Прочитайте следующие тексты. Какую весть содержит каждый стих и как она связана со значением субботы? Ис.65:17 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Прочитайте следующие тексты. Какую весть содержит каждый стих и как она связана со значением субботы? Ис.65:17

2020-07-08 90
Прочитайте следующие тексты. Какую весть содержит каждый стих и как она связана со значением субботы? Ис.65:17 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ис.66:22-23

Пет.3:9-13

Откр.21:1

Кор.5:17

Гал.6:15

Откр.21:5

Суббота «свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле, Кто все содержит, является Главою Церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом... Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение Его освящающей силы, суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля» (Э. Уайт. Желание веков, С:. 288, 289).

Что конкретно вы можете предпринять, дабы позволить силе Божьей освящать вас? Какие решения вы принимаете каждый день, которые либо способствуют, либо препятствуют этому творческому процессу внутри вас?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

«С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было ниспровергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с Неба, продолжает ту же борьбу на Земле. Обольщая людей и заставлять их нарушать Закон Божий - вот цель, которую он упорно преследует. Достигается ли это попранием всего Закона или же отвержением одной из заповедей, - в конечном итоге результат один и тот же. Согрешающий в "одном чем-нибудь" проявляет пренебрежение ко всему Закону; своим влиянием и примером он поощряет беззаконие и "становится виновным во всем" (Мак.2:10)» (Э.Уайт. Великая борьба, с. 582).

Вопросы для обсуждения:

  1. Подумайте над утверждением Эллен Уайт, Приведенном в уроке за пятницу, которое является более полным Цитированием ссылки, использованной во вступлении к урокам данного квартала. Каким образом отношение к субботе большинства христиан помогает нам понять сатанинские нападки на Божий Закон?
  2. В приведенных далее текстах сообщается, что иудеи ищут повод или открыто обвиняют Иисуса в нарушении субботы. Мк.3:2; Лк.13:14; Ин.5:18; 9:16. Прочитайте Исх.20;8-11 и оцените обоснованность этих обвинений. Что вы можете сказать людям, утверждающим, что эти тексты свидетельствуют о нарушении Иисусом субботы?
  3. Вернитесь с классом к вашим ответам на последний вопрос урока за Вторник. Дает ли суббота возможность сделать то, что вы не можете сделать в другие дни недели из-за повседневных обязанностей?
  4. Проанализируйте собственный опыт соблюдения субботы. Является ли для вас суббота днем освобождения, покоя и избавления или это день мрачного настроения, рабства и стресса? Как вы можете научиться наслаждаться субботой, сделать ее отрадой, как об этом сказано в Библии; «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чecтвyeмым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить...» (Ис.58;13)?

Урок 5. Комментарии для учителей

Краткое содержание урока

Основной стих: Мк.2:27

Задачи учителя:

Помочь понять, что суббота по-прежнему является символом творения и искупления.

Помочь ощутить, что суббота - время избавления и освобождения.

Побудить наслаждаться соблюдением субботы.

План урока:

I. Вечный символ

А. Почему противники Иисуса обвиняли Его в нарушении субботы?

Б. Как Иисус объяснил поведение Своих учеников в субботу (Мк.2:23-28)?

В. Откуда происходит суббота и для кого она предназначена?

II. Празднование свободы

А. Каким образом научиться воспринимать субботу как день радости?

Б. Почему Иисус не проходил мимо возможности облегчить страдания в субботу?

В. Как вы относитесь к тому, чтобы поспать в субботу утром подальше и пропустить богослужение?

III. Главное событие недели

А. Иисус спросил: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» (Мк.3:4). Значит ли это, что мы должны проводить субботу, постоянно оказывая людям неотложную помощь? Где, согласно Библии, находится место поклонения и субботнего отдыха? Как нам поддерживать правильный баланс?

Б. Как соблюдать субботу, не думая при этом о списке того, чего нельзя делать в субботу?

Вывод: Иисус, Создатель субботы, приходил для того, чтобы не отменить ее соблюдение, но восстановить ее как символ творения и искупления.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Мк.2:27

Основной принцип для духовного роста: Суббота ведет к опыту истинного покоя и свободы во Христе.

Для учителей: Часто можно услышать такое мнение: хотя нет никакого библейского обоснования для соблюдения воскресенья, христиане поклоняются в этот день в память о великой жертве Иисуса Христа ради нас. Приведенная ниже история может послужить основанием для дискуссии на данную тему.

Заходя в комнату матери, Марсель даже не подозревала, какое шокирующее открытие ее ждет. Мама перебирала документы в старой папке.

- Мама, что ты ищешь? - спросила Марсель.

- Твое свидетельство о рождении, - ответила мама.

Какое-то время Марсель с матерью перебирали бумаги вместе.

- Ах, вот оно! Но, мам, тут что-то не так! Здесь написано, что я родилась 7 октября, а ведь мы празднуем мой День рождения 16 марта.

- Дорогая, не обращай внимания на этот старый клочок бумаги! Эта дата нужна была только для работников poддома. Мы с папой изменили день твоего рождения на 16 марта в честь твоего дяди Макса. В этот день он бросил курить. Теперь нам действительно есть что праздновать, не так ли?

Какое-то время Марсель ничего не говорила, а затем выпалила:

- Так 16 марта на самом деле - не день моего рождения? Мама пыталась успокоить Марсель, объясняя, что теперь это вошло в их семейную традицию и что октябрь - не время для праздника, поскольку у них всегда много работы в саду. - В конце концов, разве имеет значение, какой это день? - спросила мать. (История перефразирована из трактата Ренди Фшелла «Измененный день рождения» (Вirthday Switcheroo tract bу Randy Fishell).

Обсудите: Как бы вы себя чувствовали на месте Марсель?

Имели ли родители право изменить дату рождения дочери? Как эта история затрагивает вопрос соблюдения субботы, а не воскресенья?

Вступительное упражнение: Попросите учеников рассказать, что они больше всего любят делать в субботу. Подчеркните важность занятий, способствующих построению взаимоотношений с Богом и окружающими людьми, а также нашему отдыху.

Шаг 2 - Исследуйте!

Библейский комментарий

I. Иисус и суббота

(Прочитайте с классом Лк.4).

По субботам Иисуса можно было встретить в синагоге или храме. Лука очень выразительно подчеркивает отношение Иисуса к субботе: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лк.4:16, выделено автором). Когда Иисуса пригласили почитать из свитка отрывок, предназначенный ДЛЯ чтения в субботу, Иисус прочитал о служении Мессии из книги пророка Исаии 61:1-2. Руководимый Духом Помазанник должен был проповедовать благую весть нищим, провозглашать узникам свободу, возвращать зрение слепым и избавление угнетенным. Какая могущественная весть! Лука рассказывает, что, положив свиток, Иисус добавил одно предложение: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк.4:21).

Обсудите: Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то на уроке Субботней школы встал и объявил себя пророком? Какова была бы ваша реакция, особенно если вы знаете этого человека? Как реагировать, когда наше мировоззрение и опыт подвергаются сильному потрясению?

II. Суббота и конфликт

(Прочитайте с классом Ин.5).

Создается впечатление, что часто конфликты между Иисусом и иудейскими руководителями возникали именно в субботу.

Не ища целенаправленно теологической конфронтации, Иисус часто использовал Свои субботние проповеди или исцеления, чтобы осветить важные богословские концепции, которые шли вразрез с традиционной иудейской теологией того времени.

Один из самых значимых отрывков, затрагивающих субботу и конфликт в служении Иисуса, записан в Ин.5. Вначале читатель не знает, когда Иисус посещает купальню в Вифезде, где великое множество больных людей ожидало исцеления. Иисус обращает внимание на парализованного, который страдал в течение 38 лет! Иисус спрашивает этого человека: «Хочешь ли быть здоров?» (стих 6). Больной сообщает, что не может двигаться самостоятельно. Он не мог вовремя добраться до бассейна, когда там происходило возмущение воды. Обратите внимание, как Иисус исцеляет в данном случае: Живое Слово велит человеку быть здоровым. Три повеления («встань, возьми постель твою и ходи») показывают различие между увяданием в страдании и исцелением. Как только человек получил исцеление, он взял свою постель (напоминание о прошлом) и пошел.

К этому моменту мы, как читатели, уже вовлечены в повествование. Мы можем увидеть и услышать множество больных в Вифезде. Мы слушаем разговор Иисуса с безымянным человеком, удивляясь Его первому вопросу и восхищаясь силой Его слова. Мы радуемся с этим человеком, когда он встает и идет. А далее узнаем: "Было же это в день субботний" (Ин.5:9).

Следующая часть главы описывает диалог между «Иудеями», то есть руководителями народа, и исцеленным человеком (Ин.5:10-13). Это скорее был допрос: «Поскольку сегодня суббота, ты не можешь нести свою постель, потому что Закон это запрещает. Кто повелел тебе нести постель?»

Здесь нет радости по поводу восстановления Божьего дитяти. Никто не ахает, восхищаясь тонусом мышц и упругой походкой человека, чье тело всего час назад было атрофировано и неспособно двигаться.

В Ин.9:14 указано, что Иисус совершил еще одно чудо в субботу - исцеление слепого человека. Это повествование, как и предыдущее в Ин.5, выбрано потому, что оно сосредоточено на соблюдении субботы и взаимодействии Иисуса с Законом. Иоанн делает акцент на этом, упоминая, что в Ин.5 исцеленный нес постель, а в Ин.9 Иисус сделал брение. Другими словами, Иисус намеренно избирает субботу, чтобы подчеркнуть: Он Един с Богом Отцом (сравните с Ин.5:18). Его слово обладает творческой силой, и Иоанн акцентирует внимание на творческом Слове в своем прологе (Ин.1:1-18). Поскольку суббота зиждется на творении (Исх.20:8-11), субботние исцеления создают важную связь между Законом и Законодателем.

Обсудите: Какое главное различие, касающееся цели соблюдения субботы, вы можете увидеть между действиями Иисуса и фарисеев?


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.