Лизинг – его преимущества и недостатки. Исп. лизинга техники с/х предпр. и КФХ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лизинг – его преимущества и недостатки. Исп. лизинга техники с/х предпр. и КФХ.

2020-08-20 128
Лизинг – его преимущества и недостатки. Исп. лизинга техники с/х предпр. и КФХ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лизинг – это вид предпр. деят-ти, направ. на инв-ние временно свободных или привлеченных фин. средств, когда по договору фин. аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у опред. продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпр. целей. Предметом лизинга могут быть любые, непотребляемые вещи. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты. Лизинг — более плавный метод кредитования инв. проектов, поскольку не требует выплаты немедленных пла­тежей и одновременно дает более высокие гарантии по возврату переданного в лизинг имущества. В зависимости от условий лизингового договора различают несколько его видов. Финансовый (капитальный, прямой) лизинг - лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. При оперативном лизинге срок аренды значительно короче срока технически возможного использования оборудования. По отношению к арендуемому имуществу (или по объему обслуживания) лизинг делится на: 1) чистый - когда все расходы по обслуживанию имущества принимает на себя лизингополучатель; 2) полный, когда лизингодатель принимает на себя все расходы по обслуживанию имущества; 3) частичный, когда на лизингодателя возлагаются лишь отдельные функции по обслуживанию имущества. Лизинг в АПК остается пока неразвитым, так как лизинг с/х машин осущ-ют лишь те компании, которые имеют федеральную или местную бюджетную фин. поддержку. продолжитель­ность лизинга составляет 5—7 лет. Одной из причин низкой эффект. лизинга является отсутствие надежной нормативной базы.

Преимущества лизинга для арендаторов: 100-процентное финансирование и не требует быстрого возврата всей суммы долга; вопросы приобретения и финансирования активов решается одновременно; повышает гибкость арендатора в принятии решений, арендатор имеет больше возможности координировать затраты на финансирование капитальных вложений, может использовать больше производственных мощностей, чем при покупке того же актива, в случае низкой доходности арендатора последний может воспользоваться возвратным лизингом, позволяет арендатору, не имеющему значительных финансовых ресурсов, начать крупный проект.

Преимущества лизинга для лизинговых компаний: право собственности на передаваемое в лизинг имущество дает существенные налоговые льготы, высокая ликвидац.стоимость после ускоренной амортизации, сниж. риск не возврата средств, возможность изыскивать доп. финн. ресурсы, снимается проблема нецелевого использования кредитных средств;

Преимущества лизинга для продавца: продавец предмета лизинга получает доп. возможности сбыта своей продукции; сделка для продавца выглядит менее рисковой.

Для банков: значительные налоговые преимущества, передача в лизинг оборудования, произведенного за рубежом, позволит привлечь более дешевые денежные средства от иностранных финансовых учреждений, лизинг - относительно новый вид финансирования для нашей страны, способствующий организациям осуществлять реорганизацию производства не отвлекая при этом больших денежных ресурсов из оборотных средств; возможность банка достичь более высокой степени ликвидности кредитного портфеля.

 

Логистика. Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
На рис. 81 показана цепь, состоящая из производственного предприятия, склада оптовой торговли, магазинов и соединяющих их транспортных звеньев. Совместными действиями эти участники продвигают товары от производства к конечному потребителю.
Известные преобразования начала 90х гг. XX в. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Государство в роли дирижера на этой сцене сегодня не выступает. Распределение запасов в целом по цепи носит случайный характер и нерационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы обработки информации и груза, не согласованные между собой.
Применяемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в опте, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования.
Миссия логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении техникотехнологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.
Объекты управления — отдельные участники товародвижения
производство транспорт оптовая база транспорт
Материальный поток
Материальный поток на пути от производства до потребителя находится в руках “семи нянек”. В результате его показатели на выходе из системы товародвижения (точка А) складываются случайно и, как правило, далеки от оптимальных.
Рис. 81. Традиционный подход к управлению материальными потоками в товародвижении
Основной предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационноэкономическое единство участников товародвижения.
Модель логистической организации товародвижения представлена на рис. 82. Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода.
Иными словами, выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.
Объекты управления — отдельные участники товародвижения і І * і І
Новый объект управления — сквозной материальный поток
На выходе из системы товародвижения (точка А) сквозной материальный поток приобретает заранее спроектированные контролируемые показатели.
Рис. 82. Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении
Сегодня российские предприниматели начинают достаточно ясно осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.
Несмотря на важность информационной консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управления товародвижением. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих наряду с информацией также технику, технологию, планирование и экономику участников товародвижения.
Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать таруоборудование, то при продвижении по оптоворозничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с б тонноопераций до 1,75! Резко сокращаются простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво применять названную технологию, необходимо логистически организованное товародвижение — силами виртуальных распределительных торговых центров этих вопросов уже не решить.
Техникотехнологические аспекты интеграции процесса доведения готового продукта от изготовителя до конечного потребителя пока остаются вне поля зрения российских предпринимателей.

 

Маркетинг в агробизнесе

Особенности маркетинга в сх определяются особенностями рынков в системе агробизнеса и особенностями спроса и предложения, а также цен в агропродовольственном комплексе.

Основой комплекса агробизнеса в РФ является сельское хозяйство. Все остальные сферы обслуживают сельское хозяйство. Сфера агросервиса включает в себя широкий спектр видов деятельности: обеспечение сх предприятий техникой на условиях аренды или лизинга, ремонт сельхозтехники и обеспечение запасными частями, мелиоративные работы, агрохимия, научные исследования и внедрение новых технологий, управление, координация работы сельскохозяйственных предприятий, подготовка и переподготовка кадров. Эта сфера обеспечивает улучшение деятельности комплекса в целом и его отдельных отраслей. В сферу агросервиса входят как государственные, так и частные структуры.

Маркетинг агробизнеса включает в себя все отрасли, обеспечивающие движение сельскохозяйственного продукта от поля (фермы) до потребителя, т.е. сбор, хранение, переработку и реализацию продукции. В этой сфере определяются потребности государства и населения в продуктах сельского хозяйства, т.е. она отвечает на три главных вопроса рыночной экономики: что производить? Сколько производить? По какой цене продавать? В нее входят предприятия оптовой и розничной торговли, хранилища, заготовительные предприятия, перерабатывающие предприятия, биржи, аукционы и т.д.

 особенности рынков в комплексе агробизнеса

1. Переплетение производственно-экономических процессов с природно-биол. процессами.

2. Естественной особенностью сельского хозяйства является его сезонность.

3. Длительность производственного цикла.

4. Неустойчивость по отношению к погодным условиям.

5. Различия в плодородии земли.

Указанные особенности необходимо учитывать при организации маркетинговой деятельности в агробизнеса по всем элементам комплекса маркетинга. Рынки, функционирующие в сфере ресурсов агробизнеса, также специфичны. Здесь выделяются три наиболее крупные отрасли: сельскохозяйственное машиностроение, производство химических средств защиты растений и удобрений, кормопроизводство. Эти отрасли характеризуются олигопольной структурой, т.е. доминированием на рынке нескольких крупных фирм. Маркетинговая сфера агробизнеса неоднородна не только по составу и функциям, но и с точки зрения рыночных характеристик. Можно выделить четыре типа рынков маркетинговой сферы.

1.рынок сырьевых продовольственных товаров является основным для таких отраслей, как мукольно-крупяная, сахарная и т.д. Их характерными чертами являются относительная однородность продукции, высокий уровень товаров крупными партиями.

2.рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция здесь неоднородна, ассортимент очень широк (табачные, кондитерские изделия, консервы)

3.рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (свежее и охлаждённое мясо, молоко, молочные продукты и т.д.)

4.рынок продовольственного сервиса. Он включает все формы массового питания – от небольших буфетов до дорогих ресторанов.

Реализация функций маркетинга в агробизнеса в значительной мере зависят от особенностей спроса на сельскохозяйственную продукцию. Основным фактором, влияющим на объём товарного предложения продовольствия, является цена. С повышением цен повышается, и объем производства, рост розничных цен ведёт к увеличению поставок на рынок. Отличительной особенностью сельскохозяйственного рынка является его близость к рынку свободной конкуренции.

 

16 материально-техническая база

 

Важное условие организации эффективного сельскохозяйственного производства – оптимальное формирование и рациональное использование материально – технической базы сельского хозяйства. Она многогранна и имеет натурально - и стоимостный состав. По своему натурально - составу материально – техническая база включает средства и предметы труда (машины, оборудование и другие технические средства, производственные и культурно - сооружения, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, средства защиты растений, семена, корма, сырьё, топливо). В процессе её функционирования используются естественные ресурсы (вода и др.). Все элементы материально –технической базы объединяются в те или иные технологические процессы посредством определенных форм организации производства.

Экономическое содержание материально – технической базы очень тесно связано с содержанием производительных сил. Однако между ними есть и существенные различия. Так, материально - база аграрной сферы не включает в свой состав непосредственного производителя, хотя создаётся и приводится в движение рабочей силой. Да и отличие материально –технической базы от самого производства состоит в том, что последнее представляет собой диалектическое единство производительных сил и производственных отношений, а материально – техническая база – только элемент производительных сил, на основе которого между субъектами производственного процесса складываются соответствующие производственные отношения.

Экономический механизм формирования и воспроизводства материально – технической базы сельского хозяйства характеризуется действием двух различных групп факторов. Первая группа этих факторов проявляется через использование горизонтальных экономических связей сельского хозяйства с машиностроением, энергетикой, химической промышленностью, строительством и другими отраслями экономики. Сформированные на этой основе элементы материально – технической базы олицетворяют собой овеществленный труд промышленности и капитального строительства в форме потенциальной производительной силы.

Другая группа факторов проявляет себя через вертикальные экономические связи внутри сельского хозяйства, обеспечивая взаимодействие живого труда и всех элементов базы. В результате такие ее составляющие, как сельскохозяйственные угодья и биологическая группа средств производства, ежегодно циклически расширенно воспроизводятся в рамках отрасли и каждого отдельного предприятия. Если же сельскохозяйственные растения и животные воспроизводятся не только количественно, но и качественно, то воспроизводство обрабатываемых земель происходит только в качественном смысле, путем расширенного воспроизводства их плодородия. С экономической точки зрения сущность расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве заключается в увеличении производительной силы живых организмов и почвы [2].

Экономическая сущность материально – технических ресурсов заключается в том, что они, являясь оборотными фондами предприятия, полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию сельского хозяйства. Их стоимость входит в общие затраты на производство продукции. Материально – технические ресурсы участвуют в процессе производства в течении одного производственного цикла и, следовательно, требуют постоянного возмещения на прежнем уровне при простом воспроизводстве или в увеличенных размерах при расширенном воспроизводстве. В процессе производства они меняют свою вещественную форму, что отличает их от другой группы производственной базы –технических ресурсов, составляющих основные средства предприятия. Так, посевной материал в процессе производства превращается под воздействием природных, биологических и почвенных факторов в растения, а минеральные удобрения, внесенные в почву, превращаются в различные питательные элементы, которые создают условия для формирования растений.

В состав материально – технической базы сельского хозяйства включаются материально - технические ресурсы и технические средства. Материально – технические ресурсы представлены производственными запасами и незавершенным производством. К производственным запасам относятся различные вещественные элементы сельскохозяйственного производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе (корма, семена, горюче – смазочные материалы, животные на откорме и др.).

Наличие запасов – обязательное условие обеспечения нормального функционирования сельскохозяйственного предприятия. Они позволяют ему обеспечивать производство материально – техническими ресурсами непрерывно и в оптимальном соотношении.

Незавершенное производство включается в состав материально – технических ресурсов по стоимости затрат в земледелии, произведенных в данном году под урожай озимых и яровых культур будущего года, а также затрат в животноводстве на инкубацию яиц и др., переходящие на следующий год. В незавершенное производство промышленных и вспомогательных подразделений входят затраты на приобретения сырья и материалов для переработки сельскохозяйственной продукции и др.

Особую роль в организации сельскохозяйственного производства играют технические средства. К ним относят тракторы, комбайны, грузовой и легковой автотранспорт, различные сельскохозяйственные орудия (сеялки и пр.), энергетические мощности.

Учитывая периодичность выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур и особенности организации производственных процессов в животноводстве, для выполнения взаимосвязанных технологических операций формируют специальные комплексы машин (посева зерновых культур, ухода за посевами, уборки навоза на фермах, раздачи кормов) в соответствии с имеющейся в хозяйстве техникой [3].

Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства, комплектование системы машин для конкретного предприятия требует учета местных условий, принятой системы ведения хозяйства, его специализации и кооперирования с другими отраслями в системе АПК. Система машин должна обеспечивать максимальный уровень механизации работ, внедрение интенсивных технологий, рост объема производства продукции и производительности труда.

Под технологией в сельском хозяйстве понимают совокупность производственных методов и процессов сельскохозяйственных работ определенной последовательности с фиксированным началом и окончанием выполнения операций.

Комплексная механизация включает последовательное применение систем машин, механизмов и приспособлений на всех технологических операциях и стадиях производственного процесса, позволяющее полностью заменить ручной труд машинным как на основных, так и на вспомогательных сельскохозяйственных работах.

Характерной особенностью современного сельскохозяйственного производства является совершенствование средств и предметов труда под воздействием научно – технического прогресса. Этот объективный закономерный процесс развития производительных сил сельского хозяйства становиться все более определяющим в условиях сокращения трудовых ресурсов села.

НТП призван обеспечивать экономию текущих производственных затрат и, прежде всего, ограниченных видов топлива и сырья естественного происхождения. Создание материалоэкономной технологии требует соответствующей ориентации НТП. Следует заметить, что НТП это не только экономия общественного труда, но также и рост его затрат. Поэтому задача состоит в том, чтобы дополнительные затраты были ниже дополнительного эффекта, что означает обеспечение НТП на эффективной основе.

 

17 Ценообразование на разных типах рынка

Политика установления цены зависит от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков.

1-й. Рынок чистой конкуренции. Он состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии установить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по рыночной цене. Не будут продавцы устанавливать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.

Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.

2-й. Монополистическая конкуренция. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные товары могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по разному.

3-й. Олигополистическая конкуренция. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец, чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какой-то товаропроизводитель снизит свои цены, например на 10%, то покупатели быстро переключаться на этого товаропроизводителя. Другим товаропроизводителям этого товара придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей покупателей в пользу конкурентов.

4-й. Чистая монополия. При чистой монополии на рынке один продавец. Это может быть государственная организация (например, Почтовое ведомство). Частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Госмонополия может с помощью политики цен преследовать достижение разных, целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие затрат или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена устанавливается олень высокой/для временного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает товаропроизводителю установить цены, обеспечивающие получение необходимой нормы прибыли, которая даст организации возможность поддержать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии. Товаропроизводитель сам устанавливает любую цену, которую только выдержит рынок. Вместе с тем, по ряду причин товаропроизводитель не всегда устанавливает максимальную возможную цену. Объясняется это тем, что возможно введение государственного регулирования, и не желание привлекать конкурентов, и стремление быстрее проникнуть - на всю глубину рынка. Существенным компонентом маркетинга является спрос. В процессе организации сбыта (продажи) сельскохозяйственной продукции имеет значение формирование спроса. Ему способствует осведомленность покупателей о питательных качествах продукции, о наличии на рынке, о потребностях, которые эта продукция удовлетворяет, о гарантиях защиты покупателей, если они не будут удовлетворены качественными свойствами продукции. Условием применения маркетинга следует рассматривать способы информирования потенциальных потребителей. С этой целью проводится соответствующая реклама этого вида продукции через все доступные средства: выставки, ярмарки, аукционы, рекламные буклеты, каталоги. Приведенные и другие средства информации предназначены в первую очередь для тех, кто принимает решение о приобретении продукции.

Мероприятия по формированию спроса имеют целью обеспечить ввоз на рынок новых видов, сортов производимой агропродукции. Результативность маркетинга наступает при условии стимулирования сбыта (продаж) сельскохозяйственной продукции в зависимости от назначения продукции или сырья или для производственного или личного пользования. Стимулирование заключается в заинтересованности посредников продавать продукцию (товар) с максимальной энергией, предоставлять ценовые скидки наиболее необходимым товарам.

Стимулирование реализации продукции возможно вследствие резкого увеличения оплаты труда посредников, если ими обеспечено сбыт (продажа) обусловленного количества товара. Принятие мер, направленных на стимулирование своевременного и выгодного для производителя сельскохозяйственной продукции в полной мере зависит от него самого. Наряду с обычными факторами обеспечение эффективного сбыта (продажи) продукции существуют факторы, которые выходят за пределы внутрихозяйственной деятельности производителя. К ним следует отнести учет производителем конкуренции как фактора, который функционирует наряду с производителем конкретного вида продукции.

Суть заключается в том, что на рынке товаров — видов продукции сельского хозяйства является большой спектр производителей одного и того же вида продукции, именно они выступают на рынке конкурентами, т.е. возникает фактор конкуренции, который имеет непосредственное влияние на маркетинг всех производителей.

Следовательно, в практическом смысле маркетинг необходимо рассматривать как совокупность методов, способов, средств, направленных на эффективную организацию сбыта (продажи) сельскохозяйственной продукции и сырья с целью удовлетворения потребительского спроса и получения максимальной прибыли.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.