Внеурочная деятельность по технологии как средство социальной адаптации обучающихся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Внеурочная деятельность по технологии как средство социальной адаптации обучающихся

2020-08-19 146
Внеурочная деятельность по технологии как средство социальной адаптации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс, бакалавриат профиль «Технология»

 

Развитие и обучение в школе осуществляется в ходе коллективной работы старших и ребенка, а также ребенка со своими сверстниками, где происходит присвоение ребенком жизненных, необходимых ценностей. Но при этом развитие не может быть сведено лишь к одному виду обучающей деятельности. Оно включает внеурочную работу, участие в кружках, секциях, занятия в учреждениях дополнительного образования.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью обучения. Способствует интеллектуальному, нравственному и физическому совершенствованию обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья, а также организации свободного времени. Обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Все изложенное выше позволило сформулировать проблему исследования: как повысить эффективность внеурочной деятельности для социальной адаптации обучающихся? Объектом исследования является внеурочная деятельность, а предметом - социальная адаптация обучающихся.

Цель исследования: разработать программу внеурочной деятельности, направленную на социальную адаптацию обучающихся 5-х классов.

Для достижения поставленной цели былисформулированы следующие задачи: в ыявить сущность понятий «социализация» и «социальная адаптация»;проанализировать возможности внеурочной деятельности для социальной адаптации обучающихся; разработать программу творческого объединения и основные рекомендации по социальной адаптации обучающихся во внеурочной деятельности.

Мы выявили, что социальная адаптация – процесс интенсивного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. В.А. Сухомлинский понимал социализацию как «процесс приобщения личности к обществу». Именно внеурочная деятельность содействует формированию интереса у школьников к творчеству, к обучению, чувства ответственности, коммуникативных навыков, умения свободно мыслить. Необходимо помогать детям правильно воспринимать социальные явления и события, осмысливать их, то есть способствовать их социализации. Мы разработали программу творческого объединения, методические рекомендации по социальной адаптации обучающихся во внеклассной работе.

 Таким образом, внеурочная деятельность направлена на формирование и проявление личных способностей ребенка путем увеличения гуманитарной направленности всей деятельности, обладает большими возможностями для осуществления воспитательных, познавательных и развивающих задач, стоящих перед образовательными учреждениями. Именно это содействует накапливанию опыта цивилизованного поведения ребенка, обеспечению творческого и духовного развития, сознательному выбору профессии и социализации ребенка

Список литературы

1. Бабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания / Н.Ф. Бабина. – М.: Берлин, 2015. – Часть 1. – 300 с.

2. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975 – 238 с.

 

УДК 37.04

В.В. Шарейко

(научный руководитель: Гаркавенко Г.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)

О ПРОБЛЕМАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ.

Физико-математический факультет, 3 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Математика». «Информатика»

На сегодняшний день дистанционное обучение достаточно активно используется в образовании. Многие учебные заведения относительно давно уже предоставляют возможность получения знаний в такой форме. Но после приказа Минобрнауки от 16 марта 2020 года, все российские вузы перешли на дистанционное образование.

Дистанционное обучение определяется как форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Так же используется другой термин «онлайн-обучение», который обозначает что получение знаний и навыков осуществляется при помощи компьютера или другого гаджета. Такой формат обучения называют «электронное обучение». И оно считается логическим продолжением дистанционного обучения. Формы такого обучения могут быть разные: чат-занятия, веб-занятия, видеоконференции и т.д.

Как показала практика последних месяцев, когда всех перевели на дистанционное обучение, данная система в полной мере не справляется с всеобщим её использованием, поэтому возникает необходимость её перенастройки. А для этого необходимо учитывать некоторые проблемы, которые дистанционное обучение за собой несет.

В первую очередь одной из главных проблем является отсутствие у некоторых студентов необходимых технических средств и (или) стабильного подключения к интернету, что не дает им возможности получения знаний. Еще одной проблемой является увеличение нагрузки. Некоторые обучающиеся отмечают, что заданий стало больше, поэтому за учебой приходится проводить весь день, даже с учетом того, что не нужно ездить в университет.

В начале перехода на дистанционное обучение внутренние электронные системы, имеющиеся в вузах, не выдержали их использования большим количеством студентов. Страницы долго грузились, происходили сбои. Но данную проблему постарались быстрее исправить, а часть нагрузки общения с обучающимися взяли на себя социальные сети, общение по электронной почте и различные платформы для проведения видеоконференций, например, такие как Zoom или Discord.

Так же негативно сказывается на обучении отсутствует прямого очного общение между студентами и преподавателями. Обычно на аудиторных занятиях наставники эмоционально окрашивают знания, создают творческую атмосферу, настраивают на работу, более подробно и понятно объясняют материал, сразу же отвечают на возникающие вопросы, а без этого обучение дается труднее. Студенты столкнулись с наличием целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Недостаток практических знаний – еще одна трудность удаленного образования. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который обладает мощным побудительным стимулом.

Но несмотря на вышеперечисленные проблемы, дистанционное обучение – единственно-возможная форма проведения занятий во время всеобщей самоизоляции. Она дает возможность студентам изучать материал, а также больше времени уделять близким.

Список литературы

1. Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. — 2002. — № 36. — С. 26-30.

 

УДК 517.2, 542

В. В. Шарейко

(научный руководитель: Г. Г. Петросян, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики)

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.