Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всевозможные произведения декоративно-прикладного искусства в большом количестве присутствуют в картинах, представляющих коллекции редкостей - кунсткамеры, во множестве возникавшие во второй половине XVI-XVII в. Изображения кунсткамер можно разделить на два вида: с фигурными сценами и отдельными персонажами и без таковых. Создавались натюрморты, показывающие участок стены, увешанный картинами, и стол, где вперемежку рассыпаны раковины и старинные монеты, а гравюры и миниатюры соседствуют с изделиями из фарфора. Некоторые фламандские мастеравключали в картины с интерьерами кунсткамер фигурные сцены - портреты владельцев коллекции и их гостей, мифологические сюжеты, античных богов и героев, призванных служить какой-либо аллегорией, и т.д. Я. Брейгел Бархатный создавал виды кунсткамер на традиционную тему "Пять чувств" - в роли аллегорических фигур выступали мифологические персонажи. В подобных произведениях нередко прослеживается сложное иносказание, в котором "участвуют" не только персонажи, но и произведения искусства.
Драгоценные изделия часто встречаются в натюрмортах, символизируя бренность земных благ. Серебряные и золотые вещи, как и королевские венцы и скипетры, бесспорно принадлежат смерти.
Отголоски этого содержания, несомненно, сохраняются и в ряде натюрмортов с драгоценными предметами. Особенно интересно, что в подобных натюрмортах знаками бренности служат предметы, несомненно написанные с натуры и действительно являвшиеся частью коллекции: подбор и расстановка этих вещей позволили художнику выразить желаемый смысл.
Скульптурный декор нередко служит параллелью аллегорическим фигурам, например, в "Натюрморте с часами" из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Мрачная картина посвящена теме бренности и содержит традиционные символы - раковины, изъеденные червями орехи, хрупкие стеклянные бокалы и керамические сосуды. И в композиционном, и в смысловом плане кульминацией произведения являются настольные часы с большим круглым циферблатом, который словно едва удерживает на плечах склонившийся под тяжестью груза и упавший на колено сатир. Часы подобной формы изготовлялись в XVII-XVIII вв., и те, что представлены в натюрморте, очевидно, существовали в действительности, но под кистью живописца они превратились в аллегорию неумолимого времени, безжалостно давящего на неисправимого грешника: как известно, сатир был символом похоти, смертного греха и даже дьявола.
|
Особенно великолепен декор кубка-"наутилуса", украшающего натюрморт П. Класа «"Vanitas" с кубком-"наутилусом"» 1634 г. На картине изображено множество символов бренности - это потухшая, еще дымящаяся лампа, череп и кость, ветхая книга, разбитый орех, опрокинутый пустой ремер и, наконец, раковина роскошного кубка, поддерживаемая серебряной фигуркой сатира. Натюрморты "Vanitas" по традиции должны были содержать и намеки на возможность спасения и победы над смертью - в натюрморте Класа это фигурки мифологических персонажей, увенчивающих «наутилус» История этих героев тесно связана с морской стихией, потому они нередко присутствуют в декоре раковинных кубков, напоминавших о дальних морях. Однако в контексте смыслового содержания натюрморта фигурки приобретают особое значение: завиток раковины кубка оформлен в виде пасти морского чудовища, из которой поспешно выскальзывает Иона, а увенчивает завиток фигурка Персея, сжимающего в руках меч и щит. Напомним, что чудесное спасение Ионы из чрева кита служило ветхозаветной параллелью смерти и воскресению Христа, а Персей - античный герой - в эпоху христианства воспринимался, в параллели со св. Георгием, как победитель злых сил.
|
Важную роль в символическом содержании натюрморта нередко играла мелкая пластика - статуэтки, скульптурное оформление ниш и т.д.
Для многих натюрмортов того времени характерно использование неожиданных декоративных эффектов, возникающих в результате умелой и остроумной постановки мелкой пластики и предметов с пластическим декором. В изысканном "Натюрморте с фруктами" 1681 г. В. ван Алста из собрания Государственного Эрмитажа на мраморной столешнице представлены роскошная золоченая подставка для кубка, персики на металлической тарелке, грецкие орехи и большая гроздь винограда с пестрой бабочкой. Предметы мерцают на темном фоне картины, в тон которому написаны смятая скатерть и прожилки на мраморе. Небольшая композиция демонстрирует органичное сочетание точного воспроизведения натуры - запотевших виноградин с сияющими каплями росы, бархатистой шкурки персиков, блестящих изумрудно-зеленых листьев - с тончайшими декоративными эффектами, во многом определяющими впечатление от картины. Крупные зубчатые листья винограда образуют прихотливо мерцающий фон, задавая сдержанный ритм, которому вторят петельчатые изгибы виноградных усиков. Общее впечатление от произведения как бы концентрируется, воплощаясь в образе музыканта - это серебряная фигурка скрипача, склонившегося над инструментом, которая служит ножкой подставки для кубка, помещенной в центре.
Декор произведений прикладного искусства в натюрморте, органично входя в смысловое содержание картины, демонстрирует не только возможность своеобразного сочетания предмета-символа и предмета, заменяющего аллегорическую фигуру, но и театрализацию жанра, особенно в период расцвета натюрморта. Декор или изделие в целом нередко представляют действующих лиц, поясняющих и дополняющих смысл картины и вовсе не противоречащих миру натюрморта, организованному по своим законам.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!