Педагогические технологии, применяемые на занятиях — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Педагогические технологии, применяемые на занятиях

2020-08-20 188
Педагогические технологии, применяемые на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Технология личностно-ориентированного обучения,

- Технология индивидуализации обучения,

- Групповые технологии,

- Технология коллективной творческой деятельности,

- Технология исследовательского (проблемного) обучения,

- Игровые технологии,

- Технология проектного обучения,

- Технология развивающего обучения,

- Новые информационные технологии,

- Здоровьесберегающие технологии.

Алгоритм учебного занятия

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации обучающихся.

Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Список литературы

Для преподавателя:

Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. – М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144с.

Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста

Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.

Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.

Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – Спб., Речь, 2006. – 208 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2006. – 168 с.

Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. – М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.

Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А. Ладыженская. – М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.

Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. – 2006. – 56 с.

Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. – М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.

Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. – М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 192 с.

Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. – М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.

Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. – М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.

Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. – М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.

Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 2000. – 144с.

Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.

Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003.

Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – Спб.: Речь, 2007. – 144 с.

Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.

Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Ткачева Е.М. Пьесы. – М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.

Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.

Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.

Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 240с.

Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

Список литературы для родителей:

1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.

6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

Список литературы для детей:

1. Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

Приложение 1

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
-нет задатков к исполнительскому театральному творчеству -необходимость многократного повторения материала -замкнутость, психологическая зажатость - быстрая утомляемость - наличие интереса к обучению при отсутствии специальных способностей - постепенное усвоение материала - средняя утомляемость - есть задатки к театрально- исполнительской деятельности и интерес к занятиям - устойчивый навык произвольного внимания - инициативность, активность в выполнении заданий - работоспособность, -увлечённость
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми - стесняется выступать перед своей группой - допускает пропуски занятий по уважительной и без уважительной причин  - не принимает участия в открытых занятиях и выступлениях коллектива  - низкая скорость решений   - положительная мотивация к занятию - увлеченность при выполнении упражнений  - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение в присутствии зрителей – пропускает занятия только по уважительной причине – средняя скорость решений   - устойчивая мотивация именно к театральному творчеству -активность и увлеченность в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех упражнений, изученных за определенный период обучения - умение выполнять упражнения при зрителях-одноклассниках - пропускает занятия очень редко.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.