Перестаньте надеяться на человека — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Перестаньте надеяться на человека

2020-07-03 91
Перестаньте надеяться на человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первое, что нужно сказать, прежде чем пытаться отве- тить на этот вопрос, — это что по сравнению с Божьей мудростью моё мнение ничего не значит. Как и ваше. То, что мы думаем сами, своей головой, имеет маленькое значение. Библия говорит, что «кто надеется на себя, тот глуп…» (Прит. 28:26). Вместо этого нам сказано: «Надей- ся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на раз- ум твой» (Прит. 3:5).


Мы, люди, — ограниченные, грешные, культурно об- условленные, сформированные (с изъянами) своими ге- нами и личной историей. Из наших сердец, умов и уст исходят всевозможные эгоистичные обоснования наших собственных предпочтений. Так что мы поступим мудро, прислушавшись к словам пророка Исаии:

 

Перестаньте вы надеяться на человека, кото- рого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? (Ис. 2:22).

В таком случае не самонадеянно ли с моей стороны писать эту книгу, не говоря уже о разделе под названием «Что Бог делает через коронавирус»?

Нет. Это не самонадеянность. Нет, если Бог говорит в христианском Писании. Нет, если Бог снизошёл, что- бы говорить человеческими словами, так что мы можем поистине (хотя и частично) познать Его и Его пути. Нет, если истинны слова Павла о Божьей благодати, «…како- вую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли…» (Еф. 1:8–9). Нет, если Павел говорит: «…вы, читая, можете усмотреть моё разумение тайны Христовой…» (Еф. 3:4).

Бог не молчит о том, что Он делает в этом мире. Он дал нам Писание. Во второй главе я приводил некоторые причины, почему мы можем доверять Библии как Слову Божьему. Поэтому моя цель не выдумывать идеи о том, что Бог может делать. Моя цель в том, чтобы слушать Его Слово в Писании и передавать вам то, что я слышу.


Как неисследимы пути Его

Ещё одно, что я должен сказать, прежде чем пытаться от- ветить на вопрос: «Что Бог делает?» — это что Он всегда делает миллиард вещей, о которых мы не знаем:

 

Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число (Пс. 39:6).

Его замыслы о коронавирусе не только невозможно со- считать, но и во многих отношениях они неисследимы.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). Но когда Павел писал это, он не имел в виду:

«Так что закрывайте Библию и сочиняйте собственную реальность».

Наоборот, эти слова о неисследимых путях Господ- них были кульминацией одиннадцати глав, где излагалась величайшая в мире весть, и все они были написаны, что- бы их понимали. Например, когда Павел касается неиз- бежности страданий, он говорит:

 

…хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опыт- ность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия из- лилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:3–5).


«Зная»! Библия написана, чтобы мы могли знать то, что Бог открыл. Особенно о страданиях — в том числе и об этой вспышке коронавируса. Поэтому неисследимы означа- ет, что Бог всегда делает больше, чем мы видим, — и даже то, что мы видим, мы бы не увидели, если бы Он не открыл.

Указывать на реальность

Так что здесь моя задача не в том, чтобы представлять себе, как в знаменитой песне Джона Леннона 5. Он го- ворит, чтобы мы представили себе, что нет рая, нет ада, а только небо над головой. А потом он говорит, как это просто — представить себе такое. Вот попробуйте. Точ- но. Это и правда просто. Слишком просто. Для корона- вируса нужна суровая реальность, а не какие-то простые фантазии. Бог и Его Слово — вот реальность, которая нам нужна, это Скала под нашими ногами. Поэтому здесь моя цель — указывать на реальность, а не создавать реаль- ность. Моя цель — услышать, что сказал Бог, и утверж- дать, а не представлять.

Я буду показывать, чему учит Библия, а затем про- водить связь с коронавирусом. А ваша задача — судить, что правильно.

Я говорю так, потому что Иисус сказал «распозна- вать время сие». Он негодовал, что, используя свой разум, люди могли распознавать погодные условия, но не пони- мали, что Бог делает в истории:

 

5 John Lennon, “Imagine,” produced by John Lennon, Yoko Ono, and Phil Spector, Abbey Road, London, 1971.


Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать уме- ете, как же времени сего не узнаёте? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (Лук. 12:56–57)

Поэтому я надеюсь, что вы будете просить Божьей помо- щи, смотреть в Божье Слово и судить для себя, что пра- вильно. Надеюсь, что сказанное мной вы будете испы- тывать по Писанию (1 Иоан. 4:1) и хорошего держаться (1 Фес. 5:21).

Шесть путей

Можно много писать по каждому из шести ответов, ко- торые я собираюсь дать на вопрос: «Что Бог делает че- рез коронавирус?» Но, учитывая неотложность ситуа- ции, я не буду тратить на это время. Я лишь укажу на пути библейской истины, которыми, надеюсь, вы после- дуете, закрыв эту книгу. Хотел бы я вместе с вами пойти дальше этими путями. Но я должен оставить это на вас. Да поможет вам Бог.

Что Бог делает через коронавирус?


 


 

6

 

ПОКАЗЫВАЕТ

НРАВСТВЕННЫЙ УЖАС

 

 

Ответ 1

Этой вспышкой коронавируса, как и всеми другими бедствиями, Бог показывает миру физический образ нравственного ужаса

и духовной омерзительности греха, принижающего Бога.


Действительно, грех — причина всех физических страда- ний. Третья глава Бытия описывает, как грех вошёл в мир. Она свидетельствует, что грех — это первоисточник по- всеместных бедствий и страданий (Быт. 3:1–19). Павел кратко выразил это в Послании к римлянам 5:12: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».

С тех самых пор этот мир испорчен. Вся его красо- та переплетается со злом, бедствиями, болезнями и ра- зочарованиями. Бог создал его совершенным. «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Но с момента грехопадения человека и по сей день исто- рия, какой бы ни была удивительной, остаётся конвейе- ром трупов.

Суд при грехопадении

Эту испорченность Библия показывает не просто как что- то естественное, но как Божий суд над миром, пронизан- ным грехом. Вот как Павел описал последствия Божьего суда над миром из-за греха:

 

…тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне… (Рим. 8:20–22).


Суета. Рабство тлению. Стенание. Это образы повсемест- ных бедствий и страданий с тех пор, как грех вошёл в мир. И Павел говорит, что эти бедствия выражают Божий суд:

«…тварь покорилась суете… по воле покорившего её, в на- дежде…» (Рим. 8:20). Сатана не покорил творение суете в надежде. Адам не покорил творение суете в надежде. Это сделал Бог. Как сказал Павел в Послании к римлянам 5:16:

«…суд за одно преступление — к осуждению…»

Даже Его дети под судом

Надо сказать, что этот отрывок полон надежды: «…в сво- боду славы детей Божиих» (Рим. 8:21). У Бога есть пораз- ительный план нового творения, где «…отрёт Бог всякую слезу с очей их…» (Откр. 21:4). Но сейчас все мы находим- ся под Его судом. Он весь мир подверг смерти, бедствиям и страданиям.

Да, даже Его собственные дети — те, кого Он, «пре- допределив усыновить» (Еф. 1:5), искупил кровью Сына Своего (Еф. 1:7) и предназначил к вечной жизни (Еф. 1:18), — даже мы страдаем и умираем из-за Божьего суда при грехопадении. «…Мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). Христиане погибают при наво- днениях. Христиан убивают в терактах. Христиан пора- жает коронавирус.

Очищение, а не возмездие

Для христиан — тех, кто принимает Христа как своё величайшее сокровище, — отличие в том, что в нашей


жизни это тление не ведёт к осуждению. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…» (Рим. 8:1). Страдание несёт нам очищение, а не возмездие.

«…Бог определил нас не на гнев…» (1 Фес. 5:9). Мы уми- раем от болезней и стихийных бедствий, как и все люди. Но для тех, кто во Христе, смерть уже лишилась своего «жала» (1 Кор. 15:55). «…Смерть — приобретение» (Флп. 1:21). Уме- реть — значит «быть со Христом» (Флп. 1:23).

Сатана реален — и ограничен

Показывая, что все невзгоды этого мира восходят к Бо- жьему осуждению, я не закрываю глаза на то, что сатана активно участвует в наших всеобщих бедствиях. Библия называет его «богом века сего» (2 Кор. 4:4), «князем мира сего» (Иоан. 12:31) и «князем, господствующим в воз- духе» (Еф. 2:2). «Он был человекоубийца от начала…» (Иоан. 8:44). Он «связывает» и «угнетает» людей многи- ми болезнями (Лук. 13:16; Деян. 10:38).

Но сатана на поводке. А поводок в руках Бога. Без Божьего позволения он ничего не делает. Он действует только с позволения и с ограничениями (Иов. 1:12; 2:6; Лук. 22:31; 2 Кор. 12:7). В конечном счёте какой ущерб причинит сатана, решает Бог. Сатана не отделён от Бо- жьего суда. Он невольно служит его исполнению.

Ключевой вопрос

И вот вопрос, который позволяет навести фокус на смыс- ле коронавируса. Почему Бог послал этому миру физи- ческий суд за нравственное зло? Адам и Ева ослушались


Бога. Их сердца повернулись против Бога. Божьей мудро- сти они предпочли собственную. Вместо доверия они вы- брали независимость. Эти ослушание, предпочтение и вы- бор были духовным и нравственным злом. Сначала это был грех в душе, а не в теле. Сначала он был против Бога, а не человека.

Но в ответ на нравственный и духовный мятеж Бог подверг физический мир бедствиям и страданиям. Поче- му? Почему бы не оставить физический мир в хорошем состоянии и не подвергнуть бедствиям человеческую душу, ведь именно оттуда всё началось?

Ответ

Вот моё предположение: Бог наложил проклятие на физи- ческий мир, чтобы физические ужасы, которые мы видим вокруг нас в болезнях и бедствиях, стали яркой картиной того, как ужасен грех. Другими словами, физическое зло — это притча, драма, указатель того, как возмутительно нравственное восстание против Бога.

Зачем это нужно? Потому что в нашем нынешнем состоянии после грехопадения, ослеплённые грехом, мы не можем увидеть или почувствовать, как отвратителен грех против Бога. Едва ли хоть кто-то в мире чувствует, как ужасно ставить что-то выше Бога. Кто теряет сон из- за того, что мы изо дня в день принижаем Бога своим пре- небрежением и неповиновением?

Зато мы ох как чувствуем физическую боль! Как мы негодуем, если Бог касается нашего тела! Возможно, мы не скорбим из-за того, что каждый день унижаем Бога


в своих сердцах. Но вот приходит коронавирус и угрожа- ет нашему телу — и мы тут же вспоминаем о Боге. Или нет? Физическое страдание — это Божий трубный зов, говоря- щий нам, что в этом мире что-то ужасно неправильно. Болезнь и изъяны — это образы, которыми Бог в физиче- ском мире показывает, как грех выглядит в духовном мире. И это правда, хотя такие болезни и изъяны  постига-

ют и некоторых самых благочестивых людей мира. Бед- ствия дают предварительное представление о том, чего заслуживает грех и что он однажды получит на суде, при- чём в тысячу раз хуже. Это предупреждения. Это тревож- ные сигналы, напоминающие о нравственном ужасе и ду- ховной омерзительности греха против Бога.

Если бы только все мы могли видеть и чувствовать, как это гадко, как возмутительно, как мерзко — отно- ситься к нашему Создателю с презрением, пренебре- гать Им и не доверять Ему, унижать Его и уделять Ему в своих сердцах меньше внимания, чем мы уделяем сво- ей причёске.

Нам нужно это видеть и чувствовать, а иначе мы не обратимся к Христу для спасения от омерзительности греха. Возможно, мы будем взывать о спасении от возмез- дия за грех. Но будем ли мы видеть и ненавидеть унижа- ющую Бога нравственную омерзительность греха? Если нет, то не потому, что Бог не дал нам ярких образов это- го через физические бедствия — например через корона- вирус. Таким образом, в эти дни Бог из милости кричит нам: «Очнитесь! Вот на что похож грех против Бога! Он ужасный и мерзкий. И гораздо опаснее, чем коронавирус».


 

7

 

ПОСЫЛАЕТ КОНКРЕТНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ

НАКАЗАНИЕ

 

 

Ответ 2

Для некоторых людей заражение коронавирусом будет конкретным Божественным наказанием за их греховные воззрения или поступки.


То, что все бедствия — это результат грехопадения, вхо- да в мир принижающего Бога греха, ещё не значит, что все страдания отдельных людей — это конкретное на- казание за их грехи. Например, страдания Иова не были вызваны какими-то его грехами. Самое первое предло- жение этой книги ясно говорит: «Был… Иов; и был че- ловек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и уда- лялся от зла» (Иов. 1:1).

И как мы видели ранее, даже Божьи люди терпят много физических последствий Его суда. Апостол Пётр пишет об этом так:

 

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоря- ющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1 Пет. 4:17–18)

Для «дома Божия» этот Божий суд несёт очищение, а не возмездие; это не наказание. Так что не все страдания вызваны конкретными Божьими наказаниями за кон- кретные грехи. Тем не менее иногда Бог использует бо- лезнь, чтобы совершить определённый суд над теми, кто отвергает Его и предаётся греху.

Примеры конкретных наказаний за конкретные грехи

Я приведу два примера конкретных наказаний за кон- кретные грехи.


 

 

7.
 

Посылает конкретное Божественное наказание

В Деяниях 12 царь Ирод превознёсся до того, что по- зволил называть себя богом. «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:23). Бог может сделать это со всеми, кто превозносит себя. А это значит, что мы должны изумляться тому, что многие из наших правите- лей не умирают на месте каждый день за своё высокоме- рие перед Богом и людьми. Бог удерживает наказание по великой милости.

Другой пример — грех гомосексуальных отноше- ний. В Послании к римлянам 1:27 апостол Павел гово- рит: «…подобно и мужчины, оставив естественное упо- требление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в са- мих себе должное возмездие за своё заблуждение». Это

«должное возмездие» и есть мучительные последствия

«в самих себе» за их грехи.

Это «должное возмездие» — лишь один пример Бо- жьего суда, который мы видим в Послании к римля- нам 1:18, где говорится: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, пода- вляющих истину неправдою». Поэтому, хотя и не всякое страдание — это конкретное наказание за конкретные грехи, в некоторых случаях это так.

Пусть каждый вникает в себя

Таким образом, ни для одного человека коронавирус не будет ясным и простым наказанием. Самые любящие, исполненные Духом христиане, чьи грехи прощены во


Христе, могут умереть от коронавируса. Но вполне умест- но, чтобы каждый из нас исследовал собственное сердце, не оказались ли наши страдания Божьим наказанием за то, как мы живём.

Если мы пришли к Христу, мы можем быть увере- ны, что наши страдания — это не Божья кара. Мы можем быть в этом уверены, потому что Иисус сказал: «Слуша- ющий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24). Нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе (Рим. 8:1). Это воспитание, а не  кара.

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же вся- кого сына, которого принимает» (Евр. 12:6).


 

8

 

ПРОБУЖДАЕТ НАС ДЛЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ

 

 

Ответ 3

Коронавирус — это Божье напоминание, что надо быть готовыми ко второму пришествию Христа.


Несмотря на то, что история христианской церкви усея- на несбывшимися предсказаниями о конце света, истина остаётся прежней: Иисус Христос вернётся. «Мужи гали- лейские! — сказали ангелы после вознесения Иисуса. — Почему вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёс- шийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).

Возвратившись, Он будет судить мир:

 

Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от дру- гих, как пастырь отделяет овец от козлов… (Матф. 25:31–32).

Тех, кто не готов встретиться с Христом, тот день постиг- нет внезапно:

 

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и забо- тами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно… (Лук. 21:34).

Муки рождения

Иисус сказал, что у Его пришествия будут признаки, та- кие как войны, голод и землетрясения (Матф. 24:7). Эти признаки Он назвал «муками рождения» (Матф. 24:8,


 

 

8.
 

Пробуждает нас для второго пришествия

перевод Кассиана). В этом образе земля уподобляется женщине в родах, когда рождается новый мир, который явится с пришествием Иисуса.

Павел взял этот образ и в Послании к римлянам 8:22 сравнил с муками рождения все стенания этого века — все страдания, бедствия и болезни (и коронавирус). Он показал, что наши болезни также относятся к мукам рож- дения, охватившим этот мир. Мы стенаем, ожидая иску- пления тела нашего в пришествие Иисуса, когда Он вос- кресит мёртвых и даст нам новые, прославленные тела (Флп. 3:21):

 

…тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих. Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне. Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновле- ния, искупления тела нашего (Рим. 8:21–23, пере- вод Кассиана).

Бодрствуйте!

Вот что я имею в виду: Иисус хочет, чтобы мы видели муки рождения (включая коронавирус) как напоминание и предупреждение, что Он придёт и что мы должны быть готовы. «…И вы будьте готовы, ибо в который час не ду- маете, придёт Сын Человеческий» (Матф. 24:44).

Не обязательно угадывать дату пришествия, чтобы всерьёз воспринимать то, что говорит Иисус. А в том, что


Он говорит, нет сомнения: «Смотрите, бодрствуйте … ибо не знаете, когда наступит это время. <…> Итак бодр- ствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома… А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Марк. 13:33–37). Всё ясно. Бодрствуйте. Бодрствуйте. Бодрствуйте.

И муки рождения в этом мире предназначены, чтобы на- поминать об этом. Но как же много людей не бодрствует! При всей их бурной деятельности они пребывают в абсо- лютном забвении относительно пришествия Иисуса Хри- ста. Они в страшной опасности. И коронавирус — это ми- лосердное напоминание, что они должны быть готовы.

Чтобы быть готовым, надо прийти к Иисусу Христу, получить прощение грехов и ходить в Его свете. Тогда вы будете среди тех, кто

 

…не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света… Итак… будем бодр- ствовать… <…> …Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли или спим, жили вместе с Ним (1 Фес. 5:4–10).


9

 

ПРИВОДИТ НАС В СООТВЕТСТВИЕ С БЕСКОНЕЧНОЙ

ЦЕННОСТЬЮ ХРИСТА

Ответ 4 Коронавирус — это громогласный

Божий призыв ко всем нам, чтобы мы покаялись и привели свою жизнь в соответствие

с бесконечной ценностью Христа.


Коронавирус не уникален как призыв к покаянию. По сути дела, все природные катаклизмы, будь то наводне- ния, голод, саранча, цунами или болезни, — это Божьи болезненные и милостивые призывы к покаянию.

Мы видим это в том, что Иисус говорит о бедствиях в Евангелии от Луки 13:1–5:

 

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

Пилат жестоко убил поклонявшихся в храме. Силоамская башня рухнула и убила восемнадцать прохожих. Одно бедствие было плодом человеческого злодеяния. Другое, по-видимому, было несчастным случаем.

Смысл бедствий — для вас

Толпа хочет узнать у Иисуса: «В чём смысл этого? Было ли это конкретным Божьим наказанием за конкретные грехи?» Ответ Иисуса поражает. Из этих бедствий Он вы- водит смысл, который касается каждого, а не только тех, кто умер. В обоих случаях Он говорит: «Нет, ни убитые


Пилатом, ни задавленные башней не были худшими грешниками — не хуже вас».

Вас? Почему Он заговорил об их грехе? Они же не спрашивали, что Он думает об их собственном гре- хе. Им было интересно узнать о других. Они хотели уз- нать, что эти бедствия означают для жертв, а не для всех остальных.

Вот почему ответ Иисуса поражает. В сущности, Он сказал, что эти бедствия имеют смысл для каждого. Бед- ствия говорят: «Покайтесь или погибнете». Он повторя- ет дважды: «…если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:3). «…Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:5).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.