Latex – система для создания документов различного назначения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Latex – система для создания документов различного назначения

2020-08-19 158
Latex – система для создания документов различного назначения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С.С. Агафонов

(научный руководитель: Гаркавенко Г.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)

LaTeX – СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Физико-математический факультет, 4 курс, направление «Прикладная математика»

 

Работа с документацией на сегодняшний день неотъемлемая часть любой организации. Часто с оформлением различных текстов и презентаций сталкиваются люди, занимающиеся наукой, образованием, а также студенты вузов. Очень удобным для такого рода документов используется Microsoft Office, но он является платным, к тому же предполагается перейти на отечественное или свободно распространяемое программное обеспечение. Для научных работников и студентов альтернативным средством создания текстовых документов могут стать свободно распространяемые пакеты на основе редактора TeX, которые используются редакциями многих научных журналов.

TeХ – это низкоуровневый язык разметки и программирования, созданный Дональдом Кнутом для удобной и единообразной вёрстки документов. Он начал разработку системы набора текста в TeX в 1977 году для исследования потенциальных возможностей оборудования цифровой печати, которое в то время начинало проникать в издательское дело. Дональд Кнут, главным образом хотел улучшить качество печатных изданий для своих собственных статей. Разделение структуры документа и его форматирования, делает TeX мощным инструментом для вёрстки текста. Однако, для программирования в TeX, требуется очень высокий уровень технического опыта работы в данной системе. Чтобы собрать макросы для форматирования текста нужно достаточно много времени и сил. Свое развитие данная система получила в виде пакетов LaTeX и MiKTeX.

LaTeX – это созданная Лесли Лэмпортом издательская система на базе TeX’а, представляющая собой набор различных макрорасширений системы компьютерной вёрстки TeX, который упрощает набор сложных документов. LaTex даёт возможность автоматизировать большое количество задач набора текста, включая набор теста на разных языках, нумерацию формул и заголовков, ведение библиографии, перекрёстные ссылки и многое другое. Кроме базового набора пактов и расширений, существует еще множество дополнений LaTeX.

Издательская система LaTeX позволяет преобразовать структурированный текст в высококачественную печатную продукцию, однако для набора исходного текста потребуется прибегнуть к помощи одного из текстовых редакторов для более удобной вёрстки документа.

LaTeX редакторы можно разделить на следующие категории:

· Текстовые редакторы общего назначения (Emacs, Eclipse, Sublime Text);

· Специализированные текстовые LaTeX-редакторы (TeXstudio, Texmaker);

· Визуальные редакторы (LyX, TeXmacs);

· Web-ориентированные редакторы (Overleaf);

· Генераторы отчётов (Sweave, knitr).

Для того, чтобы начать работу в LaTeX системе необходимо не только наличие на компьютере текстового редактора и компилятора языка TeX, но еще и знание правильной структуры документа. Структуру LaTeX документа можно разбить на две части: преамбула и содержание документа.

Преамбула определяет то, каким будет ваш документ в зависимости от прописанных в дальнейшем команд разметки. За преамбулой следует содержание документа. В этой части размещается весь текст и команды разметки, которые будут определять информацию и вид документа. Под информацией подразумевается текст, картинки, таблицы и т.д.

Список литературы

1. Львовский С. М. Набор и вёрстка в системе LaTeX. — М.: МЦНМО, 2006. — 448 с.

 

УДК 372.8

А.А. Аксёнова

(научный руководитель: Ю.П. Митрофанов, доктор физико-математических наук, доцент кафедры общей физики).

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ПО ТЕМЕ «ГИГАНТЫ РОССИЙСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ», РАЗРАБОТАННЫЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ MOBIRISE

Физико-математический факультет, 5 курс, профиль «Естествознание, физика»

Создание цифровых образовательных ресурсов «…определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России и составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования» [1]. Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимают любой образовательный ресурс, представленный в цифровом виде: текстовая, графическая, звуковая или видеоинформация, которая хранится на любом носителе или размещена на различных Web-серверах [2].

В связи с необходимостью развития цифрового образования возникают задачи по созданию различных ЦОР для общеобразовательной и высшей школы. ЦОР позволяют развить познавательный интерес учащегося, способствуют улучшению качества образования, повышают индивидуализацию обучения, предоставляют возможность обучающемуся устранить пробелы в знаниях, возникшие из-за пропуска уроков, расширять возможности урока и при этом повышают его эффективность. Учебные материалы, предоставленные в цифровом виде, помогают использовать их без каких-либо затруднений на различных этапах урока, а также эффективнее решать поставленные задачи урока. Поэтому в условиях развития современного образовательного процесса создание и использование ЦОР является актуальной задачей.

Рис. 1 – Главная страница ЦОР «Гиганты российского естествознания»
Для создания ЦОР существует множество платформ. К их числу можно отнести программу Mobirise – программу-конструктор для разработки несложных сайтов. С помощью нее начинающий пользователь сможет сконструировать простой ЦОР. Редактор является бесплатным, обладает хорошей эргономикой и гибким интерфейсом перетаскивания, позволяет использовать готовые шаблоны и компоненты, что в итоге помогает значительно сократить время разработки ЦОР. Это также дает вам свободу разрабатывать столько сайтов, сколько вам нравится, учитывая тот факт, что это настольное приложение.

С помощью программы Mobirise мною был разработан сайт на тему «Гиганты российского естествознания» (рис. 1). Данный сайт состоит из четырех блоков с теорией и одного блока с практическими заданиями, что позволяет проверить и закрепить знания. ЦОР очень прост для применения. Данный ресурс может быть использован всеми участниками процесса обучения: как педагогом при подготовке к занятиям и проведению их, так и обучающимися во время обучения в образовательном учреждении и при самостоятельной работе.

Список литературы

1.    Лебедева Т.Н. Применение цифровых образовательных ресурсов на учебных занятиях в вузе / Т.Н. Лебедева // Научный поиск. – 2015. – №14. – С. 59-62.

2.    Карнажитская Л.А. Использование ЦОР на занятиях по химии в системе дополнительного образования школьников / Л.А. Карнажитская, Т.Н. Литвинова // Вестник ЧГПУ. – 2014. – №1. – С. 124-136.

 

УДК 37.01

К.К. Анохина

(научный руководитель: А.С. Макаров, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра общей физики)

А.А. Артеменко

(Научный руководитель: Бабина Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

А.К. Арутюнян

(научный руководитель: М.И. Каменский, доктор физико-математических наук, профессор, кафедра высшей математики)

 

Список литературы

1.ШестаковС.А. ЕГЭ 2017. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень). ФГОС / С.А. Шестаков. - М.: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2017. - 322 c.

 

2.Аксёнов А.П. Экономико-математические методы и модели. Задачник: Учебное пособие для ВУЗов / А.П. Аксёнов, С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2009. - 202 c.

 

УДК 538.9

Ю.И. Архипенко

(научный руководитель: С.А. Титоренко, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информатики и МПМ)

 

Список литературы

1. Автайкина А. К. Некоторые формы организации устного счета / А.К. Автайкина // Математика в школе. – 1991. – №3. – С. 10–12

2. Берман Г.Н. Приемы счета / Г.Н. Берман. – М.: Физматгиз, 1959. – 88 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – URL:

https://classinform.ru/fgos/1.3-osnovnoe-obshchee-obrazovanie-5-9-class.html (дата обращения: 10.02.2020)

 

УДК 372.8

А.П. Беляева

(научный руководитель Бабина Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОБУЧАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФМФ, магистрант 2 курса, профиль «Профессиональное образование»

В нашей стране появился устойчивый спрос на активную, инициативную, самостоятельную личность, поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе ее развития, является воспитание у школьников стремления к совершенствованию своих знаний, научиться применять их на практике, «помочь им выработать самостоятельность мышления». Необходимым условием учебно-воспитательного процесса в школе является выработка у учащихся умений и навыков самостоятельной работы [2]. Проблема развития самостоятельности учащихся в обучении рассматривается как одна из ведущих. Это связано с необходимостью осваивать увеличивающийся объём информации. Для решения этой задачи педагогам необходимо большое внимание уделять развитию логического мышления, которое включает в себя умение анализировать, сравнивать, делать выбор наиболее и умений оптимальных вариантов решения возникающих проблем. Но для усвоения новых знаний необходима собственная активность, которая лежит в основе самостоятельной деятельности. Развитая самостоятельность неразрывно связана с развитием способностей, в том числе и творческих, способствует повышению обучаемости.

Целью нашего исследования является выявление влияния самостоятельности на обучаемость учащихся на уроках технологии. Объект исследования – обучаемость учащихся. Предмет исследования – самостоятельность и ее влияние на обучаемость учащихся в процессе технологического образования.

 Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи: выявить понятия «самостоятельность» и «обучаемость»; определить совокупность методов и приёмов, способствующих развитию самостоятельности учащихся; разработать комплекс заданий для самостоятельной работы учащихся 7-х классов на уроках технологии; вывить методики определения уровня сформированности самостоятельности у учащихся; провести исследование и разработать рекомендации по влиянию самостоятельности учащихся на их обучаемость в процессе технологического образования.

В 1 главе «Теоретические основы формирования самостоятельности» мы рассмотрели

сущность понятий «самостоятельность» и «обучаемость», уровни развития самостоятельности учащихся, методы и приемы формирования самостоятельности на уроках «Технологии». Разработали комплекс заданий для формирования самостоятельности учащихся 7-х классов на уроках технологии. Во второй главе выявили методики и провели исследование по определению уровня самостоятельности учащихся 7-х классов. В методических рекомендациях мы рассматриваем самостоятельность учащихся необходимым условием объективности педагогической оценки их знаний, умений и навыков. Также её правомерно рассматривать как единство двух качеств и соответственно двух функций: как форму организации в обучении и как деятельность по приобретению и применению знаний, умений и навыков без помощи со стороны.

Список литературы

1. Бондарев П.Б. Современные педагогические технологии развития образовательной самостоятельности старшеклассников / П.Б. Бондарев // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. - № 1. – С. 12-15.

2. Петунин О.В. Система активизации познавательной самостоятельности учащихся / О.В. Петунин // Вестник Московского университета. – 2010. – № 4. – С. 63-70.

 

УДК 378.1

Бобков О.О.

(Научный руководитель Дахин Д.В. кандидат педагогических наук кафедры ТиЕНД)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ.

ФМФ, 2 курсс, 1 группа

Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения студентов, включающее в себя знания из мехатроники, математики, физики, технологии, кибернетики и ИКТ, и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества обучающихся разных возрастов. Она предоставляет увлекательную и интересную среду обучения из-за интеграции различных технологий и ее практического характера. К тому же роботы (различные робототехнические системы) становятся неотъемлемой частью современной техносреды. Их использование как в повседневной жизни, так и в определенных отраслях, показало большую эффективность, что определило высокий уровень заинтересованности государства, общества в развитии робототехники.

Но чтобы все это воплотить в жизнь, добиться высоких положительных результатов, необходимы специалисты, способные этому научить обучающихся, – учителя. Именно поэтому важно разрабатывать различные программы обучения для будущих учителей робототехники, вводить такую дисциплину как «Образовательная робототехника» в педагогические вузы.

Исходя из выше сказанного следует, что целью данной работы является: «Разработка методического обеспечения по дисциплине «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Проблема: «Какой должна быть методическая база дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология»?»

Гипотеза: Разработка методического обеспечения «Образовательная робототехника» для студентов с учетом специфики дисциплины «Технология» поможет повысить качество преподавания, если:

1) будут учтены возрастные особенности студентов, потребности обучающихся в образовании,

2) будут применены новые и эффективные формы, методы обучения, ИКТ,

3) в методическом обеспечении найдут отражение последние достижения в сфере робототехники.

Объект: учебный процесс по организации занятия по дисциплине «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Предмет: методическое обеспечение дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Задачи:

1) проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования,

2) рассмотреть сущность понятия «Робототехника»,

3) рассмотреть, что входит в методическое обеспечение дисциплины «Образовательная робототехника»,

4) разработка методического обеспечения дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

Методы исследования:

· теоретические: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

· эмпирические: апробирование разработанных лабораторных работ, наблюдение.

Первая глава включает анализ различной методической литературы. Раскрыты понятия «Робот», «Образовательная робототехника», а также рассмотрены основные принципы обучения образовательной робототехники в мире.

Вторая глава включает разработанное нами методическое пособие и лабораторные работы по образовательной робототехнике.

Планируемые результаты: разработка методического обеспечения по дисциплине «Образовательная робототехника» для студентов профиля «Технология».

 

Список литературы

1. Бобков О.О. Организация самостоятельной работы студентов колледжа на занятиях по дисциплине «Образовательная робототехника» / О.О. Бобков, Д.В Дахин // Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 декабря 2019 г. Часть 1. - 2019. – Тамбов. № 12. 124 с.

2. Методические рекомендации по образовательной робототехнике. Сборник 1 /Ассоциация инженерного образования детей; Томский физико-технический лицей. - Томск: Изд-во Томского физикотехнического лицея, 2017. - 89 с.

3. Подураев Ю.В. Мехатроника: основы, методы, применение: учеб. пособие по специальности "Мехатроника" направления подготовки «Мехатроника и робототехника» / Ю.В. Подураев.2-е изд., стер. - М.: Машиностроение, 2007. - 255 с.

4. Робототехника, прогноз, программирование / Ю. М. Баяковский - Москва: Изд-во ЛКИ, 2008. - 202 с.

5. Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 1 / Д. А. Гагарина, А. С. Гагарин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 6 (27)).

 

УДК 372.853

К. М. Болдырева

(научный руководитель: Г.В. Афонин, к. ф.-м. н., доцент, кафедра общей физики)

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА КОНДЕНСИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ»

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Физическое образование»

 

В учебном процессе демонстрационные эксперименты могут служить как основой, отправным пунктом для изучения явлений, понятий, законов, так и иллюстрацией объяснения преподавателя. Они в сочетании с предшествующим опытом учащихся являются опорой для интеграции внутренних связей в явлениях, недоступных непосредственному восприятию; позволяют познакомить учащихся с устройством и работой технических объектов (приборов, машин, механизмов), с приборами для наблюдения и исследования физических объектов, явлений и их свойств. Только удачное сочетание теоретического материала и эксперимента дает, как показывает практика, наилучший педагогический результат.

Данная выпускная квалификационная работа посвящена компьютерным демонстрационным экспериментам для дисциплины «Физика конденсированного состояния». Эксперименты написаны на языке программирования Wolfram Language, который использует встроенный вычислительный интеллект, опирается на огромную глубину алгоритмов и реальных знаний, тщательно интегрированных в течение трех десятилетий.

В рамках настоящей ВКР было разработано методическое пособие для демонстрационных экспериментов по дисциплине «физика конденсированного состояния». Каждый эксперимент содержит теоретический материал и инструкцию по его использованию. С помощью данного пособия преподаватель с легкостью сможет продемонстрировать эксперимент на соответствующем аудиторном занятии.

Разработанные демонстрационные эксперименты соответствуют общепринятым в настоящее время принципам, а именно:

а) максимально достижимая визуализация получаемых результатов;

б) максимальная простота управлением экспериментом.

 

Список литературы

1. Чеботарев С.Н. Физика конденсированного состояния: лекции. Учебное пособие / С.Н. Чеботарев; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. – Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2017. – 91 с.

2. Ким В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике / В.С. Ким. - Монография. – Уссурийск: Изд. Филиала ДВФУ в г.Уссурийске, 2012. – 184 с.

УДК 372.853

А.А. Бородина

(научный руководитель: Сахаров Юрий Евгеньевич, старший преподаватель кафедры общей физики)

Задачи исследования:

· провести анализ информации, найденной в Интернете, по электромагнитному излучению;

· выявить положительные и отрицательные стороны

· на основе анализа составить санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером;

· представить результаты учебно-исследовательской работы в наглядной форме.

Предмет исследования: позитивное и негативное влияние электромагнитного излучения на организм человека.

Объект исследования: персональный компьютер человека.

Результаты работы: реферат, помимо реферата, обучающийся должен оформить результаты своего исследования в одной из форм (распределение между учащимися производит учитель), а именно: брошюра, буклет, бюллетень, презентация. Для оформления используется Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Publisher.

В результате учебно-исследовательской деятельности формируется навык составления или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование. Также, освоение методики сбора материала, сравнения и последующего анализа. Приобретается навык устного представления результатов о проделанной работе, выбора способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, подготовка письменного отчета о проделанной работе

 

Список литературы

1. Новожилова Н. В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н. В. Новожилова // Завуч. ‑ 2003. ‑ № 8. ‑ С. 156 – 160.

2. Громова Т. И. Организация исследовательской деятельности / Т.И. Громова// Практика административной работы. ‑ 2006. ‑ №7. ‑ С.49 ‑ 53.

УДК 372.862

Р.А. Бражников

(научный руководитель: А.А. Малева, к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)

 

Список литературы

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.

3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.

 

УДК 371.263

А. В. Булавинцева

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

А. В. Булавинцева

(научный руководитель: А.А. Малева, к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)

Н.Р. Бугай

(научный руководитель: В.В. Обуховский, профессор, доктор физико-математических наук, кафедра высшей математики)

 

Е. А. Ветрова

(научный руководитель: Е.И. Чернышева кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

УДК 004.9

И. А. Глушкова

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

Список литературы

1. Вегнер К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2013. –№ 74. – С.17-19.

2. Дегтярева Е.А. Программирование роботов LEGO на уроках информатики // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: Материалы ХII Региональной научно-практической конференции. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга». – 2018 – С. 54 – 58.

УДК 004

И. А. Глушкова

(научный руководитель: А. А. Малева, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

Список литературы

1. Темуров С. Й., Алимов Б. Н., Халимов У. Х. Основные визуальные способы представления и обработки учебной информации по математическим дисциплинам // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 733-736. – URL https://moluch.ru/archive/53/7113/ (дата обращения: 24.04.2020).

2. Дербак Н.В. Методические рекомендации по визуализации учебной информации // Информатика в школе. – 2019. – №10 – С. 31 – 35.

 

УДК 9.908

 

С.С. Гончарова

(научный руководитель: Тарлавский В.И., к.п.н., доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

Е.Д. Горбунова

(научный руководитель: Т.Е. Бондаренко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)

 

УДК 372.8

Ю.В. Горбунова

(научный руководитель: Ю.П. Митрофанов, доктор физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ «ФИЗИКА АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ»

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Физическое образование»

Министр просвещения Российской Федерации, О.Ю. Васильева, участвуя в работе международного экономического форума, который проходил в Петербурге (25 мая 2018 года) прокомментировала, что изменит реализацию проекта «Цифровая школа»: «Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Реализация проекта повлечёт за собой изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». [1]

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса [2].

Главное отличие ЦОР от традиционного учебника заключается в том, что оно дополняет процесс обучения разнообразными возможностями компьютерных технологий, а именно комплексом мультимедийными возможностей. Это позволяет сделать процесс обучения наиболее продуктивным и интересным для обучающихся. Все это позволяет педагогу донести информацию, по изучаемому предмету, в увлекательной форме и, тем самым, увеличить эффективность образовательного процесса, а также способствует реализации принципа непрерывного образования.

Для разработки цифрового-образовательного ресурса для школьного курса естествознания по теме «Физика атмосферных явлений» мной была использована программа Mobirise. Данный ЦОР состоит из трех блоков с теорией и одного блока с практическими заданиями, что позволяет закрепить полученную информацию. Ресурс прост в использовании, благодаря этому как учитель на основе информации расположенной в ЦОР может спроектировать урок или внеурочные занятия, так и сам ученик имеет возможность в доступной форме получать информацию для расширения знаний по теме «Физика атмосферных явлений».

 

Рис. 1 Разделы ЦОР

Список литературы

1. Министерство науки и высшего образования Российской федерации/ минобрнауки.рф /пресс-центр [сайт]. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/

2. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении. Теория и практика: монография/ П.В. Сысоев - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.

 

УДК 004.94

А. А. Грезина

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

Список литературы:

1. Лыскова, Н.В. Матвеева, Е.А. Ракитина // Информатика и образование. – 2009 – №5 – С. 5 – 11.

А.А. Грезина

(научный руководитель: Гаркавенко Г.В., кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

 

Т.А. Гринева

(научный руководитель: С.В. Корнев, доктор физико-математических наук, профессор, кафедра высшей математики)

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ»

Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Математическое образование»

 

Математические методы в решении прикладных задач – это важная, интересная, но достаточно трудная дисциплина, требующая от обучающихся наличия базовых знаний в области математического анализа, геометрии и алгебры. Данный курс изучается в магистратуре, и на него отводится 216 часов, из которых 124 часа – самостоятельная работа студентов. В курс дисциплины включены такие темы, как: классическая направляющая функция М.А. Красносельского и А.И. Перова, интегральная направляющая функция, направляющая функция на заданном множестве, многолистная векторная направляющая функция.

Все темы безусловно важные и требующие большого внимания для их освоения, но так как часть материала выносится на самостоятельное обучение, то не каждый студент сможет полностью в нем разобраться. Найти в библиотеке или интернете полную и корректную информацию, а также суметь полностью ее освоить самостоятельно достаточно трудно, поэтому целесообразным решением будет создание электронного учебного пособия по дисциплине «Математические методы в решении прикладных задач».

Сегодня ЭУП, которые строятся на информационных технологиях и моделируют методику работы преподавателей, занимают особое место в обучении. ЭУП может включать в себя тесты, лабораторные работы, тренажеры, интерактивные контрольные вопросы, задания и наглядные материалы. Оно является программным обеспечением по предоставлению знаний, а также средством по их контролю.

Материал ЭУП делится на темы-модули, каждая из которых дает полное представление о конкретной тематической области. Наличие разнообразных мультимедийных средств, ссылок внутри текста позволяют подать учебный материал в интерактивной и наглядной форме, что значительно ускоряет поиск необходимой информации. К тому же, благодаря наличию разного наглядного материала, чертежей и рисунков, которые не нужно воспроизводить от руки на доске каждое занятие, различных тестов и контрольных, преподаватель может уделить больше времени на объяснение той части материала, которая вызывает наибольшие затруднения.

Еще одной важной особенностью ЭУП является то, что обучающиеся могут изучать интересный, эффективный для усвоения теоретический материал и выполнять практические задания дистанционно, что еще и очень удобно для студентов, которые учатся заочно или имеют возможность свободного посещения занятий.

Выделим достоинства ЭУП: возможность обучения по индивидуальному плану; объективная оценка знания; возможность использования интерактивных материалов; возможность корректировки пособия в любой момент; минимальные затраты на публикацию ЭУП и его распространение; быстрый поиск информации; возможность изучать материал нелинейно.

Таким образом, ЭУП как нельзя лучше подходит для дисциплины «Математические методы в решении прикладных задач.

 

Список литературы

1.    Гринева Т.А. Обзор некоторых программ для создания электронного учебного пособия по дисциплине «Математические методы в решении прикладных задач» / Т.А. Гринева // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2019. – № 9. – С. 38-39.

 

УДК 37.026.6

И.Ю. Данилова

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

И.Ю. Данилова

(научный руководитель: Гаркавенко Г.В., кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информатики и методики преподавания математики)

 

М.С. Деменская

(научный руководитель: И.Ю. Покорная, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики)

Рис. 1

Данный вид решения показывает, что функция  имеет пограничные слои не только слева от точки, в которой задано начальное условие, но и слева от точки которая является точкой разрыва.

 

Список литературы

1. Деменская М.С. О непрерывном решении дифференциального уравнения с разрывными коэффициентами в одной физической задаче / М.С. Деменская, И.Ю. Покорная // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2018. – №8. C. 106-107.

УДК

И.С. Деркачев

(научный руководитель: Кустов Александр Игоревич, кандидат технических наук, доцент, кафедра технологических и естественнонаучных дисциплин)

А.С. Деркачева

(научные руководители: Л.А. Шаманина, старший преподаватель кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин, Слепцова Марина Викторовна – канд. пед. наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

Т.А. Журавлева

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент,

кафедра информатики и методики преподавания математики)

 

Т.А. Журавлева

(научный руководитель: Е.А. Кубряков, кандидат технических наук, доцент,

кафедра информатики и методики преподавания математики)

 

А.А. Жукова

(научный руководитель: Ю.А. Померанцев, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра общей физики)

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ КУРСУ АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ: «ЭКЗОПЛАНЕТЫ»

Физико-математический факультет, 5 курс, профиль «Физика Информатика»

 

На сегодняшний момент существует большое количество различных учебно – методических разработок в электронном виде, которые называют компьютерными учебными средствами, учебными компьютерными программами, педагогическими средствами учебного назначения и т.д. Но сейчас все это принято называть одним обобщающим термином – электронный образовательный ресурс (ЭОР).

Согласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.

В выпускной квалификационной работе разработан Электронный Образовательный Ресурс, а именно электронное приложение к школьному курсу астрономии в формате сайта.

       Сайт содержит следующие разделы: «Глоссарий», «Теория: Общие сведения об экзопланетах, история открытия экзопланет, методы нахождения экзопланет, самые известные открытые экзопланеты», «Презентации», «Практические задания», «Фотогалерея», «Полезные ссылки». С 2017-2018 учебного года астрономия вернулась в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соответствующие изменения в ФГОС (утвержден стандарт учебного предмета «Астрономия»). Был выпущен учебник, по которому рекомендуется обучение астрономии в школе и примерная рабочая программа. Наша разработка будет служить хорошим дополнением в изучении астрономии в школе.

Список литературы

1. Бакулин П.А. Курс общей астрономии/ П. А. Бакулин, В.И. Мороз. - СПб.: Питер, 1997. - 224 с.

2. Кононович, Э.В. Общий курс астрономии / Э.В. Кононович. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 387 c.

3. Левитан, Е.П. Дидактика астрономии / Е.П. Левитан. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 987 c.

4. Астрономия. Учебное пособие / М.М. Дагаев и др. - М.: Просвещение, 2018. - 384 c.

5. Ацюковский, В. А. Эфиродинамические основы космологии и космогонии / В.А. Ацюковский. - М.: Научный мир, 2016. - 284 c.

6. Бережко, Е. Г. Введение в физику космоса / Е.Г. Бережко. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. - 264 c.

7. Бережной, А.А. Солнечная система / А.А. Бережной. - М.: ФМЛ, 2017. - 694 c.

 

УДК 372.853

Т.С. Зверева

(научный руководитель: Ю.Е. Сахаров,

старший преподаватель кафедры общей физики)

 

Д.В. Исаева

(научный руководитель: В.В. Свиридов, д.ф.-м.н., профессор кафедры общей физики)

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ»
В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Физик


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.