Раздел «Творческая деятельность». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел «Творческая деятельность».

2020-08-20 96
Раздел «Творческая деятельность». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия. При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др. Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.

Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам. 

 

Раздел «Танец».

Этот раздел включает изучение детских, спортивных, сюжетных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и характер танца.

В начале учащиеся знакомятся с содержанием танца, с его особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов.

Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

 

Раздел «Беседы по хореографическому искусству».

Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течение всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях.

Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.

 

Раздел «Итоговые занятия».

       В учебного года проводится итоговоезанятие на усмотрение педагога

для контроля и оценки усвоения программного материала в форме открытого урока, праздника, концерта, выступления для родителей и т.д.

 

-13-

Информационно-методическое обеспечение:

                                

Список используемой литературы

 

1. Н.П. Базарова Классический танец - Л.: Искусство 1975;

2. Н.П. Базарова, В. Мей. Азбука классического танца - М; Л.: Искусство 1964;

3. А.Я. Ваганова. Основы классического танца - М.; Л.: Искусство 1968, 1976.

 

Историко-бытовой танец

 

1. Бальные танцы - М.: Советская Россия 1983;

2. Васильева - Рождественская М. Историко-бытовой танец - М., 1987;

3. Воронина И. Историко-бытовой танец - М., 1980;

4. Ивановский Н. Бальный танец XVI-XIX вв. - Л.; М., 1948;

5. Туганкова О. Школа танцев в клубе - М.: Советская Россия, 1987.

 

Теория музыки в хореографии

 

1. Вахрамеев В. Элементарная теория музыки - М., 1968;

2. Владимиров В. Оксер С. Музыкальная литература - М., 1975;

3. Зильберквит М. Рождение фортепиано - Л., 1980;

4. Медушевский В., Очаховская О. Энциклопедический словарь юного музыканта;

5. Попова С. Музыкальные формы жанра;

6. Тарасов А. Музыка в семье муз.

 

Основы актерского мастерства

 

1. Захарова Б.Е. Мастерство актера и режиссера - М., 1964 - с. 112-158;

2. Карп П.М. Балет и драма. - Л.: Искусство, 1980;

3. Станиславский КС. Моя жизнь в искусстве. II собр. соч. - М., 1951 - т.1;

4. Чехов М. А. Об искусстве актера - М.: Искусство, 1967;

5. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца - Л.: Искусство 1972, 1981;

6. Мессерер А. Уроки классического танца - М.: Искусство, 1967.

 

Учебно-методические материалы.

 

1. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». -Киев: Музична Украiна, 1985г.;

2. Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». - М.: МГИУ, 2008г.;

3. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». М.: Издательство «Глобус», 2009г.;

4. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». -М.: ВЛАДОС, 2008г.;

5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие». СПб: Детство-пресс, 2001г.

6. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997

7. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг». М.: Новая школа, 1998г.

8. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу. -М., 2008г.

9. Барышникова Т. «Азбука хореографии».-М.: Айрис Пресс, 1999г.

10. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». М.: ТЦ Сфера, 2009г.

- 14 -

11. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы», -М.: ВАКО, 2007г.

12. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. -Волгоград: Учитель, 2008г.

13. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». -М.: ВАКО, 2009г.

14. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание». -М.: Просвещение, 1989г.

15. Морозов. В. «В помощь педагогу-музыканту», М. Музыка, 1965. - 18 с.

16. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. - 180 с.

17. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003. - 10 с.

18. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.«Учите детей танцевать». М.: Музыка, 1961г.

19. Сагитов С., «Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов художественной самодеятельности», М., Музыка, 1972г.

Список литературы для учащихся

 

1. Громов Ю. От Школы на России к Школе на Фучика - СПб, 2001;

2. Дудинская Н. Жизнь в искусстве - СПб, 1999;

3. Захаров Р. Беседы о танце - М.: Профиздат, 1963;

4. Моисеев И. Я вспоминаю... - М.: «Согласие», 1998.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.