Проблемы дистанционного обучения и пути их решения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблемы дистанционного обучения и пути их решения

2020-08-19 231
Проблемы дистанционного обучения и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс, профиль «Информатика и ИКТ»

 

С появлением персональных компьютеров и многочисленных устройств связи, традиционные методы обучения приобрели новый вид – дистанционный. Дистанционное обучения отличается от привычной всем формы. Используя такой вид образования, преподаватели и обучающиеся сталкиваются с рядом проблем, решение которых не всегда осуществимо.

К распространенным проблемам относятся следующие:

1. Отсутствие опыта и наработок. Для решения этой проблемы необходимо создать условия для повышения компьютерной грамотности педагогов, проводить различные вебинары, создавать обучающие курсы для учителей.

2. В какой форме проводить занятия. Для решения этой проблемы необходимо провести анкетирование учащихся перед самим выбором формы работы. Нужно постараться учесть особенности обучения каждого ученика по отдельности и разработать эффективный план обучения.

3. Как спланировать учебное время. Для решения этой проблемы каждый педагог предпринимает собственные меры. Одними из них является проведение теоретических занятий и осуществление практических занятий самостоятельно в ограниченные временные сроки. В данном случае, как и с формой проведения занятий необходимо разработать план работы, удовлетворяющий каждой группе обучающихся.

4. Как проводить контроль знаний обучающихся. Для решения данной проблемы необходимо взять на рассмотрение ЦОРы, онлайн-конструкторы тестов и интерактивных заданий, с автоматической проверкой. Их применение так же необходимо рассматривать в рамках разработанного плана обучения.

5. Переизбыток коммуникации. Решение очень простое, необходимо сократить коммуникацию и организовать ее.

6. Доступ к общению с преподавателем. Решение так же просто. Педагогу необходимо выделить время для приема вопросов и просьб на момент выполнения обучающимся самостоятельных заданий, т.е. все снова сводится к грамотному планированию программы обучения.

7. Проведение видеоуроков. Учитель может принять решение проводить онлайн занятия с помощью различных платформ, таких как Zoom, Skype, Discord и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблемы дистанционного обучения можно разрешить, если создать структурированную системы передачи знаний от педагога к учащимся, организовывая соизмеримое количество новых знаний, возрастным и объективным возможностям учащегося. На данном этапе внедрения такого формата обучения, существует ряд нерешаемых проблем, некоторые из которых возможно разрешаться, спустя какое-то время, при создании новых технологии и социальных, и образовательных государственных программ, а некоторые могут так и остаться без решения.

Список литературы

1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова. - М.: Юрайт, 2018. — 194 с.

2. Крук Б.И. Избранные главы теории и практики дистанционного обучения / Б.И. Крук, О.Б. Журавлева, Е.Г. Струкова. – М., 2017. - 131 c.

 

УДК 372.851

А.И. Юрьева

(научный руководитель: С.В. Корнев, доктор физико-математических наук, профессор, кафедра высшей математики)

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

С МЕЖПРЕДМЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Математика», «Информатика»

 

В настоящее время методика обучения математике в общеобразовательных школах – это совершенствующаяся и изменяющаяся наука. В которой приветствуются, как традиционные подходы в обучении, так и дидактические нововведения, образовательные модели, современные технологии и методы, которые способствуют развитию школьников, как личностей, и стимулированию у учащихся интереса и мотивации к процессу обучения математики и других предметов.

Множество сфер человеческой деятельности не обходятся без математики. Формирование современной науки, производства, строительства, информационных технологий невозможно без математического знания.

Поэтому очень важно знакомить учащихся в школьном курсе с взаимосвязями математики с другими дисциплинами. Изучение математики как науки в школе должно способствовать не только приобретения теоретических знаний и навыков, но и должно демонстрировать применение данного теоретического материала для решения практических задач, что способствует развитию познавательного интереса у школьников на занятиях.

Проблема развития познавательного интереса ученика к математике является одной из самых актуальных на каждой ступени обучения. Познавательный интерес в трудах многих психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Вопросам познавательного интереса посвящены исследования и идеи многих ученых, педагогов и психологов, среди которых Б.Г. Ананьев, Л.Н. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Г. Запорожец, А.Г. Макаренко, Н.В. Рубинштейн, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин.

С помощью решения задач с историческим, биологическим, физическим, химическим, «воспитательным» и другим содержанием можно продемонстрировать межпредметные связи на уроках математики, что не только повысит познавательную деятельность учащихся, но и поспособствуют развитию у учеников таких качеств, как трудолюбие, патриотизм, милосердие, отзывчивость и многих других.

В выпускной квалификационной работе автора статьи разработан комплекс упражнений и задач с межпредметным содержанием для учеников 5-9 классов, который можно использовать на уроках после объяснения новой темы или закрепления изученного материала, чтобы наглядно показать практическое применения математического знания.

 

Список литературы

1. Гурьев А.И. Межпредметные связи в теории и практике современного образования / А.И. Гурьев // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. конференции. – Горно-Алтайск, 1999. – 160 с.

2. Усова А.В. Межпредметные связи как необходимое дидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе / А.В. Усова // Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе: сб. науч. тр. – Челябинск, 1973. – 54 с.

 

УДК 378

В.К. Ягодкина

(научный руководитель: Бабина Н.Ф., к.п.н., доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА

 ФМФ, ОФО, 2 курс магистратуры, профиль «Профессиональное образование»

 

Актуальность проблемы исследования определяется тем, что современные информационно-коммуникативные технологии предоставляют обучающимся возможность получения информации из нетрадиционных источников масс-медиа, позволяющих существенно повысить качество обучения и, как следствие, способствовать организации эффективной самостоятельной работе студентов. Исходя из этого, проблема исследования сосредоточена в вопросе организации эффективной самостоятельной работы студентов вуза на основе использования ЭУП.

Цель исследования: разработать электронное учебное пособие для организации более эффективной самостоятельной работы студентов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа литературных источников и практического опыта выявить особенности и требования к разработке электронных учебных пособий.

2.  Выявить виды и формы организации самостоятельной работы студентов в вузе.

3. Выбрать программу, в которой будет разрабатываться электронное учебное пособие, и разработать интерфейс к нему.

4. Подготовить материал дисциплины «Методика оценки результатов технологического образования» к использованию его в электронном пособии.

5. Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Методика оценки результатов технологического образования».

6. Провести исследование по определению эффективности использования электронного учебного пособия для самостоятельной работы студентов и разработать методические рекомендации по его применению.

В 1 главе мы проанализировали теоретические основы организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений, вывили возможность внедрения цифровых образовательных ресурсов как эффективного средства организации самостоятельной работы студентов. Во 2 главе выяснили общие подходы к созданию электронных учебных пособий, разработали этапы создания электронного учебного пособия (ЭУП), подготовили материал дисциплины к его использованию в электронном виде, проведение исследований по определению эффективности использования ЦОР и разработали методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в анализе и выборе наиболее оптимальной электронной программы и подготовке и уточнении материала дисциплины «Методика обучения и воспитания по профилю “Технология”» к использованию его для создания электронного пособия. Практическая значимость - в создании одноименного электронного учебного пособия и подготовке методических рекомендаций по его созданию и использованию.

Список литературы

1. Осипенко О.И. Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / О.И. Осипенко. – Омск: ФГБОУ ВО «ОмГПУ». – 2018. – 64 с.

2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: ШколаПресс. - 1994.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.