Развитие представлений о непрерывных величинах. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Развитие представлений о непрерывных величинах.

2020-08-20 94
Развитие представлений о непрерывных величинах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Сравнение двух предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.

2. Сравнение трёх предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.

3. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по площади различными способами.

4. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по объёму различными способами.

5. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по величине различными способами.

 

Содержание числового периода обучения математике:

Основные объекты: числа, действия над числами.

Представление о числах: количественное описание равноэлементных множеств, способы записи числа, число как результат измерения, число как результат сложения единиц, аддитивный состав числа.

Представление о ряде чисел: упорядоченность числового ряда, положение числа в ряду, порядковые числительные.

Действия над числами (от 1 до 5): - понятие арифметического действия;

                                                      - действие сложение как объединение множеств;

                                                      - действие вычитание как изъятие подмножества из множества.

Программа числового периода обучения математике:

Числа от 1 до 5.

Классификация множеств по кол-ву элементов. Равноэлементные множества.

Число как количественная характеристика равноэлементных множеств. Числа 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующие им «эталонные»

множества. Способы записи числа: точечная и цифровая.

Действия над числами.

1. Понятие арифметического действия.

2. Действие сложения.

3. Действие вычитания.

4. Получение последующего и предыдущего числа.

Аддитивный состав чисел от 1 до 5:

- разложение числа на сумму единиц;

- произвольное разложение числа;

- способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;

-способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.

 

Формирование познавательных УУД:

- классификация-объединение по группам;

- анализ – выделение признака из целого объекта;

- сравнение - выделение признака из ряда предметов;

- обобщение - выделение общего признака из ряда объектов;

- синтез - объединение в группы по признакам;

- сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределять объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.

Формирование сенсорного опыта:

-ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;

- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;

- определение временных отношений(день, месяц, год);

- определение цвета;

- Умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Дети должны уметь:

- оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

- вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке от1 до 10;

- показывать знание способов записи числа(точкой, точками, цифрой);

- раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;

- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;

- осуществлять набор и размен монет;

- сравнивать предметы по форме разными способами;

- узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарем (алфавит);

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:

«Логика и счет» (66 часов)

 

№ п/п                          Тематика занятия Страницы тетради Дата
1-2 Ориентирование на листе тетради. Одинаковый, лишний предмет. С.1-2  
3-4 Счет предметов. Больше, меньше, только же. Цифра 0 С.3-5  
5-6 Число и цифра 1. С.6-7  
7-8 Число и цифра 2. Состав числа 2. С.8-9  
9-10 Число и цифра 3. Состав числа 3. С.10-11  
11-12 Число и цифра 4. Состав числа 4. С. 12-13  
13-14 Число и цифра 5. Состав числа 5. С.14-15  
15-16 Число и цифра 6. Состав числа 6. С.16-17  
17-18 Число и цифра 7. Состав числа 7. С.18-19  
19-20 Число и цифра 8. Состав числа 8. С.20-21  
21-22 Число и цифра 9. Состав числа 9. С.22-23  
23-24 Число 10. Состав числа 10. С.24-25  
25-26 Числа натурального ряда. С.26-27  
27-28 Числа натурального ряда С. 28-29  
29-30 Знаки >, <, = С. 30-32  
31-32 Составление схем-примеров С. 2-3 ч.2  
33-34 Решение примеров С. 4-5  
35-36 Увеличить, уменьшить на 2 С. 6-7  
37-38 Решение примеров С. 8-9  
39-40 Решение примеров С.10-11  
41-42 Задача. С.12-13  
43-44 Задача «было-съели-осталось» С. 14-15  
45-46 Задача «было-съели-осталось» С. 16-17  
47-48 Решение примеров С.18-19  
49-50 Решение примеров С.20-21  
51-52 Состав числа 10 С.22-23  
53-54 Решение примеров С.24-25  
55-56 Увеличить, уменьшить на 3 С.26-27  
57-58 Измерение длины. С.28-29  
59-60 Счет до 20. С. 30-31  
61-62 Решение примеров. Упражнения на развитие логики    
63-64 Решение примеров. Упражнения на развитие логики    
65-66 Решение примеров. Упражнения на развитие логики    

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.