Вводная часть «Волшебная поляна» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вводная часть «Волшебная поляна»

2020-08-20 155
Вводная часть «Волшебная поляна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - сундучок. Сундучок вам должны доставить в четверг, 17 августа.»

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая. 17 августа! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он оставил сундучок в траве, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучок? Дети ищут, не находят.

Баба Яга. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и заколдовала ваш сундучок.

Я не неженка-принцесса

Разодетая в парчу.

Я над темной чащей леса

В ступе по небу лечу!

Нечисть вся мне верно служит,

Уважает Водяной.

Царь Кощей со мною дружит!

Глупо ссориться со мной!

Мне подвластны злые чары,

Страшной силы колдовство.

Вихри, смерчи и пожары-

Для меня лишь баловство!

Но сегодня на немножко

Станет доброй Бака Ежка!

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и сундучок. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий и собрать ингредиенты для волшебного зелья. Если вы найдете все эти ингредиенты и, то сможете спасти лесных обитателей, и я расколдую сундучок.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

 

Основная часть

Часть 1 «Цветник»              

Загадки о деревьях

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью - летят.

Ответ: Листья

        

Как слой наружный называют,

Что ствол древесный покрывает?

Ответ: Кора

   

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица - …

Ответ: Сосна

 

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?

Ответ: Лиственница

 

Загадки о грибах

 

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть –

Нет головы.

Ответ: Гриб

 

Красный, в белых конопушках,

гриб опасный на опушках.

Ответ: Мухомор

 

Вопросы

У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? Ответ: Мухоморы

 

Какое из растений является травянистым?

         1.Малина;

         2.Ежевика;

         3.Клубника.

Ответ: 3. Малина и ежевика – полукустарники.

 

- Какой гриб является съедобным?

1. подосиновик

        2. бледная поганка

        3. мухомор

Ответ: 1.

 

- На деревьях обитают...

        1. белки, дятлы, кедровки;

        2. мыши, зайцы, сойки;

        3. кроты, муравьи, короеды.

Ответ: 1.

 

- Продолжи цепь питания: сосна – короед – …

         1. лесная мышь

         2. дятел

         3.лось

Ответ: 2.

 

- Что лишние:

 1. а) Клён, б) рябина, в) ель, г) тюльпан

 2. а) Липа, б) осина, в) клён, г) яблоня

 3. а) Груша, б) слива, в) тополь, г) вишня

 4. а) Кактус, б) роза, в) ландыш, г) фиалка

Ответы: 1 г); 2 г); 3 в); 4 а)

 

Часть «Театральная».

Если остается время, команде предлагается сыграть в «волшебный мешочек». В мешке находятся маленькие фигурки животных и насекомых. Участники по очереди на ощупь тянут из мешочка фигурку и стараются определить, кто им достался. После каждый участник должен изобразить это животное при помощи только мимики и жестов.

 

Часть «Аптекарская».

Вы попали на станцию «Аптекарская». Сейчас мы попробуем узнать, заслуживает ли ваша команда звания «Лесного доктора»?

Растения издавна использовались человеком как лекарство от многих недугов. Попробуйте отгадать эти растения из загадок.

 

Ø Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

Ответ: Подорожник.

Ø Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.

Ответ: Крапива.

Ø И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка.

Ø С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.

Ответ: Мята.

Ø Плоды какого фрукта являются источником витамина С?

Ответ: Лимона.

Ø Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник.

Ø Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Другое его название столетник.

Ответ: Алоэ.

 

Ø Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С.

Ответ: Сосна

Часть «Лесные жители»

«Нарисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Часть «Спортивная»

Дорогие участники квеста! Приветствуем вас на последней станции под названием «Спортивная». Впереди вас ждут несколько препятствий, пройти которые вы сможете только все вместе. Постарайтесь честно выполнять задания, не обманывайте лесных жителей, и помогайте друг другу.

 

Препятствие № 1 «Болото».

Нужно аккуратно перебраться через него по спилам деревьев, опирайтесь на обе ноги, товарищей по команде держите за руки, смотрите за тем, чтобы не попасть в гости, к болотной Кикиморе.

          

Препятствие № 2 «Овраг».

Пройдите по бревну на другую сторону, держите равновесие и не падайте.

 

Препятствие № 3 «Паутина».

Преодолейте препятствие, стараясь не задеть паутину и не потревожить паука. (Паутина представляет собой натянутую между деревьев веревку)

 

Баба-Яга Спасибо вам, ребята! Что принесли все нужное для зелья. Сейчас я расколдую лес и сундучок. (варит зелье).

Тара-Бара, тара-бара

Сгинь, сгинь, сгинь лихая чара.

Чтоб любая птаха

Здесь жила без страха.

Чтобы дерево любое

Не срубили эти чары.

Их из леса изгоняю.

И к тому ж повелеваю:

В лес злодеев не пускать,

Дом лесной нам охранять!

 

Заключительная часть

А еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В сундучке – подарки для вас.

Дети открывают сундучок– там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.


 

Приложение 23

Использование нетрадиционных форм в работе по экологическому образованию.

 

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должны быть использованы нетрадиционные формы обучения - это способ существования образовательного процесса, система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников 

Особый интерес у творческих и ищущих педагогов вызывают нетрадиционные формы обучения. Они дают возможность достигать в работе наиболее значимых результатов. Рассмотрим некоторые из них. [5, с.157-160]

Уроки доброты проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы. Цели: развивать интерес к природе; сформировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитывать чуткость и сопереживание. Такие уроки, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны; они могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений. Длительность уроков не регламентируется (от одной до несколько минут в зависимости от настроения ребенка).

Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?», «Когда я был добрым по отношению к природе?», «Кто может считаться заботливым?», «Как заботиться о комнатных растениях?», «Что такое бережливость?», «Когда можно сказать, что ребенок бережно относится к природе?», «Что такое красота?», «Чем красив цветок?», «Красота человека», «Гармония красок», «Гармония звуков», «Что значит быть ответственным?», «Чем удивительна лягушка?», «Что такое страх?» и т.д.

Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Можно обсудить и проиграть следующие ситуации: Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на них рассердился. Почему? Дети принесли в живой уголок маленького и беззащитного зайчонка. Что ты скажешь им? Вырази свое отношение к их поступку? Ягоды – по одной – в лесу собирать долго. Проще наломать веток с ягодами. Можно ли так поступать? Из гнезда выпал птенец. Какие действия ты предпримешь? И т.д. 

Экологические выставки и экспозиции. Цель: ознакомиться с природными явлениями, недоступными для наблюдения. Выставки и экспозиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и взрослыми. Тематика может быть самой разнообразной: «Лес – друг человека», «Богатство недр нашей Земли», «Космос», «Человек и добрые дела на Земле», и т.д. На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей и воспитателей, разнообразные коллекции. Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед, экскурсий.

Экологический музей. Он является для ребенка настоящей школой природы. В музее уместны следующие экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие исчезающие виды растений и животных (альбомы и фотографии); минералы и горные породы (коллекции); вода; ее использование и охрана (иллюстрации); зеленая аптека (лекарственные травы); экосистемы (модели); экологические катастрофы и бедствия (альбомы или иллюстрации).

Подобный материал позволяет наглядно представлять детям самые разнообразные темы: «Кто такие защитники природы?», «Голубые и зеленые патрули, их деятельность», «Жизнь животных в лесу», «Таинственный мир насекомых» и т.д. Но ни один музей не заменит общения с живой природой. Здесь большое значение имеют экологические наблюдения.

Экскурсии. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий занятий и в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание. Экскурсия в лес, поле, на берега лес и озер привлекает внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, уголке природы. На экскурсии у детей развиваются наблюдательность, интерес к изучению природы. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств, у детей формируется любовь к природе, бережное отношение к ней.

По содержанию экскурсии условно делят на два вида: природоведческие – в парк, лес, на реку, луг и т.д., а также в зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны); экскурсии на сельскохозяйственные объекты – в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т.д., – в целях ознакомления с трудом взрослых. Наблюдения на занятиях и экскурсиях проводят в тесной связи с другими формами работы в повседневной жизни.

Практическая деятельность детей. Цели: закрепить нормы поведения детей в природе; сформировать понимание разумного ограничения потребностей для сохранения окружающей среды во всех ее взаимосвязях. Обычно дети участвуют в уборке территории, ее благоустройстве, посадке деревьев кустарников. Они могут ухаживать за слабыми и больными деревьями на участке, за муравейниками, подкармливать птиц. Могут расставить природоохранные знаки, разъяснить их назначение малышам.

Экологические тропы. В качестве экологических, можно использовать тропы в парке или на озелененном участке детского сада. Что может увидеть ребенок на такой тропе? Деревья, растения (в том числе занесенные в Красную книгу) муравейники, холмики крота, кузницу дятла, формы рельефа, горные породы, почвы и другие компоненты ландшафта. А также транспортные магистрали, сельскохозяйственные угодья, архитектурные сооружения, которые помогут показать, как человек влияет на природу и решает проблемы ее охраны.

Экологический кружок. Занятия кружка проводится в специально отведенном месте – комнате. Кружок может объединять 10 – 15 детей (старшего возраста). Некоторые занятия кружка (1 раз в квартал) могут проводиться в форме досугов или чтения занимательных рассказов о природе.

Экологическая акция. Это ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Природоохранные акции – социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в дошкольном учреждении совместно сотрудниками и детьми, а возможно и при участии родителей. Акции, как правило, приурочены к каким - либо датам, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они имеют широкий резонанс, сильное воспитательное воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Дети старшего дошкольного возраста могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы. К ним, относятся, «Зеленая елочка – живая иголочка» - акция по сбережению живого дерева, против бессмысленной массовой их вырубки к Новому году. Можно провести акции «День Воды», «День Земли» и др. Такие акции в защиту воды, бережного и экономичного ее расходования окажет влияние не только на них, но и на их родителей.  

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего в дидактических. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире. Игра требует от ребенка включенности в свои правила: он должен быть внимателен к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения, - ребенок учится играя. В играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять детей решением единой задачи. Можно прибегать к помощи сказочных героев, например Гриба - лесовика, при помощи сказочного героя можно провести любую игру («Грибная полянка», «Осенний лес», «Построй домик животному», «Приготовь лекарство» и т.д.) Творческие педагоги могут оформить игры по-разному. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.

Экологический проект – решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом, возможностями детей. Любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство. Сроки проведения экологического проекта – не менее года, так как ребенок должен иметь возможность проследить изменения в жизни изучаемого объекта в разные сезоны. Регулярность проведения наблюдений и исследований зависит от времени года: наиболее часто они проводятся в период смены сезонов, в августе-сентябре, октябре-ноябре, марте-апреле. Именно в эти периоды наиболее ярко выражены сезонные изменения в жизни природы.[4,с.38] Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое творческое общение развивает интеллект детей и личность в целом.

Таким образом, нетрадиционные формы - экологические экскурсии, уроки доброты, уроки мышления, экологические кружки, экологические конкурсы, КВН, аукционы, марафоны, викторина «Поле чудес», экологические акции, трудовой десант, зеленый патруль, клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога, экологические выставки и экспозиции, экологические праздники и фестивали. Все нетрадиционные формы работы по экологии расширяют поле деятельности творческого, ищущего педагога, предполагают проведение экологических акций, экологических праздников и фестивалей, походов совместно с семьей, трудовых десантов, выставок с использованием природного материала с обязательным включением музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. экологизацию всех видов деятельности ребенка.

 

                                     


 

Приложение 24


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.