Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сопровождения детей.
Система комплексного медико – психолого - педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами» включает в себя реабилитационные и образовательные услуги (см.рисунок 1).
Образовательные услуги дети получают в вставить название учреждения, где образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Учитель-логопед и педагог-психолог осуществляют индивидуальную работу по графику работы. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов.
ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей – инвалидов (вставить правильное название учреждения социальной защиты населения своего региона) обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа,что указано в индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка (далее - ИПРА). (Содержание реабилитационных услуг необходимо уточнить в центре, к которому относится ребенок-инвалид.)
Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.
Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого – медико - педагогической направленности.
Рисунок 1. Схема системы комплексного психолого -медико-педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами»
2.1.1. Психолого – медико - педагогическое обследование детей
|
Психолого – медико - педагогическое обследование детей группы «дети со сложными дефектами» начинается с момента поступления ребенка в группу. Специфика этой группы такова, что ребенок может поступить в течение учебного года. По плану это обследование длится в течение сентября, однако сроки могут сдвинуться в силу особенностей адаптации ребенка в группе.
Цель психолого – медико - педагогического обследования: определить актуальный уровень развития ребенка, соответствие его двигательного, речевого, познавательного развития возрасту.
По результатам этого обследования определяется зона ближайшего развития ребенка (компенсаторных возможностей и образовательных потребностей) и перспективы (планируемые результаты) на определенный период (учебный год).
В группе «дети со сложными дефектами» оценка развития ребенка проводится комплексно на основе разработанной педагогической диагностики совместно учителя –дефектолога с воспитателями по 5 основным образовательным областям, что позволяет строить педагогический процесс в группе с учетом принципа индивидуальности. (Описать свой подход к диагностике.) По результатам обследования учитель-дефектолог готовит заключение (характеристику) на каждого ребенка.
Результаты диагностики представляются на групповом медико – психолого - педагогическом совещании, которое проводится в группе два раза в год (конец сентября и май).при необходимости чаще. На этом совещании обсуждаются вопросы физического и соматического здоровья детей (врач), особенности высших психических процессов и особенности планирования образовательной нагрузки на ребенка (учитель - дефектолог), возможности речевого развития (учитель-логопед), особенности познавательной деятельности (педагог-психолог), особенности работы по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда и результаты педагогической диагностики в целом (воспитатели), возможности детей в музыкальных занятиях (музыкальный руководитель). В конце учебного года подводятся итоги коррекционно – развивающей работы за учебный год по каждому ребенку и определяются перспективы развития на следующий учебный год.
|
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Комплексная оценка развития ребенка со сложными дефектами производится на основе диагностического подхода Верещагиной Н.В. для детей от 2 до 7 (8) лет (согласно возрасту ребенка), если у ребенка преобладают двигательные нарушения, а интеллектуальное развитие приближено к возрасту.
Перечень пособий по возрастам вставить- уточнить последнее название!!!
1.
2.
Если у ребенка интеллектуальное развитие не соответствует возрасту, то используется диагностический подход Верещагиной Н.В., опубликованный в пособии: Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду.- СПб, Детство-пресс,2009.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!