Святость переплетается с праведностью — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Святость переплетается с праведностью

2020-07-03 82
Святость переплетается с праведностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом описании Божьей святости чего-то недоста- ёт. Библия говорит о Божьей святости не только с точ- ки зрения трансцендентности, но и с точки зрения нрав- ственности. Быть святым — значит не только быть отдельным и трансцендентным, но и быть праведным.

Это ставит вопрос, который будет иметь большие по- следствия для того, как мы воспринимаем коронавирус по отношению к Богу: поскольку праведность подразумевает правильные поступки, а правильные поступки предпола- гают соответствие какому-то стандарту, то какому стан- дарту соответствует Божья праведность?

До сотворения не было никаких стандартов вне Бога. Помимо Него ничего не существовало, чтобы Он мог это- му соответствовать. До сотворения Бог был единствен- ной реальностью. Итак, когда существует только Бог, как определить, что для Бога правильно? То есть как в Божью святость может входить не только Его трансцендентность, но и Его праведность?

Ответ заключается в том, что стандарт Божьей пра- ведности — это Бог. Вот основополагающий библейский принцип: «…Он… Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Он не может действовать так, чтобы отречься от Своей бесконечной ценности, красоты и величия. Этот стандарт определяет, что правильно для Бога.

Это значит, что нравственный аспект Божьей свято- сти — Его праведность — это Его непоколебимая реши- мость действовать в соответствии со Своей ценностью, красотой и величием. Каждое чувство, каждая мысль,


каждое слово и каждое действие Бога всегда будут соот- ветствовать бесконечной ценности и красоте Его транс- цендентной полноты. Если бы Бог отрёкся от этой цен- ности, красоты или величия, это было бы неправильно. Высочайший стандарт был бы нарушен. Он оказался бы неправедным.

Праведность переплетается с благостью

Благость Бога — это не то же самое, что Его святость и праведность. Но она переплетается с ними в том, что Его святость изобилует благостью, а Его праведность на- правляет её дарование. Они никогда не противоречат друг другу.

Божья благость — это Его предрасположенность быть щедрым, делать то, что несёт людям благословение. Трансцендентная полнота и совершенство Бога — Его святость — подобна переполненному источнику. Имен- но поэтому Он предрасположен быть щедрым. Бог ни в чём не нуждается. Поэтому Он никогда не эксплуатиру- ет других, чтобы восполнить какой-либо недостаток для Себя. Напротив, Ему по природе свойственно отдавать, а не получать. «…И не требует служения рук человече- ских, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25).

Но Его благость не оторвана от Его праведности. Он дарует её не так, чтобы это противоречило Его бесконеч- ной ценности, красоте и величию. Вот почему в Божью праведность входит и окончательное возмездие, и бла- гость. Когда Бог наказывает нераскаявшихся грешников


в аду, Он не дарует им Своей благости. Но Он не переста- ёт быть благим. Его святость и праведность определяют, как Он дарует Свою благость.

Именно поэтому Его благость особенно изливается на боящихся Его и уповающих на Него. «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя…» (Пс. 30:20).

Эти благоговение и вера не заслуживают Божьей благости. Ограниченные, полностью зависимые греш- ники ничего не могут заслужить у Бога. Божья благость к грешникам никогда не бывает вынужденной и заслу- женной. Почему же тогда Бог склонен проявлять Свою обильную благость именно к боящимся Его и уповающим на Него? Потому что такие благоговение и вера показыва- ют Божью ценность, красоту и величие (Рим. 4:20). И по- этому Божья праведность побуждает Его одобрять такое чтущее Бога отношение.

Как насчёт коронавируса?

В следующей главе мы обратимся к Божьему всеведуще- му верховному владычеству над всем. Но то, что мы здесь увидели, удержит нас от поспешного вывода, будто если коронавирус — Божьих рук дело, то это порочит Его свя- тость, праведность или благость. Не будем столь наивны- ми, чтобы приравнивать страдания людей к неправедно- сти Бога. Или заключать, что Бог перестал быть святым или благим, управляя Своим миром.

Все мы грешники. Исключений нет. Все мы променя- ли славу Божьей ценности, красоты и величия на то, чем


мы больше наслаждаемся (Рим. 1:23; 3:23). Это постыдно, это бесчестит Бога, чувствуем ли мы это или нет. Поэтому мы заслуживаем наказания. За то, что мы бесчестим Бо- жью славу, мы достойны Его святого гнева. Библия назы- вает нас «по природе чадами гнева» (Еф. 2:3). А это значит, что Бог будет свят и праведен, если откажет нам в Своей благости.

Таким образом, коронавирус не указывает на то, что Богу не достаёт святости или праведности, или благости. В эти тревожные дни наша Скала не оказалась неправед- ной. Бог не лишился святости. «Нет столь святого, как Господь… и нет твердыни, как Бог наш» (1 Цар. 2:2). Наша Скала не мираж.


 


 

4

 

ВЛАДЫЧЕСТВО НАД ВСЕМ

 

Во второй главе я использовал фразу «горькое провиде- ние». Вот что такое коронавирус. Описывать некоторые Божьи дела как горькие — это не богохульство. Ноеминь, свекровь Руфи, потерявшая мужа, двух сыновей и одну невестку из-за голода и жизни на чужбине, сказала:

 

…Вседержитель послал мне великую горесть; я вы- шла отсюда с достатком, а возвратил меня Го- сподь с пустыми руками… Вседержитель послал мне несчастье (Руф. 1:20–21).

Она не лгала, не преувеличивала и не обвиняла. Это был простой и страшный факт. «Горькое провиде- ние» — это не уничижение Божьих путей. Это просто описание.


Я также говорил во второй главе, что Божье Слово не теряет своей сладости во время этого горького про- видения — в том случае, если нам открылась тайна, что

«…нас огорчают, а мы всегда радуемся…» (2 Кор. 6:10). Я сказал, что мы ещё вернёмся к этой тайне. Тогда я кра- тко выразил её в предложении: высшая власть, которая могла бы остановить коронавирус, но не стала, — это и есть та самая власть, которая при этом подкрепляет душу. Это знание всё меняет. Правда ли это?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.