Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(См. приложение 3.)
Дети знакомятся с различными способами совладания с гневом:
• Танец «Тумбу-Юмбу». Под ритмичную музыку дети топают ногами, грозят кулаками, говорят на выдохе «ух-ух», подпрыгивают.
• Лепка. Вылепить из теста «злую рожу» и дать по ней. Тесто может быть заготовлено до занятия, а можно предложить детям приготовить его на занятии.
Рецепт соленого теста: смешать два стакана муки, три четверти стакана соли, одну столовую ложку подсолнечного масла, половину или более стакана воды. Затем к этой смеси можно добавить пищевую или порошкообразную краску.
Приход Меры.
Перерыв (10 минут).
Игра «Закончи сказку»
Дети делятся на две подгруппы. Ведущий рассказывает начало сказки, а каждая подгруппа должна придумать продолжение и разыграть свой вариант перед остальными. Время на подготовку — 3 минуты. По завершении выступлений обсуждается содержание сказок и сопоставляются найденные участниками решения проблемы.
Пример. Сказка И. Вачкова «Канцелярская кнопка». « Жила-была Канцелярская Кнопка. Она попала в руки злобному мальчику, который использовал ее для своих шуточек: подкладывал товарищам на стулья и, когда они, присев, вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…»
Обсуждение занятия.
Домашнее задание
Когда вы почувствуете, что злитесь, вспомните, как мы справлялись с этим чувством на занятии.
Ведущий. А сейчас пришло время вспомнить о других слугах Королевы. Слуга-чувство Радость поможет нам подарить друг другу улыбки. Вот так! А теперь — пора возвращаться. (Как обычно, ритуал «выхода» из сказки.)
ЗАНЯТИЕ № 6
Знакомство со слугой по имени Страх
|
Материалы: шары, бумажные листочки, ручки, музыкальная аудиозапись, корона, фломастеры, карандаши, краски, круг из корсажной ленты.
Задачи: показать возможность управлять страхом; сплочение группы; формирование умения слушать друг друга; снятие эмоционального напряжения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Повторение.
Знакомство со слугой-чувством Страхом
(См. приложение 3.)
Рассказы детей о своих страхах.
Игра с шарами
Предложить детям нарисовать на небольшом листе бумаги то, что у них вызывает страх. Сложить рисунок, вложить его в шарик, шар надуть, а потом сделать так, чтобы он лопнул («Страх лопнул, его больше нет!»).
Чтение сказки «Про Чебурашку» и ее анализ
Анализируется страх темноты.
Перерыв (10 минут).
Игра «Догонялки»
С помощью «волшебной палочки» выбираются Королева (ребенку надевается корона) и Страх (ребенку дается фигурка Страха). Остальные дети являются придворными Королевы.
Правила игры: Страх догоняет Королеву и загоняет ее в темницу (место, очерченное заранее). Слуги защищают Королеву и не дают Страху загнать ее в темницу. Слуга-чувство Страх может запятнать кого-нибудь из слуг Королевы, тогда слуга замирает на месте и разводит в стороны руки со словами: «Чай-чай, выручай!» Королева может выручить своего слугу, если прикоснется к нему. Игра закончена, когда Королева оказывается в темнице. При выборе новой Королевы игра возобновляется.
Обсуждение игры
— Что чувствовала Королева, когда выручала своих слуг, когда слуги защищали ее от Страха, когда попала в темницу?
— Что чувствовал Страх, когда ему не удавалось догнать Королеву, какие чувства испытывал, когда засадил Королеву в темницу? И т.д.
Приход Меры.
Обсуждение занятия.
Домашнее задание
Детям предлагается отметить и запомнить те ситуации, когда им было страшно.
ЗАНЯТИЕ № 7
Знакомство со слугами-чувствами Обидой и Виной
Материалы: круг из корсажной ленты, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги, аудиозаписи.
|
Задачи: дифференциация эмоций; развитие творческих способностей; снятие психоэмоционального напряжения; использование различных средств выразительности для демонстрации чувств.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Повторение.
Игра «Угадай чувство»
Дети по очереди с помощью мимики и жестов представляют одного из слуг-чувств. Остальные участники игры угадывают изображаемое чувство.
По завершении игры можно спросит у ребят, что было для них легче: представлять слугу-чувство или отгадывать?
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!