Психолого-педагогическая и социальная характеристика особенностей развития детей, посещающих группу «дети со сложными дефектами» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Психолого-педагогическая и социальная характеристика особенностей развития детей, посещающих группу «дети со сложными дефектами»

2020-08-20 131
Психолого-педагогическая и социальная характеристика особенностей развития детей, посещающих группу «дети со сложными дефектами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте от _ до _ лет со сложной структурой дефекта. Из них _ девочек, _ мальчиков.

 У всех детей наблюдаются нарушения опорно - двигательного аппарата разной степени выраженности (1 ребенок – передвигается сам неустойчиво, стопу на пятку не опускает, 1 ребенок - ходит сам, 1 ребенок – ползает с опорой на 4 точки, 2 детей вертикальную позу не держат), часто болеющие все дети. Подтвержденных нарушений зрения нет. Нарушения слуха у 2 детей. Без речевого контакта – 4 детей, 1 ребенок - отдельные слова и усеченные бытовые фразы. Все дети – инвалиды имеют группу здоровья V. Физическая нагрузка в виде ЛФК показана всем детям.

       Все дети воспитываются в полной семье. Многодетных 2 семьи. Этнических семей нет.

Особенности познавательной активности детей со сложной структурой дефекта состоят в следующем:

- дети избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности,

- у детей не выражены игровые интересы, часто наблюдаются неспецифические манипуляции с игрушками и предметами,

- дети не проявляют интереса к новому, не замечают дополнений \ изменений в окружающей обстановке,

Особенности речевой сферы детей  со сложной структурой дефекта:

- дети ограниченно понимают речь в быту и организованной деятельности,

- часто издают гортанные звуки, не связанные с ситуацией,

- пассивный словарь беден, накапливание слов происходит медленно,

-артикуляционная моторика развита недостаточно,

Особенности двигательной сферы детей  со сложной структурой дефекта:

- навык прямостояния в стадии формирования,

- координация двух рук развита недостаточно у всех детей,

- общая двигательная активность недостаточна.

Особенности личностной сферы детей со сложной структурой дефекта:

- дети протестуют при несоблюдении их желаний,

- - дети стремятся к стереотипности действий, среды, протестуют против смены режимных моментов.

На данный учебный год  все трое детей посещают группу первый год. По сочетанной патологии в развитии детей:

дети, которые сами не передвигаются, с выраженными нарушениями интеллекта и сенсорной недостаточностью – _ человек;

дети, которые сами передвигаются и имеют интеллектуальные и сенсорные нарушения - _ человек;

дети, передвигающиеся неуверенно и имеющие легкие интеллектуальные нарушения - _ человек.

          Таким образом, коррекционно-развивающая работа строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его социального статуса.

 

Планируемые результаты.

На завершении образования в группе «дети со сложными дефектами» воспитанники в зависимости от срока пребывания в группе и регулярности посещения, особенностей психо - речевого и личностного развития, а также степени поддержки со стороны семьи, могут достичь определенных (ожидаемых) результатов.

Планируемые результаты коррекционно – развивающей работы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

1.Развитие игровой деятельности

- дети могут играть совместно со взрослым,

- дети могут соблюдать элементарных правил игры в настольно-печатные игры (не рвать, не разбрасывать), при сюжетно-отобразительных действиях,

-дети проявляют желание играть совместно со сверстниками и взрослыми, эмоционально реагировать на игрушки и действия с ними.

2.Чтение художественной литературы

- дети могут слушать художественное произведение до конца,

- дети могут рассматривать иллюстрации и узнавать героев сказки

 

3.Формирование общепринятых норм поведения, основ безопасности жизнедеятельности и овладение элементарными трудовыми операциями

- дети могут безопасно вести себя в группе и на прогулке,

- дети могут здороваться, прощаться, благодарить,

- дети могут выполнять доступные элементы самообслуживания при одевании-раздевании (расстегивать липучки, снимать носки и т.д.), при приеме пищи,

- дети могут убирать за собой игрушки,

- дети могут к соблюдению правил поведения за столом

Образовательная область «Познавательное развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

1.Сенсорное развитие

- дети могут обследовать предметы ощупывающими движениями (определить наощупь),

-могут определять на слух звучание музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, ложки),

- дети могут отличать предметы  через различие размера (большой - маленький), основных цветов, геометрических форм (круглый - квадратный),

2.Формирование целостной картины мира.

- дети имеют представление  о ближайшем окружении, назначении предметов в окружении ребенка (игрушки, мебель, одежда, посуда), помещений группы (игровая, умывальная, раздевальная),

- дети могут ориентироваться в группе и на прогулке по слову и\или указательному жесту педагога,

- дети наблюдают за трудовыми действиями педагога по уборке игрушек в группе и на прогулке,

- дети ознакомлены с домашними и дикими животными, посудой, мебелью, одеждой

3. Формирование элементарных математических представлений.

- дети могут выделять и \или называть геометрические фигуры (круг –квадрат, шарик- кубик),

- дети могут группировать предметы по форме, цвету, размеру,

- дети могут определять количество предметов в группе (много – мало – один),

-дети могут определять пространственные направления (вверху, внизу, впереди, взади)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

- дети могут понимать обращенную речь в быту и организованной деятельности,

- дети используют репертуар вокализаций, звукоподражаний и отдельных слов,

- дети могут понимать значение личных местоимений (я, ты, мы, они),

- дети могут  понимать и выполнять простые инструкции (Где, Кто, Что, Дай, Возьми, Принеси и т.д.),

- дети могут внимательно слушать художественные произведения при чтении взрослыми и в аудиозаписи,

- дети могут совместно со взрослым проговаривать окончания слов и предложений,

- дети могут понимать значение слов в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

  1. Конструктивно-модельная деятельность.

-  дети могут выполнять задания с разрезными картинками из 2-3-4 частей,

- дети могут ставить кубик на кубик (до 5), строить по подражанию постройки из 3 -4 частей,

- дети могут играть со строительным материалом (конструкторами разных типов) и знают способы действия с ними.

2. Художественное творчество (реализуется в деятельности воспитателя).

3. Музыкальная деятельность (реализуется в деятельности музыкального руководителя).

- дети дают эмоциональный отклик на музыкальные композиции

- дети умеют извлекать звуки из погремушки, маракаса, барабана

Образовательная область «Физическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- дети могут нанизывать крупные бусины шнурок

- дети могут катать ребристый карандаш ладонью и пальцами

- дети могут захватывать сыпучие материалы щепотью и двумя пальцами

- дети могут проводить карандашом линии

- дети могут выкладывать дорожки из мелких предметов и мозайки разных размеров совместно со взрослым

2. Развитие двигательной активности.

- дети могут передвигаться разными способами,

- дети могут ловить мяч двумя руками, бросать мяч в заданном направлении

3. Формирование валеологических представлений детей.

- дети ознакомлены с съедобными и несъедобными предметами,

- дети ознакомлены со строением тела человека. учить находить части тела на себе, на другом, на кукле и на картинке.

 

II. Содержательный раздел.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.