Ответ на пелагианские ошибки — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ответ на пелагианские ошибки

2020-08-21 92
Ответ на пелагианские ошибки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые ошибочно понятые места Писания, с почтением разъясненные

Бенджамин Кокс (1646)

http://pbl.oldfaithbaptist.org/Theology/Pelagian%20Errors%20-%20Cox.pdf

 

Если вы говорите, что некоторые места Писания, как вам кажется, утверждают, что человек имеет свободную волю, то я желаю вам для более полного понимания обратить внимание на следующие два утверждения.

Утверждение 1. Мы не отрицаем попросту, что любой человек имеет свободу воли, но не считаем лишь, что душевный человек, а не просто человек как таковой, имеет достаточную силу или свободу своей воли, чтобы выбирать тот путь, который является хорошим, правильным и приемлемым в глазах Бога. Мы считаем, что при выборе путей зла любой человек достаточно свободен, если только можно назвать это свободой. Следовательно, мы не считаем, что всякий человек вынужденно или под насилием выбирает зло или отказывается от блага, но через повреждение человеческой природы невозрожденный человек добровольно и сознательно отказывается от добра и выбирает путь зла. Если невозрожденный человек не может поступить иначе, то это не плод какой-либо силы или принуждения, возложенного на него, но только упрямая злоба или нечестивое упорство его поврежденной и порочной воли. Об этом сказано в Быт.8.21, Екаал.9.3, Иер.17.9, Мтф.15.19, Рим.3.9-11, 8.6-8, Иак.1.13-15, Иоан.8.44.

Утверждение 2. Избранные действительно с неподдельной готовностью подчиняются Евангелию Иисуса Христа и выбирают Господа Богом их, но они это делают, будучи действенно призваны, и не раньше. Они делают это не сами по себе, не только за счет благого использования возможностей, которыми наделены все люди, но за счет особой благодати Божией, предоставляемой им, которая производит в них хотение и действие по благоволению Божию, данному им от вечности. Эта истина есть в таких местах, как Ис.54.13, Иоан.6.44-45,64-65, Иез.36.26-27, Рим.8.28-30, Еф.1.4,5,11; Фил.1.29, 2.13, Иак.1.18.

После разъяснения этих утверждений я перехожу теперь к рассмотрению тех Писаний, которые обычно приводят, чтобы доказать, что любой человек обладает свободой воли и свободой выбора.  

Втор.30.19. «Во свидетели призываю небо и землю: вот, Я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Изберите жизнь».

Ответ. Это место показывает, что такова обязанность израильтян, но не доказывает, что у них есть возможность самим это сделать, или тем более что Бог дает такую возможность всем людям. Ср.2 Кор.3.5, Втор.29.4.

Иис.Нав.24.15. «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите ныне, кому будете служить».

Ответ. Здесь я должен поставить вопрос, на какую часть стиха ставится акцент: «Изберите, кому будете служить», или: «Я и мой дом будем служить Господу». Первое подразумевает, что идолопоклонники свободно выбирают те идолы, которым они поклоняются, то есть они не подвергаются насилию и ничто не сдерживает такого движения их воли. Этого мы не отрицаем, но признаем и защищаем, как показывает первое наше утверждение. Во второй же части стиха речь идет о свободном и неизменном решении святых служить Господу, о чем мы говорим во втором утверждении. Но здесь вы должны также помнить, что это решение является результатом особой благодати Божией, предоставленной избранным, которая производит в них хотение и действие (Фил.2.13). Это дело, совершаемое бесконечной силой Божией (Еф.1.19, 3.10).  

Иис.Нав.24.22. «Вы же свидетели себе, что вы избрали себе Господа, чтобы служить Ему».

Ответ. Это означает непосредственно и только то, что было сказано раньше в ст.21: «Народ сказал Иисусу: нет, но мы будем служить Господу». Те, кто действительно были израильтянами, в правде и искренности сделали это обещание и выбор, но они не сделали этого сами по себе, а через особую благодать Божию, что уже было доказано.

Суд.10.14: «Идите и воззовите к богам, которых вы выбрали».

Ис.65.12: «Когда Я говорил, вы не слышали, но делали злое в очах моих и решали, что неугодно Мне».

Ис.66.3: «Они избрали свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их».

Ответ. Эти три места означают не большее, чем то, что мы привели в первом утверждении.

3 Цар.3.5-10: «И сказал Бог: проси, что дать тебе, Соломон сказал: дай рабу Твоему понимание сердца и речь, угодную Тебе… Вот чего просил Соломон».

Ответ. Это место, кажется, утверждает, что Соломон свободно избрал спросить у Бога, что ему просить у Него. Этого мы не отрицаем. Но учтите также, что этот выбор и ходатайство были плодами мудрости и благодати, которые Бог уже дал ему. Ср. Зах.12.10: «Я изолью на дом Давида и на обитающих в Иерусалиме дух благодати и умиления». Ср. также Рим.8.26.

Пс.119.30: «Я выбрал путь истины»

Лк.10.42. «Мария же избрала благую часть».

Это правда, но то была особая благодать Божия, добрая и могучая работа Его Духа, в результате чего и Давид, и Мария сделали благой выбор, как мы уже показали.

Это первая подборка Писаний. Вторая, которую обычно приводят, содержит определенные места, в которых, как считается, есть утверждение, что обетования Божии зависят от нашего исполнения Его повелений. Сначала отвечу на это в целом.

Писание обещает вечную жизнь тем, кто повинуется Евангелию Христа (Евр.5.9), и грозит вечной погибелью непокорным (Иоан.3.36, 2 Фес.1.8). Это мы признаем и этому мы учим. Но учтите то, что мы уже сказали: избранные Божии исполняют это послушание через Божию особую благодать, и что эта особая благодать дарована им Богом для Его собственных целей, касающихся их от вечности, и что Бог свободно обещал эту благодать избранным. Все это ясно из мест Писания, приведенных в моем втором утверждении. Теперь я перейду к другим местам, приводимым вами.

Лев.26.3: «Если будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять, то Я дам вам и т.д.»

Ответ. Здесь мы должны помнить:

1. После падения Адама вообще ни один человек не может соблюдать Божии заповеди со всей строгостью закона (Еккл.7.20).

2. Там, где избранные среди израильтян по-настоящему верили в обещанного Мессию и являли истину своей веры в искреннем послушании явной воле Бога во всем, это был плод особой милости Божией, данной им: Чис.14.24, Пс.119.22,36, ср. Ис.1.19. Эта четкая истина может освободить вас от сомнений, что, кажется, возникают из следующего упоминаемого места, а именно:

Притч.1.23: «Обратитесь к обличению Моему: вот, изолью Дух Мой на вас, и сделаю Мои слова известными вам».

Ответ. Первая часть этого стиха – наставление. Тщеславие некоторых таково, что для них увещевание всегда означает, что призываемое лицо имеет достаточную способность соблюдать призыв, обращенный к нему. Но это тщеславие безумно и беспочвенно, и противоречит Писанию, как в Иоан.6.65 и многих других местах. Если же меня спросят, почему такие призывы используются, я отвечу:

1.Чтобы заставить призываемых вспомнить о своих обязанностях и оставить их более непростительными при умышленном неповиновении.

2. Потому что Господу угодно производить в избранных могущественную работу через такие призывы.

Вторая же часть стиха содержит обещание. Обычно кажется, что обещания даются только тем, кто подчиняется упомянутым призывам. Это так, но только следует помнить, что те, кто подчиняются призывам, делают это не иначе, как по особой благодати Божией, и обещание служит им для обеспечения их стойкости и возрастания в благодати.    

Иер.7.13: «И сейчас, чтобы вы сделали всю эту работу, говорит Господь, и Я говорил вам, с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, но вы не отвечали».

Ответ. Если вы прочтете только этот стих и не будете читать дальше, это будет лишь свидетельство о доброте и терпении Бога, убеждавшего и призывавшего упрямых евреев при их преднамеренном и упорном неповиновении Слову Божию. Если вы прочтете дальнейшие стихи, то убедитесь, что это непослушание и упрямство народа стало причиной его гибели. Все это мы с готовностью признаем, но здесь нет ни одной мысли против нас.

Мтф.19.17: «Если желаешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

Ответ. Здесь необходимо учитывать, для кого наш Спаситель говорил это, а именно для человека, который стремился поставить собственную праведность и заслужить небо своими делами по закону, что явствовало из его вопроса: что мне делать, чтобы я мог наследовать жизнь вечную? Смысл ответа Спасителя таков: если вы будете думать получить вечную жизнь путем соблюдения заповедей, вы должны быть человеком, никак не виновным в малейшем нарушении этих заповедей! Это дело просто невозможное, и ответ Спасителя обличил людей в их тщеславии и безумии, в горделивых и глупых фантазиях. Таким образом, это место в наименьшей мере противоречит нашему учению. 

Мтф.11.28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Ответ. Здесь Христос обещает дать покой не всем без исключения, но лишь труждающимся и обремененным, тем, кто приходит к Нему с истинной верой в Него. Здесь нет вообще ничего против нас. Истина такова, что такие и только такие люди приходят ко Христу, и лишь потому, что в их сердцах Бог действует живой верой. Он действует ею в Своих избранных и только в них.

Мтф.11.21. «Горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вефсаида, ибо если бы чудеса, что совершились в вас, были сотворены в Тире и Сидоне, те давно бы покаялись».

Ответ. Наш Спаситель обличает здесь нераскаянность и неверие Хоразина и Вифсаиды. Последние слова, часто вызывающие сомнения, можно рассматривать как образную речь, как в Лк.19.40: «Если они умолкнут, камни возопиют». Греческий оригинал грамматически значит буквально: по-человечески рассуждая, они бы покаялись. Кроме того, это место нельзя толковать таким образом, чтобы оно начало противоречить многим другим.

Мтф.23.37. «Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»

Ответ. Смысл этого места часто понимается как предложение народу Иерусалима средства спасения. Но упрямый народ отказался от этих средств, рассчитывая непонятно на что. Большего тут не сказано, и здесь нет ничего против нашего учения.

Лк.16.16: «Закон и пророки до Иоанна, с сего времени Царство Божие проповедуется для каждого человека».

Ответ. Слова этого стиха обычно толкуют таким образом, что они значат: Царство Божие проповедуется так, что оно теперь открыто для каждого человека, и, приложив усилия, в него можно войти. Предположим, что это так и что наша общая позиция неверна, и каждый человек действительно может «усилием войти в него», то есть с готовностью и усердием принять Царство Божие. Если смысл именно таков, то он не противоречит ничему сказанному, ибо по-прежнему остается так, что избранные делают это с помощью особой Божией благодати. Но истина в том, что такое толкование не показывает действительного смысла слов Спасителя в этом месте. В оригинале речь идет о том, что «каждый человек» прилагает не усилие, а насилие, то есть весь нечестивый мир яростно сопротивляется Царству Божию и проповеди его (ср.Мтф.11.12,16-18)! 

Иер.3.22. «Возвратитесь, мятежные дети, Я исцелю вашу непокорность».

Ответ. В этом стихе содержится: 1) увещание мятежным детям вернуться, 2) обещание исцелить их непокорность. Это обещание принадлежит только тем, кто подчинится такому призыву. Тем не менее это вполне согласуется с нашим учением. Позвольте мне сказать вам, что это обещание может быть понято не только как обещание прощения тем, кто кается, но и как обещание дара покаяния избранным (Иер.31.33-34, Деян.5.31). Здесь могут быть мелкие разногласия, но чаще всего они связаны с переводами, а не с оригиналом. Покаяние и вера означают, что «мы идем к Тебе, ибо Ты Господь наш». Следует понять, что это слова избранных, наделенных особой благодатью (Иер.31.18-19).

Таким образом, по данному мне запросу, по мере сил, которые Бог дал мне, я раскрыл предложенные мне места Писания. Господь да откроет ваш разум, чтобы вы узнали правду и исповедовали ее во славу Божию.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.