - то Божьи люди станут Его инструментами, чтобы воздать ей за ее жестокость (Пс.136). Если они говорят так, еще оставаясь пленниками, то пусть это не покажется странным, что мы, находясь во много лучшем положении, но в том же духе веры, можем возвестить падение дочери мистического Вавилона. В последующем я потружусь разоблачить гнусную мать и ее дочь, и по открытым нам знакам явить мерзости матери, которые вскоре станут очевидны всем, и ее дочери, которая появляется надушенной и в новых роскошных платьях, имея своих любовников среди больших и великих. Они пьют ее вино, едят ее лакомства и восхваляют ее красоту, в которой она теперь явилась; ее лицо ныне раскрашено с большим искусством и большим успехом, чем прежде у Иезавели, которая имела меньше рвения, чем дочь Вавилона, новая Иезавель.

Многие, прежде отличавшиеся рвением и благочестием, предпочли мир чистоте. Мудрость, сходящая свыше, любит мир (Иак.3.17), но она сначала чиста, а затем мирна. Мудрость века сего явно противоречит истине под предлогом мира. Те, кто исполнены истинной мудрости, готовы беспокоить Израиль, как это делал пророк Илия (3 Цар.18.18), и они настаивают на тщательном реформировании вместо того, чтобы пришивать новые части к старой одежде, чтобы, как говорит наш Спаситель, разорвалось еще хуже. Они не терпят, когда топор подносят к корню дерева. Как многие в наши дни, подобно Ироду, слушают добрых людей с удовольствием до тех пор, пока это не пересекается с их похотями! Их сердца прилепились к неким мирским интересам, и им труднее расстаться с ними, чем с правым глазом. Таковые могут принять закон и завет устами своими, молиться и хорошо проповедовать с совершенным искусствам, но их души не хотят тщательного реформирования, которое является единственно правильным по слову Божию. То, чему наш торжественный завет обязывает нас подчиняться, можно увидеть на примере самых что ни на есть реформированных церквей, которые как таковые стоят далеко от антихристовой грязи. Реформирована ли религия всего нашего народа? И если да, то почему она не продвигается вперед? Разве не остались многие на месте, как если бы они достигли всего и дело их стало совершенным? Разрушен ли мистический Вавилон до основания? Если нет, то не должно остатку Божьего народа оставлять свое прежнее рвение против Вавилона, но ему следует молиться против него, против своего ветхого человека и сынов Эдома. Разве не обязанность избранных Божиих взывать день и ночь о возмездии Вавилону (Лк.18.5-8)? "Припомни, Господи, сынам Эдома день Иерусалима, когда говорили они: разрушайте, разрушайте его до основания!". Позвольте же нам присоединиться к этой молитве, хотя даже многие благочестивые люди считают ее лишь плодом наших страстей и раздражительности. Если бы здесь были нужны дальнейшие извинения за эту работу и за ревность святых, молящихся за падение Вавилона и верно возвещающих его, то достаточно было бы предложить то, что не только оправдает эту практику, но и возвестит славу Богу за Его народ, который так заинтересован в этом падении! Как же радостно воспоют хвалу святые, когда они увидят суды Божьи над великой блудницей, которая развращает землю (Откр.19.1-2)! И если люди не видят при великом свете этой славы Божией, то не потому ли, что они желают продвигать свои собственные интересы более Его? Это радость моего сердца посреди многих причин горя, что Бог созидает для Себя народ, который должен явить Ему хвалу. Замысел этого созидания есть новое творение, в котором Господь, и единственно Он, будет возвышен. И если автор знает свое сердце, то цель этой стрелы против Вавилона, как и всех начинаний по реформированию - поразить исходящее от него главное зло. К этому добавим, что следует раскрыть способность сатаны превращаться в ангела света. Это не новая вещь для хульников - не дать свету пролиться на их мерзости и расставить сети для того, кто обличает в воротах (Ис.29.20-21) и не дать ему сказать ни слова. Если таковые будут рассчитывать сделать это со мной, я не сочту это странным. Но если Господь сделает так, что хотя бы некоторые из бедного стада Его обретут свет и пожнут для себя пользу, и воздадут Ему славу, я порадуюсь этому. Хотя мое служение Христу и вообще все, что я могу сделать, ничтожно, но я утешаю себя тем, что, полагаю, должно наступить время, и что оно уже не за горами, когда Бог воздаст Своим слугам, не только великим, но и малым (Откр.11.18). При этом я достаточно высоко ценю молитву святых и глубоко чувствую свою нужду в постоянном обновлении благодати, чтобы после своей молитвы ко Господу за них просить их помянуть того, кто недостоин считаться даже наименьшим из следующих за Агнцем,

Джона Пендарвеса.  

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.