Описание системы комплексного психолого – медико - педагогического — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Описание системы комплексного психолого – медико - педагогического

2020-08-20 164
Описание системы комплексного психолого – медико - педагогического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сопровождения детей.

Система комплексного медико – психолого - педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами» включает в себя реабилитационные и образовательные услуги (см.рисунок 1).

Образовательные услуги дети получают в вставить название учреждения, где образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Учитель-логопед и педагог-психолог осуществляют индивидуальную работу по графику работы.  Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов.

ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей – инвалидов (вставить правильное название учреждения социальной защиты населения своего региона) обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа,что указано в индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка (далее - ИПРА). (Содержание реабилитационных услуг необходимо уточнить в центре, к которому относится ребенок-инвалид.)

Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.

Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого – медико - педагогической направленности.

 

Рисунок 1. Схема системы комплексного психолого -медико-педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами»

 

 

 


2.1.1. Психолого – медико - педагогическое обследование детей

Психолого – медико - педагогическое обследование детей группы «дети со сложными дефектами» начинается с момента поступления ребенка в группу. Специфика этой группы такова, что ребенок может поступить в течение учебного года. По плану это обследование длится в течение сентября, однако сроки могут сдвинуться в силу особенностей адаптации ребенка в группе.

       Цель психолого – медико - педагогического обследования: определить актуальный уровень развития ребенка, соответствие его двигательного, речевого, познавательного развития возрасту.

По результатам этого обследования определяется зона ближайшего развития ребенка (компенсаторных возможностей и образовательных потребностей) и перспективы (планируемые результаты) на определенный период (учебный год).

В группе «дети со сложными дефектами» оценка развития ребенка проводится комплексно на основе разработанной педагогической диагностики совместно учителя –дефектолога с воспитателями по 5 основным образовательным областям, что позволяет строить педагогический процесс в группе с учетом принципа индивидуальности. (Описать свой подход к диагностике.) По результатам обследования учитель-дефектолог готовит заключение (характеристику) на каждого ребенка.

Результаты диагностики представляются на групповом медико – психолого - педагогическом совещании, которое проводится в группе два раза в год (конец сентября и май).при необходимости чаще. На этом совещании обсуждаются вопросы физического и соматического здоровья детей (врач), особенности высших психических процессов и особенности планирования образовательной нагрузки на ребенка (учитель - дефектолог), возможности речевого развития (учитель-логопед), особенности познавательной деятельности (педагог-психолог), особенности работы по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда и результаты педагогической диагностики в целом (воспитатели), возможности детей в музыкальных занятиях (музыкальный руководитель). В конце учебного года подводятся итоги коррекционно – развивающей работы за учебный год по каждому ребенку и определяются перспективы развития на следующий учебный год.

 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

 

Комплексная оценка развития ребенка со сложными дефектами производится на основе диагностического подхода Верещагиной Н.В. для детей от 2 до 7 (8) лет (согласно возрасту ребенка), если у ребенка преобладают двигательные нарушения, а интеллектуальное развитие приближено к возрасту.

Перечень пособий по возрастам вставить- уточнить последнее название!!!

1.

2.

Если у ребенка интеллектуальное развитие не соответствует возрасту, то используется диагностический подход Верещагиной Н.В., опубликованный в пособии: Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду.- СПб, Детство-пресс,2009.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.