Метод проектных (красных) отметок — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Метод проектных (красных) отметок

2020-08-20 2619
Метод проектных (красных) отметок 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Метод проектных (красных) отметокзаключается в нанесении проектных отметок в характерных точках на схеме генерального плана, выполненном на топографической подоснове.

Характерными точками могут являться:

· точки пересечения осей дорожно-транспортной сети;

· границы проектируемых или существующих сооружений;

· точки изменения уклонов дорожно-транспортной сети, плоскостных сооружений;

· точки, обусловленные выраженными деталями рельефа.

При этом считается, что на участках между характерными точками проектный профиль имеет прямолинейное очертание.

В характерных точках делается выноска (рис. 1.1), где указывается:

· под выноской фиксируется существующая - черная отметка;

· над выноской наносится проектная - красная отметка;

· рядом с выноской – рабочая отметка.

Рабочей отметкой называется разность между красной (проектной) отметкой и черной (существующей) отметкой. При срезке грунта рабочая отметка наносится со знаком минус (-), а при подсыпке грунта - со знаком (+).

Между характерными точками стрелкой показывается:

· направление проектного продольного уклона;

· над стрелкой отмечаются уклон в промилле;

· под стрелкой - расстояние между характерными точками в метрах.

- величина уклона

- направление уклона

- расстояние, м

красная (проектная) отметка

рабочая отметка

черная (существующая) отметка

Рис. 1.1 Условные обозначения метода красных отметок.

 

Метод красных отметок реализуется на схемах генерального плана: для небольших объектов в масштабах 1: 1000, 1: 500; для значительных объектов и населенных пунктах в масштабах - 1: 2000, 1: 5000.

 

 

Метод проектных профилей

Метод проектных профилей заключается в построении системы проектных профилей, как правило, представляющих систему перпендикулярных друг другу сетку продольных и поперечных профилей.  Расположение профилей, как правило, увязывается с положением осей проектируемых улиц, дорог, зданий и сооружений.

Рекомендуемые масштабы продольного профиля: горизонтальный - 1:2000; вертикальный - 1:200, 1:100. При необходимости более детального представления результатов проектирования могут использоваться масштабы: горизонтальный - 1:200; вертикальный - 1:20. Расстояние между профилями (шаг сетки профилей) принимается, как правило, равным 10-20м.

На профилях отображают положение существующей и проектируемой поверхностей, что позволяет в большей степени визуализировать объемы выемки или насыпи в рассматриваемых сечениях

На рисунке   представлена схема использования метода профилей для представления проектного решения организации рельефа плоскостного сооружения (площадки). Для описания проектного решения выполнено построение 4 продольных и 5 поперечных профилей - площадка разбита на 12 квадратов. Совокупность графической информации, представленной на профилях, будет определять проектируемую поверхность и ее соотношение с существующим рельефом.

Проектная отметка, высота насыпи (или глубина выемки) однозначно определена по линии профиля, то есть по сторонам квадратов. Для определения этих параметров между профилями, то есть ближе к центрам квадратов, необходимо выполнять интерполяцию.

Проектирование вертикальной планировки методом проектных профилей (городских площадей; внутриквартальных территорий; плоскостных сооружений) без использования современных программных комплексов является трудоемким процессом. Визуализация результатов без использования 3D технологий весьма затруднительна.

Метод профилей применяют главным образом при проектировании линейных сооружений: дорог, улиц, проездов, дорожек и т.д. Система профилей в этом случае состоит из одного продольного профиля и большого количества поперечных профилей. В зависимости от требуемой точности проектирования поперечные профили строятся через 10, 20, 50, 100м.

На рисунке   представлена схема использования метода профилей для представления проектного решения организации рельефа улицы. Для описания проектного решения выполнено построение 1 продольного и 5 поперечных профилей. Совокупность графической информации будет определять проектируемую поверхность.


 

    а.  
    б.

Рис. Изображение проектируемой поверхности методом профилей.

а – разбивка территории осями; б – система профилей.

Рис. Пример продольного профиля по улице (дороге).

 

 

Элементы метода профилей могут использоваться как дополнение к другим методам проектирования в целях повышения информативности и детализации.

 

 

Метод красных горизонталей

Метод красных горизонталей заключается в нанесении проектных (красных) горизонталей на схеме генерального плана, выполненном на топографической подоснове.

Черные горизонтали, характеризующие существующий (природный) рельеф и представляют собой плавные кривые линии с произвольным расстоянием между соседними линиями, определяемым естественным уклоном местности.

Красные горизонтали отображают организованный проектный рельеф. Как правило, в промышленном и гражданском строительстве, они представляют собой отрезки параллельных прямых линий с одинаковым расстоянием между линиями, определяемым организованным уклоном проектируемой поверхности.

В ландшафтном строительстве и при организации газонов, скверов, зеленых насаждений красные горизонтали могут располагаться менее организованно (не параллельно друг другу). В этом случае реализуется имитация естественного рельефа в соответствии с проектом ландшафтного дизайна, повышающего эстетический потенциал

Основные свойства проектных и естественных горизонталей одинаковы: все точки, лежащие на одной горизонтали, имеют одинаковую и равную значению горизонтали отметку; признаком постоянного значения уклона являются одинаковые расстояния между горизонталями.

а б
в г
д е

ж

 

Рис. Примеры изображения горизонталями различных форм планируемой поверхности:

а – водораздел; б – лоток; в, г, - подпорная стенка, бордюр; д – криволинейные поверхности;

е – террасы и откосы; ж – трансформация двускатной поверхности в односкатную.

 

Совпадение трасс различных проектных красных горизонталей (на плане это выглядит, как пересечение разноименных красных горизонталей, разрывы горизонталей у планировочных элементов) обозначает вертикальную плоскость (вертикальную подпорную стенку, бортовой камень и т.д.). Высота вертикальной плоскости в этом случае равняется разности отметок пересекающихся горизонталей.

Шаг между красными горизонталями избирается в зависимости от масштаба плана и крутизны рельефа: при масштабе плана 1:2000 шаг горизонталей 0.5–1.0м; при масштабе 1:500 - 0,2м или 0,1м.

Как правило, исходной информацией для разработки проекта вертикальной планировки территории методом красных горизонталей является схема организации рельефа, выполненная методом красных отметок.

Метод красных горизонталей наиболее выразителен при решении вертикальной планировки сложных площадей, транспортных развязок и прилегающих к ним территорий. Он позволяет лучше отображать сочетание проектируемого рельефа с размещением сооружений и сооружений, с элементами системы ливневой канализации.

На рисунках         представлена иллюстрация использования методов проектирования вертикальной планировки для фрагмента проезжей части улицы двускатного профиля: а – метод красных отметок, б – метод красных горизонталей; в – метод профилей. Рисунок - трасса улицы на топографическом плане.

В ряде случаев метод красных горизонталей дополняется элементами метода профилей. Такой подход при проектировании позволяет более детально и наглядно представить проектные решения.

На рисунках представлены примеры оформления плана организации рельефа промышленных территорий методом красных отметок и красных горизонталей ().

 

Рис. Трасса улицы на топографическом плане.

  а.

Схема продольного профиля проезжей части улицы:

1 – уклон проектный (в промиллях); 2 – расстояние(м); 3 – существующие отметки;

4 – проектные отметки; 5 – проектный профиль; 6 – существующий профиль.

 

  Поперечный профиль проезжей части улицы: - ширина 15м; - профиль двухскатный; - поперечный уклон 0,02 (20 промилле).
  б.

б.

Рис. Вертикальная планировка проезжей части улицы.

а – методом красных отметок; б - методом красных горизонталей; в –. методом профилей

       

 


Основные положения

Проектирование организации рельефа

Схема организации рельефа

Схема организации рельефа населенного пункта. При проектировании схемы организации рельефа населенного пункта красные (проектные) отметки наносят на генплане населенного пункта в характерных точках: по осям улиц, дорог, проездов в точках их взаимных пересечений; в местах намечаемых изменений продольных уклонов; по границам искусственных сооружений; по границам проектирумых значительных подсыпок или срезок грунта и т.д. Между характерными точками определяются уклоны - как отношение разностей между отметками в характерных точках к расстоянию между этими точками.

На первой стадии проектирования в характерных точках для каждого участка улицы определяется разность отметок по естественному рельефу и рассчитывается продольный уклон, на прилегающих к улицам территориях стрелочками показывается направление стока поверхностных вод (рис.).

Рис.. Схема организации рельефа уличной сети

при выраженном уклоне местности.

 

Если полученное значение продольного уклона (по черным отметкам) соответствует допустимым значениям (приложение №), то это значение уклона округляется до тысячных долей (до целых значений промилле) и принимается за проектное значение продольного уклона улиц.

А
Б    
  Рис.. Схема организации рельефа уличной сети при незначительных уклонах местности. а – при уклонах улиц равных уклонам существующего рельефа; б – при допустимых уклонах улиц (продольные уклоны и красные отметки показаны по лоткам проезжей части)

 

По проектному продольному уклону уточняются значение красных отметок в характерных точках. В этом случае красные отметки практически равняются черным отметкам, а рабочие отметки близки к нулю. Результаты проектирование на первой стадии принимаются за окончательный результат - схема организации рельефа считается запроектированной.

Если полученное значение продольного уклона (по черным отметкам) не соответствует допустимым значениям (меньше минимального или больше максимального) необходима вторая стадия проектирования схемы организации рельефа.

На второй стадии определяется проектный уклон значение, которого должно находиться в диапазоне от минимального до максимального допустимого значения.

Корректировка величины продольного уклона производится последовательно для каждого участка улицы. Корректировка величины продольного уклона выполняется путем определения значений красных отметок по границам участков. В результате значение продольного уклона будет соответствовать допустимому диапазону; величины красных отметок не будут равняться черным отметкам; рабочие отметки не будут равняться нулю (рис).

Значения рабочих отметок характеризуют величину подсыпок или срезок (насыпь или выемка), поэтому следует по возможности минимизировать величину рабочих отметок, так как с их увеличением возрастает объем земляных работ (выемки или насыпи).

С увеличением абсолютной величины значений рабочих отметок по трассам улиц усложняются условия заезда на прилегающую к улице территорию (коттеджные участки, жилые кварталы, скверы и т.д.).

С увеличением положительной величины значений рабочих отметок по трассам улиц усложняются условия отвода поверхностных дождевых вод с прилегающей к улице территории (коттеджные участки, жилые кварталы, скверы и т.д.).

В случае, когда уклоны территории близки к нулю, значения продольных уклонов улиц могут оказаться меньше минимально допустимого значения. В этом случае проектного профиля улицы создается по схеме «пилообразного профиля» ().

Увязка схемы организации рельефа населенного пункта с системой водоотвода. Увязка схемы организации рельефа с системой водоотвода населенного пункта является обязательным условием.

Системы водоотвода населенных пунктов разделяют на системы открытого и закрытого типа. Основными элементами открытой системы водоотвода являются открытые каналы и придорожные кюветы. Основные элементы закрытой системы водоотвода - лотки проезжих частей улиц, колодцы-дождеприемники закрытой ливневой канализации, закрытые коллекторы ливневой канализации.

Трассы основных элементов систем водоотвода прокладываются, как правило, в пределах красных линий улиц. Из этого следует целесообразность трассировки уличной сети, а значит и трассировку основных элементов систем водоотвода, по пониженным деталям рельефа по отношению к прилегающей к улицам территории. В этом случае будет обеспечен отвод поверхностных вод с собственной водосборной площади улиц и с водосборной площади прилегающих к улицам территорий.

Схемы организации рельефа открытых плоскостных сооружений. При проектировании схемы организации рельефа открытых плоскостных сооружений (спортивных площадок, хозяйственных, детских, автостоянок и т.д.) методом красных отметок в качестве характерных точек выбирают точки по углам и границам площадки, точки подхода дорожек и подъездов к площадке, точки на линии изменения уклонов внутри площадки. На рис. представлен пример использования метода красных отметок при проектировании площадок. Для большей наглядности и информативности метод красных отметок дополнен элементом метода профилей (профиль по линии 2 – 2). На профиле также показано расположение элементов системы защиты от подтопления грунтовыми водами (дренажной системы) – закрытые трубчатые дрены.


Вертикальная планировка улиц

Проектирование вертикальной планировки улиц и дорог производится, как правило, методом профилей или проектных горизонталей.

Продольный профиль улицы. Положение проектной линии продольного профиля характеризуется проектными отметками, уклонами и длинами участков между точками перелома продольного уклона.

Продольные профили проектируют в основном по осям проезжих частей улиц и дорог. Пример продольного профиля () представлен на рис.  В некоторых случаях проявляется необходимость построения продольного профиля по лоткам проезжей части (лоток - низшая часть поперечного профиля проезжей части улицы в точке сопряжения с тротуаром).

При построении проектного продольного профиля руководствуются следующими условиями:

· Создание обусловленных нормами продольных уклонов должно обеспечивать минимально возможный объем земляных работ по всей ширине улицы в пределах красных линий. Для этого, проектируя продольный профиль по оси улицы (дороги), следует одновременно учитывать, какое влияние он окажет на объем земляных работ по созданию проектируемого поперечного профиля улицы.

· Переломные отметки продольного профиля устанавливают с таким расчетом, чтобы при сохранении типовых элементов поперечного профиля и их нормативных поперечных уклонов по возможности сохранились существующие отметки поверхности земли вдоль красных линий с тем, чтобы исключить необходимость в перепланировке рельефа прилегающих территорий.

· При местных неровностях рельефа продольные профили улиц и дорог надо проектировать методом секущих линий со срезкой отдельных выступающих участков и засыпкой срезанным грунтом пониженных мест.

· При необходимости изменения продольных уклонов улиц и дорог проектные линии продольных профилей также следует наносить в виде секущих линий по отношению к существующей поверхности, предусматривая наименьшие подсыпки и срезки грунта и возможное равенство объемов насыпей и выемок на соседних участках.

· Число переломных точек продольного профиля следует ограничить, стремясь к увеличению расстояния между ними, особенно на улицах и дорогах, предназначенных для движения автомобилей с повышенными скоростями.

· Наиболее пониженные места улиц следует располагать, как правило, на участках пересечений с другими улицами, в направлении которых может быть осуществлен отвод поверхностных вод, или же в других местах возможного водосброса. Если такое решение не представляется возможным, необходимо оборудование улиц подземной ливневой канализацией на всем их протяжении с размещением во всех пониженных местах водоприемных колодцев для обеспечения отводов поверхностных вод.

· Сопряжение поверхности тротуаров, газонов и края проезжей части осуществляется с помощью бордюрного камня (борта). Бордюрный камень выполняет функции колесоотбоя, препятствуя выезду транспорта за пределы проезжей части. Высота бордюрного камня, как правило, принимается равной 0,15м. Для обеспечения безопасности движения транспорта в тоннелях высота борта увеличивается до 0,25м; на мостах, эстакадах и насыпях - 0,45м.

· Бордюрный камень и низшая часть проезжей части образуют лоток, по которому осуществляется сток поверхностных вод с площади улицы в систему водоотвода. Продольные профили лотков, или кюветов, проектируют обычно с соблюдением тех же уклонов, что и по осям проезжих частей улиц.

· При невозможности обеспечить минимально необходимый продольный уклон (4%о) для поверхностного стока, что встречается на территориях с малым уклоном, по лоткам вдоль проезжих частей улиц проектируется продольный профиль пилообразного типа.

· Конечные точки проектируемых продольных профилей должны иметь нулевые рабочие отметки, т.е. проектная линия должна сопрягаться с отметками существующей поверхности. Вследствие этого в ряде случаев границы проектных профилей необходимо выводить за пределы проектируемых участков на достаточное расстояние, требуемое для сопряжения с существующей поверхностью.

Поперечный профиль улицы. Поперечные профили улиц, дорог и проездов проектируют в соответствии с установленными элементами, входящими в их состав (приложение №). Основные элементы городских улиц - проезжая часть, центральная разделительная полоса (разделяет движение транспорта по направлениям); полосы озеленения (газоны), тротуары, велодорожки, и т.д..

Вертикальная планировка поперечных профилей должна быть полностью увязана с предварительно запроектированными отметками продольных профилей и выполнена с учетом рельефа прилегающих территорий, а также высотного расположения существующих зданий и сооружений.

Тротуарам и газонам вдоль улиц придают односкатный поперечный уклон, направленный в сторону к проезжей части. Велосипедные дорожки проектируют обычно двухскатными.

В зависимости от величины поперечного уклона местности (по отношению к трассе улицы) поперечный профиль может иметь симметричный или не симметричный вид:

· при несущественных поперечных уклонах местности поперечный профиль улицы имеет симметричный вид;

· при существенных поперечных уклонах местности поперечный профиль улицы может иметь не симметричный вид за счет изменения поперечных уклонов газонов (уменьшения их величины с одной стороны улицы и увеличения с нагорной);

· при значительных поперечных уклонах местности (расположение улиц на косогорах) профиль улицы не симметричен, и даже может возникнуть необходимость дополнения конструктивного профиля элементами (откосы, подпорные стенки), сопрягающими по высоте фрагменты поперечного профиля улиц.


Проектирование вертикальной планировки

перекрестков улиц и площадей.

Проектирование вертикальной планировки перекрестков выполняется, как правило, методом проектных красных горизонталей как представляющим наиболее наглядные результаты.

Метод профилей в этом случае является более трудоемким, так как возникает необходимость проектирования продольных профилей по осям и лоткам всех прилегающих к перекрестку улиц. Кроме того, появляется необходимость разработки дополнительных рабочих поперечных профилей в различных сечениях. Результаты использования этого метода менее наглядны по сравнению с методом профилей.

Использования метода красных отметок при проектировании перекрестков дает недостаточно наглядные результаты.

Решения вертикальной планировки пересечений улиц и дорог могут быть самыми различными в зависимости от конфигурации перекрестка, условий организации движения, рельефа, наличия каких-нибудь сооружений у перекрестков, расположение и высотные отметки которых могут повлиять на проектные решения.

Примеры вертикальной планировки простых перекрестков в зависимости от рельефа местности их расположения приведены на рис. 10.

Изменение двускатных профилей улиц на односкатные и наоборот осуществляется плавно, путем смещения гребня двускатного профиля (). Длину участка перехода от односкатного к двускатному профилю или наоборот определяют из расчета плавного подъем линии лотка.

Перекрестки улиц с учетом их транспортной значимости, в целях улучшения организации движения и увеличения пропускной способности, целесообразно превращать в транспортные площади с достаточной для маневрирования транспорта территорией.

Примеры вертикальной планировки площадей представлены на рисунке (1,

 


Таблица      

а. Перекресток на вершине холма.   Наилучшие условия для водоотвода. В городах встречаются редко, так как улицы обычно проектируют по пониженным участкам территорий.
б. Перекресток на водоразделе.   Гребень улиц, отходящих от водораздела, целесообразно сместить к лоткам улицы, проходящей по водоразделу.
в. Перекресток в тальвеге.   Гребень улиц, подходящих к тальвегу, целесообразно сместить к лоткам улицы, проходящей по тальвегу. Лотки вдоль улицы проходящей по тальвегу дольжны создавать минимальные помехи для движения транспорта.
г. Перекресток на косогоре.   1. При пересечении равнозначных улиц - организация односкатной поверхности. 2. При пересечении разнозначных улиц - главная улица сохраняет двускатный профиль. На второстепенных улицах выполняется переход к односкатному профилю вдоль главной улицы возможно устройство мелкого лотка.
д. Перекресток в котловине.   Для перехвата воды с верховых участков улиц перед пешеходными переходами необходимо устройство водоприемных (дождевых) колодцев закрытой системы водоотвода.

Рис. 10. Схемы вертикальной планировки перекрестков в зависимости от рельефа.

 

Рис. Примеры вертикальной планировки площадей


Вертикальная планировка территории жилых микрорайонов

Важнейший принцип вертикальной планировки территории микрорайона - максимально возможное сохранение естественного рельефа. Это дает возможность сократить работы по вертикальной планировке, производя изменение существующего рельефа лишь на участках расположения зданий, проездов и других сооружений. Территория микрорайона, используемая для размещения зеленых насаждении, сохраняется в естественном рельефе с минимальными изменениями на ограниченных участках.

Основополагающим для решения проектов вертикальной планировки территорий микрорайонов следует считать:

· обеспечение удобного и безопасного движения по проездам, тротуарам и пешеходным дорожкам;

· обеспечение условий эксплуатации спортивных, детских, хозяйственных площадок, открытых автостоянок;

· обеспечение быстрого отвода поверхностного стока воды с территории микрорайона;

· вертикальная привязка зданий к рельефу;

· максимально возможное сохранение существующих участков занятых посадками, особенно площадей с деревьями ценных пород, они должны оставаться без изменений и использоваться в качестве садово-парковой территории;

· сокращение транспортировки избыточного грунта (из котлованов под фундаменты зданий и прокладка подземных сооружений);

· выразительность архитектурно-планировочного решения.

При проектировании территорий микрорайнов оптимальные решения могут быть достигнуты только в результате комплексного решения горизонтальной и вертикальной планировки, и благоустройства этих территорий.

Исходные материалы для разработки проектов вертикальной планировки микрорайонных территорий:

· проект планировки и застройки микрорайона в пределах окружающих его красных линий (генплан),

· топографическая съемка территории микрорайона

· проектные отметки на красных линиях, полученные в результате детальной разработки вертикальной планировки улиц, транспортных развязок и площадей,

· места размещения водоприемных колодцев.

a.

б.

Рис. Примеры организации рельефа территории жилых кварталов.

а – метод красных отметок, б – метод красных горизонталей.

 

Генеральный план и проект вертикальной планировки выполняют, как правило, в масштабе 1:2000.

Проезды и тротуары проектируют с учетом обеспечения удобства и безопасности движения по ним и обеспечения отвода поверхностных вод. Уклоны проездов и тротуаров должны быть в допустимых пределах (глава). При больших уклонах местности уменьшение продольных уклонов внутриквартальных проездов может достигаться путем устройства выемок и насыпей.

Рис. Пример организации рельефа дворовых проездов и тротуаров.

 

Площадки. На территории микрорайона располагаются площадки различного назначения. Их вертикальная планировка осуществляется в зависимости от предъявляемых к ним требований и условий отвода поверхностных вод. Целесообразно размещать площадки на участках со спокойным рельефом.

Для спортивных площадок (теннисные корты, баскетбольные, волейбольные и др.) необходима поверхность с минимальным уклоном (5 - 4 %о). В этом случае обеспечиваются комфортные условия для занятий спортом с одной стороны, и для организации стока поверхностных вод с другой стороны. Спортивные площадки наиболее часто устраивают с двухскатной поверхностью, реже четырехскатной или односкатной поверхностью.

Хозяйственные или детские площадки устраивают в виде одно - или двухскатных поверхностей с уклонами от 5 до 30 %о.

Для более быстрого высыхания площадок после дождя возможно устройство площадок с возвышением над прилегающей территорией на 0,5м.

а.

б.

Рис. Использование метода красных отметок при проектировании

открытых плоскостных сооружений

а – планово-высотная схема площадок, б – разрез по площадкам.

 

На участках со сложным рельефом предусматривают террасирование поверхности с сопряжением отдельных террасных участков с помощью откосов или подпорных стенок. На пешеходных дорожках в этом случае могут быть устроены лестничные сходы или пандусы.

Зеленые насаждения. Вертикальная планировка территорий с зелеными насаждениями зависит от характера озелененных пространств или отдельных их элементов. Если на территории микрорайона расположены существующие зеленые насаждения, особенно площади с деревьями ценных пород, то они должны оставаться нетронутыми и использоваться в качестве садово-парковых территорий. В этом случае сложившийся природный рельеф должен быть полностью сохранен.

При необходимости устройства на таких территориях пешеходных дорожек и игровых площадок с искусственным покрытием их горизонтальная и вертикальная планировка должна быть выполнена с минимальным изменением существующего рельефа и с максимальным сохранением деревьев.

Такой же принцип должен быть применен к территории, расположенной в непосредственной близости к строящимся зданиям - каждое дерево должно быть максимально возможно сохранено как при горизонтальной, так и при вертикальной планировке.

При проектировании в целях благоустройства вертикальная планировка новых озелененных участков территории должна быть выполнена с учетом привязки к отметкам внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных дорожек. Величина уклонов озелененных пространств должна быть не меньше минимально допустимой величины - 5%0, направление - в сторону внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных дорожек для обеспечения стока поверхностных вод по их лоткам.

Сток дождевых и талых вод с территории микрорайона предусматривается:

· для территорий с выраженным уклоном и (или) небольшой площади - по лоткам внутренних проездов в направлении прилегающих улиц;

· для территорий пониженных по отношению к улицам, при больших размерах эти территории – по внутренней сети закрытых водостоков с размещением водоприемных колодцев вдоль лотков внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек, а также на отдельных пониженных участках.

Необходимо исключить возможность попадания поверхностных вод с улиц на территорию микрорайона. Для этого проездам, соединяющим квартал и улицу, на участке, примыкающем к улицам, на протяжении 20 - 25м придают уклон (10 - 20%о) в сторону улиц.

 

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.