Рисование «волшебными красками» на тему «Вина» и «Обида» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Рисование «волшебными красками» на тему «Вина» и «Обида»

2020-07-03 116
Рисование «волшебными красками» на тему «Вина» и «Обида» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рецепт краски и процесс работы описаны в занятии 4.

Когда краска готова, начинается работа над созданием образов Вины и Обиды под специально подобранную музыку. Упор делается на творческое самовыражение, «открытие ресурса» и гармонизацию эмоционального состояния.

Готовые работы раскладываются на свободном месте, организуется выставка. В течение 3–5 минут выставка работает. В это время продолжает играть музыка. Каждый может «посетить» выставку и рассмотреть работы.

Далее проводится обсуждение рисунков.

Перерыв (10 минут).

Знакомство со слугами-чувствами Виной и Обидой

(См. приложение 3.)

Делается акцент на различиях и сходстве эмоционального реагирования.

Приход Меры.

Игра «Оркестр»

(Описание игры см. занятие 3.) Дети исполняют выбранную мелодию любимой песни или озвучивают радость, страх, злость, вину, обиду.

Психодинамическая медитация «Сказочный лес»

(См. занятие 1.)

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Отследить, что чаще всего вызывает чувство вины; на что дети больше обижаются.

 

ЗАНЯТИЕ № 8
Знакомство со слугой-чувством по имени Удовольствие

Материалы: круг из корсажной ленты, грецкие орехи по количеству детей.

Задачи: расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях; развитие саморегуляции; снятие психоэмоционального напряжения; формирование умения слушать друг друга; развитие воображения; накопление положительного эмоционального опыта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Знакомство со слугой-чувством Удовольствием

(см. приложение 3.)

Упражнение «Покажи Удовольствие»

Дети изображают Удовольствие мимикой, телодвижениями. Они могут двигаться, лежать на ковриках, наблюдать себя в зеркале.

Приход Меры.

Чтение сказки «Царевна-лягушка»

(Сказка из книги: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2000. Адаптирована для восприятия «особых» детей.)

Затем проводится анализ сказки.

Перерыв (10 минут).

Упражнение «Орешки»

Ведущий дает каждому ребенку по одному грецкому ореху и говорит, что орехи прислала белочка.

• Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой рукой.

• Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

• Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

— Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

— Покажите, как эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а теперь покажите, как доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

Обсуждение занятия.

 

ЗАНЯТИЕ № 9
История Королевы

Материалы: песочница, вода, набор игрушек, символов, образов, камень (желательно шероховатый, с острыми гранями и не очень приятный на ощупь), круг из корсажной ленты.

Задачи: дифференциация собственных ощущений; вербализация ощущений; обучение основам самоанализа; развитие умения слушать и понимать друг друга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Игра «Обыкновенное чудо»

Дети сидят на ковре по кругу. Ведущий начинает игру.

Ведущий. У меня в руке камень. Он тяжелый, холодный, неприятный на ощупь, шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я постараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называет имя рядом сидящего ребенка).

Ведущий сжимает камень в ладонях и произносит:

Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям, мою преданность. Передай, камень, мои чувства другу.

С этими словами ведущий передает камень ребенку, сидящему слева от него.

Дети по очереди описывают свои ощущения камня, согревают его в ладонях и передают следующему участнику, произносят при этом слова-заклинания (ведущий может проговаривать слова вместе с детьми). Самое главное — помочь ребенку приобрести опыт «сотворения чуда». Когда камень возвращается к ведущему, он повторяет описание камня и добавляет:

…Но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает теплоту наших рук и сердец! Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень!

По завершении игры можно побеседовать с ребятами, задавая вопросы: понравилась ли тебе игра? Что ты чувствовал, когда держал камень?

Перерыв (10 минут).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.