D -моделирование на уроках информатики: за и против — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

D -моделирование на уроках информатики: за и против

2020-08-19 104
D -моделирование на уроках информатики: за и против 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс, Информатика и ИКТ

 

В настоящее время, развитие информационных сфер общества обязывает применять компьютеры практически в каждой отрасли и, что немаловажно, владеть данными знаниями. Министерство образования внесло в федеральный государственный образовательный стандарт изменения, в рамках предмета «Информатика», обязательным условием которого, является изучение раздела «Моделирование и формализация». В ходе линии моделирования ученик должен освоить: понятие и виды модели, этапы моделирования, уметь создавать компьютерную модель, примеры моделирования из жизни и возможность создания своих разработок.

Современное моделирование является предметом познания внешнего мира, поэтому изучение данной темы в учебных заведениях весьма актуально.

Проанализировав публичные выступления педагогов, научные статьи, было выявлено, что преподаватели разделились на 2 группы, которые говорят о том, стоит ли изучать 3D моделирование на уроках в учебных заведениях или нет. Для начала, разберем отрицательные стороны. На данный момент моделирование пользуется большим спросом, но для преподавателя это дополнительный груз, особенно если до этого данная тема не изучалась им ранее. Для того чтобы освоить моделирование и стать профессионалом, необходимо пройти курсы повышения квалификации, изучить учебную литературу, составить уроки в соответствии с требованиями ФГОС и, прежде всего, проявить настоящий интерес к данной теме. Во многих учебных заведениях нет оборудования для занятий 3D моделированием, учащиеся занимаются по программам, которые выбирают сами преподаватели, так как общего стандарта нет. Методических пособий практически не существует, и педагог создает материал с нуля самостоятельно.

Что касается положительных сторон преподавания моделирования, то для учителей других предметов моделирование так же является новым перспективным форматом обучения. Для урока биологии можно создать скелет человека и рассмотреть его строение, для урока технологии смоделировать предмет мебели, быта, а затем уже создать. Для урока истории создать 3D модель карты сражения. Внедрение подобной практики будет способствовать усовершенствованию занятий в пользу ученика, а также осуществлять метапредметность. Огромным плюсом в моделировании на уроках является мотивация учеников к каждому предмету, где есть данная технология. Развитие абстрактного мышления и творческих способностей не заставят долго ждать юного школьника. Особенно важным компонентом является ответственность ученика при выполнении проектной деятельности на основе 3D моделирования. Учитель раскрывает перед собой новые возможности в организации и подаче урока, постигая инновационные технологии и открывая дорогу к знаниям для учеников.

На основе требований ФГОС, учебного плана, опыта преподавательского состава и собственных убеждений, можно сделать вывод, что 3D моделирование безусловно играет важную роль в образовательном процессе, но в рамках тематического плана учащиеся практически не погружаются в данную тему полностью и на длительное время, в связи с этим рекомендуется заниматься в программах и печатать на 3D принтере на элективных курсах, дополнительных занятиях в течение большего времени, чем в рамках основной учебной программы.

 

Список литературы:

1) Айзек, В.К. Искусство 3D-анимации и спецэффктов / В.К. Айзек. – М.: Вершина, 2018. – 159 с.

2) Белова, И.М. Компьютерное моделирование / И.М. Белова. – М.: МГИУ, 2010. – 167 с.

3) Богданова, М.В. Особенности преподавания компьютерного моделирования в средней школе // Молодой ученый. / М.В. Богданова, Е.В. Рощупкина. — 2017. — №44. — 152-155 с. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/178/46259/ - (Дата обращения: 03.05.2020).

3) Босова, Л.Л. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 464 с.

5) Джейсон, О. 3D-моделирование и анимация лица / О. Джейсон. – М.: ​Sybex, 2010. – 134 с.

6) Компьютерное моделирование. Рабочая программа. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-komp-iutiernoie-modielirovaniie.html – (Дата обращения: 03.05.2020).

7) Королев, А.Л. Компьютерное моделирование в образовании // GISAP. – Режим доступа: https://gisap.eu/ru/node/18917 – (Дата обращения: 03.05.2020).

 

УДК 372.8

А. Г. Скворцова

(научный руководитель: Ю.П. Митрофанов, доктор физико-

математических наук, доцент кафедры общей физики)

РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ В ФИЗИКЕ»

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Физико-математическое образование»

Разработка цифрового образовательного ресурса (ЦОР) является актуальной научно-методической задачей. Внедрение ЦОР в образовательный процесс дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса, поскольку в ЦОР содержится теоретическая часть, видеофрагменты, иллюстрации, справочные материалы, тестовые задания и т. д. Все это позволяет эффективнее заинтересовать обучающихся и вовлечь их в процесс обучения. ЦОР является дополнительным учебно-методических комплексов для расширения и углублений знаний обучающихся. Появляется возможность создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими использовать современные образовательные технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы; создать условия для того, чтобы обучающиеся приобрели опыт выполнения заданий самостоятельно. Всестороннее развитие обучающихся играет важную роль в наше время. Связь исторических аспектов, автобиографий великих людей, методов исследований и способов мышления наших предков являются неотъемлемой частью для понимания развития физический представлений о мире для формирования более полной научной картины мира у обучающихся.

Рисунок 1. Процесс разработки ЦОР.  
В связи с вышеизложенным нами была поставлена цель разработать ЦОР по теме «Исторические очерки научных открытий в физике». Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:

· Подбор научной литературы по теме.

· Анализ информации, а также совершить отбор учебного материала по теме.

· Определение структуры и содержания ЦОР.

· Выполнение библиографической работы с привлечение современных информационных технологий и коммуникативных технологий.

В результате мною был разработан ЦОР (рис. 1) в программном приложении Microsoft SharePoint 2007. Он может использоваться как в урочной учебной деятельности, так и во внеурочной, на разных ступенях образования – в рамках основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования и дополнительного образования.

Список литературы

1. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Филинь, 2003. – 616 с.

2. Григорьев С. Г. Информатизация образования: Фундаментальные основы: учебник для студентов пед. вузов / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. – М.: МГПУ, 2005. – 231 с.

 

УДК 51-7

В.В. Скоробогатов

(научный руководитель: В.В. Обуховский, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедры высшей математики)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.