Аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

2020-08-20 210
Аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Городецкая дощечка»

 

Цели: выполнить аппликацию с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

- расширять и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;

- формировать навыки выполнения городецкой росписи с использованием различных техник нетрадиционной аппликации;

- способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук

- пробуждать бережливое отношение к используемым материалам;

 - продолжать формировать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Методы работы:

Показ, демонстрация, объяснение.

Исследовательская и продуктивная деятельность детей

Оборудование для воспитателя:

образцы изделий быта с Городецкой росписью, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка», шаблоны дощечек, клейстер, кисти для индивидуальной работы с детьми, магнитофон, запись русской народной музыки

Оборудование для детей:

Шаблоны дощечек из листов формата А4, салфетки, крупа, окрашенная и неокрашенная, клейстер, кисточки, цветная бумага, клеенка, шарики из салфеток, соль окрашенная

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и забирает у почтальона письмо.

Вводная часть

Введение в проблемную ситуацию: Ребята, нам принесли письмо от какого-то Кота Матроскина из Простоквашино. Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)

Что же нам делать с письмом? (Ответы детей)

Чтение письма: Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Кот Матроскин из Простоквашино. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим организовать музей Городецкой росписи, она нам очень нравится, но у нас не хватает дощечек с Городецкой росписью. Помогите нам, пожалуйста.

Кот Матроскин.

Что же нам делать? (Ответы детей с согласием помочь Дяде Федору, Коту Матроскину и Шарику в организации музея)

Как мы поможем им? (Ответы детей)

Актуализация знаний детей в городецкой росписи: повторение этапов (подмалевок, оживка) и элементов городецкой росписи (ромашка, купавка, листочки, бутон)

 

Основная часть

Предложение детям пройти на свои места за столы.

Затруднение в ситуации: Ребята, посмотрите на свои столы, что вы видите (ответы детей).

Скажите, можем ли мы выполнить из данных материалов городецкие дощечки (ответы детей, если дети ответят, что из данных материалов нельзя выполнить городецкие дощечки, то с помощью наводящих вопросов подвести их к тому, что они уже умеют выполнять аппликацию из данных материалов)

Когда дети ответят, что городецкие дощечки можно выполнить в технике аппликации, то спросить их как называется аппликация из таких необычных материалов (Нетрадиционная)

Актуализация знаний детей в выполнении нетрадиционных техник аппликаций: повторить с детьми, как можно выполнить аппликацию из бумаги без ножниц (обрывная техника), из салфетных шариков.

Открытие нового знания: объяснение детям нового материла: техника выполнения аппликации из сыпучих материалов: вначале мы аккуратно мажем кисточкой с клейстером в выбранном месте, затем посыпаем это место солью или крупой.

 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать

Нам такие нужные,

Все такие дружные.

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа. Во время работы детей звучит русская народная музыка

 

Итоговая часть

Выставка детских работ.

Вопросы воспитателя детям:

- Было ли интересно работать?

- Что нового узнали сегодня?

- Что вызывало затруднение?

- Что запомнилось?

 

№2 Конспект занятия  аппликации в технике бумажной пластики

Для детей старшего возраста

"Морской пейзаж"

 

Цель: познакомить детей с таким видом работы с бумагой, как бумажная пластика.

 

Задачи:

-формирование навыков конструирования;

-обучение обрывной технике работы с бумагой;

-обучение работе с ножницами и клеем;

-развитие воображения;

-развитие мышления;

-развитие мелкой моторики;

-воспитание аккуратности;

-воспитание эстетических чувств.

 

Инструменты и материалы:

-двусторонняя цветная бумага;

-клей-карандаш;

-ножницы;

-клеёнка;

-лист картона (А4);

-фломастеры.

 

Техническое описание изготовления морского пейзажа

- Выбор цвета листа картона для фона.

- Повторение: в сутках есть утро, день, вечер, ночь. Обсуждение, какого цвета может быть небо над морем утром, днём, вечером, ночью.

 

Море

Выбор цвета бумаги для изображения моря (можно использовать больше одного цвета для большей выразительности).

Обучение обрывной технике работы с бумагой: от листа цветной бумаги отрываются достаточно небольшие кусочки неправильной формы (лучше продолговатые); все кусочки сминаются. Важно обратить внимание детей на способ разрывания бумаги: держа пальчиками за край, направить усилия одной руки к себе, другой - от себя и достаточно резко дёрнуть. Далее заготовки для "моря" аккуратно расправляются и приклеиваются на картон. Чтобы аппликация была объёмной, кусочки-"волны" сгибают "мостиками" и приклеивают только за кончики.

 

Парусник

Выбор цвета бумаги для кораблика. Разговор о том, что корабли бывают большие и маленькие. От листа бумаги наискосок отрезается уголок нужного размера (величина прикидывается "на глаз"). Верхний угол отрезанного треугольника загибается на изнанку. Получаем трапецию. Корпус "парусника" приклеивается на картон, на "море".

От листа бумаги другого (или такого же) цвета аналогично отрезается уголок. Будущий "парус" сминается (как при работе с "волнами"), аккуратно расправляется и приклеивается на картон, к корпусу "парусника".

Далее можно с помощью фломастеров парус кораблика украсить рисунком или надписью, подрисовать мелкие детали.


 

Приложение 15

№1 Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Каргопольские птички»

Цель: учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке.

Задачи:

Обучающие:

-применять технические приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, оттягивать и прищипывать мелкие части);

-уточнить навык детей в правильной передаче пропорций фигуры, правильном положении головы, хвоста, крыльев;

- закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе лепки;

-развивать воображение детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание сделать работу красивой.

Демонстрационный материал. Каргопольские глиняные игрушки: свистульки (трубочки, уточки, курочки), фигурки животных (кони, олени, собаки, быстрая тройка белых коней) и людей (пряха, сеятель с лукошком, бородач с охапкой дров, крестьянка с ребенком). Видеофильм «Каргопольская игрушка».

Раздаточный материал. Глина (пластилин), мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Ответы детей: игрушки.

Воспитатель: а вы любите играть с игрушками?

Ответы детей: да!

Воспитатель: а из чего игрушки могут быть сделаны?

Ответы детей: из пластмассы, ткани, дерева.

Воспитатель: правильно, молодцы, а в старину игрушки делали из дерева,соломы, кусочков ткани, из глины.

Воспитатель рассказывает детям историю каргопольской игрушки: "На севере, в Каргополе, находится центр производства глиняной игрушки. В старину купить игрушку было русскому крестьянину не по карману. Поэтому крестьяне сами лепили игрушки из красной глины, подсушивали их в избе и обжигали в русской печи 6–8 часов. Потом украшали игрушки мелом и печной сажей. Когда игрушек становилось много, их возили на продажу на базар".

Просмотр видеофильма «Каргопольская игрушка».

 

Проводится игра «Узнай каргопольскую игрушку»

Детям предлагаются карточки с изображением дымковских, филимоновских, каргопольских игрушек. Они должны выбрать из разных игрушек только каргопольские.

 

Пальчиковая гимнастика

Мы пошли на птичий двор,
(Шагают по столу указательный и средний пальцы)
Посмотреть через забор.
(Ручки перед лицом, ладонями к себе; дети выглядывают из-за ладошек.)
Важно ходит наш петух,
(Имитация кистями походки петуха.)
Спрятался он за лопух.
(Закрыли глазки руками.)
Зёрнышки клюют цыплята,
(Постукивание подушечками пальцев по столу.)
И щипаются гусята.
(Дети пальцами показывают щипающее движение.)

 

Предложите детям слепить каргопольскую птичку:

- нужно скатать столбик и отогнуть меньшую часть вверх,

- сразу выделить шею и голову,

- оттянуть пальцами клюв,

- с другой стороны столбика нужно вытянуть хвост.

- теперь остается установить птичку на вылепленную подставку.

 

Рефлексия

Воспитатель: понравилось вам быть мастерами?

Ответы детей: да!

Воспитатель: какую игрушку мы лепили, как она называется?

Ответы детей:каргопольская игрушка.

В конце занятия устраивается выставка работ. Воспитатель хвалит каждого ребенка. 

Когда глина подсохнет (если работы лепили из глины), нужно будет покрыть поделку водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.


 

№2 Конспект занятия по декоративной лепке


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.