Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-20 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Убегай от вина, как от змия. Пьяный жалок более мертвого: тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла, а этот способен делать зло. Пьяный хуже бесноватого, потому что он по своей вине беснуется...
Святитель Иоанн Златоуст еще в IV веке по Р.Х. писал: «Итак, умоляю, не заражайтесь этой болезнью, а тех, которые уже заразились, похищайте из беды, дабы не было между вами людей, которые хуже безсловесных. Ибо скоты не требуют ничего более того, что нужно; а эти становятся бессмысленнее их, преступая границы умеренности.
Все животные вообще - едят ли, пьют ли - знают предел довольства и не простираются далее нужды, и хотя бы принуждали их, никогда не дадут себе дойти до неумеренности. Итак, невоздержные хуже бессловесных в этом отношении. И не только в тот день, когда пьян, ты страдаешь от пьянства, но и после этого дня.
Подобно, как и после того, когда пройдет горячка, остаются еще следы пагубного влияния ее, так и у тебя и после того, как пройдет хмель, и в душе, и в теле свирепствует буря.
Бедное тело лежит расслабленное, как корабль, разбитый бурей, а еще беднее его душа, потому что и в расслабленном теле воздымает бурю и возжигает похоть.
Как по укрощению волнения во время бури остаются следы разрушительного действия ее, так и здесь. Как там товары, так и здесь почти все доброе выбрасывается. Целомудрие ли стяжал кто-либо, стыдливость ли, кротость ли, смирение ли - все это пьянство повергает в море нечестия.
А что еще после этого делает пьянство, того нельзя ни с чем сравнить. Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного. Не обманывайтесь, - говорит Апостол, - ни пьяницы, ни лихоимцы Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10). И что я говорю - Царствия Небесного! Пьяный не видит и настоящих предметов, потому что пьянство дни для нас превращает в ночи, свет - в тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами.
|
Бесноватого увидев, жалеем и соболезнуем о нем; а с пьяным напротив поступаем – негодуем и гневаемся на него и несчетное число раз клянем. Почему же? Потому что бесноватый не по своей воле зло делает и прощения достоин; а пьяный, что бы ни делал, прощения не стоит, потому что самопроизвольно во зло впал и пьянственному мучительству поддался.
Он теряет любовь друзей, честь, имение, здоровье, и так бедствует в сей жизни. Но несказанное бедствие ожидает его в жизни будущей, ибо «пьяницы Царствия Божия не наследят».
Св. Иоанн Златоуст
И не это только зло рождается от пьянства, но и после пьяницы подвергаются другой, жесточайшей казни: безумному унынию, неистовству, расслаблению, насмешкам, поношению.
Какого же помилования ждать тем, которые убивают себя такими бедствиями? - Совершенно никакого. Итак, потщимся избегнуть этого недуга, чтобы получить нам настоящие блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа.
Ему же слава и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков».
Святитель Филарет Московский,писал: «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
Преподобный Максим Исповедник говорит: «Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! — Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино! Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель».
|
***
Владыка, благословите! Известны суждения о католичестве Фёдора Михайловича Достоевского. И прежде всего его «Легенда о великом инквизиторе» из романа «Братья Карамазовы», которую рассказывает брату иноку Алёше начинающий сходить с ума Иван Карамазов. Явившегося вновь на Землю Иисуса Христа инквизитор обещает сжечь на костре, заключает в темницу, где в своем монологе излагает ему доктрину о новом мировом порядке. Он утверждает, что свобода непереносима и пагубна для людей, поэтому они (инквизиторы) взяли меч и объявят себя «царями земными». Иисус им только мешает, они сами дадут жалкому человечеству счастье, удовлетворив его потребность во всемирном, всеобщем единении, а также дадут ему и возможность грешить. Они пообещают людям и вечную небесную жизнь, но те за гробом обретут только смерть. А все грехи эти избранные инквизиторы возьмут на себя. Великий инквизитор прозрачно намекает Спасителю, что они не с ним, а с его антиподом. В конце концов он выпускает Иисуса со словами: «Уходи и не приходи никогда!» Фактически Достоевский пророчески описывает глобальное общество полностью контролируемых людей, которыми управляет некое мировое правительство, причем используя очень похожую на католический подход методологию «чуда», «тайны» и «авторитета».
Достоевский писал: «Католичество римское даже хуже самого атеизма, таково моё мнение… Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас!… По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть.»
…прежде, чем говорить о любви к инославным, нужно сначала стяжать любовь нам с вами друг другу. Кто о домашних своих не печется…Если мы с вами не имеем одно сердце, один ум, что мы можем дать чужакам?
|
*** Достопочтимая Людмила! Уважать и любить НЕОБХОДИМО ближнего своего, Образ Божий в человеке,об этом то и сказано в притче о милосердном
самарянине (Евангелии от Луки, гл. 10, 29-37.).
Св.прав.Иоанн Кронштадский даёт на это следующее пояснение:
«Этот самарянин лучше священника и левита, лучше всех законников понял, что для жалости и сострадания, а следовательно, и для милосердия, нет различия между самарянином, евреем и язычником, что в этом отношении все люди равны, все — ближние нам.»
Так что, по Святоотеческому пониманию, не чужую веру уважать нужно, а право выбора,свободу воли,кою дал всем человекам наш Создатель!Тогда и свою
веру не похулите уважением к заблуждениям существующим не только на Ближнем Востоке,но и по миру всему,но и Господу нашему Иисусу Христу,
Церкви Его Православной в верности пребудете! С пожеланиями мира любящему сердцу Вашему,Борис.
Раздражение это обычно вспышка, не естественно и тяжело физически находится в этом состоянии долго.
Если не получается извиниться перед человеком по ложному стыду, или другой причине, можно попросить чтобы Бог вынул занозу. Попросить за себя и за этого человека. Для которого так же не естественнен поступок которым он вас разозлил.
Тогда утром можно с надеждой говорить
«остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!