Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению

2020-08-20 95
Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

. Данная рабочая программа обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

· создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;

· подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;

· формирование положительного отношения к школе.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

· развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

· воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

· формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;

· укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;

· воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

· создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

Данный курс содержит три комплексных блока:

1. Обучение грамоте, развитие речи (2занятия в неделю по 30 минут)

2. Логика и счет (2занятия в неделю по 30 минут)

3. Мир вокруг нас (2занятия в неделю по 30 минут)

 


ХАРАКТЕИСТИКА РАЗДЕЛОВ

Логика и счет

Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.

На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.

Дети обучаются элементарным основам математики:

· знакомство с цифрами;

· состав числа;

· отношения и связи между числами;

· геометрические фигуры;

· математические знаки;

· арифметические задачи;

· примеры на сложение и вычитание;

 

Пояснительная записка

      Предпосылками формирования элементарных математических представлений следует считать формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций.

Сенсорный опыт детей:

-зрительный;

-координационный в пространстве и во времени;

-цветовой.

К основным видам логических операций можно отнести классификацию и сериацию.

Классификация (распределение- объединение объектов по группам)- анализ(выделение признаков объекта); сравнение(сопоставление ряда объектов по выделенному признаку); обобщение(выделение общего признака у ряда объектов); синтез(объединение объектов в группу по выделенному признаку).

Сериация - установление последовательных взаимосвязей(определение различий соседних объектов; установление ряда объектов по убыванию или возрастанию степени проявления признака).

Уровни сложности логических операций:

а) самостоятельно;

б) с помощью сверстников, взрослых:

-классификация: по кол-ву объектов- 2-4;

-по кол-ву признаков- от 1 до 3;

-сериация: по кол-ву объектов- не более 3.

Содержание курса:

Программа дочислового периода обучения математике:

Действия над числами.

1. Понятие арифметического действия.

2. Действие сложения.

3. Действие вычитания.

4. Получение последующего и предыдущего числа.

Аддитивный состав чисел от 1 до 5:

- разложение числа на сумму единиц;

- произвольное разложение числа;

- способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;

-способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.

 

Формирование познавательных УУД:

- классификация-объединение по группам;

- анализ – выделение признака из целого объекта;

- сравнение - выделение признака из ряда предметов;

- обобщение - выделение общего признака из ряда объектов;

- синтез - объединение в группы по признакам;

- сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределять объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.

Формирование сенсорного опыта:

-ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;

- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;

- определение временных отношений(день, месяц, год);

- определение цвета;

- Умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Дети должны уметь:

- оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

- вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке от1 до 10;

- показывать знание способов записи числа(точкой, точками, цифрой);

- раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;

- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;

- осуществлять набор и размен монет;

- сравнивать предметы по форме разными способами;

- узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарем (алфавит);

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:

«Логика и счет» (66 часов)

 

№ п/п                          Тематика занятия Страницы тетради Дата
1-2 Ориентирование на листе тетради. Одинаковый, лишний предмет. С.1-2  
3-4 Счет предметов. Больше, меньше, только же. Цифра 0 С.3-5  
5-6 Число и цифра 1. С.6-7  
7-8 Число и цифра 2. Состав числа 2. С.8-9  
9-10 Число и цифра 3. Состав числа 3. С.10-11  
11-12 Число и цифра 4. Состав числа 4. С. 12-13  
13-14 Число и цифра 5. Состав числа 5. С.14-15  
15-16 Число и цифра 6. Состав числа 6. С.16-17  
17-18 Число и цифра 7. Состав числа 7. С.18-19  
19-20 Число и цифра 8. Состав числа 8. С.20-21  
21-22 Число и цифра 9. Состав числа 9. С.22-23  
23-24 Число 10. Состав числа 10. С.24-25  
25-26 Числа натурального ряда. С.26-27  
27-28 Числа натурального ряда С. 28-29  
29-30 Знаки >, <, = С. 30-32  
31-32 Составление схем-примеров С. 2-3 ч.2  
33-34 Решение примеров С. 4-5  
35-36 Увеличить, уменьшить на 2 С. 6-7  
37-38 Решение примеров С. 8-9  
39-40 Решение примеров С.10-11  
41-42 Задача. С.12-13  
43-44 Задача «было-съели-осталось» С. 14-15  
45-46 Задача «было-съели-осталось» С. 16-17  
47-48 Решение примеров С.18-19  
49-50 Решение примеров С.20-21  
51-52 Состав числа 10 С.22-23  
53-54 Решение примеров С.24-25  
55-56 Увеличить, уменьшить на 3 С.26-27  
57-58 Измерение длины. С.28-29  
59-60 Счет до 20. С. 30-31  
61-62 Решение примеров. Упражнения на развитие логики    
63-64 Решение примеров. Упражнения на развитие логики    
65-66 Решение примеров. Упражнения на развитие логики    

Пояснительная записка

 

Обучение дошкольников аудированию, то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативных и интеллектуальных компетенций.

Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно - мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.

Обучение аудированию  в процессе предшкольной подготовки позволяет учит дошкольников:

- внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);

- определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте(что было сначала, что было потом и что в конце);

- понимать причинно- следственные связи повествования;

- внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам(стремиться узнать их значение);

- развёрнуто отвечать на вопрос.

Формировать у дошкольников умения:

- предвосхищать смысловое содержание высказывания;

- использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами(сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже);

- развивать выразительность речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и пр.

Формирование умений понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, соль важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета.

Содержание курса:

- определение последовательности событий в тексте;

- составление устного рассказа по рисункам к тексту;

- понимание причинно-следственных связей повествования;

- говорение с опорой на речевые образцы;

- выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев;

- соблюдение нужной интонации высказывания;

- формирование сенсорных эталонов;

- формирование умения объяснить, аргументировать свой ответ;

- запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

Пояснительная записка

       Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть сознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

       Экологическая культура как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением – младшему. В тоже время экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. В детстве это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологически целесообразного взаимодействия с природой и социумом.

       Существенным моментом в воспитании культуры школьников всех возрастов является изменение в их сознании представления гармонии человека и природы, формирование нового мироощущения, способствующего восприятию природы и человека во взаимной связи и зависимости. Без осознания человеком самоценности природы как таковой, а не с точки зрения ее полезности или вреда для людей, невозможно изменить положение человечества как подобия инородной, а то и враждебной природе силы. Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, человеку необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, людях, творениях рук человеческих.

       В качестве средства воспитания носителей новой культуры взаимоотношений с природой, людьми и сами с собой предлагается программа курса для детей старшего дошкольного возраста, рассчитанная на 32 занятия (1 занятие в неделю).  

       Главная цель курсапробуждение интереса к объектам окружающей среды, в том числе и к самим себе, как неотъемлемой части природы, воспитание чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, желания приносить пользу растениям, животным, людям.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Формирование экологических знаний, умений, навыков.
  2. Обогащение жизненного опыта ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.
  3.  Развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной сферы.

4. Способствовать формированию системы знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле, содействовать личностному развитию ребенка и наиболее полной его самореализации.

Содержание программы

Введение:

Знакомство с классификацией предметов. Деление предметов на группы.

Осень:

Изменения окраски листьев. Узнавание деревьев по листьям. Грибы съедобные и несъедобные. Созревание плодов и семян. Узнавание плодов и семян разных растений. Сад и огород. Погодные явления осенью.

Заморозки. Появление первого льда на лужах. Замерзание рек, озер. Завершение листопада. Явления в жизни животных, их подготовка к зиме.Подготовка животных к зиме. Отлет птиц.

Изменения, наблюдаемые в неживой природе. Изменения температуры воздуха. (холоднее, теплее) Осадки. Снегопад.

Зима:

Снегопады, морозы, оттепели. Покой в жизни растений. Явления в жизни насекомых. Как зимуют насекомые. Игры детей зимой. Новый год.

Жизнь животных зимой. Зима – голодное время для птиц. Зимующие птицы. Помощь зимующим птицам. Жизнь растений зимой. Зимние забавы.

Весна:

 Пробуждение растений. Появление травянистых растений. Сокодвижение у кленов и берез. Набухание почек. Цветение деревьев и кустарников. Первоцветы. Международный женский день.

Освобождение водоемов ото льда. Изменения в жизни животных. Пробуждение водоемов. Прилет птиц. Гнездование. Помощь птицам в этот период. Явления в жизни животных. Пробуждение насекомых. Рождение детенышей у млекопитающих.

Животные разных стран.

Ориентировка во времени:

Усвоение названий дней недели, месяцев, сезонов, частей суток;

Познакомить детей с часами.

Знакомство с профессиями людей:

Разнообразие профессий. Уважение к людям труда.

Занятие-игра:

.

Требования к знаниям умениям и навыкам

¨ Понятие об окружающем мире, живой и неживой природе.

¨ Характерные признаки сезонных изменений в нашей местности.

¨ Уметь рассказать о наблюдениях за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

¨ Знать объекты живой природы: животные, растения, грибы.

¨ Определять существенные признаки отличия домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц.

¨ Практически различать деревья, кустарники, травы.

¨ Называть 3-4 растения, животных, фруктов, овощей.

¨ Проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни людей (труд, одежда и др.).  

¨ Знать название дней недели, месяцев, сезонов, частей суток.

¨ Знать названия распространенных профессий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

  «МИР ВОКРУГ НАС»(32ч)

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
1 Любимые игрушки. Кто чем играет? 1  
2 Предметы, которые нас окружают. Тематические группы слов. Посуда 1  
3 Наша одежда. Сезонные изменения одежды. Правила здорового образа жизни 1  
4 Головные уборы. Правила здорового образа жизни 1  
5 Наша обувь. Правила здорового образа жизни 1  
6 Мебель. Тематические группы слов. 1  
7 Школьные принадлежности 1  
8 Электроприборы. Правила безопасного использования электроприборов 1  
9 Инструменты. Кому что нужно для работы? 1  
10 Музыкальные инструменты. Народные музыкальные инструменты. Симфонический оркестр   1  
11 Спортивные снаряды и принадлежности. Правила здорового образа жизни 1  
12 Наземный транспорт. Правила дорожного движения 1  
13 Воздушный транспорт. Правила поведения в самолете 1  
14 Водный транспорт. Правила безопасного поведения на воде 1  
15 Профессии человека. Кто что делает? Кто где работает? 1  
16 Техника на службе у человека 1  
17 Овощи. 1  
18 Фрукты. 1  
19 Ягоды. 1  
20 Цветы. 1  
21 Деревья. 1  
22 Времена года. Осень. Грибы. 1  
23 Домашние животные и их детеныши 1  
24 Дикие животные и их детеныши 1  
25 Животные севера. 1  
26 Животные жарких стран. 1  
27 Обитатели моря. 1  
28 Птицы. 1  
29 Домашние птицы. 1  
30 Рыбы. 1  
31 Насекомые. 1  
32 Повторение. 1  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра 1.  «Полслова за вами»

Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.

Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

 

Игра 2. «Опиши предмет»

Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Содержание: Учитель или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

 

Игра 3. «Я знаю»

Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

Содержание: Учитель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

 - Я знаю пять имен мальчиков:

Саша - раз,

Дима - два,

Игорь - три,

Денис - четыре,

Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.).

 

Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)

Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.

 

Игра 5. «Расшифруй письмо»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умения сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога.

Содержание: Учитель зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

 

Игра 6. «Кто лучше»

Игра организуется на основе игры 5, где дети уже сами зашифровывают слова, используя значки, предложенные учителем. Разгадываем слова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.

 

Игра 7.«Кто наблюдательнее»

Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.

Содержание: Учитель предлагает детям текст, где обучающиеся находят выбранную учителем букву.

 

Игра 9. «День - ночь»

Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

Содержание: Учитель называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

 

Игра 10. «Подружи букву»

Дети соединяют звуки в слоги устно, а на письме - записывают пары букв (слоги- слияния)

 

Игра 11. «Идем в гости»

Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

 

Игра 12. «Составь слово»

Дети составляют слова из предложенных учителем слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

 

Игра 15. «Молоточки»

Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, произносимых учителем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.

 

Игра 19.   «Колокольчики»

Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых учителем. Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания и фонематического слуха детей.

 

Игра 20.   «Исправь ошибки»

Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.

 

Игра 21.    «Слова»

Учитель задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч, передаваемый отвечающим детям.

 

ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

. Данная рабочая программа обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

· создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;

· подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;

· формирование положительного отношения к школе.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

· развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

· воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

· формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;

· укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;

· воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

· создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

Данный курс содержит три комплексных блока:

1. Обучение грамоте, развитие речи (2занятия в неделю по 30 минут)

2. Логика и счет (2занятия в неделю по 30 минут)

3. Мир вокруг нас (2занятия в неделю по 30 минут)

 


ХАРАКТЕИСТИКА РАЗДЕЛОВ

Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению

Основная задача - развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.

На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Дети знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква". Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.)

На занятиях используются:

· пальчиковая гимнастика;

· веселые подвижные игры (речь + движения);

· штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

· обводки по трафарету или шаблону;

· печатание букв, слогов, слов, цифр.

Логика и счет

Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.

На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.

Дети обучаются элементарным основам математики:

· знакомство с цифрами;

· состав числа;

· отношения и связи между числами;

· геометрические фигуры;

· математические знаки;

· арифметические задачи;

· примеры на сложение и вычитание;

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.