Обучение грамоте, развитие речи (66 ч.) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обучение грамоте, развитие речи (66 ч.)

2020-08-20 66
Обучение грамоте, развитие речи (66 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номер занятия Тема обучения грамоте Страницы рабочей тетради Тема занятия Тема по развитию речи Дата
1-2 Буквы а и о С.1-2 Белка Дифференциация звуков, составление словосочетаний  
3 Буква И с.3 Петушок Лексика и словообразование  
4 Буква у С.4 Снеговик Развитие мышления, устное сочинение  
5 Буква ы С.5 Футболист Образование множественного числа  
6 Буква н С.6 Дом Предлог на  
7-8 Буквы к и т С.7-8 Пароход Решение логической задачи, аргументация  
9-10 Буквы зс С.9, 16 Игрушки Дифференциация звуков [с] – [з], работа над дикцией  
11-12 Буква л С.10 Действуй по инструкции Звук [л]. Автоматизация звука  
13-14 Буква р С.11 Краски. Цвета и оттенки Лексика по теме, словообразование  
15 Буква в С.12 Действуй по инструкции Использование предлогов, лексика  
16-17 Буква е, ё С.13, 24 Широкая строка Составление пересказа  
18-19 Буквы бп С.14, 17 Широкая строка Сочинение-описание  
20 Буква м С.15 Межстрочное пространство Лексика по теме, словообразование  
21-22 Буквы дт С.18, 7 Овалы Дифференциация звуков [д] – [т], работа над дикцией  
23 Буква г С.20 Зигзаги Использование предлогов, словообразование  
24 Буква ч С.21 Наклонные Развитие мышления, устное сочинение  
25 Звук ш С.22 Паровозик Дифференциация звуков [ж] – [ш], работа над дикцией  
26 Буква ж С.23 Наклонные зигзаги Дифференциация звуков [ж] – [ш], работа над дикцией  
27 Буква х С.26 Петля Составление рассказа  
28-29 Буква ю С.27 Узкая строка Составление пересказа  
30 Буква ц С.28 Узкая строка Составление пересказа  
31 Буква щ С.30 Узкая строка. Волна Развитие мышления, устное сочинение  
32-33 Буквы фв С.31,12 Узкая строка. Петля Дифференциация звуков [ф] – [в], работа над дикцией  
34-35 Буква я С.19 Пишу от заданной точки Развитие мышления, устное сочинение  
36-37-38 Слоги С.1-3 с ч.2 Пишу от заданной точки Работаю по инструкции Дифференциация звуков [ц] – [ч], работа над дикцией  
39-40-41 Слоги с. 2-4 ч.2 Штрихов Прямая наклонная . Дифференциация звуков [с] – [ш], работа над дикцией  
42-43-44 Слова-предметы С.5-7 ч.2 Штриховка Прямые наклонные Лексика по теме, словообразование  
45-46-47 Слова С. 8-10 ч.2 Прямая наклонная Лексика по теме, словообразование  
48-49-50 Деление слов на слоги С.11-13 ч.2 Наклонная с закруглением вверху и внизу. Развитие мышления, устное сочинение  
51-52-53 Деление слов на слоги С. 14-16 ч.2 Овалы Развитие мышления, устное сочинение  
54-55-56 Слова-предметы С.17-19 Петля, наклонные      Составление пересказа  
57-58-59 Предложение. Составление предложений из слов С.20-22 Овалы Составление пересказа  
60-61-62 Виды предложений) С.23-26 Петля Развитие мышления, устное сочинение  
63-64-65-66 Повторение и систематизация.   С.27-32 Элементы букв. Повторение Составление пересказа  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ КУРСУ

«Мир вокруг нас»

 (ознакомление с окружающим миром)

Пояснительная записка

       Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть сознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

       Экологическая культура как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением – младшему. В тоже время экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. В детстве это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологически целесообразного взаимодействия с природой и социумом.

       Существенным моментом в воспитании культуры школьников всех возрастов является изменение в их сознании представления гармонии человека и природы, формирование нового мироощущения, способствующего восприятию природы и человека во взаимной связи и зависимости. Без осознания человеком самоценности природы как таковой, а не с точки зрения ее полезности или вреда для людей, невозможно изменить положение человечества как подобия инородной, а то и враждебной природе силы. Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, человеку необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, людях, творениях рук человеческих.

       В качестве средства воспитания носителей новой культуры взаимоотношений с природой, людьми и сами с собой предлагается программа курса для детей старшего дошкольного возраста, рассчитанная на 32 занятия (1 занятие в неделю).  

       Главная цель курсапробуждение интереса к объектам окружающей среды, в том числе и к самим себе, как неотъемлемой части природы, воспитание чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, желания приносить пользу растениям, животным, людям.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Формирование экологических знаний, умений, навыков.
  2. Обогащение жизненного опыта ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.
  3.  Развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной сферы.

4. Способствовать формированию системы знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле, содействовать личностному развитию ребенка и наиболее полной его самореализации.

Содержание программы

Введение:

Знакомство с классификацией предметов. Деление предметов на группы.

Осень:

Изменения окраски листьев. Узнавание деревьев по листьям. Грибы съедобные и несъедобные. Созревание плодов и семян. Узнавание плодов и семян разных растений. Сад и огород. Погодные явления осенью.

Заморозки. Появление первого льда на лужах. Замерзание рек, озер. Завершение листопада. Явления в жизни животных, их подготовка к зиме.Подготовка животных к зиме. Отлет птиц.

Изменения, наблюдаемые в неживой природе. Изменения температуры воздуха. (холоднее, теплее) Осадки. Снегопад.

Зима:

Снегопады, морозы, оттепели. Покой в жизни растений. Явления в жизни насекомых. Как зимуют насекомые. Игры детей зимой. Новый год.

Жизнь животных зимой. Зима – голодное время для птиц. Зимующие птицы. Помощь зимующим птицам. Жизнь растений зимой. Зимние забавы.

Весна:

 Пробуждение растений. Появление травянистых растений. Сокодвижение у кленов и берез. Набухание почек. Цветение деревьев и кустарников. Первоцветы. Международный женский день.

Освобождение водоемов ото льда. Изменения в жизни животных. Пробуждение водоемов. Прилет птиц. Гнездование. Помощь птицам в этот период. Явления в жизни животных. Пробуждение насекомых. Рождение детенышей у млекопитающих.

Животные разных стран.

Ориентировка во времени:

Усвоение названий дней недели, месяцев, сезонов, частей суток;

Познакомить детей с часами.

Знакомство с профессиями людей:

Разнообразие профессий. Уважение к людям труда.

Занятие-игра:

.

Требования к знаниям умениям и навыкам

¨ Понятие об окружающем мире, живой и неживой природе.

¨ Характерные признаки сезонных изменений в нашей местности.

¨ Уметь рассказать о наблюдениях за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

¨ Знать объекты живой природы: животные, растения, грибы.

¨ Определять существенные признаки отличия домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц.

¨ Практически различать деревья, кустарники, травы.

¨ Называть 3-4 растения, животных, фруктов, овощей.

¨ Проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни людей (труд, одежда и др.).  

¨ Знать название дней недели, месяцев, сезонов, частей суток.

¨ Знать названия распространенных профессий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

  «МИР ВОКРУГ НАС»(32ч)

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
1 Любимые игрушки. Кто чем играет? 1  
2 Предметы, которые нас окружают. Тематические группы слов. Посуда 1  
3 Наша одежда. Сезонные изменения одежды. Правила здорового образа жизни 1  
4 Головные уборы. Правила здорового образа жизни 1  
5 Наша обувь. Правила здорового образа жизни 1  
6 Мебель. Тематические группы слов. 1  
7 Школьные принадлежности 1  
8 Электроприборы. Правила безопасного использования электроприборов 1  
9 Инструменты. Кому что нужно для работы? 1  
10 Музыкальные инструменты. Народные музыкальные инструменты. Симфонический оркестр   1  
11 Спортивные снаряды и принадлежности. Правила здорового образа жизни 1  
12 Наземный транспорт. Правила дорожного движения 1  
13 Воздушный транспорт. Правила поведения в самолете 1  
14 Водный транспорт. Правила безопасного поведения на воде 1  
15 Профессии человека. Кто что делает? Кто где работает? 1  
16 Техника на службе у человека 1  
17 Овощи. 1  
18 Фрукты. 1  
19 Ягоды. 1  
20 Цветы. 1  
21 Деревья. 1  
22 Времена года. Осень. Грибы. 1  
23 Домашние животные и их детеныши 1  
24 Дикие животные и их детеныши 1  
25 Животные севера. 1  
26 Животные жарких стран. 1  
27 Обитатели моря. 1  
28 Птицы. 1  
29 Домашние птицы. 1  
30 Рыбы. 1  
31 Насекомые. 1  
32 Повторение. 1  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.