Задачи в стихах для дошкольников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Задачи в стихах для дошкольников

2020-08-20 155
Задачи в стихах для дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.С неба звездочка упала,

 В гости к детям забежала.

 Две кричат во след за ней:

 «Не забудь своих друзей!»

 Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало?

 

2. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

 

3. Шесть орешков мама-свинка

 Для детей несла в корзинке.

 Свинку ёжик повстречал

 И ещё четыре дал.

 Сколько орехов свинка

 Деткам принесла в корзинке?

 

4. Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?

 

5. Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?

 

6. У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять?

 

 

7. Семь гусей пустились в путь.

 Два решили отдохнуть.

 Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,

 Повстречал ещё там двух.

 Сколько стало петухов?

 

8. Три цыпленка стоят

 На скорлупки глядят.

 Два яичка в гнезде

 У наседки лежат.

 Сосчитай поверней,

 Отвечай поскорей:

 Сколько будет цыплят

 У наседки моей?

 

9. Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат

 Но один из них устал,

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди?

 

10.Белка на елке грибочки сушила,

 Песенку пела и говорила:

 «Мне зимой не знать хлопот,

 Потому что есть грибок:

 Белый, рыжик, два масленка,

 Три веселеньких опенка.

 Подосиновик велик,

 Этим он и знаменит.

 А лисичек ровно шесть.

 Ты попробуй все их счесть!»

 

 


Приложение 19

 

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

«Приключения Умника и Торопыжки»

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

· Повторить понятие «потребности человека»;

· Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

· Уточнить от чего зависят потребности человека;

· Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

· Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

· Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

· Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

· Способствовать воспитанию нравственных качеств;

· Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

·

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте»!

Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.

А вот и они! (показ мышат игрушек или перчаточные куклы)

Мышата здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомится.

Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

 

Основная часть

Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..

Отгадайте что:

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Умника?

- А у Торопыжки?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили мышата выбрать себе дом.

(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

(Ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.