Гг. Третий период жизни: Сибирская ссылка (от 47 до 78 лет). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Гг. Третий период жизни: Сибирская ссылка (от 47 до 78 лет).

2020-07-08 64
Гг. Третий период жизни: Сибирская ссылка (от 47 до 78 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные виды деятельности:

Крестьянский труд: земледелие, скотоводство, забота по домашнему хозяйству.

Духовные искания: богоборничество - «Я веры иудейской..., но иду по стопам жития Христова», писал Бондарева в письме Толстому. Разработка трудовой теории спасения человечества («В поте лица твоего будешь есть хлеб твой…». (Библии. III, 19)

Работа над рукописями: написано белое десяти произведений, основное -

 

«Трудолюбие и тунеядство…».

Письма крестьянина: Льву Толстому. Глебу Успенскому, Душану Маковицкому, сотрудникам Минусинского музея: Н. М. Марьтянову, В.С.Лебедеву, Л.Н. Жебуневу. Дадим некоторые пояснения всего известно 23 письма Бондарева к Толстому, которые хранятся в государственном музее Л.Н.Толстого в Москве. Семь из них опубликованы в журнале «Русская литература» (1997.№ 1). Опубликовано 11 писем Толстого к Бондареву.[9] Из статьи Глеба Успенского «Трудами рук своих» Л.Н. Толстой узнает о сочинении Бондарева «Трудолюбие и тунеядство… «. Он посылает запрос в Минусинский музей и политические ссыльные В.С. Лебедев и Л.М. Жебунев присылают ему рукопись сочинения Бондарева. Толстой написал две статьи о творчестве Бондарева а также изложил пересказ его сочинения в собственной редакции. Именно благодаря Толстому имя Бондарева стало широко известно массовому читателю.

Ходатай труда: составление прошений на имя центральной и региональной власти и другая общественная работа.

Работа над собственным надгробным памятником. Высечение на больших каменных плитах намогильной надписи (Завещание потомкам).

Преподавательская деятельность в школе.

 

О работе учителем школы Бондарев пишет в своем главном сочинении «Трудолюбие и Тунеядство», или Торжество земледельца», а также в трактате «Памятник» [10]. «Я в этой деревне Иудина был тридцать годов учителем грамоты, - пишет Бондарев в знаменитом памфлете,- потому признаю себя имевшим право присоветовать, и указывать многое». ''В трактате «Памятник» он указывает, что обучал детей грамоте за баснословную цену, о чем рассказывать здесь не время и не место». Что вкладывал Бондарев в словосочетание «баснословная цена» остается загадкой. Ясно одно, что школа Бондарева была платной. Далее он отмечает, что в 1897 году у него был коллега- учитель П.В. Великанов. Он работал в школе вместе с Бондаревым 8 месяцев и уехал после этого в Москву.

Исследователь творчества Бондарева М.В. Минокин приводит рассказ о школе старожила Милюхина, записанный им в конце 40-х годов ХХ века. «Школьного здания не было, занимались в доме какого-нибудь богатея. сдававшего горницу под школу, и кормившего вместе с учениками учителя. Казна жалования не давала. (Учил Бондарев детей субботников и молокан, которые отпали от православной веры - Ю. М.). Учил письму и чтению Бондарев по Псалтыри и Священному писанию. В школе я научился писать правильно буквы и цифры, составлять слова и читать. Вместе с русскими детьми учились и дети хакасов из улуса. Тимофей Михайлович никогда нас телесно не наказывал, особо провинившихся ставил иногда в угол. Задав нам урок, он часто размышлял вслух. Я был очень мал, поэтому не все понимал, но одно хорошо помню: Тимофей Михайлович говорил «что нет пуще греха. чем тунеядство». М. В. Минокин приводит выдержки письма Бондарева к Толстому, датированного 1889 годом. «Я занимаю в этой деревне должность учителя, У меня 60 человек учеников, которые могут свободно читать, с какой жадностью читают «Ваши книжки...». Он отмечает, что кроме детских изданий «Посредника» Лев Николаевич выслал Бондареву свою «Азбуку», за что Бондарев благодарит его в письме от июля 1897 года. «Вот столько (развел руками широко), великая благодарность, Л.Н. за «Азбуку», которую составил для обучения детей…», - пишет он. [11]

У Бондарева за 30 лет учительствования, - делает вывод исследователь, перебывали без малого все дети деревни Иудиной, а в последние годы учились дети его первых учеников. Все они глубоко благодарны своему учителю и наставнику. Что мы узнаем из статьи М.В. Минокина. Школа Бондарева по меркам того времени была большая - 60 учеников. Обучение было платное. Постоянного здания для занятий не было (школа в деревне была поострена только в 1898 году). Чтению и письму сельских ребятишек Бондарев учил по религиозным книгам и по книгам из цикла учебных книг «Азбуки». Читали сельские ребятишки и книги Толстого, предназначенные для детского чтения. Думается, что прочитали они и сказку Л.Н. Толстого «Об Иване дураке...». Образ Ивана, как считают исследователи -это апофеоз хлебного земледельческого труда.

С методическими приема и методами Т.М. Бондарева знакомит читателя литературовед Г. М. Шлёнская, которая посетила село Бондарево в 80-ые годы 20 века и записала рассказы старожилов. Приведем выдержки из ее статьи «Любопытно познакомиться с педагогическим методом крестьянского философа. Придерживаясь официальной школьной программы обучения, Бондарев требовал (что никакой программой не предполагалось) от каждого ученика участия в ведении собственного хозяйства. Занятия в школе начинались с 8 утра - после того как все ученики и сам учитель управятся по хозяйству. Учитель нередко сам проверял, как его ученики задают корм скоту, очищают от навоза скотные дворы. Он требовал от учеников знания устройства сельскохозяйственных инструментов и орудий, их назначения. Кроме закона Божия, чтения, письма и арифметики Бондарев большое значение придавал урокам географии. Он особо обращал внимание на то, чтобы ученики хорошо знали свою местность, свой уезд, свою губернию. Иудинский учитель приглашал на уроки бывалых людей, местных рыболовов, ветеранов, возвратившихся из армии солдат, мастеровых и т.д. Для Бондарева, как и для Толстого, учительство было средством проповеди своих идей».[12]. Памфлет Т.М.Бондарева «Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» по нашему времени является историко-литературным памятником [13]. Понятие «памятник» восходит от слова «память», что означает способность помнить, не забывать прошлое. «памятник» в широком смысле, в научной литературе характеризуется как объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа., человечества, (памятник археологии, истории, литературы, искусства, письменности).

Дадим характеристику данного историко-литературного памятника.

1. История создания (краткая справка).

Памфлет создавался в 70-80-ые годы XIX века. Первый вариант рукописи написан 1884 году (Минусинский вариант, а последний вариант рукописи создан 1898 г. (Красноярский вариант). Известно 6-8 вариантов рукописи, которые хранятся в архивах городов Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга. Сочинения Бондарева впервые было опубликовано во Франции в 1890г. на французском языке. Попытка издания сочинения Бондарева в России, предпринятое Толстым в 80-90годы, не увенчалось успехом. Впервые в России сочинение Бондарева опубликовано только в 1906 году (изд-во «Посредник»). В 1938 году рукопись Бондарева в сокращенном варианте опубликована в книге-сборнике Красноярского краеведа Е.И. Владимирова «Т.М. Бондарев и Л.Н. Толстой». Вариант опубликованный в «Посреднике» был перепечатан в журнале «Енисей» (1989,№6, 1890, №1.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.