C 1 по 31 июля 2019 г. принять участие в веб-стажировке медиаэкспертов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

C 1 по 31 июля 2019 г. принять участие в веб-стажировке медиаэкспертов

2020-07-03 82
C 1 по 31 июля 2019 г. принять участие в веб-стажировке медиаэкспертов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДЛАГАЮТ

РОДИТЕЛЯМ И ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, МЕДИАЭКСПЕРТАМ, ПЕДАГОГАМ, ПЕДИАТРАМ, ПСИХОЛОГАМ, ПСИХИАТРАМ, ЖУРНАЛИСТАМ, БИБЛИОТЕКАРЯМ, МЕНЕДЖЕРАМ ПО ТУРИЗМУ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И сотрудникам сферы культуры, ПОМОЩНИКАМ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

C 1 по 31 июля 2019 г. принять участие в веб-стажировке медиаэкспертов

«Защита детства»

Цель стажировки:

· создание межрегиональной образовательной площадки для выявления негативных воздействий на сознание детей и подростков и установки социально-информационных фильтров в воспитательной среде регионов, нейтрализующих моделирование зависимого поведения;

· разработка оперативной системы проведения экспресс-анализа медиасреды для детей и подростков (киберпатруль) на наличие информации, соответствующей ст.5, ч.2, №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

· детоксикация информационной среды учреждений, организаций, публичных общедоступных мест пребывания детей в случаях нарушения ст.5, ч.2, №436-ФЗ;

· внедрение эффективных превентивных технологий, предупреждающих информационные психотравмы детей и подростков;

· активизация взаимодействия медико-социальных и культурно-образовательных структур через работу родительских кибердружин.

Объём стажировки: программа даёт специализированные развёрнутые знания и практические методы в сфере социальной безопасности детства, рассчитана на 40 академических часов.

Режим занятий: 10 веб-встреч по 2 астрономических часа в день, зачёт по заполненным анкетам и материалам в ходе участия в открытой публичной экспертизе 5ти информационных продуктов.

Методические формы: лекция-видеотренинг, тестирование, презентация, анкетирование, групповой контент- и интент-анализ (выявление скрытых намерений), заполнение матрицы информационной безопасности рекламного воздействия, анализ структурного плана визуальной модели информационного продукта, супервизия экспертов (профессиональное самовосстановление).

Личностные компетенции: стрессоустойчивость, адаптивность, независимость, внимание к деталям, организованность, гибкость, чуткость, эмоциональная стабильность.

Системные компетенции: упорство, инициатива, мотивирование и развитие других, способность к позитивной коммуникации, медиативные (конфликт-разрешающие) навыки.

В результате стажировки участники овладеют:

ü основами научно-психологического знания по функционированию современных медиа и их правовому регулированию в условиях информационной войны;

ü методами проведения экспертизы медийных и информационных продуктов, в том числе последствий применения воздействующей коммуникации и приёмов манипулирования, нарушающих границы информационно-психологической безопасности личности ребёнка;

ü современными методами профилактики суицидального поведения детей и подростков;

ü конструктивным опытом проведения индивидуальной и комплексной экспертизы медиапродуктов, разработанным российскими медиаэкспертами за последнее 10-летие;

ü новыми понятиями и техниками выработки социально-психологического иммунитета к манипулятивному воздействию, повышающими самоконтроль собственных эмоциональных состояний в процессе общения и коммуникативного воздействия (в том числе с использованием средств массовой коммуникации),

ü установками на критический содержательный анализ поступающей вербальной информации и используемых невербальных средств как гарантированным и стабильным способом улучшения качества своей жизни и самозащиты в современном информационном обществе.

Учебно-методический пакет участника:

· информация в объёме 1 DVD-диска с видеоуроками медиабезопасности при очном обучении

· информация в объёме 1 CD-диска с презентациями, литературой и документами по обучению экспертов, печатными раздаточными материалами, сборником-практикумом для экспертов при очном обучении

Стоимость стажировки: 5000 рублей.

ПРОГРАММА ВЕБ-СТАЖИРОВКИ

Пояснительная записка.

Цель курса. Курс посвящен механизмам социального влияния в видеопродукции. Общепсихологические закономерности восприятия и поведения человека рассматриваются в связи с приёмами манипулятивных воздействий, а также с точки зрения требований психологической безопасности детства. Анализируются психологические особенности патогенных воздействий в условиях информационного общества. Рассматриваются психологические механизмы восприятия медиатекста. Изучаются основные психологические методы исследования сознания детской разновозрастной аудитории.

Задачи курса. Сформировать умение прогнозировать психологические эффекты массовых информационных кампаний и представление об основных принципах психологической безопасности, дифференцировать корректные и некорректные стратегии информационного воздействия. Ознакомить с методами и технологиями психологического исследования и экспертизы позитивного контента.

 

2. Содержание курса

Раздел ВТОРОй.

Наименование тем и разделов

Всего (часов)

Аудиторные

Занятия (час)

Самостоя-тельная работа

Лекции Семинары 1. Механизмы воздействия видеоинформации 16 4 4 8 (темы) 2. Принципы информационно-психологической безопасности 16 4 2 10 (темы) 3. Социокультурная экспертиза видеопродукции 8 4 2 2 (анкета)

ВСЕГО:

40 12 8 20

Форма итогового контроля: ЗАЧЁТ

Список литературы.

Основная литература:

1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.

2. Пронин Е.И., Пронина Е.Е. Информационная безопасность: медиатерапия против политтехнологий// Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности. Екатеринбург, «Филантроп», 2008.

3. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М., 2000.

4. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М,КДУ, 2006.

5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб., Питер, 2006.

6. Чалдини Р. Психология влияния. Спб, 1999.

7. Рашкофф Дуглас. Медиа вирус! М., «Ультра. Культура», 2003.

Дополнительная литература:

  1. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. М., 1993.
  2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., МГУ, 1998.
  3. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М., 1997.
  4. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1998.
  5. Московичи С. Психология толп. М., 1998.
  6. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. М., 1997.
  7. Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Архетипы тотальной войны в локальном конфликте. – Государственная служба. № 4 (14) 2002.
  8. Трубицына Л.В. Процесс травмы. М., Смысл, 2005.
  9. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М, 1996.
  10. Юнг К.-Г. Архетипика мифа. М., 1996.

темы для самостоятельного изучения

Вопросы к ЗАЧЁТу.

1. Метод семантического дифференциала. Вербальный и невербальный семантический дифференциал.

2. Проблема психологической безопасности в рекламе. Психотехническая матрица рекламного воздействия.

3. Метапотребности и метапатологии. Нусогенный невроз. Психологические последствия «вторжения в архетипы»

4. Психоаналитическая модель мотивов и потребностей человека. Структура личности в концепции З. Фрейда.

5. Использование психологических механизмов проекции, идентификации, замещения и регресса в рекламе.

6. Приемы убеждения в рекламе. Техника «хорошо сформулированной цели» (нейролингвистическое программирование).

7. Понятие репрезентативной системы (НЛП) и приемы создания достоверного образа в рекламе.

8. Реклама с точки зрения нейро-лингвистического программирования. Метод «якоря» в разработке рекламного воздействия. Способы актуализации заданных состояний.

9. Этнокультурные особенности восприятия рекламы. Индивидуализм и коллективизм. Отношение к прогрессу и безопасности.

10. Феномены группового давления и конформизма в рекламе. Влияние авторитетов.

11.  Тактика «активного меньшинства» (С. Московичи). Современные рекламные и PR-стратегии как реализация влияния активного меньшинства.

12. Теория когнитивного диссонанса. Использование технологии самоубеждения в информационных кампаниях. Способы вовлечения аудитории в рекламные и PR-акции.

13. Техники суггестивного воздействия в рекламе. Индукция трансовых состояний. Методы управления аффектами.

14. Респондентное и оперантное поведение. Виды подкрепления. Социальное подкрепление. Генерализация реакций.

15. Модели социального научения. Влияние массовой коммуникации на поведение аудитории.

16. Стереотипы и социальная перцепция. Феномены автоматического поведения (Р. Чалдини). «Социальное доказательство». Авторитетность. Социальное обуславливание в рекламе.

17. Понятие нейро- и мета-патологии. Соотношение рациональных и аффективных компонентов информационной кампании.

18. Задачи психологической экспертизы рекламы. Роль психологической экспертизы в разработке и обороте рекламной продукции.

19. Патогенные факторы рекламного воздействия. Последствия некорректной рекламы.

20. Понятие национальной идентичности. Роль национальной идентичности в условиях глобализации. Необходимость культурной адаптации рекламных слоганов.

21. Вирусный характер современных политтехнологий. Психотеррор в коммерческой и политической деятельности. Понятие информационной травмы.

22. Последствия информационных травм аудитории. Реабилитация травматических и посттравматических состояний населения. Понятие медиатерапии.

ПРЕДЛАГАЮТ

РОДИТЕЛЯМ И ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, МЕДИАЭКСПЕРТАМ, ПЕДАГОГАМ, ПЕДИАТРАМ, ПСИХОЛОГАМ, ПСИХИАТРАМ, ЖУРНАЛИСТАМ, БИБЛИОТЕКАРЯМ, МЕНЕДЖЕРАМ ПО ТУРИЗМУ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И сотрудникам сферы культуры, ПОМОЩНИКАМ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА

C 1 по 31 июля 2019 г. принять участие в веб-стажировке медиаэкспертов

«Защита детства»

Цель стажировки:

· создание межрегиональной образовательной площадки для выявления негативных воздействий на сознание детей и подростков и установки социально-информационных фильтров в воспитательной среде регионов, нейтрализующих моделирование зависимого поведения;

· разработка оперативной системы проведения экспресс-анализа медиасреды для детей и подростков (киберпатруль) на наличие информации, соответствующей ст.5, ч.2, №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

· детоксикация информационной среды учреждений, организаций, публичных общедоступных мест пребывания детей в случаях нарушения ст.5, ч.2, №436-ФЗ;

· внедрение эффективных превентивных технологий, предупреждающих информационные психотравмы детей и подростков;

· активизация взаимодействия медико-социальных и культурно-образовательных структур через работу родительских кибердружин.

Объём стажировки: программа даёт специализированные развёрнутые знания и практические методы в сфере социальной безопасности детства, рассчитана на 40 академических часов.

Режим занятий: 10 веб-встреч по 2 астрономических часа в день, зачёт по заполненным анкетам и материалам в ходе участия в открытой публичной экспертизе 5ти информационных продуктов.

Методические формы: лекция-видеотренинг, тестирование, презентация, анкетирование, групповой контент- и интент-анализ (выявление скрытых намерений), заполнение матрицы информационной безопасности рекламного воздействия, анализ структурного плана визуальной модели информационного продукта, супервизия экспертов (профессиональное самовосстановление).

Личностные компетенции: стрессоустойчивость, адаптивность, независимость, внимание к деталям, организованность, гибкость, чуткость, эмоциональная стабильность.

Системные компетенции: упорство, инициатива, мотивирование и развитие других, способность к позитивной коммуникации, медиативные (конфликт-разрешающие) навыки.

В результате стажировки участники овладеют:

ü основами научно-психологического знания по функционированию современных медиа и их правовому регулированию в условиях информационной войны;

ü методами проведения экспертизы медийных и информационных продуктов, в том числе последствий применения воздействующей коммуникации и приёмов манипулирования, нарушающих границы информационно-психологической безопасности личности ребёнка;

ü современными методами профилактики суицидального поведения детей и подростков;

ü конструктивным опытом проведения индивидуальной и комплексной экспертизы медиапродуктов, разработанным российскими медиаэкспертами за последнее 10-летие;

ü новыми понятиями и техниками выработки социально-психологического иммунитета к манипулятивному воздействию, повышающими самоконтроль собственных эмоциональных состояний в процессе общения и коммуникативного воздействия (в том числе с использованием средств массовой коммуникации),

ü установками на критический содержательный анализ поступающей вербальной информации и используемых невербальных средств как гарантированным и стабильным способом улучшения качества своей жизни и самозащиты в современном информационном обществе.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.