Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 664 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Первый «музей под открытым небом» появился в конце XIX века в Швеции. Его основателем стал шведский филолог и этнограф Артур Хаселиус (1833 - 1901).
Предпосылкой к созданию музея данного типа явилась утрата многовековых традиций сельского населения, связанная со стремительным развитием процессов индустриализации и урбанизации в стране. Путешествуя по сельским районам Швеции в 1870-е годы, Хаселиус видел печальные последствия данных явлений: приходили в упадок старые фермерские хозяйства, угасали ремесла и традиционное народное зодчество, выходила из употребления национальная одежда, предавалось забвению народное творчество – фольклор, музыка, танцы.
Стремясь передать облик уходящих сельских общин, хранивших дух шведской традиции, Хаселиус поместил в экспозиции одного из музеев большие диорамы интерьеров жилых построек, воспроизвел их подлинную обстановку, воссоздал ряд уличных стен, используя при этом чучела животных, манекены в народных костюмах и пейзажи в виде театральных декораций. Но традиционный музей не мог в полной мере передать желаемую атмосферу, и Хаселиус нашел нетрадиционное решение.
Им был выбран холм на острове Дьюгарден в Стокгольме, на котором в XVII веке строились фортификационные укрепления, в связи с чем вся местность была изрыта окопами. Отсюда остров получил название «скансен», что в переводе со шведского означает окоп. Это название перешло и на созданный музей.
Согласно концепции Хаселиуса, постройки, рельеф местности и окружающая флора должны были составлять в музее единое целое. Поэтому на остров из разных провинций страны перевезли дома и фермерские хозяйства, на крестьянском подворье был представлен домашний скот, в «зоологическом саду» – дикие животные, издавна являвшиеся объектом промысловой охоты – медведи, лоси, рыси. Вокруг привезенных жилищ была воссоздана естественная растительная среда.
Главной составляющей создаваемого Хаселиусом музея являлась идея показа условий жизни людей, их повседневной работы, праздников и разнообразных традиций. Поэтому для оживления экспозиции в домах появились люди, занимавшиеся ремеслами, огородом, домашними животными. В специально оборудованных помещениях на глазах посетителей создавались художественные изделия из глины, стекла, металла. Скансен стал местом популяризации народных танцев, музыки, устного творчества, проведения традиционных торжеств и народных праздников.
Созданная концепция нового музея быстро получила признание в Норвегии, Финляндии, Дании, Северной Германии и Нидерландах. До 1914 года в странах Северной Европы было создано 104 музея под открытым небом.
В результате постепенного развития музеев под открытым небом сложилась определенная типология:
- скансен – музеи перевозимого типа, когда на пустующую специально отобранную территорию перевозятся памятники истории и культуры из других мест;
- музеи "in situ", сохраняющие сооружения на прежних, исторических местах их бытования;
- музеи смешанного типа, совмещающие в себе признаки обеих категорий.
Здесь объекты, расположенные на месте своего создания, компонуются с перенесенными постройками.
Один из первых музеев под открытым небом в нашей стране – Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи», представляет собой музей смешанного типа, так как часть представленных здесь памятников были привезены из других районов Карелии. Он находится на одном из островов Онежского озера в шестидесяти километрах от города Петрозаводска в Карелии. Его формирование началось в конце 1940-х годов реставрацией Кижского архитектурного ансамбля. [5, с.46] Основной предпосылкой создания данного музейного комплекса являлось сохранение основных аспектов традиционной культуры коренных народов Карелии: карелов, вепсов, русских.
Музейное строительство в России в первое десятилетие
После Октябрьской революции
Краеведческое движение было неразрывно связано с созданием сети музеев в крае. Непосредственное руководство музейным строительством сосредоточивалось в губернском отделе по делам музеев (Яргубмузее), созданном в 1919 г.
После революции продолжали работать старые музеи: Естественноисторический в Ярославле, Ростовский музей церковных древностей и Угличский музей отечественных древностей. Бывшее «Древлехранилище» Ярославской губернской ученой архивной комиссии (ЯГУАК) стало историко-бытовым музеем. В 1919 г. в Ярославле была открыта художественная галерея, а в 1922 г. — музей древнерусского искусства. С 1924 г. все музейные подразделения города были объединены в Ярославский государственный областной музей, заведующим которого стал известный ученый-краевед Н. Г. Первухин.
По инициативе местных краеведческих обществ и организаций были созданы музеи в уездных городах: Рыбинске, Мышкине, Мологе, Угличе, Пошехонье, Тутаеве, а также в волостях: Норский, Николо-Кормский, Копринский, Великосельский и др. На протяжении первого послеоктябрьского десятилетия в губернии работало 15 музеев разного профиля, в том числе музеи сельского хозяйства и здравоохранения в Рыбинске.
Самым крупным из всех был Ярославский областной музей, который вел очень активную научную работу. Наиболее важными направлениями этой работы являлись организация реставрационной мастерской по работе с древнерусской живописью, учет исторических памятников, охрана природы, устройство выставок, участие в научных съездах и конференциях. Музейные сотрудники в середине 20-х гг. довольно активно занимались обследованием архитектурных памятников в Ярославле и его окрестностях. Музей вел всестороннюю просветительскую работу через выставки, чтение докладов и лекций, организацию экскурсий.
В числе учреждений культуры, занимавшихся изучением и реставрацией памятников архитектуры в губернии, следует выделить Ярославскую реставрационную комиссию, созданную в августе 1918 г. Уже осенью этого года комиссией была проделана большая работа по консервации разрушенных во время июльского мятежа зданий: покрыты железом кровли, укреплены стены зданий, приняты меры к сохранению фресковой живописи.
Особая роль в деятельности комиссии принадлежала московскому архитектору П. Д. Барановскому, который был и ее научным руководителем. До начала 30-х гг. он постоянно консультировал ярославских реставраторов, отчитывался о деятельности комиссии перед центральными органами.
Главными объектами для реставрации стали ансамбль Спасского монастыря, Митрополичьи палаты, дом бывший Иванова, колокольни церквей Николы Мокрого и Рождества Христова. В 1922 г. комиссия была переименована в ярославское отделение Центральных государственных реставрационных мастерских. Опыт, накопленный исследователями-реставраторами в 20-е гг., во многом определил характер реставрационных работ в последующие десятилетия.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!