Организация пешеходного движения и транспортного обслуживания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация пешеходного движения и транспортного обслуживания

2020-08-20 181
Организация пешеходного движения и транспортного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Система магистральных и жилых улиц в жилом районе выполняет функции распределения транспортных потоков внутри жилых образования, а также выводит эти потоки на магистральные улицы городского значения. Ширину улиц в пределах красных линий следует принимать:

 - магистральных общегородского значения непрерывного движения – 75м.;

 - регулируемого движения – 60м.;

 - магистральных районного значения – 35м.;

 - жилых улиц при многоэтажной застройке – 25м.;

 - при одноэтажной застройке – 15м.;

 - ширина одной полосы проезжей части 3,75м..

 Важная задача планировочной организации жилого района – разделение пешеходного и транспортного движения. На пересечении главных пешеходных путей размещаются школы, детские учреждения, озелененные территории для отдыха. Система озелененных территорий строится по принципу непрерывности и ведет к общественному центру с сооружениями культуры, торговли и отдыха. Ширину аллей, бульваров, тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75м.

В жилом районе нужно предусматривать подземные, полуподземные или наземные гаражи высотой до 9 этажей. На территории микрорайонов должно размещаться не менее 70% автомобилей граждан на 1000 жителей. Вокруг участка гаражей предусматриваются полосы зеленых насаждений шириной не менее 10м.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  3.1 Транспортно-пешеходные связи

Въезды на территорию микрорайона, а также сквозные проезды в зданиях новой застройки следует предусматривать на расстоянии не более 300м один от другого. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50м от стоп-линий перекрестков.

Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды.

Микрорайоны с застройкой выше 5 этажей, как правило, обслуживаются двухполосными проездами. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5м.

Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота автотранспорта.

Примеры разворотных площадок приведены на рис.14.

                                                     

 

 

                                   

 

 

 

Рис.14  . Примеры разворотных площадок

 

L до 150м – без тротуара

 

 

 

Рис.15 Примеры проектирования микрорайонных проездов

 

К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150м и общей ширине не менее 4,2м.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8м для зданий до 9 этажей и 8-10м - для зданий в 9 этажей и выше. В этой зоне не допускается размещать ограждения, осуществлять рядовую посадку деревьев.

Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6м, пригодные для проезда пожарных машин, с учетом допустимой нагрузки на покрытие или грунт. Примеры проектирования микрорайонных проездов приведены на рис.15.

Классификация проездов и тротуаров производится в соответствии с типовыми решениями (табл. 2).

 

Таблица 4

Классификация внутриквартальных проездов и тротуаров

Наименование Основное назначение Характеристика движения Количество полос Ширина, м
Проезды главные и основные Транспортная связь групп жилых, общественных и культурных зданий между собой и с внешней сетью улиц Транспорт, обслуживающий микрорайоны 2 5,5
Проезды к отдельным зданиям и автостоянкам Транспортное и пешеходное обслуживание отдельных зданий, связь с основными и главными проездами, паркование индивидуального и внутриквартального автотранспорта Обслуживающий транспорт с кратковременной стоянкой 1-2 3,5
Пожарные проезды и проезды к теплофикационным камерам Транспортное обслуживание отдельных сооружений Спецтранспорт, пожарные машины 1 3,5 4,2
Тротуары Пешеходное движение, обслуживание жилых, общественных и культурных зданий, связь с внешней сетью улиц Пешеходное движение, уборочный транспорт 2-4 1,5 3
Пешеходные дорожки, площадки Пешеходное движение Пешеходное движение, уборочный транспорт - -

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.