Учебно-методический пакет участника: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Учебно-методический пакет участника:

2020-07-03 72
Учебно-методический пакет участника: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· информация в объёме 1 DVD-диска с видеоуроками медиабезопасности при очном обучении

· информация в объёме 1 CD-диска с презентациями, литературой и документами по обучению экспертов, печатными раздаточными материалами, сборником-практикумом для экспертов при очном обучении

Стоимость стажировки: 5000 рублей.

Документ по итогам стажировки – сертификат МОО НССИ

Данный сертификат подтверждает наличие экспертного стажа в объёме стажёрских часов. Данный минимум экспертного стажа достаточен для заявления своей кандидатуры на аккредитацию Роскомнадзором в качестве эксперта информационной продукции.

ПРОГРАММА ВЕБ-СТАЖИРОВКИ

Пояснительная записка.

Цель курса. Курс посвящен механизмам социального влияния в видеопродукции. Общепсихологические закономерности восприятия и поведения человека рассматриваются в связи с приёмами манипулятивных воздействий, а также с точки зрения требований психологической безопасности детства. Анализируются психологические особенности патогенных воздействий в условиях информационного общества. Рассматриваются психологические механизмы восприятия медиатекста. Изучаются основные психологические методы исследования сознания детской разновозрастной аудитории.

Задачи курса. Сформировать умение прогнозировать психологические эффекты массовых информационных кампаний и представление об основных принципах психологической безопасности, дифференцировать корректные и некорректные стратегии информационного воздействия. Ознакомить с методами и технологиями психологического исследования и экспертизы позитивного контента.

 

2. Содержание курса

Раздел ПЕРВЫй. Механизмы воздействия видеоинформации

1. Принципы психосемантического исследования. Ассоциативный эксперимент. Метод коллажа. Вербальный и невербальный семантический дифференциал.

2. Последствия некорректной рекламы. Психотехническая матрица патогенных рекламных и информационных воздействий. Анализ формально-содержательных аспектов рекламы. Понятие нейро- и мета-патологии.

3. Теория эстетического восприятия Р.Арнхейма. Анализ печатной рекламной продукции по методу структурного плана визуальной модели.

4. Метод нарезок как принцип разрыва коммуникации и гарантия манипулятивных воздействий. Анализ видеороликов и видеоклипов на скрытое воздействие.

Раздел ВТОРОй.

Принципы информационно-психологической безопасности

1. Принципы психологической безопасности. Понятие нейро- и мета-невроза как психофизиологической и психосоциальной дезадаптации. Психотехническая матрица рекламного воздействия. Типологический перечень видов и прецедентов патогеннного воздействия информации.

2. Методы анализа формальных и содержательных аспектов информации. Соотношение логических и эмоциональных компонентов убеждения. Привлечение фокус-групп к проведению экспертизы видеопродукции.

3. Осознание защитных механизмов как условие психологической безопасности и творческой самореализации специалистов в области массовой коммуникации.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Социокультурная экспертиза видеопродукции

1. Задачи экспертизы. Роль экспертизы в разработке и обороте рекламной продукции для детей. Понятие общественной экспертизы.

2. Современное законодательство по информационной безопасности детства. Принципы организации общественной экспертизы.

3. Участие специалистов в экспертизе видеопродукции. Предварительная экспертиза на этапе разработки и производства позитивного контента для детей. Медиатерапия.

Распределение часов по темам и видам работ

№ п.п.

Наименование тем и разделов

Всего (часов)

Аудиторные

Занятия (час)

Самостоя-тельная работа

Лекции Семинары 1. Механизмы воздействия видеоинформации 16 4 4 8 (темы) 2. Принципы информационно-психологической безопасности 16 4 2 10 (темы) 3. Социокультурная экспертиза видеопродукции 8 4 2 2 (анкета)

ВСЕГО:

40 12 8 20

Форма итогового контроля: ЗАЧЁТ

Список литературы.

Основная литература:

1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.

2. Пронин Е.И., Пронина Е.Е. Информационная безопасность: медиатерапия против политтехнологий// Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности. Екатеринбург, «Филантроп», 2008.

3. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М., 2000.

4. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М,КДУ, 2006.

5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., Питер, 2006.

6. Чалдини Р. Психология влияния. Спб, 1999.

7. Рашкофф Дуглас. Медиа вирус! М., «Ультра. Культура», 2003.

Дополнительная литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. М., 1993.
  2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., МГУ, 1998.
  3. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М., 1997.
  4. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1998.
  5. Московичи С. Психология толп. М., 1998.
  6. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. М., 1997.
  7. Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Архетипы тотальной войны в локальном конфликте. – Государственная служба. № 4 (14) 2002.
  8. Трубицына Л.В. Процесс травмы. М., Смысл, 2005.
  9. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М, 1996.
  10. Юнг К.-Г. Архетипика мифа. М., 1996.

темы для самостоятельного изучения


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.