Лангепасское городское МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Лангепасское городское МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное

2020-08-20 102
Лангепасское городское МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Лангепасское городское МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 5 «ДЮЙМОВОЧКА»

(ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»)

 

 

 

 

Проект «#100ДобрыхДел»

Составители:

Ибрагимова Жанна Чингизовна,

Литвин Татьяна Владимировна

Воспитатели

ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»

 

 

г. Лангепас, 2019 г.

Содержание

№ п/п Название Стр.
1. Введение……………...………………………………………………. стр.3
2. Паспорт проекта……………………………………………………... стр.4
3. Актуальность………………………………………………………… стр.4
4. Проблема……………………………………………………………... стр.5
5. Гипотеза……………………………………………………………… стр.5
6. Цель проекта…………………………………………………………. стр.5
7. Задачи проекта………………………………………………………. стр.5
8. Теоретические основы проекта…………………………………... стр.6
9. Основные принципы проекта……………………………………….. стр.6
10. Этапы проекта……………………………………………………….. стр.6
11. Описание проекта……………………………………………………. стр.7
14. Ожидаемые результаты……………………………………………... стр.18
15. Ресурсы проекта……………………………………………………... стр.19
16. Возможные риски…………………………………………………… стр.19
17. Практическая значимость…………………………………………… стр.19
18. Заключение………………………………………………………....... стр.19
19. Список используемой литературы………………………………… стр.21
20. Приложения…………………………………………………………..  

 

 

 

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Введение

Вся наша воспитательно-образовательная деятельность построена в соответствии с требованиями ФГОС, где мы используем современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, это работа с нормативными документами; разработка рабочей программы; создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; использование образовательных технологий в обучении и воспитании детей, а также создание условий для вовлечения родителей в реализацию воспитательно-образовательного процесса группы, которая включает совместные мероприятия, консультации, выставки, выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив в семье, а также совместная реализация проектов.

Главная идея данного проекта – воспитание человечности, доброты,  отзывчивости и личностно – гражданского развития у детей и взрослых в ходе социальных и благотворительных акций. Воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что им по силам сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее. Участие детей в социальных акциях может стать интересным, увлекательным, результативным и эмоционально позитивным занятием, которое позволит пережить ребенку и взрослому свою значимость и нужность.

В проекте подробно представлены этапы и планирование работы по проведению социальных акций с детьми подготовительной к школе группы, описаны технологические шаги в реализации социальных акций и детского волонтерства, разработаны методические рекомендации.

Данный проект составлен с учетом содержания основной образовательной программы дошкольного образования, рабочей программы, требований СанПиН, учитывает приоритетные задачи развития образования в регионе, предполагает интеграцию образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что соответствует основным требованиям ФГОС ДО. Реализация проекта использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Особое внимание уделяется игровым приёмам, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом обучения и воспитания. В процессе реализации мероприятий проекта также предусмотрена организация разнообразной совместной деятельности с семьей, взаимодействие с коллегами и социальными партнерами.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: образовательный, социальный.

Направление деятельности: социально-коммуникативное.

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа № 10 « Рябинка»).

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители (законные представители), коллеги, социальные партнеры.

Итоговое мероприятие: создание видеоролика #100ДобрыхДел.

    Актуальность. «К аждый человек хочет жить в красивой и богатой стране, но одного этого не достаточно. Судьба человечества зависит не от высоких технологий, не от того, сумеем ли мы произвести больше продуктов, скорее всего, она зависит от количества доброты и сострадания. Цивилизация 20 века была технической, а не человеческой, она себя не оправдала» - писал Даниил Александрович Гранин в статье «Потерянное милосердие». Поэтому 21 век мы хотим видеть веком добрым и человечным, где главным становится внимание и заботливое отношение к человеку.

Качество нового века определят сегодняшние дети. Воспитание гражданина, способного сопереживать, сочувствовать и содействовать, обязательно должно начинаться с дошкольной ступени.

Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности, а также на социальную адаптацию. Психологи утверждают, что именно эта способность является важной частью эмоционального и социального интеллекта.

Почему важно развивать эти качества у детей уже с дошкольного возраста? Нам, педагогам, часто приходится слышать от родителей или других взрослых: «всему свое время», «ребенок вырастет – сам поймет». Есть и опасения, что чрезмерные отзывчивость и сострадание могут ранить душу ребенка, или, что в детском саду ребенок еще не способен понять проблему, требующую участия, сострадания и помощи.

 У меня и других моих коллег другое мнение. Мы рассматриваем дошкольное детство как период особой социально - эмоциональной чувствительности, как время открытий мира для себя и себя для мира. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте, это общение со сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Начиная со старшего дошкольного возраста самым интересным содержанием воспитания и развития для ребёнка становится социальное наполнение жизни. Не случайна и ведущая роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников. Именно её Лев Семенович Выготский называл «школой социальных чувств».

У ребёнка – дошкольника активно формируются нравственные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», моральные оценки собственных действий и поступков сверстников. Идентификация со сверстниками развивает у него способность ставить себя на место других, глядя на себя как бы со стороны и соотнося при этом свое поведение с нормами морали. В соответствии с этими постулатами осуществляется принятие решения и «проигрывание» собственного действия в воображаемом плане. В сознании ребенка происходит предвидение того результата, который произведет его поступок, и предчувствие возможных последствий этого поступка для него самого и окружающих.

Зерно человечности, доброты и отзывчивости, вовремя брошенное в детскую душу, поможет создать чуткого, внимательного и неравнодушного взрослого, способного изменить мир в лучшую сторону. Поэтому основная идея проекта – становление Человека – преобразователя мира на идеалах добра, душевной чуткости, сочувствия и содействия.

Проблема: недостаточно опыта у детей старшего дошкольного возрастав проявлении доброты и отзывчивости в различных сторонах общественной жизни человека.

В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована Гипотеза, которая связана с предположением о том, что активное участие детей старшего дошкольного возраста в организованном волонтерском движении будет способствовать проявлению доброты и отзывчивости в различных сторонах общественной жизни человека.

Цель: Воспитание доброты и отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста через активное участие в социальных акциях в рамках волонтерского движения.

Для достижения цели были определены его задачи:

1. Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в социально важных акциях и мероприятиях.

2. Сформировать представления о волонтерах и волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста.

3. Обеспечить условия для повышения социальной активности через участие в акциях во взаимодействии системы детского сада, семьи, социальных партнёров.

Для проверки гипотезы, достижения цели и решения задач в работе использовались теоретические, диагностические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, методы (опрос, беседа, наблюдение). Диагностика проводилась по методике В.А. Деркунской с помощью диагностических картинок.

Теоретико-методологическими основами проекта являются:

- идеи о гуманистических принципах организации жизнедеятельности детей (Е.Н.

Герасимова, М.В. Корепанова, М.В. Крулехт, В.Я. Лыкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров);

- содержание и педагогические условия социализации человека(А.В. Мудрик, Н.Ф.

Голованова и др.);

- понимания активной позиции личности в процессе ее формирования (А.Г.Асмолов,

Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.);

- концептуальные основы рассмотрения старшего дошкольного возраста как периода

максимального раскрытия потенциальных возможностей социальных переживаний

(Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.);

- вопросы воспитания активности, нравственных качеств личности, оптимизации

познавательно-образовательной деятельности (Ю.К. Бабанский, О.С. Богданова, А.Я. Журкина, И.И. Зарецкая и др.);

- решение проблемы личности, значение деятельности в процессе ее формирования

(Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.)

Основные принципы проекта:

- принцип добровольности;

- принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

- принцип партнерства и сотрудничества;

- интеграция проекта в разных видах деятельности;

- принцип создания ситуации успеха.

Реализация проекта будет проходить в 2019-2020 учебном году с октября 2019 г. по апрель 2020 г. в 3 этапа:

I этап – подготовительный. На первом этапе изучались и анализировались психолого-педагогические исследования по данной проблеме. Была выявлена проблема, определена методика диагностики, поставлены цель и задачи. Также были определены содержание и формы работы с воспитанниками, методы и приемы установления партнерских отношений с родителями, приобщение их к деятельности детского волонтёрского движения. Разработаны мероприятия проекта волонтерского движения и создана развивающая предметно-пространственная среда (уголок по волонтерскому движению, атрибуты одежды с символикой волонтера, фотостенд «Мир добрых дел и поступков» и др.), а также разработана методическая база (сценарии социальных акций, подбор художественной литературы, дидактических, подвижных игр и др.).

II этап-организационно-практический. На этом этапе будет систематизироваться полученный материал, проводиться работа по данному направлению: организация работы волонтерского движения (проведение различных мероприятий с детьми, участие в социальных акциях).

III этап-заключительный. Данный этап посвящается систематизации и обобщению результатов выполненной работы. Вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта: семьям, активно участвующим в проекте, педагогам. Обобщение и транслирование опыта работы в коллективе ДОУ, в социальных сетях педагогических работников, в СМИ города Лангепаса.

Описание проекта

Проведение мероприятий в форме социальных и благотворительных акций была выбрана ведущей для реализации нашего проекта#100ДобрыхДел, так как воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что в силах сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее.

Можно сказать социальная акция – это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему – либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания.

Благотворительная акция это оказание помощи (в том числе, и безвозмездной) нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помочь себе самостоятельно.

Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается. С одной стороны, участие в акции позволяет ребенку освоить социальный опыт внутри социальных отношений, с другой – это активная деятельность по воспроизводству социальных отношений и действий, приводящих к положительному результату. Социальная акция – это хороший способ помочь ребенку получить опыт сопричастности и научиться творить добро.

В чем же значимость и ценность социальных акций для дошкольника?

1. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают

реальные представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи. И что даже ребенок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, свой мир!

2. С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание                                                                                                

правил поведения в окружающем нас мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт. Это такой вид культурной практики социальной направленности (социального содержания), который позволяет развивать у дошкольников эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребенка, побуждает к эмпатии (сопереживанию – сочувствию – содействию) и рефлексии (самоанализу).

3. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного

процесса (педагогов, детей, родителей, узких специалистов, социальных партнеров), а её подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности, задач социального развития ребенка, содержания разных образовательных областей.

4. Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что

      принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Участие детей в социальных акциях может или должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.

Какие существуют подходы к классификации социальных акций?

С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность: исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе); социально – педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, её истории: прошлому и настоящему); социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность).

Социальные акции можно классифицировать:

1. 1.По масштабу участия ДОУ:

- одна группа

- возрастная параллель (только подготовительные группы)

- все группы ДОУ

2. По уровню участия:

- В ДОУ

- В городе своём

- Районный

- Всероссийский

- Международный

3. По предмету преобразования:

- Социально - благотворительные (для человека)

- Экологические (для природы)

- Культурные (для объектов и предметов культуры)

- Патриотические (для района, города, страны).

Тематика социальных акций планируемых в рамках проекта #100ДобрыхДел:

1. Акции, ориентированные на помощь другим людям («Подарки от друзей»,

«Доброе сердце», «ДоброПочта», «Неделя добрых дел», «Пасхальные дни милосердия», «Оберег для особого ребёнка»);

2. Акции экологической направленности («Чистые дорожки», «Поможем

     бездомным животным», «Птичья столовая», «Дерево дружбы», «Герб природы»)

3. Акции здоровьесберегающей направленности («Витамины на подоконнике», «Добрые поступки-доброе здоровье», «Режим дня для малышей», «Картины, помогающие жить»);

4. Акции, направленные на безопасное поведение, заботу («Правила дорожныевсем соблюдать положено», «Защити себя сам», «Подари книжку малышам», «Книги - детям»);

5. Акции патриотической и исторической (культурной) направленности

                   («Патриоты», «Дружат дети всей земли», «Мир во всем мире!», «Как              стать волонтёром»,«Моя малая Родина, «Письмо в прошлое»);

6. Акции, посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям ( «День города», «День рождения детского сада», «Дети-детям «Новогоднее чудо», «Есть возраст золотой», «Восьмое чудо света» «Мама, я тебя люблю!»).

Каждая акция предполагает работу в три этапа: организационный, практический и итоговый этап.

1-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции определяем вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы её целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также продумываем форму проведения акции (что это будет?) и её продукт.

2-й этап – практический. Реализация сценариясоциальной акции. Это может быть одно мероприятие (например - концерт) или несколько мероприятий, следующих друг за другом взаимосвязанных (беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о птицах, рисование или лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). 

3-этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение её дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.

Для организации социальных акций в рамках детского волонтёрского движениянеобходимо иметь социальных партнеров, осуществлять сетевое взаимодействие между образовательными и иными учреждениями, отталкиваться от событийного подхода в образовании, поскольку событийность часто становится основой социальной активности ребенка и взрослого.

Технологические шаги по организации социальных акций:

1 шаг: Выявление социально значимой проблемы, на которую следует обратить внимание детей и конкретного ребенка. Например:

- необходимость помощи и сохранения природы, животного мира, соблюдения

- правил безопасного поведения в окружающем мире (экология, ОБЖ);

- необходимость сохранения объектов и ценностей культуры;

- необходимость чтить, защищать, охранять свою малую и большую   Родину (патриотизм);

- необходимость помогать нуждающимся в помощи людям.

2 шаг: Поиск социальных партнеров, заинтересованных в проблеме.

3 шаг: Определение масштаба участия воспитанников (несколько детей или вся группа). Работа с детьми и родителями в группе:

- вводный опрос взрослых и детей (знание о проблеме);

- ознакомление с темой, проблемой (беседы, занятия, знакомство и обсуждение

- художественной литературы, картин известных художников и т.д.);

- мероприятия с социальными партнерами, позволяющие глубже изучить проблему (беседы, интерактивные занятия в или вне ДОУ);

- участие детей в конкурсах, олимпиадах, праздниках, флешмобах, квестах по теме);

- изготовление итоговых продуктов по теме (презентации, плакаты, поделки, рисунки, оформление уголка в группе и т.д.).

4 шаг: Рассмотрение возможностей для реализации социальных акций по темам.

- определение уровня выбранной социальной акции (в группе, ДОУ, город);

- участие в социальной акции.

5 шаг: Рефлексия:

- получение грамот, призов;

- обсуждение, выводы;

- финальный опрос взрослых и детей по проблеме акции;

- размещение статей (участие в семинарах по теме социальной акции).

План мероприятий в рамках деятельности волонтерского движения

Таблица № 1

Месяц Мероприятие / социальные акции/ Итоговый продукт Ответственные
Сентябрь 1 неделя Проведение анкетирования родителей на тему волонтёрского движения   Обработка результатов анкетирования     Руководители проекта (далее – воспитатели группы)
Сентябрь 2 неделя Проведение организационного родительского собрания. Ознакомление с групповым проектом #100ДобрыхДел на 2019-2020 учебный год Протокол собрания. Создание творческой группы (инициативной) среди родителей Воспитатели
Сентябрь 3 и 4 недели Подготовка описания проекта #100ДобрыхДел в рамках городского конкурса педагогических проектов «Старт Ап» Описание проекта #100ДобрыхДел   Воспитатели
С октября по апрель Реализация мероприятий в рамках данного проекта Отчеты в разных формах по проделанным мероприятиям Все участники проекта
Октябрь 1 неделя Мероприятия в честь Дня пожилого человека. Акция «Есть возраст золотой!» Праздничный концерт   Участники проекта
Октябрь 2 неделя Мероприятия, направленные на ознакомление детей с волонтерами и волонтёрским движением Разработка кодекса волонтёра Участники проекта
Октябрь 3 неделя Социальная акция «ДоброПочта» Изготовление открытки с посланием Доброты Участники проекта
Октябрь 4 неделя Мероприятия в рамках Дня автомобилиста. Акция «Правила дорожные всем соблюдать положено» Составление дорожной карты Участники проекта
Октябрь 5 неделя Мероприятия ко Дню народного единства. Акция «Дружат дети всей Земли» Развлечение «Дружат дети всей Земли» Участники проекта
Ноябрь 1 неделя Мероприятие ко Дню российской полиции. Акция «Защити себя сам» Фото отчет Участники проекта
Ноябрь 2 неделя Мероприятие к Международному дню толерантности. Акция «Доброе сердце» Экскурсия в ЛГ МАУ «Анастасия» (вручение подарков)   Участники проекта
Ноябрь 3 неделя Мероприятия ко Дню матери. Акция «Мама, я тебя люблю». Праздничный концерт Участники проекта
Ноябрь 4 неделя Мероприятия к Всемирному дню защиты домашних животных. Акция «Поможем бездомным животным». Выставка детских рисунков «Наши четвероногие друзья» Участники проекта
Декабрь 1 неделя Мероприятие к Международному дню волонтёра. Акция «Дари добро» Информационные плакаты, листовки, презентация Участники проекта
Декабрь 1 неделя Мероприятие к Всемирному дню инвалидов. Акция «Оберег для особого ребёнка» Изготовление сувенира Участники проекта
Декабрь 2 неделя Мероприятия ко Дню рождения Югры. Акция «Моя малая Родина» Творческая работа «Послание соотечествен никам» Участники проекта
Декабрь 3 и 4 недели Мероприятия, посвященные к Новогодним праздникам. Акция «Дети-детям «Новогоднее чудо» Выпуск стенгазеты «Мои добрые пожелания». Участники проекта
Январь 3 неделя Мероприятия в дни «зимних забав». Акция «Неделя добрых дел» (Помощь малышам) Фото отчет Участники проекта
Январь 4 неделя Мероприятие к Всемирному дню снега. Акция «Чистые дорожки» Фото отчет Участники проекта
Январь 5 неделя Мероприятие, посвященное зимующим птицам. Акция «Птичья столовая» Изготовление кормушек Участники проекта
Февраль 1 неделя Мероприятия ко Дню российской науки. Акция «Книги - детям» Фото отчет Участники проекта
Февраль 2 неделя Мероприятие, посвященное Всемирному дню больному человеку. Акция «Картины, помогающие жить» Фото отчет Участники проекта
Февраль 3 неделя Мероприятие ко Дню защитников Отечества. Акция «Патриоты». Развлечение спортивное «Здоровье – наша сила!» Участники проекта
Февраль 4 неделя Акция «Пчела и дети – за жизнь на планете!» Выставка детских работ Участники проекта
Март 1 неделя Мероприятие к Международному женскому дню. Акция «Восьмое чудо света» Выставка детских рисунков Участники проекта
Март 2 неделя Мероприятие в Международный День Земли. Акция «Мир во всем мире!» Фото отчет Участники проекта
Март 3 неделя Мероприятия ко Дню леса. Акция «Дерево дружбы» Изготовление табличек с правилами Участники проекта
Март 4 неделя Неделя детской книги. Акция «Подари книжку малышам». Создание рукописной книжки Участники проекта
Апрель 1 неделя Мероприятие к Всемирному дню здоровья. Акция «Добрые поступки-доброе здоровье» Фото отчет Участники проекта
Апрель  2 неделя Мероприятие ко Дню космонавтики. Акция «Письмо в прошлое». Фото отчет Участники проекта
Апрель 3 неделя Подготовка к итоговому мероприятию по проекту Фото отчет Участники проекта
Апрель 4 неделя Мероприятия в рамках празднования праздника Пасхи. Акция «Пасхальные дни милосердия» Благотворительный сбор Участники проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение участников проекта к организации и проведению социальных акций для воспитанников и их родителей Фото отчёт Участники проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение родителей с детьми к организации и проведению социальных акций в рамках проекта #100ДобрыхДел Фотоотчёт Благодарственные письма Отзывы Все участники проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение участников к реализации проекта #100ДобрыхДел   Фото отчёты Руководитель проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение участников проекта к участию в Международных, Всероссийских, городских социальных благотворительных акциях Дипломы Грамоты Сертификаты Руководитель проекта Участники проекта
В течение всей реализации проекта Участие членов проекта в семинарах различного уровня по проблеме организации и проведения социальных акций, с целью пропаганды волонтёрского движения Регистрационный лист Все участники проекта
Апрель Публичный отчёт о деятельности волонтёрского движения в рамках проекта #100ДобрыхДел на итоговом методическом часе в ДОУ Презентация Отчёт Руководитель проекта

 

План деятельности педагога по достижению цели, который включает мероприятия с детьми и родителями приведены ниже в таблице № 2.

 

Таблица № 2

Направления работы Формы работы Сроки
  Мероприятия с детьми  
Познавательное развитие Просмотр видеороликов: «Волонтерское движение», «Я волонтёр» Встреча с волонтерами нашего города. Составление с детьми правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров. Дидактические игры: «Чем я могу помочь?», «Что было бы, если бы…», «Хорошо- плохо», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать друга?» и др. Конструирование: Изготовление табличек для установки на территории детского сада с правилами поведения Тематика познавательных занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом». Интерактивное занятие: «Экомобиль» «Югре – 900» Образовательная ситуация: «Кто такие пожилые люди?», «Трудна жизнь брошенного животного», «Сказка о снежинке», «Как помочь малышам «прочитать» книжку?» Викторина: «Правила дорожного движения» «Из какой сказки этот добрый герой?» Рассматривание иллюстраций, картин. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о добре и зле. Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов. Экскурсии: - в ЛГ МАУ «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна» - в ЛГ МАУ «Патриот» - в ЛГ МАУ «Анастасия» - в городской музейно-выставочный центр - на почту России - в городское лесничество - в библиотечный центр - по запросу детей и родителей В соответ ствии с календарным планом По соглашению сторон
Социально –коммуникативное развитие Привлечение педагога-психолога для проведения ряда мероприятий: - Проведение диагностики - Релаксация «Волшебный сон», «Отражение», «Хлопни в ладоши». - Игры «Улыбнитесь друг другу», «Пожелание младшему другу», «Приятные слова близким», «Добрые слова родителям», «Цвет настроения», «Цветок для пожилого человека». - Упражнения «Интервью», «Покажи и расскажи», «А знаете ли вы…». Тренинги и ситуации: - Рассказы детей об окружающей действительности, о родных и близких, о друзьях, о младших братьях и сестрах. - Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (пожилого человека, про любимого питомца, про друга). Проведение с детьми – волонтерами социальных акций: «Есть возраст золотой» «ДоброПочта» «Правила дорожные всем соблюдать положено» «Дружат дети всей земли» «Защити себя сам» «Доброе сердце» «Мама, я тебя люблю!» «Поможем бездомным животным» «Дари добро»  «Оберег для особого ребенка» «Моя малая Родина» «Дети-детям «Новогоднее чудо» «Неделя добрых дел» «Чистые дорожки» «Птичья столовая» «Книги - детям» «Картины, помогающие жить» «Патриоты» «Пчела и дети – за жизнь на планете!» «Восьмое чудо света» «Дерево дружбы» «Подари книжку малышам» «Добрые поступки-доброе здоровье» «Письмо в прошлое» «Мир во всем мире!» «Пасхальные дни милосердия» Дети – волонтеры в гостях у малышей: - «Добрые эльфы» - неделя добрых дел (помощь детям младшей группы в умывании, при одевании после сна и на прогулку, в уборке игрушек на место и др.) - Помощь в организации игровой деятельности с малышами (малоподвижные игры, дидактические игры, игры с разными видами конструкторов) - Организация совместных игр на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках и др.) - Помощь малышам в украшении ёлочки в предверии Нового года. - «День искусства» - помощь в организации продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация). - Разучивание стихов с малышами об игрушках (стихи автора А.Барто). - «Дети – детям». Показ мини - концертов, приуроченных к календарным праздникам. В соответствии с календарным планом  
Речевое развитие  Рассматривание иллюстраций, картинок с последующим обсуждением. Беседы на тему: «Пожилой человек – кто такой?», Животные наши друзья», «Если вдруг ты потерялся», «Как понять, что животное осталось без хозяев», «Первый снег», «Правила дорожного движения», «Моя малая Родина». Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Добрые дела», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро», «В какой сказке встречаются добро и зло?» Беседы: О разнообразии народов стран и дружбе между народами; о художниках-иллюстраторах и книжной иллюстрации; на экологическую тематику. Составление рассказов по схемам-моделям: «Животные – кто они, что умеют», «Как мы помогли бы домашним животным, оставшимся без хозяев?» Чтение художественной литературы с последующим обсуждением: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»; Л. Кон «Друг»; Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья»; В.Катаев «Цветик - семицветик»; В. Митт «Шарик в окошке»; Е. Кошевая «Мой сын»; С. Маршак «Ежели вы вежливы»; В.А. Сухомлинский «Скупой», А.Гайдара «Тимур и его команда» и др. Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра». Театрализованное представление:  «Сказка о добре», «Рождественская звезда», «Лесное приключение», «Сказка про паучка», «Как муравьишка домой спешил». Чтение и заучивание стихотворений: про пожилых людей, про лес, про домашних животных, о зиме и Новогоднем празднике, о добре и добрых поступках. Обсуждение с детьми поговорок, пословиц и загадок, их заучивание. Создание альбома: «Кладезь народной мудрости – пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи». В соответствии с календарным планом
Художественно –эстетическоеразвитие Выставки художественной продуктивной деятельности детей: Рисование: «Лес – наше богатство», «Наши четвероногие друзья», «Дорога и мы», «Мои добрые дела», «Я с друзьями», «Не ломай, ведь я живая!» Аппликация: «Игрушка детям» Лепка: «Маленькие обитатели нашей планеты» Музыка: слушание и заучивание песен о добрых делах и поступках и на другие темы: «Будьте добры!», автор текста Санин А., «Дорога добра», автор Энтин Ю. и др. Фотовыставка: «Мои любимые домашние питомцы» Выпуск стенгазеты, плакатов: «Мои добрые пожелания», «Моя семья», «Планета друзей», «Витамины наши друзья», «Радуга добрых дел!» Изготовление агитационных листовок: «Не забудь позвонить родным людям!», «Не проходи мимо, помоги пожилому человеку!», «Мы за них в ответе!», «Безопасное колесо»

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.