Правила безопасности при движении колонной — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Правила безопасности при движении колонной

2020-07-08 144
Правила безопасности при движении колонной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.06.2020

«ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ!»

Утро начинается с линейки и зарядки. Зарядка включает в себя следующие упражнения:

Для того что бы ближе познакомиться с детьми и их друг с другом нами был выбран ряд игр:

1. «Снежный ком.»

 Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

 Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

2. «Посылочка»

Цель: научить детей коммуницировать, не стесняться, делиться.

Ход игры: перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг, ведущий говорит:

- Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Мяч по кругу»

Цель: запомнить имена детей.

Ход игры: Играющие встают по кругу, лицом внутрь. Между ними расстояние один-два шага. Им дается задание: каждый начертит вокруг себя маленький кружочек. По счету: “Один, два, три!” – ребята передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит, покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.

Условие: передавать или перебрасывать мячик можно только ребенку, стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять его, выходить из очерченного круга. Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий).

Мяч должен быть легким, размером 20 см в диаметре. Вместо мяча можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15—20 см), набитую сеном, тонкими стружками. Когда дети научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.

Вспомни имя»

Цель: Игра развивает ассоциативную память.

Ход игры: Педагог объясняет детям правила игры, которые заключаются в том, что играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей – мальчиков и ли девочек. Игру можно усложнить, предложив называть имена или только мальчиков или только девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имён.

После игр воспитанники отправляются в сопровождении вожатых на площадку на территории лагеря. Дышат свежим воздухом, играют между собой. Далее обеденное время, после прогулки дети переодеваются, моют руки и приступают к приёму пищи.

Далее мы предлагаем слепить из пластилина следующую подделку:

Насекомые

Эти поделки из пластилина ребенок сможет слепить самостоятельно. Техника будет очень простой. Разрываем массу на несколько кусочков и катаем из нее шарики. Нужно сделать так, чтобы каждый последующий был немного меньше предыдущего. Вам понадобится сделать две или больше заготовок – это зависит от того, какое насекомое вы решили слепить.

Если нужно смастерить полосочки, раскатайте жгут – сделайте его плоским. Для этого воспользуйтесь корпусом шариковой ручки. Глаза и крылья делаются по тому же принципу.

Улитка

Улитку мы делаем всего из двух деталей. Раскатайте из пластилина два жгута: один из них должен быть длинным. Первому придаем изогнутую форму, а второй закручиваем в раковину.

Усики можно сделать из тонкой проволоки или лески. Глаза улитки рисуем маркером.

 

После усердной работы с пластилином можно сделать разминку для рук.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

 

  Друзья - садоводы

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

 

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

 

Говорят, запоминается первый и последний день в лагере, вот и мы решили устроить дискотеку с аниматором, что бы дети определённо запомнили свой первый день в лагере. Проводилась она в актовом зале под различными танцами и флешмобом с вожатыми под музыкальное сопровождение.

 

Приложение 2

9.06.2020

«ДЕНЬ МОРЯКОВ!»

Утро начинается по той же самой аналогии - линейка, зарядка, завтрак. Далее мы следуем на просмотр представления в океанариум, который находиться по адресу Героев-Североморцев 4.

Соблюдая перечисленные правила:

Состав мемориала

 

Голова солдата

Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров, высота статуи — 35,5 метра. Высота же всего монумента 42 метра, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Статуя «Алёши» уступает по высоте в России лишь волгоградской статуе «Родина-мать».[2] Памятник относится к одним из высочайших памятников России.

 

Викторина «Моя Россия»

Цели:

- Закрепить знания о стране, в которой проживаем – Россия.

- Формировать начальные представления о родном крае – г. Курган, его истории и культуре.

- Продолжать развивать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: символика РФ и Курганской области (флаги и гербы, презентация с вопросами по теме викторины, музыкальный видео клип «Горжусь Родиной своей!», мультимедиа, «значки отличия» (за активное участие в мероприятии).

Ход занятия

1. Перед началом мероприятия звучит гимн РФ, дети рассаживаются за столы.

- Ребята, сегодня у нас занятие будет проходить немного не обычно. Сегодня мы выполним много интересных заданий. Вы уже сели за столы, тем самым у нас получилось две команды: «Красные» и «Синие».

- Итак, ребята, я предлагаю вам посмотреть видео клип и внимательно слушать информацию, она вам пригодится для выполнения заданий. Начнём?

2. Просмотр музыкального видео клипа «Горжусь Родиной своей!»

3. Ответы на вопросы

- Вопрос №1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?

Ответ: Наша страна – Россия.

- Вопрос №2. Что такое столица? Назовите столицу России.

Ответ: Столица – это главный город страны. Столица России – Москва.

-Вопрос №3. Что означают три цвета на флаге Российской Федерации?

Ответ: Триколор – три цвета (белый, красный, синий).

-Вопрос №4. На слайде показаны гербы различных стран, определите герб нашей страны. Опишите, что изображено на гербе.

Ответ: Всадник Георгий Победоносец (он покровитель воинов, защитник Отечества). Змей является символом зла. Всадник копьём поражает змея, а его верный конь топчет его.

-Вопрос №5. Как назевается главная песня страны, она звучит на всех государственных праздниках.

Ответ: Гимн Российской Федерации.

-Вопрос №6. Что изображено на флаге Курганской области?

Ответ: Флаг имеет два цвета изумрудный (зелёный) и белый. Разделён флаг двумя полосами (сверху и внизу).

-Вопрос №7. Что изображено на малом гербе Курганской области?

Ответ: Два холма «кургана» на зелёном фоне.

-Вопрос №8. Кто является основателем города Кургана?

Ответ: Тимофей Невежин.

-Вопрос №9. Как называют самого главного человека в стране?

Ответ: Президент.

Вопрос №9. Как называется человек в городе, который следит за порядком и за исполнением приказов?

Ответ: Губернатор.

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

(дети прыгают на месте)

Прыг да скок, прыг да скок!

(прыжки с ноги на ногу)

Забираются нередко,

Высоко, высоко!

(тянут руки вверх, прыжки на месте)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть!

(имитация игры классики)

А теперь ещё немножко,

На другой поскачем ножке!

(прыжки на одной ноге).

- Вопрос №10. Что такое Кремль?

Ответ: Кремль – это крепость, она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси.

- Вопрос №11. А какие кушанья готовили на Руси?

Ответ: Готовили похлёбки и уху. Парили репу с мёдом, горох с луком.

- Вопрос №12. А в какой посуде готовили еду?

Ответ: Чугунок.

- Ребята, вы молодцы с вопросами справились, а сейчас у меня для вас есть здание.

4. Собери целое из частей.

- Ребята, посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат части картины, которые нужно собрать в одну целую. Для каждого из вас своя картинка, с помощью клея переносим части на чистый лист бумаги и составляем композицию. Задание будет считаться выполненным, только тогда, когда все члены команды соберут свои картины.

5. Награждение победителей викторины и активных воспитанников отличительными знаками.

- Наша викторина подошла к концу, пода подводить итоги. Итак, ребята, поздравляю Вас всех с победой, ведь все учувствовали и приложили много усилий для победы.

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Что бы дети немного отдохнули им предлагается заняться делами по интересам.

Далее мы выполним аппликацию «Флаг России»
Цель: обобщение знаний детей о государственном флаге России.
Задачи:
- учить создавать флаг, посредством объемной аппликации;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук..
Материалы и инструменты: цветная и белая бумага, ножницы, клей.


1. Рассматривание и анализ образца.


2. Нарезаем полоски трех цветов: белого, синего, красного. Полоски одной длины, шириной 2 см.


3. Подготавливаем прямоугольник белого цвета, разделенный на три одинаковых по ширине части.


4. Из полосок делаем «капельки», склеивая концы полосок.


5. Наклеиваем получившиеся «капельки» на полосы, поочерёдно: верхняя полоса – белая, средняя полоса – синяя, третья полоса – красная.

И вот что должно получиться!

Время подошло к обеду. Подготовка к обеду, приём пищи.

После приёма пищи идём на прогулку на территории лагеря с сопровождением вожатых, с подвижными играми, такие как:

Здравствуйте!

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Светофор

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Тропинка

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

Раз, два, три, четыре, пять!

Из игроков выбирается водящий, остальные игроки образуют круг, встав лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Все игроки получают свой порядковый номер. Игроки, взявшись за руки, ходят по кругу, пока ведущий не назовет несколько любых номеров, например «2» и «12». Игроки под этими номерами должны быстро поменяться местами. В то же время водящий тоже старается занять одно из временно освободившихся мест. Если ему это удается, опоздавший игрок занимает его место, т. е. становится водящим. Выигрывают те дети, которые за всю игру ни разу не были водящими.

Особые замечания: водящий может называть не только 2, но и 3 и даже 4 номера. Игроки должны меняться местами сразу же, как только после «и» назван последний номер.

Бизоны в степи

Игроки делятся на 2 команды — «бизоны» и «антилопы». Команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Условно площадка — степь — делится на 2 равные части средней линией. Одна половина принадлежит «антилопам», другая — «бизонам»».

Игру начинает по жребию одна из команд. Один из игроков этой команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Затем, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Как только игрок первой команды (к примеру, «бизон») перешел среднюю линию, стоящий напротив игрок из команды «антилоп» срывается с места и старается догнать и коснуться его до пересечения стартовой линии. Пойманного забирают в плен. Игра продолжается.

Особые замечания: начинающему игру не разрешается возвращаться на свое место, если он не заступил обеими ногами на территорию соперников.

Африканский танец

В центре игровой площадки вычерчивается большой круг, а в его середине рисуют квадрат и ставят 5 булав — 4 по углам квадрата, а одну в центре.

Игроки встают вокруг нарисованного круга и начинают двигаться по часовой стрелке. По сигналу ведущего стоящие в кругу начинают тянуть своего соседа справа так, чтобы он задел булаву и уронил ее. Кто свалил булаву, выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

Особые замечания: булава после падения ставится обратно, а игра продолжается 10—15 минут.

Пирамидка

Пирамидка из шаров строится таким образом: 5 шаров укладывают, на землю, а 2 — сверху, или 6 кладут на земле, а 1 — сверху. В центре игровой площадки мелом очерчивается круг диаметром 0,5 м. На расстоянии 2 — 3 м от него проводится игровая черта. Из игроков по считалке выбирается водящий. В очерченном круге 7 шаров укладываются в пирамидку. Игроки по очереди бросают в пирамидку мяч, стоя за игровой чертой. Тот, кто разобьет пирамидку, получает от водящего фишку и уступает место следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек.

Особые замечания: когда вся пирамидка будет разрушена, водящий собирает шары и строит новую.

Веселый поезд

Из числа игроков выбирается ведущий — «машинист». Остальные игроки, изображающие вагоны, становятся друг за другом на расстоянии 0,3 м один от другого. Справа от каждого игрока стоит стул. Ведущий выстраивает игроков-«вагоны», создав из них импровизированный поезд: каждый игрок кладет руки на плечи предыдущего игрока. По сигналу ведущего: «Поезд!» — «вагоны» под предводительством «машиниста» начинают быстро двигаться в разных направлениях, удаляясь от стульев. По сигналу: «Станция!» — игроки-«вагоны» должны быстро бежать к стульям и ухватиться за один из них. «Машинист» тоже стремится взяться за один из стульев. Игрок, оставшийся без стула, становится «машинистом», и игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу за игру не были «машинистом».

Рефлексия дня, уход домой.

 

Приложение 6

13.06.2020

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»

Утро начинается так же, как и предыдущие дни – линейка, зарядка (под музыкальное сопровождения С. Я.Моршак «Ах, ежели вы вежливы), завтрак.

Потом проводим викторину «Добрые слова»

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение:

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,-

Кузнецу, ткачу, врачу-

«С добрым утром»,- я кричу.

«Добрый день», - кричу я в след,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих в к чаю.

Ребята, скажите, о чем стихотворение?

Дети: О вежливости, доброте, вежливых словах.

Воспитатель: Правильно о доброте и вежливости, о тех словах, которые помогают нам быть вежливыми и приветливыми. Ребята, а кого называют вежливым человеком (ответы детей)

А для того, чтобы нам было хорошо, и весело давайте с вами улыбнемся друг другу.

Дарите друг другу тепло и улыбку!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды

Одна лишь улыбка и вам будут рады!

Молодцы.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Добрый день мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-км ты вокруг (поворот головой)

Здесь есть ты (правя рука на плечо соседу)

Здесь есть я (кладем руку на грудь)

Будем вместе (соединяем руки с руками соседа)

Жить, друзья (хлопаем в ладоши)

Вожатый: Сегодня мы говорим о вежливых словах. И я предлагаю вам отправиться в страну Вежливых слов, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Путешествовать мы будем на летающей тарелке. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружились, повертелись и в стране вежливости очутились». А правит этой страной, царевна Добронравна.

Звучит музыка входит Царевна Добронравна.

Царевна Добронравна: Здравствуйте, ребята вы попали в мою страну добрых слов и я приготовила для вас и ваших гостей много интересных и загадочных заданий и игр. В моей стране есть много станций. На этих станциях вам нужно дружно отвечать, а в конце вас ждет большой сюрприз. Ну, что ж отправляемся:

Станция «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны),

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо!)

Царевна Добронравна: Ну, что ж справились с заданием вас ждет подсказка найдите ее. (часть ключика).Отправляемся на следующую станцию

Станция «Вопрос-ответ»

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо:» Дай пожалуйста»)

(Дети ищут подсказку)

Станция «Ситуация»

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

(Дети ищут подсказку)

Станция «Отдыхай-ка!» «Вперед 4 шага» (вместе с гостями)

Станция «Будь внимателен» (вместе с гостями)

Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-сядьте, пожалуйста.

Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать тишину на занятиях.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Уходя, сказать «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

(Дети ищут подсказку)

Станция «Собери ромашку» (ребенок говорит вежливое слово и прикрепляет лепесток). (ищут последнюю подсказку собирают и получается ключик). Царевна благодарит и раздает угощение.

Вожатый: А теперь нам пора возвращаться в детский сад я предлагаю вам превратиться снова в маленьких волшебников. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружились, повертелись и в детском саду очутились».

Далее, проводиться игровая программа с воспитанниками «Живет ли в нашем мире вежливость?».

Игровая программа «Живёт же в нашем мире вежливость»

Цели:

- Формирование навыков культурного поведения, умения вести себя в общественных местах.

- Организация содержательного досуга детей.

Звучит сигнал трубы. Выходят ведущие.

Вед. 1 Добрый день, дорогие ребята!

Вед. 2 Здравствуйте!

Вед. 1 Мы рады встрече с вами!

Вед. 2 Сегодня мы проводим необычное соревнование – турнир рыцарей вежливости.

Вед. 1 Мы желаем всем участникам турнира успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы, затем марш.

Вед. 2 Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучить!

Вед. 1 Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинаем сражение по законам уважения!

Музыкальная заставка.

Вед. 2 Объявляется первый конкурс «Разминка». Кто правильно отвечает на вопрос, получает жетон и проходит в следующий конкурс.

Вопросы:

Кого в прошлом называли рыцарями?

В древности рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку.

В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам.

Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечем. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. В его душе бьется благородное сердце.

Вед. 2 Вот и выбраны участники нашего турнира. Для вас следующее задание.

Вед. 1 Поиграем? Сейчас мы проверим, как вы знаете вежливые слова. Вот наша игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем поварам … (спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят всем … (до свидания)

Вед. 2 Вот теперь мы знаем, кто из вас знает вежливые слова. С проигравшими мы прощаемся, а вот победителей ждет следующее задание.

Вед. 1 Объявляем следующее состязание, конкурс «Рыцарские манеры».

Задание 1. Волшебные слова.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному такому слову. За каждое верное слово получаете жетон.

Задание 2. Волшебные поступки.

Вед. 2 Вы будете бросать кубик, какое число выпадет на тот вопрос вам и давать

Ответ. Если выпадает повторное число, ход пропускается.

Вопросы:

Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?

Со времен рыцарей. Когда рыцарь входил в дом снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Поэтому, когда человек входит в дом и снимает шляпу, он показывает, что уважает хозяев этого дома.

Откуда пришел к нам обычай – здороваясь, снимать перчатку с правой руки?

Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие и что он относится к встреченному им человеку доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку, выражая уважение к человеку.

Какой совет ты можешь дать человеку, собравшемуся в гости?

Иди в гости только по приглашению.

Не забудь вытереть ноги, перед тем как войти.

Уступай место старшим и девочкам.

Как называлась первая книга для юношей и девушек о правилах поведения?

«Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

Нужно ли разуваться в гостях?

Да, если хозяева предлагают вам домашние тапочки.

Можно ли разговаривать за столом?

Не смотря на поговорку «Когда я ем – я глух и нем…», разговаривать за столом можно поддерживая разговор, но при этом пищи не должно быть во рту.

Вед. 1 Задание 3. Театралы.

Мы хотим проверить, как вы знаете правила поведения в зрительном зале.

Ну что поиграем? Сейчас раздастся звонок, извещающий о начале спектакля.

Игрокам даются билеты с указанными местами. Вам нужно пройти и сесть на свои места по всем правилам хорошего тона. Тот, кто без ошибок доберется до своего места, получает жетон.

(проводится игра)

Вед. 2 А сейчас для вас задачи не на сложение – Задачи на уважение!

Кто правильно решает – жетон получает!

Задачи:

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Нужно было спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказали, который час?

Два мальчика столкнулись в дверях и ни как не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.

Вед. 1 Вот и подошел к концу на турнир. Вот наши настоящие рыцари вежливости.

Поприветствуем их!

Мы просим вас произнести клятву рыцарей.

(звучит звук трубы)

Вед. 2 Клянемся рыцарями быть!

Всегдаспасибоговорить,

Добрый день и до свидания –

Нет в мире выше звания!

Вед. 1 Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помни эту!

Вед. 2 Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным.

Все хором:

Клянемся рыцарями быть!

Вед. 1 Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого – настоящие рыцари!

Время подошло к обеду, дети подготавливаются к обеду, принимают пищу.

Затем, идём на прогулку с подвижными играми. (см. Приложение 5)

Теперь мы проведём «Фестиваль хороших манер», в который входит следующее:

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные: формировать этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Познакомить с историей зарождения этикета в России. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Развивающие: развивать познавательный интерес; умение находить решение проблемы, используя знания; развивать логическое мышление. Воспитательные: формирование толерантного (терпимого) сознания воспитанников, способности к самоанализу, самооценке.

Ход:

Ведущий: На первом уроке мы поговорим об, этикете, ответим на вопросы о поведении в транспорте, в театре, в школе, на улице.

Но сначала, что такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения, формы обхождения в каком-то обществе. Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, в магазине, в транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать праздник, как сервировать стол, об этом и многом другом говорит этикет.

Ведущий: Сейчас, дорогие ребята, вы дадите ответы на вопросы о том, как правильно вежливо нужно общаться друг с другом?

1 урок вопросы

Вопросы:

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (младший)

2. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (позвонивший)

3. На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (проходящий)

4. Как можно приветствовать друг друга, и в каких случаях? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия.)

5. Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?

6. Когда под раскрытым зонтом идут юноша и девушка кто его держит?

7. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или ПОЗВОНИТЬ.)

8. Какие слова произносят при встрече и прощании?

9. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

10. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

11. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

12. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

2 урок загадки


Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)


Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:... (до свидания)
Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)

Игра со участниками фестиваля

Ведущий: Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если веж<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.36 с.