Эффективный потенциал медиации применим во многих сферах. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эффективный потенциал медиации применим во многих сферах.

2020-08-21 78
Эффективный потенциал медиации применим во многих сферах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды частных правоотношений, в том числе реализация прав и свобод человека; социальное обеспечение и здравоохранение; наука и образование; культура и авторское право; бытовые отношения; жилищно-коммунальный комплекс.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды экономической и предпринимательской деятельности, в том числе финансовая и банковская деятельность; система страхования; различные отрасли промышленности; инженерия и высокие технологии; недвижимость, строительство и проектирование; индустрия туризма и отдыха.

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды отношений в семье, за исключением правоотношений, регулируемых отдельным законодательством, в том числе связанных с защитой прав ребенка.

ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Все виды трудовых отношений, за исключением коллективных трудовых споров, регулируемых отдельным законодательством.

Тренинги эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Цель курса:

Предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

 

Задачи курса:

ü бучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

ü помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию;

ü помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);

ü сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники представляют коллектив), развитие умений и навыков командного взаимодействия.

 

Формы и методы работы:

ü - групповая работа;

ü - тренинг поведения;

ü - личностный тренинг;

ü - дискуссии;

ü - мозговой штурм;

ü - беседы;

ü - лекции;

ü - ролевые игры;

ü - психогимнастика;

ü - релаксация;

ü - просмотр и обсуждение видеофильмов;

ü - индивидуальные консультации.

 

Этапы реализации программы.

1.Разработка программы.

2.Создание тренинговой группы.

3.Адаптация студентов в группе.

4.Выяснение ожидания студентов от групповой работы.

5.Диагностика проблемы и определение путей для ее устранения.

6.Тренинговая работа, направленная на реализацию целей.

7.Подведение итогов работы.

Ожидаемые результаты

1. Создана доброжелательная атмосфера общения.

2. Сформирована на базе тренинговой группы референтная группа с приоритетом социально значимых ценностей, с преимущественно бесконфликтным поведением;

3. Выяснили ожидания студентам, их мотивации к учебной и профессиональной деятельности, их социальные потребности и психологических особенностей;

4. Организовали процесс самореализации и доброжелательной конструктивной обратной связи на принципах сотрудничества.

 


Методическое и информационное обеспечение программы

1.Конституция Российской Федерации

2.Закон «Об образовании».

3. Атоян А. Д.. Конфликтология. М., 2005.

5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2005.

6. Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. СПб., 2005.

7. Багомедова О. М. Диагностика соискателя. М., 2005.

8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

9. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. СПб., 1997.

10. Карелин А. А. Психологические тесты. М., 2003.

11. Касаткин С.П. Техника обратной связи. СПб., 2002.

12. Лисовская Н. Б. Психологическое сопровождение про­фессиональной

Карьеры, СПб., 2004.

13. Майерс Д.Социальная психология. М., 2000.

14. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1991.

15. МорозовА. В.Деловая психология. СПб., 2000.

16. Хьелл Л. Теории личности. «Питер»,2009.

18. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1993.

19. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога. «Феникс», 2008.

 

Состав групп:

Оптимальная численность 5 - 15 человек;

Место проведения:

Зал для проведения тренингов.

 

Тренинг рассчитан на 4 занятия по 2 часа (общая продолжительность 8 часов).

 

Содержание занятий

Занятие 1

Знакомство:

Участники представляются друг другу и руководителю т - группы

Принятие правил тренинга:

Умейте слушать друг друга

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

 

Говорите по существу

Иногда обучающиеся отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника, руководитель дискуссии в этом случае может сказать: "Я не совсем понимаю, как это связано с нашей темой. Не мог бы ты пояснить, что имеется в виду?"

Проявляйте уважение

Открытость в высказываниях появится лишь тогда, когда ученики усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей.

4. Закон "ноль-ноль" (о пунктуальности)

Все участники должны собираться до установленного времени.

Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

6.Правило "стоп"

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав "стоп".


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.