Баранова Светлана Витальевна — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Баранова Светлана Витальевна

2020-08-20 92
Баранова Светлана Витальевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архивоведение

 

Технический редактор: Волосян Е.В.

 

 


Лицензия ПР № 021309 от 20.09. 98

Подписано в печать ___.___.___Заказ № ____.

Усл. печатных листов 3,8. Тираж – экз.
Отпечатано в редакционно-издательском отделе Магнитогорского государственного

профессионально-педагогического колледжа

455037, г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 36


Содержание

Введение..................................................................................................................... 4

Логическая структура............................................................................................ 6

Входной тест…………………………………………………………………7

МБ № 1. Развитие архивного дела в России..................................................... 8

УЭ № 1. История организации архивного дела в России............................. 8

УЭ № 2. Правовые основы регулирования архивной деятельности.......... 18

УЭ № 3. Информатизация архивного дела. Архивное дело за рубежом.. 22

МБ № 2. Организация документов и дел Архивного фонда РФ.................. 27

УЭ № 4. Архивный фонд РФ. Уровни организации......................................... 27

УЭ № 5. Органы управления архивным делом и их функции........................ 31

УЭ № 6. Государственные архивы и их функции............................................ 33

УЭ № 7. Архивы организации и их функции...................................................... 37

УЭ № 8. Организация документов и дел в пределах архивов...................... 43

УЭ № 9. Организация документов и дел в пределах архивного фонда..... 45

Список использованной литературы................................................................. 48

Эталоны ответов к тестам для самоконтроля................................................. 49

Приложения............................................................................................................... 50

 

 

Введение

Дисциплина «Архивоведение» является профессионально образующей и обеспечивает квалификацию специалиста.

Архивоведение базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «История», «Документационное обеспечение управления», «Офисная техника», «Основы Российского законодательства».

Цель изучения дисциплины: формирование знаний о современных технологиях работы в архиве и правилах работы с нормативными документами, регулирующих деятельность архивов; воспитание добросовестного отношения к труду.

Изучив дисциплину, Вы будете:

иметь представление:

– об организации архивного дела за рубежом;

– о технике безопасности в архиве;

знать:

– терминологию архивного дела;

– основные нормативные документы, регламентирующие организацию архивного дела;

– современную технологию организации работы архивиста;

уметь:

– применять в профессиональной деятельности законодательные акты и нормативно-методические документы по архивному делу;

– вести архив на основе современных технологий.

Алгоритм работы с учебным пособием:

– знакомство со структурой МБ и целью его изучения;

– выполнение входного теста;

– знакомство со структурой УЭ и целью его изучения;

– выполнение входного теста к УЭ;

– изучение УЭ;

– выполнение практических работ;

– выполнение тестовых заданий к УЭ;

– выполнение тестовых заданий к МБ.

Учебно-методическое пособие может использоваться на лекционных, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Качество усвоения знаний, проверяемое тестом, должно соответствовать коэффициенту усвоения Кα > 0,7, который определяется по формуле:

Если Кα < 0,7, необходимо вернуться к ранее изученному материалу еще раз.

 

При составлении данного учебно-методического пособия учитывались следующие параметры:

1. α – уровень усвоения содержания. Первый уровень (α1) – ученический (узнавание). Второй уровень (α2) – алгоритмический (воспроизведение).

2. β – ступень абстракции – научный уровень описания содержания обучения. Первая ступень (β1) – феноменологическая (естественный язык изложения). Вторая ступень (β2) – предсказательная (предусматривающая объяснение природы и свойств явления, причин и следствий на языке науки).

3. g – степень осознанности. Первая степень (g1) – предметная (аргументация выбора способа действия в конкретной ситуации опирается на узкий круг понятий и правил). Вторая степень (g2) – межпредметная (аргументация выбора способа действия опирается на смежные области знания).

4. V – объем информации теоретического обучения (одна страница машинописного текста в расчете на два академических часа).

5. t – автоматизм деятельности (выражается через коэффициент автоматизма Кt = , где t студ – время, затраченное на выполнение деятельности студентом; t спец время, затраченное на выполнение деятельности специалистом).

1 ³ Кt ³ 0,5.


Логическая структура

 

     
 
 

 

 



Входной тест

 

1. Заполните схему классификации документов.

а) По месту составления:

1 …;

2 …;

б) По содержанию:

3 …;

4 …;

в) По срокам исполнения:

5 …;

6 …;

г) По срокам хранения:

7 …;

8 …;

9 ….                                                                                             Р=9

2. Перечислите основные требования, предъявляемые к документам управления.

а) …;

б) …;

в) ….                                                                                       Р=3

3. Перечислите виды бланков управления.

а) …;                        б) …;                         в) ….            Р=3

4. Дайте определение

Реквизит – это ….

                                                                                                 Р=1

5. Установите соответствие:

1. Организационные документы;              а) акт;

2. Распорядительные документы;             б) положение;

3. Информационно-справочные                в) приказ;

документы.                                                 г) справки;

                                                                            д) устав;

                                                                            е) указание;

                                                                       ж) предложение;

                                                                            з) письма;

                                                                            и) решения;

                                                                       к) инструкция.

                                                                                                       Р=10

6. Дополните документы по личному составу:

а) трудовые контракты; г) …;

б) …;                                  д) …;

в) …;                                  е) лицевые счета по заработной плате.

                                                                                                            Р=4

 

7. Заполните схему приёма на работу.

1) Трудовой контракт с работником;

2) …;

3) …;

4) ….

5) Открытие лицевого счёта по заработной плате.            Р=3

Ответьте на вопрос.

8. Какой срок хранения имеют документы по личному составу?

                                                                                                            Р=1

9. Дайте определение.

Стандартизация – это ….

                                                                                                            Р=1

10. Назовите государственный стандарт, который устанавливает состав реквизитов для управленческих документов, требования к оформлению реквизитов, требования к бланкам.

                                                                                                            Р=1

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.