Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Период | Содержание работы | Социальный партнер | Форма работы | Ответственный |
В течение года | Участие воспитанников с родителями и педагогами в творческих конкурсах | Учредители творческих конкурсов | Творческая работа | Учитель-дефектолог, воспитатели |
В течение года | Участие воспитанников и родителей в творческих мастерских | Центр реабилитации | Совместная деятельность педагогов, родителей и детей | Учитель-дефектолог, воспитатели |
Октябрь | Поездка в контактный зоопарк | ООО «Енот» | Целевая выездная прогулка | Учитель-дефектолог, воспитатели родители |
декабрь | Новогодний утренник | школа | Досуговая деятельность | Учитель-дефектолог, воспитатели |
Март | Ознакомление с библиотекой как хранилищем книг и знаний | Детская библиотека | Целевая прогулка | Учитель-дефектолог, воспитатели |
май | «День Победы» | школа | Выездная автобусная экскурсия | Учитель-дефектолог, воспитатели |
Лето | Тематические посиделки | библиотека | интерактивные программы | Учитель-дефектолог, воспитатели |
2.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Использование вариативного программно-методического обеспечения образовательного процесса (для планирования содержания коррекционно-развивающей работы по 5 образовательным областям):
Программно-методический комплекс для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 (8) лет Н.В. Нищевой
Цель: обеспечение условий для коррекции речевого развития у детей с тяжелым нарушением речи от 3 до 7 (8) (до начала обучения в школе).
Коррекционно – развивающее обучение и воспитание в детском саду: программа для дошкольников с нарушением интеллекта. Е.И. Екжановой, Е.И. Стребелевой
Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование позитивных личностных качеств.
Праздники и досуги
В ДОУ проводятся разнообразные праздники и досуги: музыкальные, физкультурные и интеллектуальные – в соответствии с сезоном, задачами годового плана, культурными, спортивными событиями нашей страны и памятными датами.
Традиционные праздники: Осеннины, Новый год, весенний, выпуск детей в школу, летний и зимний.
Досуговая деятельность: День смеха, День матери, совместные детско-родительские развлечения и другие.
Нетрадиционные праздники: культурные события в Красном Селе, Масленица, Ярмарки и др.
Цель досуговой деятельности в группах «дети со сложными дефектами»:
- обеспечение условий совместной деятельности детей с нормальным и нарушенным развитием, а также с родителями,
- создание условий для эмоционального благополучия детей с ограниченными возможностями,
- привлекать внимание и вызывать эмоциональный отклик при совместных действиях со сверстниками и взрослыми.
III. Организационный раздел.
Организация образовательного процесса в группе осуществляется по результатам педагогической диагностики, представленного в Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами) вставить название учреждения.
3.1. Организация предметно-пространственной среды
Ниже представлено описание оборудования кабинета учителя-дефектолога по 5 основным образовательным областям, необходимое для организации эффективной коррекционно – развивающей работы с детьми. Также представлено описание оборудования группы, где реализуется совместная работы с детьми, самостоятельная деятельность детей, а также реализуется воспитателями коррекционно – развивающая деятельность по рекомендациям учителя-дефектолога.
Описание оборудования кабинета учителя-дефектолога
Образовательная область «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Игровой материал |
изображения различных предметов разного количества (один –много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации | Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости(пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки) материалы М. Монтессори | Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.д. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Игровой материал |
куклы (мальчик, девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского общения. | Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски | атрибуты для игры-драматизации (игрушки- копии бытовых приборов(пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания), дидактические игры «Что хорошо - что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки» |
Образовательная область «Речевое развитие»
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Игровой материал |
Детские книги для чтения и рассматривания, картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций, иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей, настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации | Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания | Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.д. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Игровой материал |
диски с детскими песнями, фигурки животных и людей из разных материалов, иллюстрации к знакомым художественным произведениям, матрешки, схемы построек из 2-3-4 элементов | шумовые музыкальные инструменты, наборы цветной бумаги разной фактуры, набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин, строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм). | Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов. Блоки Дьенеша конструкторы, мозаики |
Образовательная область «Физическая культура»
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Игровой материал |
Иллюстрации (здоровый образ жизни) | Куклы, расчески | мячи разных размеров и разных материалов (резиновые, надувные). |
Описание развивающей среды группы «дети со сложными дефектами»
по образовательным областям согласно ФГОС ДО, используемой для совместной образовательной деятельности с детьми педагогами по рекомендациям учителя-дефектолога
(вставить название дидактических игр)
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
3.2. Организация образовательной деятельности в группе
Образовательная область. Направление деятельности. |
Количество занятий в неделю
Расписание коррекционно – развивающей работы (образовательной деятельности) с детьми
3 - 4 лет и 4 -5 лет учителя-дефектолога, педагога и музыкального руководителя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) учитель-дефектолог | Познавательное развитие (формирование количественных представлений) учитель-дефектолог | Речевое развитие (учитель-дефектолог) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) воспитатель | Художественно- эстетическое развитие (формирвоание целостной картины мира) учитель-дефектолог |
Художественно- эстетическое развитие (музыка) Муз.рук. + восп. +уч.-деф. | Художественно -эстетическое развитие (лепка \ аппликация) воспитатель | Физическое развитие (мелкая моторика + подв.игры) воспитатель | Социально-коммуникативное развитие (чтение худ. лит-ры) учитель-дефектолог | Художественно- эстетическое развитие (музыка) Муз.рук. + восп. +уч.-деф. |
Расписание совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и музыкального руководителя группы №1 (дети со сложными дефектами)
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!