Знакомство со слугой-чувством Злостью — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Знакомство со слугой-чувством Злостью

2020-07-03 106
Знакомство со слугой-чувством Злостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(См. приложение 3.)

Дети знакомятся с различными способами совладания с гневом:

Танец «Тумбу-Юмбу». Под ритмичную музыку дети топают ногами, грозят кулаками, говорят на выдохе «ух-ух», подпрыгивают.

Лепка. Вылепить из теста «злую рожу» и дать по ней. Тесто может быть заготовлено до занятия, а можно предложить детям приготовить его на занятии.

Рецепт соленого теста: смешать два стакана муки, три четверти стакана соли, одну столовую ложку подсолнечного масла, половину или более стакана воды. Затем к этой смеси можно добавить пищевую или порошкообразную краску.

Приход Меры.

Перерыв (10 минут).

Игра «Закончи сказку»

Дети делятся на две подгруппы. Ведущий рассказывает начало сказки, а каждая подгруппа должна придумать продолжение и разыграть свой вариант перед остальными. Время на подготовку — 3 минуты. По завершении выступлений обсуждается содержание сказок и сопоставляются найденные участниками решения проблемы.

Пример. Сказка И. Вачкова «Канцелярская кнопка». « Жила-была Канцелярская Кнопка. Она попала в руки злобному мальчику, который использовал ее для своих шуточек: подкладывал товарищам на стулья и, когда они, присев, вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…»

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Когда вы почувствуете, что злитесь, вспомните, как мы справлялись с этим чувством на занятии.

Ведущий. А сейчас пришло время вспомнить о других слугах Королевы. Слуга-чувство Радость поможет нам подарить друг другу улыбки. Вот так! А теперь — пора возвращаться. (Как обычно, ритуал «выхода» из сказки.)

 

ЗАНЯТИЕ № 6
Знакомство со слугой по имени Страх

Материалы: шары, бумажные листочки, ручки, музыкальная аудиозапись, корона, фломастеры, карандаши, краски, круг из корсажной ленты.

Задачи: показать возможность управлять страхом; сплочение группы; формирование умения слушать друг друга; снятие эмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Знакомство со слугой-чувством Страхом

(См. приложение 3.)

Рассказы детей о своих страхах.

Игра с шарами

Предложить детям нарисовать на небольшом листе бумаги то, что у них вызывает страх. Сложить рисунок, вложить его в шарик, шар надуть, а потом сделать так, чтобы он лопнул («Страх лопнул, его больше нет!»).

Чтение сказки «Про Чебурашку» и ее анализ

Анализируется страх темноты.

Перерыв (10 минут).

Игра «Догонялки»

С помощью «волшебной палочки» выбираются Королева (ребенку надевается корона) и Страх (ребенку дается фигурка Страха). Остальные дети являются придворными Королевы.

Правила игры: Страх догоняет Королеву и загоняет ее в темницу (место, очерченное заранее). Слуги защищают Королеву и не дают Страху загнать ее в темницу. Слуга-чувство Страх может запятнать кого-нибудь из слуг Королевы, тогда слуга замирает на месте и разводит в стороны руки со словами: «Чай-чай, выручай!» Королева может выручить своего слугу, если прикоснется к нему. Игра закончена, когда Королева оказывается в темнице. При выборе новой Королевы игра возобновляется.

Обсуждение игры

Что чувствовала Королева, когда выручала своих слуг, когда слуги защищали ее от Страха, когда попала в темницу?

— Что чувствовал Страх, когда ему не удавалось догнать Королеву, какие чувства испытывал, когда засадил Королеву в темницу? И т.д.

Приход Меры.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Детям предлагается отметить и запомнить те ситуации, когда им было страшно.

 

ЗАНЯТИЕ № 7
Знакомство со слугами-чувствами Обидой и Виной

Материалы: круг из корсажной ленты, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги, аудиозаписи.

Задачи: дифференциация эмоций; развитие творческих способностей; снятие психоэмоционального напряжения; использование различных средств выразительности для демонстрации чувств.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Игра «Угадай чувство»

Дети по очереди с помощью мимики и жестов представляют одного из слуг-чувств. Остальные участники игры угадывают изображаемое чувство.

По завершении игры можно спросит у ребят, что было для них легче: представлять слугу-чувство или отгадывать?


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.