Продольный профиль улиц на безуклонныхтерриториях — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Продольный профиль улиц на безуклонныхтерриториях

2020-08-20 494
Продольный профиль улиц на безуклонныхтерриториях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения условий отвода поверхностных вод с площади улиц продольный уклон улиц не должен быть меньшим минимально допустимого значения по условия отвода поверхностных вод.

На территориях с уклонами близкими к нулю необходимо искусственное увеличение продольных уклонов улиц, что может быть достигнуто двумя способами.

Первый способ заключается в создание минимального допустимого продольного уклона по оси проезжей части путем увеличения разности проектных отметок на границах участков улиц. При значительной длине улиц это может привести к значительному увеличению рабочих отметок по границам улиц и, как следствие, изменение поперечного профиля улицы, красных линий. Это может стать причиной значительного измерения уклонов на территориях, прилегающих к улице.

Второй способ заключается в создании «пилообразныго профиля» по лоткам проезжей части с сохранением продольного уклона по оси проезжей части, верха бортовых камней, красных линий (рис.).

а

 
б

 

Рис.. Пример пилообразного профиля ().

а – продольный профиль по лотку; б – вертикальная планировка.

 

а

б

Рис.  . Поперечные профили при вертикальной планировке улиц по схеме

«пилообразный профиль»

а – по водоразделу; б – по низшим точкам (у дождеприемников).

       

 

В этом случае продольный профиль по оси проезжей части отличается горизонтальностью проектной линии и постоянством проектных отметок. Для придания пилообразного профиля лотку устраивается бортовой камень переменной высоты от 10 до 20см. При уклоне лотка 4%о и разности высоты бортового камня 10см расстояние между переломами лотка составит 25м (рис., а). Для удаления воды в пониженных местах через каждые 50м необходима установка дождеприемных колодцев, отводящих поверхностные воды в дождевой коллектор.

Из приведенных на рис. поперечных профилей видно, что поперечный уклон проезжей части изменяется от минимального значения в сечении на водоразделе (1 - 1) до максимального у дожеприемнпков (2 – 2). При этом тротуарам придан только поперечный уклон в сторону проезжей части.

Реализация схемы пилообразного профиля при естественном уклоне территории в диапазоне 0 < I < 4%о  может отличаться от вышерассмотренного случая при I = 0. В этом случае склоны пилообразного профиля могут быть разной длины в зависимости от разности естественного уклона и минимально допустимого уклона 4%о.

 

 


Преобразование поперечного профиля проезжей части.

Преобразование поперечного профиля проезжей части улиц (от двускатного профиля к односкатному профилю и наоборот) является актуальной задачей при проектировании перекрестков улиц и площадей и в ряде других задач.

    а     б   в      

Рис.. Схема преобразования двускатного профиля

в проезжей части улицы в односкатный профиль.

 

 

Переход от двускатного профиля улицы к односкатному профилю реализуется путем изменения продольных уклонов лотков проезжей части:

· до начала участка преобразования (размостки) уклоны лотков равны;

· на участке размостки правый и левый лотки проезжей части имеют различные уклоны: уклон одного лотка остается прежним, уклон второго лотка имеет меньшее значение;

· после окончания участка размостки уклоны лотков равны.

В соответствии с изменением уклонов изменяются отметки лотков проезжей части улицы:

· до начала участка размостки отметки лотков равны;

· на участке размостки происходит увеличение разности отметок лотков;

· после окончания участка размостки разность отметок лотков остается постоянной.

Разность отметок лотков после окончания участка размостки ∆ h будет равняться:

∆ h = B × i поп

где: B - полная ширина проезжей части улицы; I поп поперечный уклон проезжей части улицы.

Длина размостки l р будет равняться:  

l р =∆ h / (i прод – i раз)

где: i прод – продольный уклон лотков до участка размостки; i раз – уклон лотка на участке размостки.

Существуют различные рекомендации по определению i раз (,):

· принимать величину i раз = 10%0 во всех случаях;

· при i прод 20%0 принимать величину i раз = 0,2 i прод,

при i прод < 20%0 принимать величину i раз = 4%0.

При большой длине участка размостки удлиняется участок с нетиповым поперечным профилем; при слишком коротком участке размостки усложняются условия движения транспорта, ухудшается зрительное восприятие улицы из-за резкого изменения ее поверхности.

Образование поверхности проезжей части в пределах размостки возможно двумя способами (рис.,):

· постепенным смещением гребня проезжей части к верхнему лотку;

· постепенным изменением величины поперечного уклона верхней половины проезжей части.

Построение участка размостки начинают с определения сечения, где необходим односкатный профиль. От этого сечения откладывают длину размостки, в соответствии с конкретными параметрами поперечных профилей (двускатного и односкатного) находят отметки оси и лотков в сечениях начала и конца размостки. Выполняется градуирование прямых по лоткам и оси улицы. После этого вычерчивают проектные горизонтали (характер поверхности отражен на рис. 40, б).

Переход от односкатного профиля к двускатному производится аналогично.


Приложение №1

 

Рис     Пример оформления плана организации рельефа методом красных отметок.

 

 

Рис.     Пример оформления проекта организации рельефа методом красных горизонталей.

 


Приложение №2

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.