Система работы с социальными партнерами — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Система работы с социальными партнерами

2020-08-20 116
Система работы с социальными партнерами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период Содержание работы Социальный партнер Форма работы Ответственный
В течение года Участие воспитанников с родителями и педагогами в творческих конкурсах Учредители творческих конкурсов Творческая работа Учитель-дефектолог, воспитатели
В течение года Участие воспитанников и родителей в творческих мастерских Центр реабилитации Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Учитель-дефектолог, воспитатели
Октябрь Поездка в контактный зоопарк ООО «Енот» Целевая выездная прогулка Учитель-дефектолог, воспитатели родители
декабрь Новогодний утренник школа Досуговая деятельность Учитель-дефектолог, воспитатели
Март Ознакомление с библиотекой как хранилищем книг и знаний Детская библиотека Целевая прогулка Учитель-дефектолог, воспитатели
май «День Победы» школа Выездная автобусная экскурсия Учитель-дефектолог, воспитатели
Лето Тематические посиделки библиотека интерактивные программы Учитель-дефектолог, воспитатели

2.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

                Использование вариативного программно-методического обеспечения образовательного процесса (для планирования содержания коррекционно-развивающей работы по 5 образовательным областям):

                Программно-методический комплекс для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 (8) лет Н.В. Нищевой

                Цель: обеспечение условий для коррекции речевого развития у детей с тяжелым нарушением речи от 3 до 7 (8) (до начала обучения в школе).

                Коррекционно – развивающее обучение и воспитание в детском саду: программа для дошкольников с нарушением интеллекта. Е.И. Екжановой, Е.И. Стребелевой

Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование позитивных личностных качеств.

Праздники и досуги

В ДОУ проводятся разнообразные праздники и досуги: музыкальные, физкультурные и интеллектуальные – в соответствии с сезоном, задачами годового плана, культурными, спортивными событиями нашей страны и памятными датами.

Традиционные праздники: Осеннины, Новый год, весенний, выпуск детей в школу, летний и зимний.

Досуговая деятельность: День смеха, День матери, совместные детско-родительские развлечения и другие.

Нетрадиционные праздники:  культурные события в Красном Селе, Масленица, Ярмарки и др.

Цель досуговой деятельности в группах «дети со сложными дефектами»:

- обеспечение условий совместной деятельности детей с нормальным и нарушенным развитием, а также с родителями,

- создание условий для эмоционального благополучия детей с ограниченными возможностями,

- привлекать внимание и вызывать эмоциональный отклик при совместных действиях со сверстниками и взрослыми.

 

III. Организационный раздел.

Организация образовательного процесса в группе осуществляется по результатам педагогической диагностики, представленного в Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами) вставить название учреждения.

3.1. Организация предметно-пространственной среды

Ниже представлено описание оборудования кабинета учителя-дефектолога по 5 основным образовательным областям, необходимое для организации эффективной коррекционно – развивающей работы с детьми. Также представлено описание оборудования группы, где реализуется совместная работы с детьми, самостоятельная деятельность детей, а также реализуется воспитателями коррекционно – развивающая деятельность по рекомендациям учителя-дефектолога.

Описание оборудования кабинета учителя-дефектолога

Образовательная область «Познавательное развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
изображения различных предметов разного количества (один –много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации   Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости(пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки) материалы М. Монтессори   Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.д.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
куклы (мальчик, девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского общения. Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски атрибуты для игры-драматизации (игрушки- копии бытовых приборов(пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания), дидактические игры «Что хорошо - что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Детские книги для чтения и рассматривания,  картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций,  иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей, настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации   Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.д.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
диски с детскими песнями, фигурки животных и людей из разных материалов, иллюстрации к знакомым художественным произведениям, матрешки, схемы построек из 2-3-4 элементов   шумовые музыкальные инструменты, наборы цветной бумаги разной фактуры, набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин, строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм). Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов. Блоки Дьенеша конструкторы, мозаики

 

Образовательная область «Физическая культура»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Иллюстрации (здоровый образ жизни) Куклы, расчески мячи разных размеров и разных материалов (резиновые, надувные).

 

Описание развивающей среды группы «дети со сложными дефектами»

по образовательным областям согласно ФГОС ДО, используемой для совместной образовательной деятельности с детьми педагогами по рекомендациям учителя-дефектолога

(вставить название дидактических игр)

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
         

 

 

3.2. Организация образовательной деятельности в группе

Образовательная область. Направление деятельности.

Количество занятий в неделю

  3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 (8) лет 1.Социально-коммуникативное развитие (реализуется в образовательной деятельности учителя-дефектолога, в совместной деятельности учителя - дефектолога с воспитателями и детьми):   1   1   3 3 2.Познавательное развитие (реализуется в образовательной деятельности учителя-дефектолога):   3 3 3 3 3.Речевое развитие (реализуется в образовательной деятельности учителя-дефектолога): 1 1 1 2 4.Художественно - эстетическое развитие (реализуется в образовательной деятельности воспитателя, а также в совместной деятельности воспитателя, учителя-дефектолога и музыкального руководителя):   4   4   5 5 5.Физическое развитие (реализуется также в совместной деятельности воспитателя и учителя-дефектолога):   1 1 1 1 Всего занятий 10 10 13 14 Продолжительность (минут) До 15 До 20 До 25 До 30

 

Расписание коррекционно – развивающей работы (образовательной деятельности) с детьми

3 - 4  лет и 4 -5 лет  учителя-дефектолога, педагога и музыкального руководителя

понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира) учитель-дефектолог Познавательное развитие  (формирование количественных представлений) учитель-дефектолог Речевое развитие (учитель-дефектолог) Художественно-эстетическое развитие (рисование) воспитатель Художественно- эстетическое развитие (формирвоание целостной картины мира) учитель-дефектолог  
Художественно- эстетическое развитие (музыка) Муз.рук. + восп. +уч.-деф. Художественно -эстетическое развитие (лепка \ аппликация) воспитатель Физическое развитие (мелкая моторика + подв.игры) воспитатель Социально-коммуникативное развитие (чтение худ. лит-ры) учитель-дефектолог Художественно- эстетическое развитие (музыка) Муз.рук. + восп. +уч.-деф.

 

Расписание совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и музыкального руководителя группы №1 (дети со сложными дефектами)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.