Как Ной выполнил свою важнейшую миссию — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Как Ной выполнил свою важнейшую миссию

2020-08-21 77
Как Ной выполнил свою важнейшую миссию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ной был сыном человека по имени Ламех, и оба они были близки к Богу. Ламех предчувствовал, что Бог предназначил его сыновей для особой миссии. И сам Ной, «человек, ходивший с Богом», ощущал свою пред­назначенность.

Однажды Бог пришел к Ною и растолковал ему, что земля перестала быть безопасной для Его детей, ибо «наполнилась злодеяниями», и что Он готовится на­слать на землю грандиозный потоп. Очевидно, это был один из редких моментов в истории, когда человечество преисполнилось такого греха, что спасти его не оста­лось никакой возможности. Бог приказал Ною постро­ить огромный ковчег, чтобы укрыться там со своей се­мьей, пока Бог будет вершить Свой суд на земле. Отец Ноя, Ламех, умер пятью годами раньше потопа; Ною пришлось встретить эту мировую катастрофу в одиноч­ку, без поддержки своего дорогого отца.

Вообразите, какое одиночество должен был испы­тывать Ной, живя в столь греховном окружении и зная, что все люди скоро погибнут. Близость к Богу — и не­обычное предназначение - наверняка привели к тому, что его друзья, если они у него были, оставили его, однако эта потеря была сущей малостью по сравнению с тем, что ему пришлось создавать свой ковчег без по­мощи отца. После печальной кончины отца, у Ноя не было места, которое он мог бы назвать своим «домом». А когда он и его семья вошли в ковчег и пошли дожди, от «дома» вообще остались одни воспоминания.

Как неуверенно должен был чувствовать себя Ной, когда ковчег плавал по темным водам. Он не мог спро­сить совета у своего отца, ему было не к кому обратить­ся, кроме Самого Бога.

Здесь мы снова встречаемся с темой заботы Бога о Своих детях. Вот Ной плывет посреди темных вод, под дождем, среди хаоса, напоминающего тот, что царил в мире до сотворения человека. Без отца, без защиты, уязвимый, без ясного представления о том, что ждет его в будущем.

Но, возможно, именно уязвимость и стремление к Богу сделали Ноя угодным Ему. В одиночестве и в тем­ноте хаоса он был средством к спасению человечества. Он выступал в качестве проводника воли Отца, ведя свою семью к новой жизни. Ноев путь веры имеет много общего с путями других посланцев Божьих, чье слу­жение началось после того, как они потеряли отца. Ной оказывается сиротой, брошенной в мрачный водный ха­ос, и в этот момент Бог становится Отцом тому, кто лишен отца. В самой середине истории — древний чи­татель воспринимал этот момент как самый главный в повествовании — мы читаем: «И вспомнил Бог о Ное»3.

Поразительные слова! Как важно, предпринимая опасное путешествие в неизвестность, знать, что вечный Отец «помнит» и думает о тебе. Ной лишился всего, что было накоплено, столкнулся с величайшей катастрофой в истории, однако в этом эмоциональном хаосе он не был сиротой; он не был забыт; заботливая отцовская рука провела его через все испытания, чтобы он смог стать основоположником новой эры человечества. Ис­тория Ноя доказывает, что если мы лишаемся отца, Бог заполняет эту пустоту Своей отцовской любовью.

Так же поступил Он и с человеком по имени Авраам.

СИРОТА И ПУТЬ ВЕРЫ

Авраам рос в Уре и был сыном Фарры, человека, описанного как идолопоклонник. Об отношениях Авра­ама и Фарры нам известно очень мало.

Аврааму было семьдесят пять лет, когда умер его отец. В таком почтенном возрасте люди обычно не ду­мают о том, чтобы менять свои занятия, однако именно в этот момент Авраам, только что потерявший отца, приступил к своей миссии. Когда умер отец, отношения Авраама с Богом, по-видимому, укрепились. Он похоро­нил отца, собрал свое имущество и повел свою жену и слуг в путешествие к неведомому, отправился в то ме­сто, которого никогда не видел, чтобы найти некую «землю обетованную».

Когда Авраам начал свое путешествие по неизведан­ным землям, по местам, полным загадок и опасностей. Бог явился ему и сказал Свое слово. Первые слова Его, что были записаны, звучали так: «Не бойся Авраам. Я твой щит; награда твоя будет весьма велика».

Действительно, Бог преисполнил Авраама такой благодати, что он стал известен как «отец верующих» и в конце концов превратился в проводника Божьей воли для всего мира. Столь велико было значение этого че­ловека - значение, проявившееся после смерти его от­ца, — что Бог сказал: «... Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря...»

Предсказав такое, Бог, однако, велел Аврааму взять своего единственного сына Исаака и привести его на священную гору для того, чтобы принести его в жерт­ву подобно тому, как поступали со своими детьми последователи тогдашних языческих культов. Авраам не понял, как это он сможет стать отцом множества наро­дов, если его единственный сын погибнет, он, навер­ное, стал обращаться к Богу с вопросом: для чего Бог хочет от него действий, противоречащих Божеской люб­ви? Тем не менее, он подчинился, отправился на свя­щенную гору и приготовился принести Исаака в жертву.

Представьте себе чувства Авраама, карабкавшегося на гору для того, чтобы принести сына в жертву. У него не было надежды ни на кого, кроме Бога. Похоронив в Харране отца, он взбирался на гору, чтобы пройти са­мое тяжелое испытание, встретиться с тем, чего боялся больше всего, — с потерей сына.

И все же Авраам повиновался. В тот момент, когда Авраам решил препоручить судьбу своего сына воле Бо­га, Бог вмешался. Поступок Авраама поднял его отно­шения с Богом на новый уровень. Он стал человеком, который подчиняется Богу, несмотря ни на что. Одно­временно Бог доказал, что не будет божеством садист­ского толка, каким поклонялись окружающие племена; прочувствованно и внушительно сказал Он: «Мне не нужны человеческие жертвы. Я никогда не потребую от тебя, чтобы ты пожертвовал Мне своего сына. Я твой любящий Отец». Этот эпизод стал предвестником того дня, когда любящий Отец совершит свою абсолютную жертву — принесет Своего единственного Сына, Иисуса Христа, в жертву за грехи мира.

СТРАННИК ПО ИМЕНИ ИАКОВ

Наше путешествие по страницам Писания убеждает нас, что Бог всегда остается Отцом, заботящимся о си­ротах, Он никогда не бросает нас, даже если мы не заслуживаем Его благосклонности.

Двадцать седьмая глава Бытия рассказывает об Иакове, сыне Исаака, прибегнувшем к обману для того, чтобы принудить своего старого отца дать ему благосло­вение, которое по праву принадлежало брату Иакова, Исаву.

Иакову, очевидно, никак нельзя было без отцовско­го благословения, раз он решил, рискуя жизнью, обма­нуть отца и получить благословение, которое иначе ото­шло бы к Исаву. Похитив благословение у своего стар­шего брата (весьма серьезное преступление в древние времена), он был вынужден бежать от брата, чтобы спа­сти свою жизнь. Бежав, он путешествовал в одиночку. Как часто видим мы человека, оторванного от родных, с неопределенным будущим, одного, подобного сироте! Он не мог знать, увидит ли когда-нибудь своего старого отца.

Иаков ехал в неизвестность, испытывая чувство ви­ны за свое неправедное действие и зная, что он был разоблачен. Он предал доверие отца и стал беженцем, лишившимся отца.

Однако Бог, небесный Отец Иакова, немедленно пришел к нему во сне. Иаков увидел лестницу, стояв­шую одним концом на земле и уходящей верхушкой в самое небо. С верхушки лестницы с Иаковом говорил Бог.

 

«Я Господь... Землю, на которой ты лежишь, Я дам по­томству твоему; и будет потомство твое как песок земной... и благословятся в тебе и в семени твоем вес пле­мена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и Я возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе Я не исполню того, что сказал тебе» (Быт. 28:13-15).

 

Здесь Бог предстает как Отец, Который сразу же, как только в этом возникает потребность, устремляется на помощь тому, кто лишился отца. Сколь сильно от­личается отеческая забота Бога от заботливости некото­рых земных отцов. Одна из моих пациенток, женщина по имени Лили, приводит пример, иллюстрирующий этот контраст.

Лили, пятидесятидвухлетняя мать двоих детей, была первой из дочерей в своей семье, кто отправился на учебу в колледж. У ее отца был магазин на окраине небольшого южного городка. Она говорит, что, отправ­ляясь учиться в Чикаго, чувствовала, что «остается со­вершенно одна», без эмоциональной поддержки отца.

— И как вы переносили одиночество, учась в кол­ледже? — спросил я.

— Страдания началось с момента моего отъезда. Отец дал мне немного денег, поцеловал на прощанье, а потом уселся и продолжил читать газету.

— А чего вы ждали от него?

— Я бы хотела, чтобы он посмотрел, как я уезжаю. Чтобы он хоть чуть-чуть опечалился. Чтоб сказал мне, что будет обо мне думать. Конечно, это глупость. Я чувствую себя дурой, говоря об этом. Это было гак давно. Он умер уже больше десяти лет назад.

— Каково вам было оставить дом?

— Ну, я действовала смелее, чем была на самом деле. Нужно было долго ехать — несколько дней. А ког­да я доехала, то позвонила домой, чтобы они знали, что со мной все хорошо.

— И, может быть, чтобы восстановить связь. предположил я.

— Да, — ответила она. — У меня была маленькая квартирка, и я жила одна. Никто меня не встречал, не помог в нее вселиться. В те первые недели мне было трудновато.

— Что произошло, когда вы позвонили домой?

— Отец снял трубку и почти сразу же сообщил, что удивлен, зачем это я звоню по междугородней. Каза­лось, его даже не порадовало, что со мной все в поряд­ке... как будто он за меня совсем не волновался. Прежде чем я повесила трубку, он сказал, чтобы я прислала открытку.

— И это расстроило вас?

— Он словно бы говорил: в следующий раз не зво­ни, пиши по почте. Я почувствовала, что меня обвиня­ют в трате денег на телефон. Я перестала это делать.

Вот как разительно отличаются переживания Лили и Иакова. Они отличаются, потому что Бог — это Отец совершенно иного типа. Он простирает Свою руку к тем, кто лишен отца; помогает сироте в его тяжелой жизненной борьбе.

И все же, эмоциональные сироты беспокоятся: «Когда мне станет туго, Отче, будешь ли Ты со мной? Станешь ли заботиться обо мне? Любишь ли Ты меня?»

Такие вопросы отражают саму суть сиротских стра­хов, основанных на пережитых несчастьях, от которых осталась боль. Сиротские страхи столь часты в нашей жизни, что Писание отнюдь их не игнорирует, а, напро­тив, рассказывает о множестве людей, которые их пере­жили.


 

12

 

БИБЛЕЙСКИЕ ОТЦЫ ОТ ИОСИФА ДО МОИСЕЯ

 

Иосиф был особенным ребенком. Без сомнения, отец любил его больше всех, а братья ненавидели. Их раздражали его чудесные сны и его связь с отцом.

Однажды Иосиф увидел во сне, что его братья скло­нятся перед ним, и немедленно поведал об этом брать­ям. Они так разгневались на своего семнадцатилетнего брата, что были готовы убить его. Однако одному из братьев удалось предотвратить убийство, и Иосиф ос­тался жив, хоть и был продан в рабство.

Как и множество других библейских историй, при­ключения Иосифа начались с того момента, когда он был оторван от своего отца и вступил в жизнь под руководством и защитой Бога.

Иосифа продали египетскому царедворцу, у которо­го он с большим успехом стал выполнять обязанности управляющего. К несчастью, однажды его безоснова­тельно обвинили в попытке соблазнить жену своего Господина и бросили в тюрьму. Однако даже там Иосиф не усомнился в своем Боге.

Близость Иосифа к Богу породила в нем способ­ность толковать сны. Поэтому, когда фараон, правитель Египта, увидел странный и тревожный сон, Иосифу бы­ло велено растолковать его.

Иосиф не только правильно растолковал сон, он настолько поразил фараона своей необычайной одержи­мостью «духом Божьим», что фараон сделал его самым влиятельным человеком во всем Египте.

Сон предупреждал о голоде, который будет мучить страну в течение семи лет. Когда голод наступил, то, благодаря мудрому руководству Иосифа, Египет оказал­ся подготовленным к этому испытанию, ибо Иосиф рас­порядился сделать запасы зерна. Вот так Иаков и ею жестокие сыновья, те самые, что продали своего брата в рабство, были вынуждены отправиться за зерном именно в Египет. Все они спаслись от смерти лишь потому, что Бог послал Иосифа в Египет заранее. То. что десятки лет назад сотворили ожесточившиеся бра­тья, Бог использовал для того, чтобы спасти не только семью, но и целый народ.

Несмотря на все пережитое, несмотря на близкие отношения с Богом, Иосиф тосковал по своему земному отцу и все еще нуждался в одобрении и любви отца. Встретившись с братьями и подарив им свое прощение, он потребовал, чтобы они скорее привели к нему от­ца, — жест, указывающий на стремление всех людей получить признание и уважение отца.

Когда отец прибыл в Гошен, Иосиф взошел на свою колесницу, чтобы встретить его. Встретив отца, Иосиф «пал на шею его и долго плакал на шее его» (Быт. 46:29) Иосифу чрезвычайно не хватало отца, и Бог соединил двух этих людей спустя двадцать два года.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.