II . Ранняя Церковь и язычники — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

II . Ранняя Церковь и язычники

2020-07-08 94
II . Ранняя Церковь и язычники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте с классом Деян.6:1-7 и Деян.10).

Второе важное изменение в мышлении ранней Церкви касается их отношения к не иудеям (язычникам). Иудеи, жившие в первом веке н. э., не должны были входить в дом язычника - это могло привести их к ритуальному осквернению. Сам Иисус ограничил Свое служение преимущественно иудейской аудиторией, дабы избежать предубеждения и чтобы Евангелие вначале было проповедано Божьему народу завета (Дан.9.24; Мф.10:5-6; Рнм.1:16).

Ранняя Церковь также состояла преимущественно из иудеев (Обратите внимание на упоминание о «Еллинистах» (евреях из языческих стран, говорящих на греческом языке), что привело к избранию дьяконов греческого происхождения (Делн.6:1-7). Они проповедовали в иерусалимском храме (где поклонялись главным образом иудеи и прозелиты) и делились вестью об Иисусе с теми, кто находился в Иерусалиме. Филипп, один из избранных дьяконов (Деян.6:1-7), был первым, кто вышел за пределы комфортной зоны иудаизма. Отправившись в Самарию, он проповедовал Евангелие самарянам. Многие внимали его вести, которая обретала особую силу благодаря совершаемым Филиппом чудесам (Деян.8:4-8). Читая далее, мы видим этого апостола на Дороге, ведущей из Иерусалима в Газу, беседующим с эфиопским евнухом, очевидно, обращенным в иудаизм, который читал пророчество Исаии (Деян.8:26-39). Поняв, что страдающий Мессия - это Иисус, эфиопский евнух принял крещение. Филипп продолжает проповедовать в неиудейских регионах Палестины и оказывается в Кесарии, где его назвали Филиппом-благовестником (Деян.21:8-9).

Хотя Филипп трудился с обращенным в иудейскую веру эфиопом и с самарянами (которые находились в родстве с иудеями), Петру потребовалось прямое Божественное вмешательство, чтобы переступить высокий порог традиции, мешавший ранней Церкви активно проповедовать не иудеям. В Делн.10 описана удивительная история двух видений. Одно было дано римскому сотнику, другое - иудейскому рыбаку. Во всем этом могущественно действовал Святой Дух. Молясь на Крыше дома в Иопии, Петр увидел в видении сходящее с неба большое полотно, наполненное разными животными. В видении Петр слышит небесный голос: «Заколи и ешь» (Деян.10:13). Апостол отказывается от такого предложения, поскольку в полотне были как чистые так и нечистые животные. Так повторяется трижды, и затем мы находим Петра размышляющим о значении видения.

Значение сразу же прояснилось, когда вестники римского сотника Корнилия постучали в дверь и попросили Петра посетить их господина в Кесарии. У Петра было почти два дня для размышлений над значением видения, и когда наконец встречается с римским сотником, заходит в его дом, наполненный язычниками, жаждущими слышать Слово, все становится на свои места. Миссия переступает национальные и культурные границы и традиции.

Обсудите: Какие потребовались шаги, чтобы убедить Петра в важности проповедования язычникам? Внимательно прочитайте Деян.10 и зафиксируйте для себя ключевые моменты.

Шаг 3 - Применяйте!

Вопросы для размышления:

  1. Влияние раввинов не всегда было негативным. Проанализируйте отрывок Деян.5:27-39. На каком основании Гамалиил сделал свое заключение? Как это повлияло на совет?
  2. Английская пословица гласит: «Береги пенсы, а фунты сами себя сберегут» (копейка рубль бережет). Как вы думаете, если человек будет сосредоточен, например, на вопросах образа жизни, можно ли рассчитывать, что более значимые аспекты, такие как Десять Заповедей; будут соблюдены сами собой? Обоснуйте ваш ответ.
  3. Во многих культурах к мудрости и опыту пожилых людей относились с особым почтением. Их советам следовали, а традиции и ценности передавались из поколения в поколение. В современном мире у нас не остается времени или места для наших старцев или традиций. Как вы думаете, поддерживал бы Иисус такую тенденцию в области религии? Почему вы дали такой ответ? Подумайте о том, как Он относился к заповеди о почитании родителей (Мф.15:4) и к учениям старцев (Мф.15:9).

Практические вопросы:

  1. Дружба - это улица с двусторонним движением. Чтобы оказывать на,людей влияние, нам необходимо их узнать. Как мы можем дружить с неверующими людьми и поддерживать эту дружбу, не позволяя себе погрузиться в их мир?
  2. Иисус сказал: (Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20). А как можно войти в Царствие Небесное?
  3. Раввины, написавшие традиции, питали глубокое уважение к Писанию и не намеревались своими трудами переместить внимание со Слова Божьего на человеческую традицию. Какие практические шаги мы можем предпринять, дабы удостовериться в том, что мы не позволяем великим учителям Библии, проповедникам или пасторам заменить нашу личную связь со Словом Божьим?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Представьте себе, что вы служите миссионером на новой территории среди неизвестных людей. Вы хотите провести богослужение. Какие аспекты нынешних традиций субботнего богослужения вы бы сохранили, а какие отменили? Почему?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.