Методика формирования экспериментальных умений обучающихся 8 класса на лабораторных занятиях по физике — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика формирования экспериментальных умений обучающихся 8 класса на лабораторных занятиях по физике

2020-08-19 136
Методика формирования экспериментальных умений обучающихся 8 класса на лабораторных занятиях по физике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 5 курс,

профили «Физика», «Информатика»

Развитие экспериментальных умений при обучении физике является одним из важнейших результатов, поскольку знания, которые формируются в рамках данного курса, носят глубокий личностный смысл и довольно тесно связаны с практической жизнью обучающихся. Обучение при помощи экспериментальных методов, даёт возможность проиллюстрировать установленные в науке законы и факты в доступной для учащихся форме.

Ознакомившись с инструкциями и проанализировав существующие тетради для лабораторных работ, были предложены методические указания по выполнению лабораторных работ, учитывающие планируемые результаты обучения и затрагивающие все этапы от подготовки до подведения итогов.

Методические указания содержат следующие пункты: формируемые УУД, формируемые экспериментальные умения, планируемые результаты, задания для самостоятельной подготовки к лабораторной работе, контрольные вопросы и (или) дополнительные задания, задания для формирования экспериментальных умений учащихся. Такие дополнения позволят сформировать у обучающихся следующие экспериментальные умения: самостоятельно осуществлять постановку цели, планировать ход эксперимента; проводить опыт и формулировать выводы; делать вывод о проделанной работе и её результатах; выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений; проводить оценку достоверности полученных результатов.

Список литературы

1. Жихарева, И. В. Теоретические и методические аспекты формирования экспериментальных умений / И. В. Жихарева – 2015. - [Электронный ресурс]. Режимдоступа: https://pedportal.net/starshie-klassy/fizika/teoreticheskie-i-metodicheskie-aspekty-formirovaniya-eksperimentalnyh-umeniy-375663

 

УДК 538.9

Д.В. Исаева

(научный руководитель: В.В. Свиридов, д.ф.-м.н., профессор кафедры общей физики)

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ»
В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Физико-математический факультет, 5 курс, группа ЕФ

Современная компетентностная модель организации образования [1] предполагает ориентацию обучаемых не на усвоение академических знаний в рамках их исторически сложившейся структуры, а на готовность решать реальные производственные, исследовательские и житейские задачи вне зависимости от их дисциплинарного содержания. Поскольку реальные задачи, как правило, являются комплексными, важнейшим направлением развития современного образования становится тренинг междисциплинарного подхода к пониманию и разрешению проблемных ситуаций [2]. Естественными инструментами такого тренинга являются интеграторы — концепции и проблемы, по сути своей требующие целостного взгляда на рассматриваемую систему. Методическая разработка интеграторов — новая и актуальная область педагогической науки и практики.

Целью настоящей работы является методическая разработка темы «Электричество в живых организмах» в школьных курсах предметной области «Естествознание». Данная тема — яркий пример интегратора, поскольку имеет разветвленные системные связи практически со всеми естественнонаучными предметами и не может быть раскрыта в рамках какого-то одного из них [3]. Она демонстрирует обучающемуся, что живой организм — сложная система и к его пониманию можно подходить лишь комплексно. Изучение данной темы может не только расширить общий кругозор обучающихся, но и показать им взаимосвязанность всех наук о природе, способствуя тем самым формированию целостной научной картины мира.

В рамках ВКР нами разработан модуль учебного курса «Электричество вокруг нас», включающий в себя рабочую программу, календарно-тематическое планирование (для раздела «Электричество в живых организмах»), примеры технологических карт и контрольно-измерительные материалы. Представлены методические указания для учителя по содержанию и особенностям изучения данного раздела, прослежены ее межпредметные связи с другими учебными курсами предметной области «Естествознание».

Реализация разработанного нами учебного курса может способствовать решению проблемы междисциплинарного подхода к преподаванию, на который сейчас во многом опирается современное образование.

Целесообразно включить данный курс «Электричество вокруг нас» в школьную программу профильных классов с естественнонаучным уклоном (физико-химическим, биолого-химическим), либо в классы предпрофильной подготовки с направлением «Медицина, химическая промышленность, экология».

Список литературы:

1.Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: утверждён приказом Министерство науки и образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413 // Министерство науки и образования Российской Федерации. – Москва: 2009. – 45с.

2.Давыденко Т.М. Междисциплинарная опережающая непрерывная подготовка профессиональных кадров в условиях интеграции образования, науки и производства: педагогические условия / Т.М. Давыденко, М.И. Ситникова // Перспективы науки. – 2012. – № 3 (30). – С. 27-33.

3. Беркинблит М.Б. Электричество в живых организмах / М.Б. Беркинблит, Е.Г. Глаголева – М.: URSS, 2019. – 288 с.

 

УДК 378.147

Калгина Дарья Викторовна

(научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент, зав. каф. технологических и естественнонаучных дисциплин ВГПУ Чернышева Е.И.)

 

«Формирование специальных компетенций у будущих учителей для преподавания технологии в начальных классах»

Физико-математический факультет, 2 курс

 

Актуальность исследуемого вопроса обусловлена тем, что в последние годы одной из проблем развития высшего образования становится повышение компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС.

Теоретический анализ педагогических исследований и научной литературы по формированию специальных компетенция у будущих учителей начальных классов, позволили выделить противоречие между необходимостью формирования специальных компетенций у студентов и недостаточной разработкой методического сопровождения, способствующего более эффективному формированию специальных компетенций.

Выделенное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: каким должно быть методическое сопровождение занятий по дисциплине «Методика преподавания технологии», направленного на формирование специальных компетенций у будущих учителей начальных классов для преподавания технологии.

В первой главе исследования мы провели анализ научной литературы, выявили сущность, значимость и роль специальных компетенций в подготовке студентов. Выявили особенности профессиональной подготовки будущих учителей. Провели анализ профессиональных стандартов и стандарта среднего профессионального образования, а так же сформулировали специальные компетенции, которые необходимо формировать в образовательном процессе.

Во второй главе мы отразили содержание специальных компетенций и разработали методическое сопровождение дисциплины «Методика преподавания технологии», включающее в себя оценочные средства, практические работы для студентов, лекции, задания по учебной практике, методические рекомендации по формированию специальных компетенций.

Для формирования у студентов специальных компетенций деятельность педагога должна быть направлена на развитие знаний, умений, трудовых действий, создание условий для самостоятельного изучения дисциплины, формирование умения делать выводы, объективно оценивать свои умения, применять знания в новых условиях. Разработанное методическое сопровождение дисциплины «Методика преподавания технологии» может найти применение в образовательном процессе вуза или колледжа.

На сегодняшний день профессия - учитель начальных классов - является одной из наиболее востребованных и актуальных на рынке труда. Необходимо учитывать потребности современного общества, поэтому мы считаем, задача формирования специальных компетенций у будущих учителей для преподавания технологии в начальных классах является своевременной и способствует повышению качества образования.

 

Список литературы

1. Байденко А. Компетенции в профессиональном образовании / А. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3-13.

2. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под.ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 320с.

 

УДК 372.8

М.С. Калугина

(научный руководитель: Бабина Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.