Методические особенности формирования устных вычислительных навыков на уроках математики в 5 – 6 классах — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методические особенности формирования устных вычислительных навыков на уроках математики в 5 – 6 классах

2020-08-19 166
Методические особенности формирования устных вычислительных навыков на уроках математики в 5 – 6 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 5 курс, профиль «Математика, Информатика»

 

Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность быстрого устного счёта вызывает откровенное удивление. В наш век высоких технологий и повседневного использования компьютера умение правильно и быстро производить вычисление в уме вызывает у учеников трудности. Современные школьники не хотят прилагать усилия для счета в уме, а многие их них просто не умеют считать устно. Поэтому данная тема весьма актуальна.

Устные вычислительные навыки помогают человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Выполняя устные упражнения, учащиеся развивают мыслительную деятельность, память, формируют внимание, развивают речь.

Немаловажным является то, что с внедрением обязательных ЕГЭ и ОГЭ по математике, возникает необходимость научить учеников старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. Так как на экзамене пользоваться калькулятором запрещено, выпускнику необходимо точно и быстро оценивать результат вычислений, затратив при этом минимум времени и сил, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже в 5– 6 классах необходимо начать подготовку школьников к возможности выполнения некоторых заданий устно. Именно в эти годы обучения закладываются основные приемы устных вычислений.

В выпускной квалификационной работе представлена диагностика устных вычислительных навыков, проводимая в период школьной практики среди 5 и 6 классов, в ходе которой был выявлен интерес учащихся к этой теме и уровень сформированности навыков устных вычислений. Рассмотрены приемы, виды и формы организации устного счета на уроках математики.

Разработана система упражнений по формированию устных вычислительных навыков для учащихся 5 – 6 классов. Данная система упражнений включает в себя различные виды заданий: примеры, уравнения, цепочки, кроссворды, таблицы.

Опираясь на то, что новые стандарты образования требуют, чтобы тему урока учащиеся озвучивали сами, а учитель лишь наводил их на правильные формулировки, рекомендованы соответствующие устные задания.

В работе представлены некоторые дидактические игры, которые интересно и полезно использовать на уроках математики.

Также ФГОС ставит перед учителем задачу – использовать в своей деятельности материально-технические и информационные оснащения образовательного процесса. Поэтому, в данной работе продемонстрировано использование презентаций для организации устного счета.

 

Список литературы

1. Автайкина А. К. Некоторые формы организации устного счета / А.К. Автайкина // Математика в школе. – 1991. – №3. – С. 10–12

2. Берман Г.Н. Приемы счета / Г.Н. Берман. – М.: Физматгиз, 1959. – 88 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – URL:

https://classinform.ru/fgos/1.3-osnovnoe-obshchee-obrazovanie-5-9-class.html (дата обращения: 10.02.2020)

 

УДК 372.8

А.П. Беляева

(научный руководитель Бабина Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОБУЧАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФМФ, магистрант 2 курса, профиль «Профессиональное образование»

В нашей стране появился устойчивый спрос на активную, инициативную, самостоятельную личность, поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе ее развития, является воспитание у школьников стремления к совершенствованию своих знаний, научиться применять их на практике, «помочь им выработать самостоятельность мышления». Необходимым условием учебно-воспитательного процесса в школе является выработка у учащихся умений и навыков самостоятельной работы [2]. Проблема развития самостоятельности учащихся в обучении рассматривается как одна из ведущих. Это связано с необходимостью осваивать увеличивающийся объём информации. Для решения этой задачи педагогам необходимо большое внимание уделять развитию логического мышления, которое включает в себя умение анализировать, сравнивать, делать выбор наиболее и умений оптимальных вариантов решения возникающих проблем. Но для усвоения новых знаний необходима собственная активность, которая лежит в основе самостоятельной деятельности. Развитая самостоятельность неразрывно связана с развитием способностей, в том числе и творческих, способствует повышению обучаемости.

Целью нашего исследования является выявление влияния самостоятельности на обучаемость учащихся на уроках технологии. Объект исследования – обучаемость учащихся. Предмет исследования – самостоятельность и ее влияние на обучаемость учащихся в процессе технологического образования.

 Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи: выявить понятия «самостоятельность» и «обучаемость»; определить совокупность методов и приёмов, способствующих развитию самостоятельности учащихся; разработать комплекс заданий для самостоятельной работы учащихся 7-х классов на уроках технологии; вывить методики определения уровня сформированности самостоятельности у учащихся; провести исследование и разработать рекомендации по влиянию самостоятельности учащихся на их обучаемость в процессе технологического образования.

В 1 главе «Теоретические основы формирования самостоятельности» мы рассмотрели

сущность понятий «самостоятельность» и «обучаемость», уровни развития самостоятельности учащихся, методы и приемы формирования самостоятельности на уроках «Технологии». Разработали комплекс заданий для формирования самостоятельности учащихся 7-х классов на уроках технологии. Во второй главе выявили методики и провели исследование по определению уровня самостоятельности учащихся 7-х классов. В методических рекомендациях мы рассматриваем самостоятельность учащихся необходимым условием объективности педагогической оценки их знаний, умений и навыков. Также её правомерно рассматривать как единство двух качеств и соответственно двух функций: как форму организации в обучении и как деятельность по приобретению и применению знаний, умений и навыков без помощи со стороны.

Список литературы

1. Бондарев П.Б. Современные педагогические технологии развития образовательной самостоятельности старшеклассников / П.Б. Бондарев // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. - № 1. – С. 12-15.

2. Петунин О.В. Система активизации познавательной самостоятельности учащихся / О.В. Петунин // Вестник Московского университета. – 2010. – № 4. – С. 63-70.

 

УДК 378.1

Бобков О.О.

(Научный руководитель Дахин Д.В. кандидат педагогических наук кафедры ТиЕНД)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ.

ФМФ, 2 курсс, 1 группа

Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения студентов, включающее в себя знания из мехатроники, математики, физики, технологии, кибернетики и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества обучающихся разных возрастов. Она предоставляет увлекательную и интересную среду обучения из-за интеграции различных технологий и ее практического характера. К тому же роботы (различные робототехнические системы) становятся неотъемлемой частью современной техносреды. Их использование как в повседневной жизни, так и в определенных отраслях, показало большую эффективность, что определило высокий уровень заинтересованности государства, общества в развитии робототехники.

Но чтобы все это воплотить в жизнь, добиться высоких положительных результатов, необходимы специалисты, способные этому научить обучающихся, – учителя. Именно поэтому важно разрабатывать различные программы обучения для будущих учителей робототехники, вводить такую дисциплину как «Образовательная робототехника» в педагогические вузы.

Исходя из выше сказанного следует, что целью данной работы является: «Разработка методического обеспечения по дисциплине «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Проблема: «Какой должна быть методическая база дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология»?»

Гипотеза: Разработка методического обеспечения «Образовательная робототехника» для студентов с учетом специфики дисциплины «Технология» поможет повысить качество преподавания, если:

1) будут учтены возрастные особенности студентов, потребности обучающихся в образовании,

2) будут применены новые и эффективные формы, методы обучения, ИКТ,

3) в методическом обеспечении найдут отражение последние достижения в сфере робототехники.

Объект: учебный процесс по организации занятия по дисциплине «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Предмет: методическое обеспечение дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Задачи:

1) проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования,

2) рассмотреть сущность понятия «Робототехника»,

3) рассмотреть, что входит в методическое обеспечение дисциплины «Образовательная робототехника»,

4) разработка методического обеспечения дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Методы исследования:

· теоретические: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

· эмпирические: апробирование разработанных лабораторных работ, наблюдение.

Первая глава включает анализ различной методической литературы. Раскрыты понятия «Робот», «Образовательная робототехника», а также рассмотрены основные принципы обучения образовательной робототехники в мире.

Вторая глава включает разработанное нами методическое пособие и лабораторные работы по образовательной робототехнике.

Планируемые результаты: разработка методического обеспечения по дисциплине «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

 

Список литературы

1. Бобков О.О. Организация самостоятельной работы студентов колледжа на занятиях по дисциплине «Образовательная робототехника» / О.О. Бобков, Д.В Дахин // Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 декабря 2019 г. Часть 1. - 2019. – Тамбов. № 12. 124 с.

2. Методические рекомендации по образовательной робототехнике. Сборник 1 /Ассоциация инженерного образования детей; Томский физико-технический лицей. - Томск: Изд-во Томского физикотехнического лицея, 2017. - 89 с.

3. Подураев Ю.В. Мехатроника: основы, методы, применение: учеб. пособие по специальности "Мехатроника" направления подготовки «Мехатроника и робототехника» / Ю.В. Подураев.2-е изд., стер. - М.: Машиностроение, 2007. - 255 с.

4. Робототехника, прогноз, программирование / Ю. М. Баяковский - Москва: Изд-во ЛКИ, 2008. - 202 с.

5. Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 1 / Д. А. Гагарина, А. С. Гагарин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 6 (27)).

 

УДК 372.853

К. М. Болдырева

(научный руководитель: Г.В. Афонин, к. ф.-м. н., доцент, кафедра общей физики)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.