В рамках ПМ. 03 выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусстваи черчения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В рамках ПМ. 03 выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусстваи черчения

2020-07-08 158
В рамках ПМ. 03 выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусстваи черчения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студентки 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

ГБПОУ РО «КамПК»

ФИО

 

СРОКИ ПРАКТИКИ: с  15 июня 2020г. по 20 июня 2020г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Пчелкина М.В., Антонова К. В.

 

Каменск-Шахтинский

2020 г.

 

 

Цели и задачи учебной практики

 

Цель практики: знакомство с основами будущей профессиональной деятельности,формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.03 Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по виду профессиональной деятельности Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

 В процессе практики решаются следующие задачи:

· развитие у студентов художественной культуры и профессионального мас­терства;

· воспитание интереса к миру природы и бережного отношения ко всему живому, осознание студентами красоты и ценности жизни;

· закрепление и углубление знаний и навыков в рисунке, живописи, композиции линейной перспективе, истории искусств, теории и технологии рисунка и живописи;

· развитие у студентов целостного восприятия натуры, способности применять в этюдах метод работы отношениями, умения сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности.

· развитие у студентов творческого воображения;

· развитие творческих способностей студентов, подготовка их к самостоятельному художественному творчеству и творческой самореализации;

· подготовка студентов к руководству различными видами изобразительной деятельности в процессе внеклассной работы и осуществлению руководства художественным творчеством детей.

Формируемые компетенции

Требования к уровню подготовки студента

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

 В результате обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- выполнения графических работ с натуры;

- выполнения живописных работ с натуры в различных техниках;

Уметь:

- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, с натуры;

- изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой,

освещением и с учетом цветовых особенностей;

- выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;

- выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу «по сырому» и т.д.;

Знать:

- особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;

- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;

последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;

- теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;

-основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь) и приемы

работы с ними);

Виды деятельности

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- выполнение этюдов с натуры: длительный этюд, кратковременный этюд, зарисовка кистью, кистевые наброски с живой натуры;

- выполнение рисунков с натуры: длительный рисунок, зарисовка, набросок;

- выполнение этюдов и зарисовок фрагментов пейзажа, пейзажных мотивов из окна;

 

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:

- выполнять рисунок различных элементов пейзажа, природных форм и пейзажа в целом с помощью основных операций, используя различные графические и живописные материалы;

- выполнять живописные пейзажи с соблюдением единства всех этапов последовательной работы в различных техниках: акварелью «по-сырому», акварелью «по-сухому», гуашью, темперой;

- соблюдать законы композиционного построения произведения искусства, имеющего эстетическую ценность;

- проявлять самостоятельность при выборе мотива, формата, материала, сюжета;

- анализировать по определенным критериям выполненную работу.

Организация практики: Практика реализуется в рамках ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения. Форма организации практики: концентрированная;

Практика проводится в 4 семестре на 2 курсе и содержит занятия, рассчитанные на 36 учебных часов.

На пленэрной практике учебная группа делится на 3 подгруппы. Руководителями практики назначаются преподаватели рисунка, живописи и композиции. Ознакомление студентов и руководителей практики с программой учебной практики "Пленэр» проводится предварительно. Затем подготавливаются базы практики: места будущей работы, мотивы пейзажа, возможные объекты для зарисовок с живой натуры. В начале практики проводится вводная беседа руководителей практики со студентами, в которой учащиеся знако­мятся с распорядком занятий, устанавливается время начала и окончания рабочего дня, часы проверки и оценки сделанного за день, объем домашних заданий. По окончании пленэра организуется итоговый просмотр, на котором выставляется общая оценка за практику.

Задания на практику

Во время прохождения практики студент 2 курса должен выполнить следующие  виды работ:

 по графике:

1. Рисунок сухого дерева (карандаш, гелеваяручка);

2. Зарисовки деталей рельефа естественного происхождения;

3. Зарисовки отдельных пород деревьев (карандаш);

4. Зарисовка группы лодок;

5. Зарисовка пейзажей с деталями;

6. Зарисовка пейзажа с планами.

по живописи:

1. Этюд отдельно стоящего дерева с кроной;

2. Этюд дерева у реки с отражением;

3. Этюд пейзажа с открытой глубиной пространства и несложным рельефом местности;

4. Этюд несложного пейзажа (земля, лес, небо) (гуашь).

 

При выполнении работы необходимо самостоятельно:

- выбрать мотив будущей работы;

- соблюдать алгоритм выполнения работы;

- по окончанию работы оформить работу для отчета.

 

Формой промежуточной аттестации является просмотр. После завершения практики «Пленэр»   проводится просмотр созданных студентами живописных и графических работ. По результатам просмотра студент получает дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, оценки качества выполнения индивидуальных заданий, а так же, письменный отчет, дневник практики, аттестационный лист.

 

Дневник практики

Дата Описание ежедневной работы Время Отметка о проведении
1 2 3 4
   

 

   
   
   

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Руководитель практики_________________ /                                


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.